СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программ по географии России 9 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по географии России в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ по географии России 9 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Константиновская средняя общеобразовательная школа

Раменского городского округа

Московской области





«Утверждаю»

Директор МОУ Константиновской СОШ

____________________/Г.А.Симонова/

Введена в действие приказом № 105 от «01» _09_2021г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ГЕОГРАФИИ

(базовый уровень)

для 9 В класса



Торгашовой Надежды Михайловны,

учителя географии.






Принята на заседании

Педагогического совета

Протокол №_1

от «30» августа 2021г.










2021-2022 учебный год




Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Реализуется на основе примерной программы для основного общего образования по географии 2020г. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия «Полярная звезда» 5-11 классы.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника А.И. Алексеева, В.В Николина и др. География 9. М.: Просвещение, 2021 г. и соответствует ООП ООО школы.

В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится на учебный предмет биология в 9 классе 2 часа в неделю, 68 часов за год.

Планируемые результаты освоения курса географии.

Личностным результатом обучения географии в основной школе

является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма,

любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;

3) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и

техническими средствами информационных технологий;

5) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

6) освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

7) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

8) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

9) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

10) формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

11) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

12) развитие эстетического восприятия через ознакомление с художественным наследием народов России и мира, творческой деятельности эстетической направленности.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

3) формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определения понятий, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию,

формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

4) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

5) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

6) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств и информационных технологий (компьютеров, программного обеспечения) как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально

использовать широко распространённые инструменты и технические средства информационных технологий;

7) умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, ресурсы Интернета); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

8) умение на практике пользоваться основными логическими приёмами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;

9) умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

10) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

1) формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;

8) создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Оценка результатов освоения образовательной программы по биологии производится на основании Положения о системе контроля и оценивания результатов освоения обучающимися МОУ Константиновской средней общеобразовательной школы образовательных учебных программ (утверждено на педсовете протокол №7 от 10.02.2012г.)

Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Хозяйство России. Тема 1. Общая характеристика хозяйства.

Состав хозяйства: секторы, важнейшие межотраслевые комплексы и отрасли. Отраслевая, функциональная и территориальная структуры хозяйства, факторы их формирования и развития. Общие особенности географии хозяйства России: основная зона хозяйственного освоения. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой региональный продукт (ВРП) как показатели уровня развития страны и регионов. Факторы размещения производства. Человеческий капитал России. Природно-ресурсный капитал России. Производственный капитал России. Распределение производственного капитала по территории страны.

Тема 2. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Топливно-энергетический комплекс: состав и значение в хозяйстве. Нефтяная, газовая и угольная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи топливных ресурсов, систем трубопроводов. Место России в мировой добыче основных видов топливных ресурсов. Особенности современного этапа освоения шельфовых месторождений топлива. Электроэнергетика: основные типы электростанций (включая станции, использующие возобновляемые источники энергии - ВИЭ), их особенности и доля в производстве электроэнергии. Место России в мировом производстве электроэнергии. Атомные, тепловые и гидроэлектростанции. Каскады ГЭС. Энергосистемы. Влияние ТЭК на окружающую среду. Направления развития ТЭК России.

Практические работы.

1) Анализ статистических и текстовых материалов с целью сравнения стоимости электроэнергии для населения России в различных регионах.

2) Сравнительная оценка возможностей для развития ВИЭ в отдельных регионах страны.

Тема 3. Металлургия. Состав и значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве металлов. Особенности технологии производства чёрных и цветных металлов. Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. География металлургии чёрных и цветных металлов: основные районы и центры. Металлургические районы России. Влияние металлургии на окружающую среду. Направления развития металлургического комплекса России.

Практическая работа.

Анализ различных источников информации, включая ресурсы Интернета, с целью определения структуры себестоимости производства алюминия.

Тема 4. Машиностроение. Состав и значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве машиностроительной продукции. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей. Машиностроение и охрана окружающей среды. Направления развития машиностроения России. Практическая работа.

