СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программма по математике 5 класс (Дорофеев)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа составлена по УМК Дорофеева для 5 класса. Рассчитана на 5 часов в неделю, 175 часов в год

Просмотр содержимого документа
«рабочая программма по математике 5 класс (Дорофеев)»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО
протокол №1 от

«26» августа 2015 года

СОГЛАСОВАНА

с заместителем директора по УВР

__________С. А. Сасова

«27» августа 2015 года

УТВЕРЖДЕНА

приказом № 147 от 28.08.2015 года









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 5 классов


учителя математики

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 3»
города Новочебоксарска Чувашской Республики

Федоровой Оксаны Юрьевны

на 2015-2016 учебный год











Новочебоксарск-2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М.: Просвещение).

Основными целями курса математики 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».

Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:

- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;

- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;

- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;

- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;

- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;

- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;

- формирование научного мировоззрения;

- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Количество часов по рабочему плану:

  • всего - 175 ч; (35 учебных недель )

  • в неделю - 5 ч;

  • контрольная работа - 1

  • плановых контрольных работ - 7

  • итоговая контрольная работа - 1

  • национальный компонент – 2 ч

Контрольные работы проводятся в соответствии с рекомендациями автора (Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2015) и текстами контрольных работ, взятых из сборника (Кузнецова, Л. В. Математика. Контрольные работы. 5 класс.- учеб. пособие для общеобразователь­ных организаций. - М.: Просвещение, 2015).

Основные технологии, формы и методы обучения

Формы и методы, применяемые при обучении.

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;


Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • тестирование;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа,

  • практикум.


Технологии:

  • Технология игрового обучения

  • Коллективная система обучения

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • Развитие исследовательских навыков

  • Проектные методы обучения

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:

• выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;

• создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;

• перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;

• формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;

• приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.

Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:

• соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);

• увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;

• освобождение от излишней алгебраизации;

• включение в курс наглядно-деятельностной геометрии;

• введение новой содержательной линии «Анализ данных».


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.

Рабочая программа в 5 классах МБОУ СОШ № 3 города Новочебоксарска рассчитана на 175часов, по 5 часов в неделю.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духов­ной жизни общества. Практическая сторона математического образова­ния связана с формиро­вани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием чело­века, формированием характера и общей куль­туры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом яв­ляются фунда­ментальные структуры реально­го мира: пространственные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосред­ственном опы­те, до достаточно слож­ных, необходимых для разви­тия научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских зна­ний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современ­ной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономиче­ской, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно слож­ные расчеты, находить в справочниках нужные фор­мулы и применять их, владеть практиче­скими прие­мами геометрических измере­ний и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таб­лиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных собы­тий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным со­времен­ным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В после школьной жизни реальной необходи­мостью в наши дни является непрерыв­ное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подго­товки, в том числе и математи­ческой. И наконец, все больше специально­стей, где необхо­дим высо­кий уровень образования, связано с непосредственным применением матема­тики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информа­тика, био­логия, психоло­гия и др.). Таким образом, расширяется круг школьни­ков, для которых математика стано­вится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математиче­ского стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умствен­ных навыках. В процессе ма­тематической деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естест­венным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкрети­зация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирова­ние и аналогия. Объекты математиче­ских умозаключений и пра­вила их конструирования вскрывают механизм логиче­ских построе­ний, выраба­тывают умения формулировать, обосновывать и доказы­вать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит матема­тике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании уме­ний дей­ство­вать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе реше­ния задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная сто­роны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, эко­номную и ин­формативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей куль­туры чело­века. Необходимым компонен­том общей культуры в современ­ном толковании явля­ется об­щее знакомство с методами познания действительно­сти, представление о предмете и методе математики, его отли­чия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях примене­ния математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, по­ниманию кра­соты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить за­пас исто­рико-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представле­ния о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знаком­ство с основными историческими вехами возникно­вения и развития математи­че­ской науки, с историей великих открытий, именами людей, творив­ших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культур­ного человека.



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

в направлении личностного развития:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;

-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении:

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;

-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;

-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);

-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

в предметном направлении:

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;

-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;

- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.


Содержание учебного материала

Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.

Перечислим важнейшие из этих принципов.

  1. Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.

  2. Явное выделение списка обязательных результатов обучения.

  3. обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.

  4. Опора на наглядно-образное мышление.

  5. Движение по спирали.

Арифметика(112 ч)

  • Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

  • Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

  • Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

  • Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

  • Этапы развития представлений о числе.

  • Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

  • Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

  • Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

  • Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

  • Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства.

  • Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

  • Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой.

Геометрия (36 ч)

  • Начальные понятия геометрии.

  • Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

  • Точка и прямая.

  • Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

  • Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

  • Многоугольники.

  • Окружность и круг.

  • Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.

  • Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники.
    Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат их свойства
    Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

  • Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга

  • Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.

  • Величина угла. Градусная мера угла.

  • Понятие о площади плоских фигур.

  • Площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника.

  • Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)

  • Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

  • Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

  • Понятие и примеры случайных событий.

Повторение (15 ч).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые результаты



Предметные

результаты

УУД


личностные результаты


1

1

Повторение материала за 4 класс

Постановочный. Вводный

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг





2

1

Контрольная работа № 1

провер­ка знаний и способов действий

Перерабатывать полученную информацию

Ориентироваться в своей системе знаний Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.





Линии (7 часов)


3

1

Разнообразный

мир линий

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Первоначальное представление о геометрических фигурах.


4-5

2

Прямая. Часть прямой. Ломаная.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.


6-7

2

Длина линии.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных

позиций в сотрудничестве

Ответственное отношение к учению.


8-9

2

Окружность.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.


Натуральные числа (12 часов)


10-11

2

Как записывают и читают натуральные числа

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности.


12-13

2

Сравнение чисел.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Ответственное отношение к учению.


14-15

2

Числа и точки на прямой.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.


16-17

2

Округление натуральных чисел.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками


18-20

3

Решение комбинаторных задач.

Комплексное применение знаний и способов действий

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.


21

1

Контрольная работа № 2.

провер­ка знаний и способов действий

Перерабатывать полученную информацию. Оформлять свои мысли в письменной речи.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.


Действия с натуральными числами (22 часа)


22-25

4

Сложение и вычитание.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ответственное отношение к учению.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками


26-30

5

Умножение и деление.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Выполнять арифметические действия: умножение и деление.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.

Ответственность и внимательность при выборе действий.


31-34

4

Порядок действий в вычислениях.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты


Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.


Самостоятельность мышления.


35-37

3

Степень числа.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.


38-42

5

Задачи на движение.

ком­плексное при­менение знаний

и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.


43

1

Контрольная работа № 3.

провер­ка знаний и способов действий

Перерабатывать полученную информацию. Оформлять свои мысли в письменной речи.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы , подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.


Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)


44-46

3

Свойства сложения и умножения

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности.


47-49

3

Распределительное свойство

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятельность мышления.


50-52

3

Задачи на части


Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной 6жизни.


53-55

3

Задачи на уравнивание

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.


Многоугольники (9 часов)


56-57

2

Как обозначают и сравнивают углы.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Перерабатывать полученную информацию. Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение.

Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Ответственность и внимательность при выборе действий.


58-60

3

Измерение углов.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию.


61-63

3

Ломаные и многоугольники.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию.


64

1

Контрольная работа № 4.







Делимость чисел (15 часов)


65-68

4

Делители и кратные.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение.

Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел.

Р: осуществляют пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.



69-70

2

Простые и составные числа.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение.

Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: контролируют действия партнера.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


71-72

2

Свойства делимости

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Рассуждать,

задавать вопросы на обобщение.

Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: отстаивают свою точку зрения.

Самостоятельность мышления.


73-75

3

Признаки делимости.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.


Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты.

Р: самостоятельно формулируют учебную проблему.

П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления.

К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.



76-79

4

Деление с остатком.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.


Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.).

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Способность к самоорганизованности.


Треугольники и четырехугольники (10 часов)


80-81

2

Треугольники и их виды.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний.

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


82-83

2

Прямоугольники.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний.

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию.


84-85

2

Равенство фигур.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний.

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.


86-88

3

Площадь прямоугольника.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний.

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Вычислять площади прямоугольников и квадратов.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


89

1

Контрольная работа № 5







Дроби (18 часов)


90-91

2

Доли.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний.

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Р: выдвигают версии решения проблемы.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определять общие цели.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.



92-95

4

Что такое дробь.

ком­плексное при­менение знаний

и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний.

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и

способность к

саморазвитию и самообразованию.


96-99

4

Основное свойство дроби.

ком­плексное при­менение знаний

и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний.

Рассуждать.

Выделять главное, задавать вопросы на понимание.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.


100-101

2

Приведение дробей к общему знаменателю.

ком­плексное при­менение знаний

и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственность и внимательность при выборе действий.


102-105

4

Сравнение дробей.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятельность мышления.


106

1

Натуральные числа и дроби.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: определяют общие цели.

Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.


107

1

Контрольная работа № 6

проверка зна­ний и способов действий

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Правильно оформлять работу.

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.


Действия с дробями (34 часа)


108-111

4

Сложение и вычитание дробей.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Самостоятельность мышления.


112-114

3

Смешанные дроби.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Обращать смешанную дробь в неправильную дробь.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.



Сформированность мотивации к обучению.


115-119

5

Сложение и вычитание смешанных дробей.

ком­плексное при­менение знаний и способов действий

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем.

Р: различают способ и результат действия.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



120-125

6

Умножение дробей.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Готовность и способность к саморазвитию.


126-131

6

Деление дробей.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию.


132-136

5

Нахождение части целого и целого по его части.

ком­плексное при­менение знаний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи


Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться.


137-140

4

Задачи на совместную работу.

ком­плексное при­менение знаний и способов действий

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Решать задачи на совместную работу.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ответственность и внимательность при выборе действий.


141

1

Контрольная работа № 7.

про­верка знаний и способов дей­ствий

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Правильно оформлять работу

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.


Многогранники (10 часов).





142-143

2

Геометрические тела и их изображение.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге.

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: определять общие цели.

Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.



144-145

2

Параллелепипед.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем

Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.


146-148

3

Объем параллелепипеда.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем

Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.


149-151

3

Пирамида.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем

Определять вид пирамиды и называть ее элементы.

Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: контролируют действия партнера.

Готовность и способность к саморазвитию.


Таблицы и диаграммы (9 часов).


152-154

3

Чтение и составление таблиц.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем

Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы.

Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности.

П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

К: определять общие цели.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


155-157

3

Диаграммы.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем

Читать и строить диаграммы.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: отстаивать свою точку зрения.

Способность к самоорганизованности

158-159

2

Опрос общественного мнения.

освое­ние новых зна­ний и способов действий

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем

Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: отстаивают свою точку зрения.

Готовность и способность к саморазвитию.

160

1

Контрольная работа № 8.

про­верка знаний и способов действий

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты




Повторение (15 часов).

161-162

2

Натуральные числа

ком­плексное при­менение знаний и способов действий

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок.

Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.


163-164

2

Вычисления с натуральными числами

ком­плексное при­менение знаний и способов действий

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Записывать свойства арифметических действий с помощью букв.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Готовность и способность к саморазвитию.

165-166

2

Дроби. Действия с дробями.

ком­плексное при­менение знаний и способов действий

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями.

Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

П: ориентируются на разнообразие способов решения задач.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

167

1

Многоугольники.

ком­плексное при­менение знаний и способов действий

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: договариваются о совместной деятельности.

Сформированность мотивации к обучению.

168-169

2

Текстовые задачи на движение и на совместную работу.

ком­плексное при­менение знаний и способов действий

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

170

1

Задачи на уравнивание и на части.

ком­плексное при­менение знаний и способов действий

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.


Самостоятельность мышления.

171

1

Объем параллелепипеда.

ком­плексное при­менение знаний и способов действий

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие.

Р: различают способ и результат действия.

П: владеют общим приемом решения задач.

К: контролируют действия партнера.

Ответственность и внимательность при выборе действий.

172-173

2

Прикладные задачи о природном парке «Заволжье»






174

1

Итоговая контрольная работа.

закрепление знаний и спосо­бов действий

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

175

1

Что мы освоили за 5 класс?

обобщение

и системати­зация знаний

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов.

Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

К: приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Итого за год: 175 часов





Материально-техническое обеспечение программы

  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М. : Просвещение, 2014. - 80 с.

  2. Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2015. – 287 с.

  3. Дорофеев, Г. В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс: учеб. пособие для общеобразователь­ных организаций / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, - М.: Просвещение, 2015. – 128 с.

  4. Бунимович Е. А. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. – М. : Просвещение, 2015.

  5. Кузнецова, Л. В. Математика. Контрольные работы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразователь­ных организаций. - М.: Просвещение, 2015. – 63 с.

  6. Кузнецова, Л. В. Математика. Тематические тесты. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразователь­ных организаций. - М.: Просвещение, 2015.

  7. Суворова, С. Б, Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С. Б. Суворова. - М.: Про­свещение, 2014.

  8. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  9. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru

  10. Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru/

  11. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

  12. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/

  13. Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60 ). угольник (45° 45°), циркуль.

  14. ПК, колонки, проектор, доступ в сеть Интернет

Лист корректировки


Тема раздела

Кол-во часов по плану

Проведено фактически

Причина

коррекции (праздники,

б/л и др. )








































































































8