СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1-4 кл. "Волшебное творчество".

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Волшебное творчество".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1-4 кл. "Волшебное творчество".»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Интеграция»









Рабочая программа

внеурочной деятельности курса «Волшебное творчество»

1 – 4 класс









Составитель:

















г. Воскресенск

2021 год.





Вступительная часть.

Программа внеурочной деятельности курса «Волшебное творчество» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, а также в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:


  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редак­ции приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. №1644 от 31.12.2015 г. №1577;

  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ «Интеграция» (Приказ № 220/1 от 10.08.2020 г.)


  • Учебный план МОУ «СОШ «Интеграция» на 2021-2022 учебный год;

  • Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области, утвержденные решением коллегии МУ «Управление образования» протокол № 1 от 08.04.2016 года.


Программа внеурочной деятельности «Волшебное творчество» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.


Место курса внеурочной деятельности в учебном плане


Программа курса внеурочной деятельности «Волшебное творчество» является структурным компонентом основной образовательной программы начального общего образования школы. Согласно учебному плану МОУ «СОШ «Интеграция» на проведение внеурочной деятельности курса «Волшебное творчество» в 1-4 классах отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.


Цель курса: 

-формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,

-расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;


воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Задачи:

-создать условия для развития творческих способностей детей;


-способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;


-создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки

Планируемые результаты:

Личностные результаты: - Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе

и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

-правильно сидеть за партой(столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец;

-правильно работать с акварельными красками - разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

-выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира(карандашом, акварельными красками);

-рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы и явления, выразить своё отношение;

-пользоваться простейшими приёмами лепки из пластилина;

-выполнять простые и сложные композиции – аппликации;

-изготавливать изделия из доступных материалов;

-создавать модели несложных объектов из природных материалов;

-осуществлять декоративное оформление изделия.

Учащиеся получат возможность научиться:

-различать название семи цветов спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый, оранжевый, голубой);

-элементарным правилам смешения основных цветов;

-понимать особенности промыслов, название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их назначение, правила безопасности труда и личной гигиены;

-понимать роль трудовой деятельности в жизни человека.

Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебное творчество»:

Вводное занятие 1ч.

Лепка 6ч.

Рисование с натуры 2ч.

Рисование на тему 2ч.

Декоративная работа 4ч.

Работа с бумагой и картоном 3ч.

Работа с бросовым материалом 10ч.

Мозаика 6ч.

Итого:34ч.

Формы организации внеурочной деятельности: беседа, презентация, чтение сказок, конкурсы, практическая работа.











Календарно – тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Волшебное творчество»

п\п

темы

Тема занятия

Планируемые сроки

Скорректированные сроки



Вводное занятие(1ч.)



1

1

Вводный первичный инструктаж по охране труда №5."Вводное занятие. Техника безопасности при работе с пластилином и его свойства". Практическая работа: "Различные приёмы лепки".

01.09-03.09





Лепка(6ч.)



2

1

"Беседа об осени. О сборе овощей и фруктов. Чтение загадок". Практическая работа "Лепим корзину овощей и фруктов".

06.09-10.09


3

2

"Дикие животные. Беседа о диких животных. Загадки о диких животных". Практическая работа: "Лепим диких животных".

13.09-17.09


4

3

"Домашние животные. Беседа о домашних животных. Чтение книг о домашних животных". Практическая работа: "Лепим домашних животных".

20.09-24.09


5

4

"Посуда. Рассматривание образца. Повторение приёмов лепки". Практическая работа: "Лепим чайную посуду".

27.09-01.10


6

5

"Сказочные персонажи. Беседа о сказочных героях" .Практическая работа: "Лепка сказочных персонажей".

11.10-15.10


7

6

"Рисование пластилином на картоне. Рассматривание образца. Объяснение приёмов рисования" Практическая работа: "Панно "Цветы"".

18.10-22.10




Рисование с натуры(2ч.)



8

1

"Рисование с натуры. Беседа о красоте осеннего леса". Практическая работа: «Рисование простых по форме листьев деревьев и цветов».

25.10-29.10


9

2

"Рисование с натуры. Беседа: "Украшения для ёлки"". Практическая работа: "Рисуем ёлочные игрушки".

01.11-03.11




Рисование на тему(2ч.)



10

1

"Рисование на тему. Беседа: «Новогодние традиции». Практическая работа: "Рисуем новогоднюю ёлку".

08.11-12.11



11

2

Рисование на тему.

