СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 кл физика ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение»), с рекомендациями  примерной программы по учебным предметам , программой по физике для 10 класса на основе программы Г. Я. Мякишева. М.: Просвещение, общеобразовательных учреждений, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Заветинской СОШ №1.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 кл физика ФГОС»

Заветинский район село Заветное

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ЗСОШ №1

Приказ от 21.08.2017 г. № 56-од

___________ С.Н.Таранин




«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Протокол заседания Протокол заседания

методического совета методического объединения

МБОУ ЗСОШ №1 21.08.2017 № 1

от 21.08.2017 г. №1 Руководитель школьного МО

__________ В.Г. Бондаренко _____________ Г.Н. Овчаренко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ФИЗИКЕ


Уровень среднего общего образования (класс) 10 «б»


Количество часов 70


Учитель Коновалов Роман Сергеевич


Период обучения 2017-2018 уч. год









2017 г.

с.Заветное

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение»), с рекомендациями примерной программы по учебным предметам , программой по физике для 10 класса на основе программы Г. Я. Мякишева. М.: Просвещение, общеобразовательных учреждений, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Заветинской СОШ №1.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне среднего общего образования в X классе из расчета 2 учебных часа в неделю. Она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования.

Данный предмет входит в образовательную область «Естествознания».

В качестве основных учебников взят комплект учебников Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.. Физика 10,11 классы, М.: Просвещение, 2010 г.

Данная программа рассчитана на 66 часов по 2 часа в неделю, даты прохождения некоторых тем курса согласно расписанию совпадают с датами праздничных, нерабочих дней:

02.05.2018 « Контрольная работа№7 «Законы постоянного тока»» занятия по этим темам будут проведены 16.05.2018 за счет времени отведенного для повторения материала пройденного в 10 классе.

02.05.2018 «Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость» » занятия по этим темам будут проведены 16.05.2018 за счет времени отведенного для повторения материала пройденного в 10 классе

09.05.2018 «Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов» занятия по этим темам будут проведены 23.05.2018 за счет объединения тем «Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов» и «Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка»

09.05.2018 «Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка» занятия по этим темам будут проведены 23.05.2018 за счет объединения тем «Электрический ток в жидкостях» и «Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды»

Лабораторных работ 3 ч; контрольных работ 9 ч.


Планируемые результаты освоения предмета


Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

воспитание Российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, сформированность познавательных интересов на основе раз­вития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование ценностного отношения к культурному наследию;

положительное отношение к российской физической науке;

готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами обучения физике в средней школе являются:

использование умений различных видов познавательной деятельности (наблюдение, эксперимент, работа с книгой, решение проблем, знаково-символическое оперирование информацией и др.);

применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, экспериментирование и др.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

владение интеллектуальными операциями — формулирование гипотез, анализ, синтез, оценка, сравнение, обобщение, систематизация, классификация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогии — в межпредметном и метапредметном контекстах;

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации (проявление инновационной

активности);

умение определять цели, задачи деятельности, находить и выбирать средства достижения цели, реализовывать их и проводить коррекцию деятельности по реализации цели;

использование различных источников для получения физической информации;

умение выстраивать эффективную коммуникацию.

Предметными результатами обучения физике в средней школе являются умения:

давать определения изученных понятий;

объяснять основные положения изученных теорий;

описывать и интерпретировать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя естественный (родной) и символьный языки физики;

самостоятельно планировать и проводить физический эксперимент, соблюдая правила безопасной работы с лабораторным оборудованием;

исследовать физические объекты, явления, процессы;

самостоятельно классифицировать изученные объекты, явления и процессы, выбирая основания классификации;

обобщать знания и делать обоснованные выводы;

структурировать учебную информацию, представляя результат в различных формах (таблица, схема и др.);

критически оценивать физическую информацию, полученную из различных источников, оценивать ее достоверность;

объяснять принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, владеть способами обеспечения безопасности при их использовании, оказания первой помощи при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами;

самостоятельно конструировать новое для себя физическое знание, опираясь на методологию физики как исследовательской науки и используя различные информационные источники;

применять приобретенные знания и умения при изучении физики для решения практических задач, встречающихся как в учебной практике, так и в повседневной человеческой жизни;

анализировать, оценивать и прогнозировать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием техники.



Содержание курса 10 класса


ВВЕДЕНИЕ (1 час)

Вводный инструктаж по ТБ. Что изучает физика.

Физические явления, наблюдения и опыты

КИНЕМАТИКА (9 часов)

Механическое движение, виды движений, его характеристики

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения

Стартовая контрольная работа.

Графики прямолинейного движения

Скорость при неравномерном движении

Прямолинейное равноускоренное движение

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести»

Контрольная работа №1 «Кинематика»

ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ НЬЮТОНА (4 часа)

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции.1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета

Понятие силы как меры взаимодействия

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона

Принцип относительности Галилея

СИЛЫ В МЕХАНИКЕ (3 часа)

Явление тяготения. Гравитационная сила

Законы всемирного тяготения

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 часов)

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса

Реактивное движение

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая

Закон сохранения и превращения энергии в механике

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Законы сохранения в механике

Контрольная работа №2 «Законы сохранения»

ОСНОВЫ МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (7 часов)

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно - кинетической теории строения вещества

Экспериментальное доказательство основных положений теории, Броуновское движение

Масса молекул, количество вещества

Строение газообразных, жидких и твердых тел

Идеальный газ в молекулярно - кинетической теории

Идеальный газ в молекулярно-кинетической

теории

Контрольная работа №3 «Основы молекулярно - кинетической теории»

ТЕМПЕРАТУРА. ЭНЕРГИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ (2 часа)

Температура и тепловое равновесие

Инструктаж по ТБ. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии

СВОЙСТВА ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (6 часов)

Строение газообразных, жидких и твердых тел

Основные макропараметры газа.

Уравнение состояния идеального газа

Газовые законы

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

Контрольная

Работа№4 «Свойства твердых тел, жидкостей и газов»

ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 часов)

Внутренняя энергия и работа в термодинамике

Количество теплоты, удельная теплоемкость

Первый закон термодинамики

Необратимость процессов в природе

Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей

Контрольная

работа№5 «Основы термодинамики»

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (9 часов)

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.

Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда

Закон Кулона.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Силовые линии электрического поля.

Основы электродинамики

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

Конденсаторы. На­значение, устройство и виды

Контрольная

работа№6 «Основы электростатики»

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (7 часов)

Электрический ток. Сила тока

Условия, необходимые для существования электрического тока

Закон Ома для участка цепи

Лабораторная работа №3

«Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников»

Работа и мощность электрического тока

Электродвижущая сила.

Закон Ома для полной цепи

Контрольная работа№7 «Законы постоянного тока»

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ (7 часов)

Электрическая проводимость различных веществ. Зав-сть сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов

Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

Электрический ток в жидкостях

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды

Электрический ток в различных средах

Итоговая контрольная работа