СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 кл Симоненко

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 кл Симоненко»


Пояснительная записка

Технология — это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Она включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе учебный предмет «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Рабочая программа по технологии,  составлена на основе документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

Программы средних и основный общих образовательных учреждений. Трудовое обучение. 10-11 класс. Технология 5-11 класс/ под редакцией Симоненко В.Д., Хотунцев Ю.Л.: Просвещение , 2010

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

 Технология. 10-11класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ под. ред  В.Д.Симоненко. — М.: Вентана — Граф,  2013.

Базисный учебный  план на этапе среднего образования в 10 классе по 34 ч в год, из расчета 1 ч в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Изучение технологии в основной школе, в соответствии с ФГОС, обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:

♦ сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе;

♦ самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков;

♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода;

♦ готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества;

♦ развитие теоретического, технико-технологического, экономического и исследовательского мышления;

♦ развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности;

♦ толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений;

♦ проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности;

♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины.

Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

♦ умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами;

♦ умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов;

♦ формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности;

♦ владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате;

♦ использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость;

♦ овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов.

Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности;

♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов;

♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;

♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ;

♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ;

♦ применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ.

В ценностно-мотивационной сфере:

♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни;

♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрения;

♦ осознание своей роли в решении глобальных проблем современности;

♦ оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности;

♦ осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии.

В трудовой сфере:

♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению;

♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности;

♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий;

♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта;

♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности;

♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасности работ, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

♦ умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности;

♦ умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В физиолого-психологической сфере:

♦ сочетание образного и логического мышления в процессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности;

♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при выполнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками.

В эстетической сфере:

♦ умение эстетически и рационально оснастить рабочее места, с учетом требований эргономики и научной организации труда;

♦ умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

♦ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда.

В коммуникативной сфере:

♦ знания о конструктивном взаимодействии людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации;

♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива;

♦ умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, продукта труда или услуги.

В результате изучения технологии ученик должен

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.

Формы и средства контроля

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения,  по пятибалльной системе оценивания.

Контроль уровня подготовки учащихся

  • Текущий контроль. Проводится систематически с целью установления правильности понимания обучающимися учебного материала и уровня овладения им. Проводится виде контрольных вопросов перед каждой темой при повторении пройденного материала, выполнения «тестов».

  • Итоговый контроль. Данный вид контроля проводится при выполнении и защите творческого проекта.

Содержание учебного предмета

Осенние работы на пришкольном участке (6 часов)

Технологии в современном мире (9 часов)

Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.

Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.

Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.

Возрастание роли информационных технологий.

Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.

Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование туда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.

Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.

Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.

Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.

Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Субъекты рынка товаров и услуг. Законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения продавца и покупателя. Основные положения законодательства о правах потребителя и производителя.

Сертификация изделий и услуг. Маркировка продовольственных и промышленных товаров. Потребительские качества продовольственных и промышленных товаров. Методы оценки потребительских качеств товаров и услуг. Правила приобретения и возврата товаров.

Электронная коммерция в системе Интернет.

Значение страхования в современном обществе. Виды страхования. Обязательное страхование. Развитие системы страхования в России. Страхование при выезде за пределы России. Страхование жизни и имущества. Выбор страховой компании.

Технологии проектирования изделий (7 часов)

Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.

Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.

Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).

Методы решения творческих задач (7 часов)

Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.

Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букета проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.

Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.

Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Методы подачи информации при презентации.

Весенние работы на пришкольном участке (5 часов)

Календарно-тематическое планирование


п/п

Кол-во час

Дата


Планируемые результаты

Тема урока

Домашнее задание

план

факт

Осенние работы на пришкольном участке (6 часов)

1-6

6



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Осенние работы на пришкольном участке







Технологии в современном мире (9 часов)

7

1



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

Технология как часть общечеловеческой культуры Технологическая культура: её сущность и содержание

Стр. 6-8

8

1



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Технологии индустриального производства. Решение интуативных задач.

Стр.8-16

9

1



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Технологии агропромышленного производства

Стр.16-33

10

1



Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Технологии сервиса и социальной сферы

Стр. 33-57

11

1



Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Современные перспективные технологии.

Стр.57-66

12

1



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Инновационная деятельность предприятия

Стр.66-70

13

1



Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-

эстетическая ориентация

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Производство и окружающая среда. Человек и окружающая среда

Стр.70-73

14

1



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Источники загрязнения окружающей среды.

Стр.73-76

15

1



Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД:

Самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности.

Природоохранные технологии

Стр.76-81

Технология проектирования изделий (7 часов)

16

1



Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг. Стадии проектирования.

Стр.123-125

17

1



Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Проектная документация. Решение практических задач.

Стр.125-127

18

1



Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Экспериментальные исследования в проектировании. Решение творческих задач

Стр.127-129

19

1



Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-

эстетическая ориентация

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Цель проектирования и источники информации

Стр.130-133

20

1



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Определение потребительских качеств объекта труда. Решение практических задач

Стр.134-136

21

1



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

сравнение;

анализ;

систематизация;

мыслительный эксперимент;

практическая работа;

усвоение информации с помощью компьютера;

работа со справочной литературой;

работа с дополнительной литературой

Требования, предъявляемые к объекту труда

Стр.136-139

22

1



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Нормативная документация. Виды документации, используемой при проектировании

Стр.139-145

Методы решения творческих задач (7 часов)

23

1



Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Понятие творчества и виды творческой деятельности.

Стр.87-90

24

1



Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Творческая активность личности

Стр.90-93

25

1



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Эвристические приёмы

Стр.93-97

26

1



Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Мозговой штурм

Стр.97-103

27

1



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Морфологический анализ

Стр.103-105

28

1



Регулятивные УУД:

- целеполагание

- прогнозирование

- коррекция

Познавательные УУД:

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- подведение под понятие, выведение следствий;

Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Интуитивные методы поиска решений

Стр.105-107

29

1



Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Алгоритмические методы поиска решений

Стр.107-109

Весенние работы на пришкольном участке (5 часов)

30-34

5



Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-эстетическая

ориентация

Коммуникативные УУД:

умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

умение выделять главное из прочитанного;

слушать и слышать собеседника, учителя;

задавать вопросы на понимание, обобщение

Весенние работы на пришкольном участке











9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!