СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программ.а Алгебра 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Алгебра 7 класс" к учебнику Колягина

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ.а Алгебра 7 класс»





1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – 1

  3. ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

  4. Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга от «31» августа 2015 года;

  5. Учебный план ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год;

  6. Календарный учебный график ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год;

  7. Примерная рабочая программа по алгебре с использованием авторской программы Ю.М. Колягина. «Рабочая программа. Алгебра. 7 класс» – М.: Мнемозина. 2010.


Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:


  1. Колягин, Ю. М. Алгебра. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е.Фёдорова. – М.: Мнемозина, 2014. – 280 с.

Рекомендован Министерством образования и науки РФ


Цель и задачи обучения алгебре в 7 классе соответствуют планируемым результатам, сформулированным в разделе 7 «Планируемые результаты освоения курса (предмета)» настоящей рабочей программы.









2. Общая характеристика учебного курса (предмета)



в направлении личностного развития:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной бразовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  •  представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

в метапредметном направлении:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;


  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;



  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



  1. Описание места учебного курса (предмета) в учебном плане

Учебный предмет алгебра является необходимым компонентом общего образования школьников.

Федеральный базисный учебный (образовательн6ый) план в соответствии с ФГОС ООО на изучение предмета алгебра в 7 классе(ах) основной школы отводит 3 часа в неделю, всего 102 часа в год. Уровень обучения – базовый.

В структуру рабочей программы включена система учёта и контроля планируемых (личностных, метапредметных и предметных) результатов. Основными формами контроля являются:

    • Оценка знаний по устному опросу

    • Оценка практической работы

    • Оценка теста и т.д.

    • Оценка устного счёта

  • В рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность обучающихся:

    • Взаимосвязь химии и математики

    • Взаимосвязь биологии и математики

    • Математика и жизнь

    • Математика и архитектура

    • Положительные и отрицательные числа.













































График контрольных работ

1) Вводная контрольная работа -

2) Делимость чисел -

3) Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями -

4) Сложение и вычитание смешанных чисел -

5) Умножение дробей -

6) Деление -

7) Дробные выражения -

8) Отношения и пропорции -

9) Длина окружности и площадь круга -

10) Положительные и отрицательные числа -

11) Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел -

12) Умножение и деление положительных и отрицательных чисел -

13) Подобные слагаемые –

14) Решение уравнений -

15) Координатная плоскость-

16) Контрольная работа за курс 6 класса












  1. Основное содержание курса (предмета) алгебры в 7 классе

1.Числа

Рациональные числа

Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Действия с рациональными числами.Представление рационального числа десятичной дробью.

2.Тождественные преобразования

Числовые и буквенные выражения

Выражение с переменной. Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных.

Целые выражения

Степень с натуральным показателем и её свойства. Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Одночлен, многочлен. Действия с одночленами и многочленами (сложение, вычитание, умножение). Деление многочлена на одночлен и многочлен. Формулы сокращённого умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности. Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращённого умножения. Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на множители.

Дробно-рациональные выражения

Степень с целым показателем. Преобразование дробно-линейных выражений: сложение, умножение, деление. Алгебраическая дробь. Допустимые значения переменных в дробно-рациональных выраженияхСокращение алгебраических дробей. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Действия с алгебраическими дробями: сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень.

3.Уравнения и неравенства

Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной.

Понятие уравнения и корня уравнения. Представление о равносильности уравнений. Область определения уравнения (область допустимых значений переменной).

Линейное уравнение и его корни

Решение линейных уравнений. Линейное уравнение с параметром. Количество корней линейного уравнения. Решение линейных уравнений с параметром.

Системы уравнений

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными. Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными.

Понятие системы уравнений. Решение системы уравнений.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический методметод сложения, метод подстановки.

Системы линейных уравнений с параметром.

4.Функции

Понятие функции

Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». Способы задания функций: аналитический, графический, табличный. График функции. Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, чётность/нечётность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Исследование функции по её графику.

Представление об асимптотах.

Непрерывность функции. Кусочно заданные функции.