Чтение русской народной сказки «Колобок». Практическая работа:

«Иллюстрирование народной сказки «Колобок»».

22.11-26.11




Декоративная работа4ч.)



12

1

Декоративная работа.

Беседа: «Хохлома». Практическая работа

«Выполнение простейших геометрических узоров в полосе».

29.11-03.12


13

2

Декоративная работа.

Беседа: «Жёстовские подносы». Практическая работа:

«Выполнение простейших узоров в круге».


06.12-10.12


14

3

Декоративная работа.

Беседа о красоте вокруг нас. Практическая работа:

«Выполнение узора на основе декоративного изображения ягод и листьев».

13.12-17.12


15

4

Декоративная работа.

Выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами рисования. Практическая работа:

«Самостоятельное составление декоративной росписи».

20.12-24.12




Работа с бумагой и картоном(3ч.)



16

1

Работа с бумагой и картоном.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов. Практическая работа: Составление простого узора.

27.12-30.12


17

2

Работа с бумагой и картоном. Знакомство с техникой аппликации. Практическая работа: «Составление сюжетной аппликации».

10.01-14.01


18

3

Работа с бумагой и картоном. Продолжаем знакомиться с аппликацией. Практическая работа: «Составление объёмной аппликации».

17.01-21.01




Работа с бросовым материалом(10ч.)



19

1

Работа с бросовым материалом.

Последовательность основных операций, выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами аппликации. Практическая работа:

«Работа с бросовым материалом «Аквариум»».

24.01-28.01


20

2

Работа с бросовым материалом. Последовательность основных операций, выбор сюжета, рассматривание иллюстраций, знакомство с новыми приемами аппликаций. Практическая работа: «Аппликация из карандашных стружек».

31.01-04.02


21

3

Продолжаем знакомиться с бросовым материалом. Выбор иллюстрации, просмотр примеров работ. Правила выполнения работы. Практическая работа: «Дерево из пуговиц».

07.02-11.02


22

4

Работа с бросовым материалом. Продумывание сюжета. Порядок выполнения работы. Обсуждение. Практическая работа: «Игрушки из носочков и крупы».

14.02-18.02


23

5

Работа с бросовым материалом. Беседа о празднике «8 марта». Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений. Практическая работа: «Подарок маме из бобовых зёрен».

28.02-04.03


24

6

Работа с бросовым материалом. Беседа. Продумывание сюжета и объяснение последовательности выполнения работы. Практическая работа: «Картина из крупы».

09.03-11.03


25

7

Работа с бросовым материалом. Беседа о празднике "День Защитника Отечества". Рассматривание иллюстраций. Практическая работа: "Подарок папе "Танк из губки, крышек и соломки""

14.03-18.03


26

8

Работа с бросовым материалом. Продумывание предмета. Последовательность выполнения. Просмотр и обсуждение примеров работ. Практическая работа: «Волшебный гриб из шерстяных нитей».

21.03-25.03


27

9

Работа с бросовым материалом. Беседа. Последовательность основных операций, выбор сюжета, рассматривание иллюстраций. Практическая работа «Стаканчик для карандашей из коктейльных трубочек».

28.03-01.04


28

10

Работа с бросовым материалом. Беседа о вербе. Рассматривание рисунков и картин. Практическая работа: «Аппликация «Букет из веток вербы».

11.04-15.04




Мозаика(6ч.)



29

1

Мозаика.

Беседа «Из истории о мозаике». Выяснение некоторых особенностей выполнение работы в данной технике. Практическая работа

Контурная мозаика « Зонт».

18.04-22.04


30

2

Мозаика. Беседа. Правила выполнение работы и просмотр примеров. Практическая работа: «Геометрическая мозаика «Ракета»».

25.04-29.04


31

3

Мозаика. Продумывание сюжета. Беседа о последовательности выполнения работы. Практическая работа: «Мозаика «Весеннее дерево»».

03.05-06.05


32

4

Мозаика. Продумывание сюжета. Порядок выполнения работы. Практическая работа: «Корзина с фруктами».

11.05-13.05


33

5

Мозаика. Выбор иллюстрации, просмотр примеров работ. Правила выполнения работы. Практическая работа: «Сказочный персонаж».

16.05-20.05


34

6

Мозаика. Выбор иллюстрации, просмотр примеров работ. Правила выполнения работы. Практическая работа. Сюжет на свободную тему.

23.05-27.05


Итого часов:





по программе: 34

выполнено: