СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данная программа составлена по УМК Дорофеева для 5 класса. Рассчитана на 5 часов в неделю, 175 часов в год
РАССМОТРЕНА на заседании МО «26» августа 2015 года | СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по УВР __________С. А. Сасова «27» августа 2015 года | УТВЕРЖДЕНА приказом № 147 от 28.08.2015 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 5 классов
учителя математики
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Федоровой Оксаны Юрьевны
на 2015-2016 учебный год
Новочебоксарск-2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (второго поколения), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, современных образовательных технологий, направленных на достижение требований ФГОС и ориентирована на использование учебника «Математика» 5 класса Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова (М.: Просвещение).
Основными целями курса математики 5 класса в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования являются: «осознание значения математики … в повседневной жизни человека; формирования представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки…».
Для достижения перечисленных целей необходимо решение следующих задач:
- формирование мотивации изучения математики, готовность и способность учащихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;
- формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- формирование специфических для математики стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, в частности логического, алгоритмического и эвристического;
- освоение в ходе изучения математики специфических видов деятельности, таких как построение математических моделей, выполнение инструментальных вычислений, овладение символическим языком предмета;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика и диаграммы, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
- овладение математическим языком и аппаратом как средством описания и исследования окружающего мира;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин;
- формирование научного мировоззрения;
- воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Количество часов по рабочему плану:
всего - 175 ч; (35 учебных недель )
в неделю - 5 ч;
контрольная работа - 1
плановых контрольных работ - 7
итоговая контрольная работа - 1
национальный компонент – 2 ч
Контрольные работы проводятся в соответствии с рекомендациями автора (Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2015) и текстами контрольных работ, взятых из сборника (Кузнецова, Л. В. Математика. Контрольные работы. 5 класс.- учеб. пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2015).
Основные технологии, формы и методы обучения
Формы и методы, применяемые при обучении.
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
Формы контроля знаний, умений, навыков:
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
тестирование;
опрос в парах;
контрольная работа,
практикум.
Технологии:
Технология игрового обучения
Коллективная система обучения
Информационно-коммуникационные технологии
Развитие исследовательских навыков
Проектные методы обучения
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в 5 классе основной школы складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; геометрия; измерения, приближения, оценки, элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Это материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:
• выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;
• создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;
• перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;
• формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;
• приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.
Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:
• соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);
• увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;
• освобождение от излишней алгебраизации;
• включение в курс наглядно-деятельностной геометрии;
• введение новой содержательной линии «Анализ данных».
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Согласно учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования в 5 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю.
Рабочая программа в 5 классах МБОУ СОШ № 3 города Новочебоксарска рассчитана на 175часов, по 5 часов в неделю.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в направлении личностного развития:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
-продолжить формирования умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи;
-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитания качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
в метапредметном направлении:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы;
-умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы;
-развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы);
-умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.
в предметном направлении:
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применение в повседневной жизни;
-умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);
-владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах;
- умения выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических и задач и задач в смежных учебных предметах.
Содержание учебного материала
Содержание учебного материала, его структурирование и компоновка строятся с учетом нескольких принципов, реализация которых помогает повысить качество и эффективность усвоения курса, сформировать и поддержать интерес к урокам математики, развить мышление школьников.
Перечислим важнейшие из этих принципов.
Обеспечения возможностей для уровневой дифференциации.
Явное выделение списка обязательных результатов обучения.
обеспечение каждого этапа усвоения знаний и умений.
Опора на наглядно-образное мышление.
Движение по спирали.
Арифметика(112 ч)
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Числовые неравенства.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой.
Геометрия (36 ч)
Начальные понятия геометрии.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
Точка и прямая.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Многоугольники.
Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники.
Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат их свойства
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, дуга
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур.
Площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Понятие и примеры случайных событий.
Повторение (15 ч).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты
|
| |||||||||||||||||||
Предметные результаты | УУД
| личностные результаты |
| ||||||||||||||||||||||
1 | 1 | Повторение материала за 4 класс | Постановочный. Вводный | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг |
|
|
|
| |||||||||||||||||
2 | 1 | Контрольная работа № 1 | проверка знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию Ориентироваться в своей системе знаний Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. |
|
|
|
| |||||||||||||||||
Линии (7 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||
3 | 1 | Разнообразный мир линий | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Различать на рисунках и чертежах замкнутые и незамкнутые линии. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Первоначальное представление о геометрических фигурах. |
| |||||||||||||||||
4-5 | 2 | Прямая. Часть прямой. Ломаная. | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Строить, обозначать и распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире точку, прямую, отрезок, луч, ломаную. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
| |||||||||||||||||
6-7 | 2 | Длина линии. | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Измерять длину отрезка, ломаной. С помощью линейки строить отрезок по заданной длине. Сравнивать отрезки. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Ответственное отношение к учению. |
| |||||||||||||||||
8-9 | 2 | Окружность. | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Строить окружность заданного радиуса, распознавать ее элементы, пользоваться циркулем. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
| |||||||||||||||||
Натуральные числа (12 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||
10-11 | 2 | Как записывают и читают натуральные числа | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Верно использовать в речи термины: цифра и число. Называть разряды и классы в записи натурального числа. Разбивать натуральные числа на классы. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Первоначальное представление о математике как сфере человеческой деятельности. |
| |||||||||||||||||
12-13 | 2 | Сравнение чисел. | освоение новых знаний и способов действий | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать натуральные числа. Читать и записывать неравенства. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Ответственное отношение к учению. |
| |||||||||||||||||
14-15 | 2 | Числа и точки на прямой. | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Чертить координатную прямую. Изображать числа точками на координатной прямой, находить координаты отмеченной точки. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
| |||||||||||||||||
16-17 | 2 | Округление натуральных чисел. | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Округлять натуральные числа, выполнять задания на прикидку и оценку результата. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
| |||||||||||||||||
18-20 | 3 | Решение комбинаторных задач. | Комплексное применение знаний и способов действий | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов. Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
| |||||||||||||||||
21 | 1 | Контрольная работа № 2. | проверка знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию. Оформлять свои мысли в письменной речи. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
| |||||||||||||||||
Действия с натуральными числами (22 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||
22-25 | 4 | Сложение и вычитание. | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | Выполнять арифметические действия: сложение и вычитание. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственное отношение к учению. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
| |||||||||||||||||
26-30 | 5 | Умножение и деление. | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | Выполнять арифметические действия: умножение и деление. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. Ответственность и внимательность при выборе действий. |
| |||||||||||||||||
31-34 | 4 | Порядок действий в вычислениях. | освоение новых знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты
| Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. |
Самостоятельность мышления. |
| |||||||||||||||||
35-37 | 3 | Степень числа. | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. | Записывать произведение одинаковых множителей в виде степени. Вычислять значения степеней. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
| |||||||||||||||||
38-42 | 5 | Задачи на движение. | комплексное применение знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
| |||||||||||||||||
43 | 1 | Контрольная работа № 3. | проверка знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию. Оформлять свои мысли в письменной речи. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы , подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
| |||||||||||||||||
Использование свойств действий при вычислениях (12 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||
44-46 | 3 | Свойства сложения и умножения | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и способности. |
| |||||||||||||||||
47-49 | 3 | Распределительное свойство | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы | Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. |
| |||||||||||||||||
50-52 | 3 | Задачи на части |
| Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной 6жизни. |
| |||||||||||||||||
53-55 | 3 | Задачи на уравнивание | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
| |||||||||||||||||
Многоугольники (9 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||
56-57 | 2 | Как обозначают и сравнивают углы. | освоение новых знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. | Распознают углы на чертежах и рисунках, определяют их вид. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
| |||||||||||||||||
58-60 | 3 | Измерение углов. | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы | Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
| |||||||||||||||||
61-63 | 3 | Ломаные и многоугольники. | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. |
| |||||||||||||||||
64 | 1 | Контрольная работа № 4. |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Делимость чисел (15 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||
65-68 | 4 | Делители и кратные. | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. | Формулировать определения делителя и кратного, находить НОД и НОК чисел. | Р: осуществляют пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
|
| |||||||||||||||||
69-70 | 2 | Простые и составные числа. | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. | Различать простые и составные числа. Использовать таблицу простых чисел. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: контролируют действия партнера. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
| |||||||||||||||||
71-72 | 2 | Свойства делимости | освоение новых знаний и способов действий | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Рассуждать, задавать вопросы на обобщение. | Применять свойства делимости при вычислениях. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: осуществляют сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: отстаивают свою точку зрения. | Самостоятельность мышления. |
| |||||||||||||||||
73-75 | 3 | Признаки делимости. | освоение новых знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
| Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты. | Р: самостоятельно формулируют учебную проблему. П: анализируют, сравнивают, классифицируют и обобщают факты и явления. К: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
|
| |||||||||||||||||
76-79 | 4 | Деление с остатком. | освоение новых знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.
| Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Способность к самоорганизованности. |
| |||||||||||||||||
Треугольники и четырехугольники (10 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||
80-81 | 2 | Треугольники и их виды. | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этой фигуры в окружающем мире. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
| |||||||||||||||||
82-83 | 2 | Прямоугольники. | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Исследовать свойства четырехугольников путем эксперимента, наблюдения, измерения и моделирования. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию. |
| |||||||||||||||||
84-85 | 2 | Равенство фигур. | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Изображать равные фигуры, конструировать орнаменты и паркеты. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
| |||||||||||||||||
86-88 | 3 | Площадь прямоугольника. | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Вычислять площади прямоугольников и квадратов. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
| |||||||||||||||||
89 | 1 | Контрольная работа № 5 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||
Дроби (18 часов) |
| ||||||||||||||||||||||||
90-91 | 2 | Доли. | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. | Р: выдвигают версии решения проблемы. П: владеют общим приемом решения задач. К: определять общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний.
|
| |||||||||||||||||
92-95 | 4 | Что такое дробь. | комплексное применение знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
| |||||||||||||||||
96-99 | 4 | Основное свойство дроби. | комплексное применение знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний. Рассуждать. Выделять главное, задавать вопросы на понимание. | Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, преобразовывать дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. |
| |||||||||||||||||
100-101 | 2 | Приведение дробей к общему знаменателю. | комплексное применение знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
| |||||||||||||||||
102-105 | 4 | Сравнение дробей. | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Применять различные приемы сравнения дробей, выбирая наиболее подходящий в зависимости от конкретной ситуации. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. |
| |||||||||||||||||
106 | 1 | Натуральные числа и дроби. | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи | Записывать любое натуральное число в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: определяют общие цели. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. |
| |||||||||||||||||
107 | 1 | Контрольная работа № 6 | проверка знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Правильно оформлять работу. | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
| |||||||||||||||||
Действия с дробями (34 часа) |
| ||||||||||||||||||||||||
108-111 | 4 | Сложение и вычитание дробей. | освоение новых знаний и способов действий | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Самостоятельность мышления. |
| |||||||||||||||||
112-114 | 3 | Смешанные дроби. | освоение новых знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Обращать смешанную дробь в неправильную дробь. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера.
| Сформированность мотивации к обучению. |
| |||||||||||||||||
115-119 | 5 | Сложение и вычитание смешанных дробей. | комплексное применение знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. | Р: различают способ и результат действия. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: контролируют действия партнера. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
|
| |||||||||||||||||
120-125 | 6 | Умножение дробей. | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Сотрудничать в совместном решении проблемы. | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Готовность и способность к саморазвитию. |
| |||||||||||||||||
126-131 | 6 | Деление дробей. | освоение новых знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. Сотрудничать в совместном решении проблемы. | Комментировать ход вычисления. Использовать приемы проверки результатов. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию. |
| |||||||||||||||||
132-136 | 5 | Нахождение части целого и целого по его части. | комплексное применение знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи
| Использовать приемы решения задач на нахождение части целого и целого по его части. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. |
| |||||||||||||||||
137-140 | 4 | Задачи на совместную работу. | комплексное применение знаний и способов действий | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи Делать выводы на основе обобщения знаний. | Решать задачи на совместную работу. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
| |||||||||||||||||
141 | 1 | Контрольная работа № 7. | проверка знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. Правильно оформлять работу | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
| |||||||||||||||||
Многогранники (10 часов). |
| ||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||
142-143 | 2 | Геометрические тела и их изображение. | освоение новых знаний и способов действий | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники на клетчатой бумаге. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
|
| |||||||||||||||||
144-145 | 2 | Параллелепипед. | освоение новых знаний и способов действий | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | Моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
| |||||||||||||||||
146-148 | 3 | Объем параллелепипеда. | освоение новых знаний и способов действий | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. |
| |||||||||||||||||
149-151 | 3 | Пирамида. | освоение новых знаний и способов действий | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | Определять вид пирамиды и называть ее элементы. | Р: самостоятельно обнаруживать учебную проблему. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: контролируют действия партнера. | Готовность и способность к саморазвитию. |
| |||||||||||||||||
Таблицы и диаграммы (9 часов). |
| ||||||||||||||||||||||||
152-154 | 3 | Чтение и составление таблиц. | освоение новых знаний и способов действий | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой данные, характеризующие некоторые явления или процессы. | Р: самостоятельно определять цель учебной деятельности. П: осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К: определять общие цели. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| ||||||||||||||||||
155-157 | 3 | Диаграммы. | освоение новых знаний и способов действий | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | Читать и строить диаграммы. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: отстаивать свою точку зрения. | Способность к самоорганизованности | ||||||||||||||||||
158-159 | 2 | Опрос общественного мнения. | освоение новых знаний и способов действий | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем | Выполнять сбор информации в несложных случаях; заполнять простые таблицы, следуя инструкции. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: отстаивают свою точку зрения. | Готовность и способность к саморазвитию. | ||||||||||||||||||
160 | 1 | Контрольная работа № 8. | проверка знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты |
|
|
| ||||||||||||||||||
Повторение (15 часов). | |||||||||||||||||||||||||
161-162 | 2 | Натуральные числа | комплексное применение знаний и способов действий | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Находить значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. | Р: оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
| ||||||||||||||||||
163-164 | 2 | Вычисления с натуральными числами | комплексное применение знаний и способов действий | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Записывать свойства арифметических действий с помощью букв. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Готовность и способность к саморазвитию. | ||||||||||||||||||
165-166 | 2 | Дроби. Действия с дробями. | комплексное применение знаний и способов действий | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. | Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П: ориентируются на разнообразие способов решения задач. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | ||||||||||||||||||
167 | 1 | Многоугольники. | комплексное применение знаний и способов действий | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, вычислять их периметры. | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. П: владеют общим приемом решения задач. К: договариваются о совместной деятельности. | Сформированность мотивации к обучению. | ||||||||||||||||||
168-169 | 2 | Текстовые задачи на движение и на совместную работу. | комплексное применение знаний и способов действий | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами; анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. К: договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ||||||||||||||||||
170 | 1 | Задачи на уравнивание и на части. | комплексное применение знаний и способов действий | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Самостоятельность мышления. | ||||||||||||||||||
171 | 1 | Объем параллелепипеда. | комплексное применение знаний и способов действий | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Вычислять объемы параллелепипедов. Выражать одни единицы объема через другие. | Р: различают способ и результат действия. П: владеют общим приемом решения задач. К: контролируют действия партнера. | Ответственность и внимательность при выборе действий. | ||||||||||||||||||
172-173 | 2 | Прикладные задачи о природном парке «Заволжье» |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
174 | 1 | Итоговая контрольная работа. | закрепление знаний и способов действий | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ||||||||||||||||||
175 | 1 | Что мы освоили за 5 класс? | обобщение и систематизация знаний | Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы | Закрепление и обобщение всех выше перечисленных предметных результатов. | Р: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П: строят речевое высказывание в устной и письменной форме. К: приводить аргументы, подтверждая их фактами. | Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. | ||||||||||||||||||
Итого за год: 175 часов |
Материально-техническое обеспечение программы
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М. : Просвещение, 2014. - 80 с.
Дорофеев, Г. В. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. - М.: Просвещение, 2015. – 287 с.
Дорофеев, Г. В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, - М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
Бунимович Е. А. Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2-х частях. – М. : Просвещение, 2015.
Кузнецова, Л. В. Математика. Контрольные работы. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2015. – 63 с.
Кузнецова, Л. В. Математика. Тематические тесты. 5 класс.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2015.
Суворова, С. Б, Математика. 5-6 классы: книга для учителя / С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2014.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru
Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/
Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/
Комплект чертёжных инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30°, 60 ). угольник (45° 45°), циркуль.
ПК, колонки, проектор, доступ в сеть Интернет
Лист корректировки
Тема раздела | Кол-во часов по плану | Проведено фактически | Причина коррекции (праздники, б/л и др. ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8