Линейная функция

Свойства и график линейной функции. Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от её углового коэффициента и свободного члена. Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой.

Графики функций. Преобразование графика функции для построения графиков функций вида .

Графики функций ,

5.Решение текстовых задач

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объёмов выполняемых работ при совместной работе.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов. Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы).

6.Статистика и теория вероятностей

Статистика

Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики, применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков. Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения. Меры рассеивания: размах, дисперсия и стандартное отклонение.

Случайная изменчивость. Изменчивость при измерениях. Решающие правила. Закономерности в изменчивых величинах.

Содержание учебного предмета математика способствует дальнейшему формированию ИКТ-компетентности обучающихся и освоению стратегий смыслового чтения и работы с текстом.



Содержание учебного предмета математика способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся, в соответствии с основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ школы №120 Выборгского района Санкт-Петербурга










  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса (предмета)

В Примерной программе для основной школы, составленной на основе федерального государственного образовательного стандарта определены требования к результатам освоения образовательной программы по алгебре.

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставлен­ной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее зна­чимости для развития цивилизации;

4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружа­ю­щей жизни;

3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математиче­ских проблем;

9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского ха­рак­тера.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших матема­тических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, до­казательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональ­ных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраи­ческие преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

5) овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использо­вать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моде­лях;

7) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; раз­витие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических по­строений;

8) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о про­стейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометриче­ских и практических задач;

9) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, пло­щадей и объемов геометрических фигур;

10) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и за­дач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компь­ютера.































  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование раздела

Планируемые результаты

Количество часов

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

По плану

Факти-чески

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД



Повторение курса математики 5-6 класса

Демонстрируют математические знания и умения, сформированные ранее

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.










Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют процесс их выполнения и четко выполняют требования

Формирование навыков логического и критического мышления;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыс­лительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

3

3



Алгебраические выражения

Формулировать определения алгебраических и буквенных выражений, алгебраической дроби, правила раскрытия скобок и законы арифметических действий


Выделяют и формулируют познавательную цель. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов, Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений

Вступают в диалог, участвуют в коллек-тивном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Сравнивают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, составляют план и последовательность действий

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;


10

10

УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ

Формулировать, что называется линейным уравнение, его корнем и решением. Формулировать. Как проверить, является ли данное число корнем уравнения или нет.

Выполнять все шаги алгоритма решения уравнений, для нахождения корня

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений.

Моделировать в графи-ческой, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием линейное уравнение

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, работают в группе, учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно, критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, составляют план и последовательность действий

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют познавательный интерес, оценивают свою учебную деятельность

8

8

ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ

Преобразовывать одночлены в одночлены стандартного вида.

Делят, умножают одночлены, находят и приводят подобные. Формулировать, записывать с помощью букв свойства степеней с натуральным показателем и выполнения различных арифметических действий над ними.

Объяснять, что такое одночлен и что такое многочлен. Объяснять, чем они отличаются.

Решать задачи на одночлены и многочлены.

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, планируют общие способы работы.

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Составляют план и последовательность действий, сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы в свой план.

Осознают качество и уровень усвоения

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных  задач; адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности

17

17

РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ

Формулировать шаги, которые составляют способ группировка или вынесение общего множителя за скобки. Формулируют смысл термина общий множитель. Объясняют, как определить, какой способ использовать целесообразнее и в какой ситуации.

Формулируют формулы сокращённого умножения и видят случаи их применения в различных задачах.

Умеют применять формулы сокращённого умножения при их неявном использовании;

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи. Умеют заменять термины определениями

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности.

18

18

Алгебраические дроби

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием алгебраические дроби. Умеют приводить дроби к общему знаменателю и сокращать их.

Формулируют шаги, при умножении дробей или делении.

Находят к дробям дополнительные множители.






Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Структурируют знания. Составляют целое из час-тей, самостоя-тельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Вы-бирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов


Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий. Составляют план и последовательность действий. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Проявляют устойчивый познавательный интерес к способам решения задач положительное отношение к урокам  математики,   дают адекватную  положительную самооценку и оценку результатов УД

16

16

Линейная функция и её график

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием функция. Формулировать, определение функции и её графика, приводить примеры из реальной жизни.

Выявляют линейную функцию из множества других, могут построить её график и выполнить вспомогательные задания.

Решать задачи использование линейной функции

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи, планируют общие способы работы. Интересуются чужим мнением и высказывают своё.

Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют положительное отношение к урокам математики, адекватно оценивают свою учебную деятельность.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый  и широкий интерес к предмету, адекватно  оценивают свою учебную деятельность.

9

9

Система двух уравнений с двумя неизвестными

Выявляют, чем отличаются различные способы решения системы 2 уравнения и когда лучше использовать и какой из них.

Формулировать, записывать с помощью букв алгоритм использования различных способов решения систем, проговаривают основные шаги.

Решать задачи на использование системы 2 уравнений.

Выделяют и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач. Структурируют знания. Выражают структуру задачи разными средствами

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Адекватно оценивают  результаты своей учебной деятельности, проявляют широкий познавательный интерес к способам решения  учебных задач.

13

13

Введение в комбинаторику

Формулируют правила использования таблицы вариантов и формул сложения.

Формулируют алгоритм использования графив, находить совместные и несовместные события.. Решать текстовые задачи с помощью графов и формул.

Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Структурируют знания. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Обмениваются знаниями между членами группы. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Четко выполняют требования познавательной задачи. Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Проявляют устойчивый интерес к способам решения учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности.

4

4

Итоговое повторение, демонстрация личных достижений учащихся

Формулировать определе-ния алгебраического и буквенного выражения, многочлена, одночлена, алгебраической дроби, системы 2 уравнений и линейного уравнения. Формулировать формулы сокращённого умножения. Преобразовывать обыкновен-ные дроби, сравнивать и упорядочивать их.Выполнять вычисления с алгебраическими дробями.Делят и умножают алгебраические дроби, многочлены и одночлены. Преобразовывать алгебраические дроби, выносят общий множитель. Формулировать, записывать с помощью букв формулы сокращённого умножения и законы арифметических действий..Объясняют как проверить, какой способ лучше использовать при решении системы 2 уравнений.Понимают практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;Умеют решать с помощью пропорции задачи на проценты;

Распознают положительные и отрицательные числа, сравнивают их. Понимают понятие модуль и его практическое применение, могут найти модуль от любого числа. Делят и умножают положительные и отрицательные числа. Преобразовывать эти числа, сравнивать и упорядочивать их. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек.






Описывают свойства натурального ряда. Формулируют свойства арифметических действий; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения. Составляют уравнения по условиям задач. Решают прос-тейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Выполняют перебор всех воз-можных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделяют комбинации, отвечающие заданным условиям. Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Конструируют орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы.

Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Обмениваются зна-ниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД.

4

4





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание, термины, понятия

Средства обучения, оборудование, ЭОР, здорово-сберегающие технологии, ИКТ

Основные учебные действия (виды, характеристика учебной деятельности)

Вид контроля

Дата проведения


По плану

Фактически


Повторение курса математики 5-6 класса (3 часа)

Действия с десятичными дробями

Комплексное применение ЗУН и СУД, сформированных ранее

История появления десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями и целыми числами. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Различные способы проверки правильности вычислений

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Формирование умения выполнять различные операции с десятичными дробями. Читать и записывать десятичные дроби, сравнивать и упорядочивать их.

Текущий





Решение уравнений

Комплексное применение ЗУН и СУД, сформированных ранее

Уравнение, корни, проверка. Свойства уравнений, способы решения

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Формирование умения распознавать по виду уравнения, какое свойство лучше применить при решении. Приводить примеры аналогов в окружающем мире.

Текущий





Текстовые задачи. Работа с информацией

Комплексное применение ЗУН и СУД, сформированных ранее

Анализ условия текстовой задачи. Моделирование связей между данными и искомым. Составление плана решения. Запись решения по действиям и в виде выражения. Приемы проверки правильности ответа

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Формирование умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на…(в…раз)», «меньше на…(в…раз), а так же задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и пройденным путем; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

Текущий





Алгебраические выражения (10 часов)

4


Числовые выражение

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

Числовое выражение, значение числового выражения, числовое равенство, порядок выполнения действий

учебная и справочная литература


Сформировать представление о понятии числового выражения, значения числового выражения. Формирование умения находить значение числового выражения

Текущий





5

Алгебраические выражения

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум

Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения

учебная и справочная литература, электронные-образовательные ресурсы


Формирование умения находить числовое значения алгебраического выражения. Формирование умения составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно.

Использовать и знать формулы четного и нечетного числа

Фронтальный




6

Алгебраические равенства. Формулы

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

Алгебраическое равенство. Формула. Законы сложения, умножения

электронные-образовательные ресурсы

Текущий





7.

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

учебная и справочная литература


Уметь применять законы сложения и умножения для алгебраических выражений. Знать словесные формулировки законов.

Формирование умения применять правила раскрытия скобок. Формирование представлений и раскрытии скобок, как об алгоритмической операции.

Индивидуальный




8.

Свойства арифметических действий

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум






9.

Свойства арифметических действий

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум

Алгебраическая сумма, противоположное число, положительные и отрицательные числа, правила раскрытия скобок

электронные-образовательные ресурсы

Текущий





10.

Правила раскрытия скобок

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

учебная и справочная литература


Индивидуальный




11.

Правила раскрытия скобок.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум


Текущий














12.

Контрольная работа №1

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа


технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Текущий





13.

Обобщающий урок

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД/ Практикум

учебная и справочная литература


Формирование у учащихся понятия буквенного и алгебраического выражения. Формирование у учащихся способности к раскрытию скобок и применению в различных ситуациях , при решении различных задач свойств арифметических действий. Применение данного умения в различных сферах.

Фронтальный




УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ (8 Ч)


14

Уравнение и его корни

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

Определение уравнения, линейного уравнения,  его компоненты, корень уравнения.

Линейное уравнение, основные свойства уравнений.

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Формирование у учащихся представления об уравнении, корне уравнения, проверке. Формирование у учащихся умения решать линейные уравнения с одним неизвестным.

Формирование у

учащихся умения распознавать линейные уравнения из числа остальных.

Формирование у учащихся умения переходить от словесной формулировки и модели к модели математической, в виде уравнения.

Текущий





15.

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Урок комплексного применения ЗУН, СУД/

учебная и справочная литература


Индивидуальный




16.

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Урок контроля ЗУН и СУД

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Итоговый




17.

Решение задач с помощью уравнений

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

Переход от словесной формулировки условия задачи к математической модели.

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Индивидуальный




18.

Решение задач с помощью уравнений

Урок развернутого оценивания / Презентация знаний

учебная и справочная литература


Текущий





19.

Решение задач с помощью уравнений

Урок самоконтроля и коррекции ЗУН, СУД / Урок-консультация

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Текущий





20.

Контрольная работа № 2 по теме « Уравнения с одним неизвестным»

Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД/ Моделирующая игра


технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Фронтальный




21.

Обобщающий урок по теме « Уравнения с одним неизвестным»

Урок контроля ЗУН, СУД


учебная и справочная литература


Формирование у учащихся понятия линейного уравнения и его корней Формирование у учащихся способности к решению уравнений. Применение данного умения в различных сферах.

Итоговый




ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ (17 Ч)

22.

Степень с натуральным показателем

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

Степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени, стандартный вид числа.


учебная и справочная литература


Формулировать определение степени с натуральным показателем, свойств степеней, формирование умения представлять степень в виде произведения и наоборот.

Формулировать свойства степеней словесно и переводить их в математическую модель в виде формул, формирование умения применять свойства степеней в различных ситуациях

Индивидуальный




23.

Степень с натуральным показателем

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

цифровые образовательные ресурсы

Фронтальный




24.

Свойства степени с натуральным показателем

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

Свойства степени с натуральным показателем, основание, показатель

учебная и справочная литература


Индивидуальный




25

Свойства степени с натуральным показателем

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

Решение задач на сокращение дробей

цифровые образовательные ресурсы

Текущий




26.

Одночлен. Стандартный вид одночлена

Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД

Одночлен, буквенная часть, коэффициент, стандартный вид одночлена

учебная и справочная литература


Формулировать определение одночлена, буквенных и числовых множителей и коэффициента. Формирование умения приводить любой одночлен к стандартному виду и формирование понятия о стандартном виде одночлена

Индивидуальный




27.

Умножение одночленов

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД/ Эвристическая беседа

Коэффициент, степень, одночлен, умножение

цифровые образовательные ресурсы

Фронтальный




28.

Умножение одночленов

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

электронные-образовательные ресурсы

Формирование умения перемножать одночлены и приводить результат к стандартному виду. Формирование понятия произведение одночленов

Текущий




29.

Многочлены

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Многочлен, одночлен, алгебраическая сумма, подобные слагаемые, буквенная часть

учебная и справочная литература


Формирование понятия многочлен. Формирование умения отличать многочлены от других выражений.

Формирование находить подобные члены и приводить их. Формирование умения видеть одинаковую буквенную часть у различных выражений

.

Индивидуальный




30.

Приведение подобных членов

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

электронные-образовательные ресурсы

Текущий




35.

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Одночлен, многочлен, частное, неполное частное, делимое, делитель

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Фронтальный




36.

Деление одночлена и многочлена на одночлен

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


цифровые образовательные ресурсы

Формирование умения выполнять деление одночлена и многочлена на одночлен.

Формирование у учащихся понятия многочлен и одночлен, формирование умения выполнять различными арифметические действия с ними, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Текущий




37.

Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены»

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

учебная и справочная литература


Индивидуальный




38.

Обобщающий урок по теме «Одночлены и многочлены»

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Фронтальный




РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ (18 Ч )

39.

Вынесение общего множителя за скобки

Урок контроля и коррекции ЗУН

Общий множитель, многочлен, коэффициент, буквенная часть, одночлен


учебная и справочная литература




Формирование умения находить общее между несколькими одночленами, входящими в состав одночлена и выносить этот общий множитель. Формирование умения делить каждый одночлен на полученный общий множитель


Итоговый




40.

Вынесение общего множителя за скобки

Урок изучения и первичного закрепления новых

учебная и справочная литература


Текущий




41.

Вынесение общего множителя за скобки

Урок комплексного применения ЗУН, СУД


электронные-образовательные ресурсы

Текущий




42.

Способ группировки.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Группировка, многочлен, общий множитель

учебная и справочная литература


Формирование умения применять способ группировки при разложении на множители. Формирование умения находить что то общее между выражениями. Формирование умения критически оценивать используемый ход решения и находить ошибки.

Формирование умения решать простейшие задачи на общего множителя и применения способа группировки


Фронтальный




43.

Способ группировки.

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

цифровые образовательные ресурсы

Текущий




44.

Способ группировки

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

учебная и справочная литература


Индивидуальный




45.

Формула разности квадратов

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Квадрат числа, квадрат суммы, квадрат разности, удвоенное поизведение.

цифровые образовательные ресурсы

Индивидуальный




46.

Формула разности квадратов

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Как применить формулы сокращённого умножения для разложения на множители в той или иной ситуации

электронные-образовательные ресурсы

Текущий




47.

Формула разности квадратов

Урок изучения и первичного закрепления новых

Урок обобщения и систематизации ЗУН, СУД

учебная и справочная литература, электронные-образовательные ресурсы


Формирование понятия формулы разности квадратов, как о математической модели. Формирование умения переводить математическую модель в словесную и наоборот.

Формирование умения видеть, в каких случаях можно применить формулы.

Формирование умения применять формулы при решении различных задач.

Индивидуальный




48.

Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

цифровые образовательные ресурсы

Фронтальный




49.

Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

цифровые образовательные ресурсы

Текущий




50.

Квадрат суммы. Квадрат разности

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД


учебная и справочная литература


Текущий




51.

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Урок контроля и коррекции ЗУН

Какой способ разложение лучше применить в ой или иной ситуации и почему.


учебная и справочная литература


Формирование умения определять, какой способ разложения на множители более выгоден, в той или иной ситуации, критически оценивать условия задач, для выявления возможного способа решения.

Текущий




52.

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

электронные-образовательные ресурсы

Индивидуальный




53.

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

учебная и справочная литература


Формирование умения составлять алгоритм разложения многочлена на множители, формирование умения контролировать свой метод решения и находить в нём минусы и недочёты.

Критически оценивать полученный ответ и осуществлять самопроверку.

Фронтальный




54.

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

электронные-образовательные ресурсы

Индивидуальный




55.

Контрольная работа №4

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД


учебная и справочная литература


Индивидуальный




56.

Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители»

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

цифровые образовательные ресурсы

Индивидуальный




5. Алгебраические дроби (16 часов)

57.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Урок контроля и коррекции ЗУН











Дробь, алгебраическая дробь, сокращение дробей, общий множитель, дополнительный множитель, общий знаменатель, сокращение


технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Формирование понятия алгебраической дроби. Формирование умения сокращать алгебраические дроби и видеть взаимосвязь между обыкновенными дробями и алгебраическими.

Формирование умения находить общий знаменатель и дополнительные множители для алгебраических дробей, критически оценивать свой результат и находить возможные ошибки, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальный




58.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

учебная и справочная литература


Текущий




59.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Текущий




60.

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

электронные-образовательные ресурсы

Фронтальный




61.

Приведение дробей к общему знаменателю

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

учебная и справочная литература


Итоговый




62.

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Текущий




63.

Сложение и вычитание алгебраических дробей

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Умножение, деление, сокращение.

Как найти общий знаменатель и дополнительные множители для алгебраических дробей, как выполнить деление или умножение.

учебная и справочная литература


Формирование умения складывать, вычитать, умножать и делить алгебраические дроби, а так же выполнять эти операции в одном примере. Формирование умения анализировать своё решение, проверять и находить возможные ошибки.

Текущий




64.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

цифровые образовательные ресурсы

Индивидуальный




65.

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся


Фронтальный




66.

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок контроля и коррекции ЗУН


учебная и справочная литература



Итоговый




67.

Умножение и деление алгебраических дробей

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


учебная и справочная литература


Формирование умения составлять алгоритм решения, последовательность, с которой ребёнок упрощает выражение того или иного вида.

Фронтальный




68.

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Как выполнить сокращение и умножении или делении алгебраических дробей.

электронные-образовательные ресурсы

Текущий




69.

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

В каком порядке выполняются действия над алгебраическими дробями?


учебная и справочная литература


Формирование видения связи дробями обыкновенными и алгебраическими.

Формирование умения решать задачи на применение совместных действий.

Формирование умения применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Индивидуальный




70.

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

электронные-образовательные ресурсы

Индивидуальный




71.

Совместные действия над алгебраическими дробями

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД Д

учебная и справочная литература


Текущий




72.

Контрольная работа № 5

Урок комплексного применения ЗУН, СУД.


электронные-образовательные ресурсы

Фронтальный




73.

Обобщающий урок

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД


учебная и справочная литература


Индивидуальный




6.Линейная функция и её график.(9 часов)

74.

Прямоугольная система координат на плоскости

Урок контроля и коррекции ЗУН



Координатная прямая, координаты точки, единичные отрезки. Как отметить точку сданными координатами на плоскости?





Что называется функцией? Способы её представление. Что называется графиком функции


учебная и справочная литература


Формирование представление о таком понятии, как координатная плоскость. Формирование умения решать задачи данного типа.

Формирование представления о функции, способах её задания и её графике.

Формирование умения видеть применение понятия функции в реальной жизни, в других сферах.

Индивидуальный




75.

Функция

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

цифровые образовательные ресурсы

Индивидуальный




76.

Функция

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

электронные-образовательные ресурсы

Текущий




77.

Функция y=kx и ее график

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Чем отличается функция y=kx от всех остальных, как построить её график?

учебная и справочная литература


Индивидуальный




78.

Функция y=kx и ее график

Урок развернутого оценивания / Презентация знаний

цифровые образовательные ресурсы

Индивидуальный




79.

Линейная функция и ее график

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Чем отличается линейная функция от остальных? Как её определит? Что является её графиком? Как его построит?

учебная и справочная литература


Формирование представления о линейной функции, о независимой переменной.

Формирование умения выделять линейную функцию из числа других и видеть различия между функциями разных видов. Критически оценивать принадлежность той или иной функции к числу линейных. Фрмирование умения строить график линейной функции и выполнять различные задания, связанные с ним.

Текущий




80.

Линейная функция и ее график

Урок развернутого оценивания / Презентация знаний

цифровые образовательные ресурсы

Индивидуальный




81.

Контрольная работа № 6

Урок контроля и коррекции ЗУН


цифровые образовательные ресурсы


Итоговый




82

Обобщающий урок









7. Система двух уравнений с двумя неизвестными. (13 часов)

83.

Системы уравнений

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Что называется линейным уравнением с двумя неизвестными и что является ее решением? Что называется системой линейных уравнений с двумя неизвестными?

учебная и справочная литература, электронные-образовательные ресурсы



Формирование понятия системы 2 уравнений с 2 неизвестными.

Формирование умения работать с системой 2 уравнений, находить её решения и проверять правильность решение. Формирование умения критически оценивать полученный результат, проверять себя.


Текущий




84.

Способ подстановки

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

В чем состоит алгоритм применения способа подстановки? Правильное оформление решения при его использовании?


электронные-образовательные ресурсы

Индивидуальный




85.

Способ подстановки

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

учебная и справочная литература

Познакомиться с решением системы 2 уравнения с использованием способа сложения или вычитания. Формирование умения выделять условия, при которых использование способа сложение целесообразнее.

Формирование умения выполнять все шаги, при решении системы 2 уравнений и выполнять проверку решения.

Индивидуальный




86.

Способ сложения

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Какие шаги используются при решении системы 2 уравнений с помощью способа сложения? Чем этот способ отличается от других и в каких случаях его целесообразно применять?

электронные-образовательные ресурсы

Фронтальный




87.

Способ сложения

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

цифровые образовательные ресурсы

Текущий




88.

Графический способ решения

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

В чем состоит графический способ решения? Из каких шагов он состоит и чем отличается от остальных способов?

учебная и справочная литература

Формирование умения использовать графический способ.

Формирование умения анализировать уравнения в системе и преобразовывать условия, для использования графического метода.

Освоить основные шаги использования графического метода.

Формирование умения применять различные способы решения в различных ситуациях, например при решении задач.

Формирование умения работать с условием задачи, анализировать его, выявлять главное и представлять в виде математической модели

Индивидуальный




89.

Графический способ решения

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

электронные-образовательные ресурсы

Фронтальный




90.

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Перевод словесной модели в математическую в виде системы 2 уравнений. Условия задачи. Переменные

учебная и справочная литература

Текущий




91.

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД


электронные-образовательные ресурсы

Индивидуальный




92.

Решение задач с помощью систем уравнений

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

цифровые образовательные ресурсы

Индивидуальный




93.

Контрольная работа № 7

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Что означает положительное (отрицательное) перемещение точки на координатной прямой? Где в реальной жизни мы сталкиваемся с изменением величин?

учебная и справочная литература


Текущий




94.

Обобщающий урок

Урок комплексного применения ЗУН, СУД

Система 2 уравнений, способы её решение и применение в разных ситуациях, при решении задач

учебная и справочная литература

Формирование умения применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.

Текущий




Введение в комбинаторику (4 часа)

95.

Исторические комбинаторные задачи.

Различные комбинации из трех элементов


Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

Теория вероятности, комбинаторика, число вариантов, комбинации, противоположные события, графы

учебная и справочная литература

Формирование умения работать с графами, выявлять противоположные друг к другу события, «положительные» или удачные исходы для того или иного события.

Формирование умения использовать формулы, таблицу вариантов, графы.

Индивидуальный




96.

Таблица вариантов и формула произведения

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

учебная и справочная литература

Текущий




97.


Подсчет вариантов с помощью графов


Урок комплексного применения ЗУН, СУД

цифровые образовательные ресурсы

Текущий




98.

Решение задач. Проверочная работа

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

электронные-образовательные ресурсы

Индивидуальный




99.

Повторение

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

Повторение всего изученного материала

учебная и справочная литература

Формирование умения отличать алгебраические выражение и буквенные, формирование умения работать с ними.

Формирование умения выполнять различные арифметические действия с алгебраическими дробями.

Фронтальный




100.

Повторение

Урок контроля и коррекции ЗУН

цифровые образовательные ресурсы

Текущий




101.

Повторение

Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН, СУД

учебная и справочная литература

Формирование умения вывести алгоритма решение той или иной системы 2 уравнение, формирование умения определять удобный способ решения, а так же критически оценивать свой ответ и совершать самопроверку.

Формирование умения работать с многочленами и одночленами, раскладывать их на множители.

Обобщение и систематизация полученных знаний, с возможностью их дальнейшего применения.

Анализ полученных результатов, самопроверка.

Текущий




102.

Повторение

Урок закрепления и совершенствования ЗУН, СУД

цифровые образовательные ресурсы

Текущий






























7. Планируемые результаты изучения учебного курса (предмета) в 7 классе

Выпускник научится в 7 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;

  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,

  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;

  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;

  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;

  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;

  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;

  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;

  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;

  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,

  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;

  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;

  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);

  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;

  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;

  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;

  • решать разнообразные задачи «на части»,

  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;

  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;

  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;

  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;

  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;

  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Основное содержание учебных предметов:



Cодержание курсов математики 5–6 классов, алгебры и геометрии 7–9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.

Элементы теории множеств и математической логики

Согласно ФГОС основного общего образования в курс математики введен раздел «Логика», который не предполагает дополнительных часов на изучении и встраивается в различные темы курсов математики и информатики и предваряется ознакомлением с элементами теории множеств.

Множества и отношения между ними

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера.

Операции над множествами

Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

Элементы логики

Определение. Утверждения. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Высказывания

Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации).

Содержание курса математики в 5–6 классах

Натуральные числа

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.


Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители.


Решение текстовых задач арифметическим способом.

Дроби

Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическим способом.


Рациональные числа

Положительные, отрицательные числа и число 0.

Противоположные числа. Модуль числа.

Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Координатная прямая. Координатная плоскость.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, привидение подобных слагаемых. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности.

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.

Случайное событие. Достовернее и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.













8. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    1. Чесноков А. С. , Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 7 класса – М: Просвещение, 2007.

    2. Ершова А.П., Голобородько В.В. Математика. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 7 класс.

– М.: Илекса, 2012.

    1. Жохов В.И.. Математические диктанты. 7 класс. ФГОС – М: Мнемозина, 2013.

    2. Лысенко Ф.Ф., Кулабухов С.Ю. Математика. 7 класс. Тематические тесты. Промежуточные аттестации

– Легион, 2010.

    1. Хлевнюк Н.Н., Иванова М.В. Формирование вычислительных навыков на уроках математики. 5-9 классы.

– М.: Илекса, 2010.

    1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

    2. Ресурсы сети творческих учителей. Сообщество учителей математики

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

  1. Коллекция авторских ресурсов по математике для проведения устного счета, тестирования и презентаций. Мультимедийные уроки, разработанные для интерактивной доски (см. приложения)









1 Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.