Анализ различных источников информации, включая ресурсы Интернета, с целью объяснения влияния географического положения машиностроительного предприятия (по выбору) на конкурентоспособность его продукции.

Тема 5. Химическая промышленность. Состав и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. Место России в мировом производстве химической продукции. География важнейших отраслей. Химическая промышленность и охрана окружающей среды. Направления развития химической промышленности России. Практическая работа.

Анализ текстовых источников информации с целью объяснения размещения предприятий одной из отраслей химической промышленности (на примере производства синтетического каучука).

Тема 6. Лесопромышленный комплекс. Состав и значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве продукции лесопромышленного комплекса. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Лесное хозяйство и окружающая среда. Направления развития лесопромышленного комплекса России. Практическая работа.

Анализ «Прогноза развития лесного сектора Российской Федерации до 2030 г.» и «Стратегии развития лесопромышленного комплекса до 2030 г.» с целью определения перспектив и проблем развития комплекса.

Тема 7. Агропромышленный комплекс.

Состав и значение в экономике страны. Сельское хозяйство. Состав и значение в хозяйстве, отличия от других отраслей хозяйства. Сельскохозяйственные угодья, их площадь и структура. Сельское хозяйство и окружающая среда. Растениеводство и животноводство: главные отрасли и их география, направления развития. Пищевая промышленность. Состав и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Пищевая промышленность и окружающая среда. Направления развития пищевой промышленности России. Лёгкая промышленность. Состав и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей. Лёгкая промышленность и окружающая среда. Направления развития лёгкой промышленности России.

Практическая работа.

Определение влияния природных и социальных факторов на размещение отраслей АПК.

Тема 8. Инфраструктурный комплекс.

Состав и значение в хозяйстве. Транспорт. Состав и значение в хозяйстве. Грузооборот и пассажирооборот. Транспортные узлы. Транспортная система. Морской, внутренний водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт: особенности, география, влияние на окружающую среду, направления развития. Связь: состав и значение в хозяйстве. География связи. Направления развития связи в России. География туризма и рекреации. Наука и образование: значение в хозяйстве, география. Наукограды. Направления развития науки и образования.

Раздел 2. Регионы России Темы 9—17.

Европейский Север, Европейский Северо-Запад, Центральная Россия, Европейский Юг, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь и Дальний Восток Европейская и азиатская части России: территория, географическое положение, природа, население, хозяйство. Европейский Север, Европейский Северо-Запад, Центральная Россия, Европейский Юг, Поволжье, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток: состав и географическое положение, особенности природы и природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Экологические проблемы и перспективы развития.

Практические работы .

1) Составление географического описания природы, населения и хозяйства на основе использования нескольких источников информации.

2) Сравнение двух субъектов Российской Федерации по заданным критериям.

3) Классификация субъектов Российской Федерации одного из географических районов России по уровню социально-экономического развития на основе статистических данных.

4) Оценка туристско-рекреационного потенциала региона.

Раздел 3. Россия в мире Россия в системе международного географического разделения труда. Россия в мировой торговле.

Россия в системе мировых транспортных коридоров.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Пр р.

Введение.

1


Раздел 1. Хозяйство России. Тема 1. Общая характеристика хозяйства

27


Тема 2. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК).


2

Тема 3. Металлургия.


1

Тема 4. Машиностроение.


1

Тема 5. Химическая промышленность.


1

Тема 6. Лесопромышленный комплекс.


1

Тема 7. Агропромышленный комплекс.


1

Тема 8. Инфраструктурный комплекс.


1

Раздел 2. Регионы России Темы 9—17.

38

4

Раздел 3. Россия в мире Россия в системе международного географического разделения труда. Россия в мировой торговле.

2


ИТОГО:

68

12


Рассмотрено. Согласована.

На заседании ШМО учителей Заместитель директора по УВР

естественно-математического цикла ___________/Монахова Е.А/

Протокол №1 от 26 августа 2021г.,

Руководитель ШМО__________________ «27» августа 2021г.

/Иванова Е.А./

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование в 6 классе.

урока

п/п


Раздел, тема урока.

Дата

План

Факт

Введение 1.

1

Введение.



Раздел 1. Хозяйство России. Тема 1. Общая характеристика хозяйства-27.

2

Особенности хозяйства России.



3

Природно-ресурсный, человеческий и производственный капиталы страны



4

Национальное богатство России



5

Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)



6

Нефтяная промышленность.



7

Газовая промышленность.



8

Электроэнергетика. Пр.р 1



9

Крупнейшие электростанции. Проблемы и перспективы электроэнергетики. Пр.р 2.



10

Металлургия. Черная металлургия



11

Металлургия. Цветная металлургия.



12

Анализ различных источников информации, включая ресурсы Интернета. Пр.р 3.



13

Машиностроение.



14

Анализ различных источников информации, включая ресурсы Интернета. Пр р 4



15

Химическая промышленность.



16

Анализ различных источников информации, включая ресурсы Интернета. Пр р 5



17

Лесопромышленный комплекс



18

Анализ «Прогноза развития лесного сектора Р Ф до 2030 г.» Пр р 6



19

Агропромышленный комплекс



20

Растениеводство.



21

Животноводство.



22

Определение влияния природных и социальных факторов на размещение отраслей АПК Пр р 7.



23

Инфраструктурный комплекс.



24

Инфраструктурный комплекс Водный транспорт.



25

Сфера услуг.



26

Сфера услуг. Пр.р.8.



27

Информационная инфраструктура.



28

Обобщение и контроль знаний.



Тема 2. Регионы России- 38 часов.

29

Центральная Россия. Пространство Центральной России



30

Центральная Россия. Освоение территории России



31

Центральная Россия. Состав, эгп.



32

Центральная Россия. Хозяйство экономического района.



33

Москва- столицы России



34

Центрально- Черноземный экономический район.



35

Волго -Вятский экономический район.



36

Европейский Северо -Запад. Пространство



37

Европейский Северо–Запад « Окно в Европу».



38

Северо -Запад. Хозяйство.



39

Санкт Петербург- культурная столица России



40

Европейский Север. Пространство территории



41

Европейский Север. ЭГП, состав. Пр р.9



42

Европейский Север. Хозяйство



43

Европейский Север. Пр р 10.



44

Европейский Юг. Пространство территории.



45

Европейский Юг. Население



46

Европейский Юг. Освоение территории и хозяйство.



47

Европейский Юг. Проект Развитие рекреационного хозяйства.



48

Поволжье. Пространство



49

Поволжье. Освоение территории и население.



50

Поволжье. Хозяйство и экологические проблемы.



51

Поволжье.



52

Урал. Пространство



53

Урал. Население и города.



54

Урал. Освоение и хозяйство.



55

Сравнение двух субъектов Российской Федерации по заданным критериям. Пр р 11



56

Анализ ситуации «Специфика проблем Урала»



57

Обобщение и повторение: Западный макрорегион.



59

Восточный макрорегион. Сибирь. Пространство Сибири.



60

Сибирь. Освоение территории, население и хозяйство.



61

Восточная Сибирь.



62

Оценка туристско-рекреационного потенциала Восточной Сибири. Пр. р. 12.



63

Пространство Дальнего Востока.



64

Дальний Восток. Освоение территории и население.



65

Дальний Восток. Хозяйство и перспективы.



66

Экологические проблемы.



Раздел 3. Россия в мире Россия в системе международного географического разделения труда 2

67

Россия в системе международного географического разделения труда.



68

Обобщение и итоговый контроль.



ИТОГО: 68 ч, в том числе пр р. 12.



Приложение 2

Корректировка планирования


№№ уроков п/п

по КТП

Темы объединенных уроков

нового урока

Тема нового урока

Дата проведения











































































































12