СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5-8 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов.Расчитана для проведения уроков в неделимых классах (девочки+мальчики).Кол-во часов 5 класс - 64 часа;6класс- 64 часа;7 класс-34часа,8 класс -34 часа.Примечание(в соответствии с ФГОС для 8 класса введен раздел "Черчение и графика"

Программа состоит из:пояснительной записки,содеожания тем курса,тематическое планирование,календарно-тематическое,планируемые результаты.

Использованный УМК,:

  • Технология 5 класс :учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко]Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, Москва 2017.
  • Технология 6 класс :учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко]Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, Москва 2017.
  • Технология 7 класс :учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко]Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, Москва 2017.
  • Технология 8 класс :учебник для учащихся общеобразовательных организаций/[Н.В.Матяш,А.А.Электов,В.Д.Симоненко,Б.А.Гончаров,Б.А.Елисеева, А.Н.Богатырев,О.П.Очинин] Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, Москва 2017.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5-8 классов.»

Администрация города Смоленска

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9» города Смоленска

(МБОУ «СШ №9» )



Рассмотрено

на заседании педагогического совета

протокол №1 от 30.08.2017

Утверждаю

Директор _______ _

О.В.Антышева

Приказ № 239-ОД 30.08.2017





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии

для 5-8 классов основного общего образования

Богачёвой Анастасии Анатольевны

учитель технологии


Никитиной Евгении Васильевны

Учитель технологии высшей категории




















2017

1.Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.

Учебно-методический комплекс используемый для данного курса соответствует ФГОС и входит в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Учебники входят в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха».

  • Технология 5 класс :учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко]Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, Москва 2017.

  • Технология 6 класс :учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко]Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, Москва 2017.

  • Технология 7 класс :учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ [Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, О.В.Яковенко]Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, Москва 2017.

  • Технология 8 класс :учебник для учащихся общеобразовательных организаций/[Н.В.Матяш,А.А.Электов,В.Д.Симоненко,Б.А.Гончаров,Б.А.Елисеева, А.Н.Богатырев,О.П.Очинин] Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, Москва 2017.

Программа по технологии составлена из расчёта 2 часа в неделю (всего 68 часов за учебный год) –для 5 класса; 2 часа в неделю(всего 68 часов за учебный год) –для 6 класса; 1 час в неделю (всего 34 часа)- для 7 класса; 1 час в неделю (всего 34 часа)-для 8 класса.


Цели обучения


  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личного и общественно значимых продуктов труда;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • овладение способами деятельностей:

  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

  • умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающейся.


Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного плана

  • Геометрия и технология. Логическая связь  является и опосредованной (например, через черчение, теоретической основой которого является геометрия) и непосредственной, т.е. когда учеником применяются свои геометрические знания в практической деятельности на уроках технологии. Использование инструментов: линейка, угольник, циркуль, карандаш.

  • Информатика и технология. Получение, обработка, хранение и использование технической информации.

  • Биология и технология. Технология приготовления блюд молочных продуктов. Технология приготовления круп и макаронных изделий. Режим питания. Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

  • География и технология. Производство текстильных материалов. Текстильные материалы и их свойства.

  • Изобразительное искусство и технология. Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции .Аппликация из ткани и волокон. Цветовые сочетания в аппликации.


Обоснование выбранного УМК для реализации данной рабочей программы.

Самая важная проблема на сегодня в школах - это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представлена такими направлениями, как технический и обслуживающий труд. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы. При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.

Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 5-8 классов для средней общеобразовательной школы.  В данную программу были внесены изменения в связи с имеющейся материально-технической базой. Так же в 8 классе на уроках технологии запланировано изучение раздела «Черчение и графика» в соответствии с ФГОС.

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Основным дидактическим средством обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются практические работы, выполнение проектов.


5 класс

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название

разделов

и тем

Кол-во

часов


Содержание учебного материала,

лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Формы

контроля

1

2

3

4

Раздел 1 . Кулинария 16ч.

Тема 1. 1.

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

2ч.


Основные теоретические сведения понятие о процессе пищеварения и усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему пищеварению. Общие сведения о питательных веществах. Современные данные о роли витаминов, минеральных солей и микроэлементов в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах; суточная потребность в витаминах, солях и микроэлементах.

Практическая работа № 1. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.


Тема1. 2. САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА НА КУХНЕ

2 ч.

Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Санитарные требования к помещению кухни и столовой, к посуде и кухонному инвентарю. Соблюдение санитарных правил и личной гигиены при кулинарной обработке продуктов для сохранения их качества и предупреждения пищевых отравлений. Правила мытья посуды. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячими жидкостями.

Практическая работа № 2 Изготовление мини-плаката : «Безопасность на кухне!»


Тема1. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА

2 ч.

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Практическая работа №3. Выполнение эскиза интерьера кухни.


Тема1. 4. СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРУКУ

2ч.

Оформление готовых блюд и правила их подачи к столу. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практическая работа № 4.Аппликация «Сервировка стола».


Тема 1.5.

БУТЕРБРОДЫ, ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ

4 ч.

Бутерброды. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Способы обработки продуктов для приготовления бутербродов. Способы нарезки продуктов для бутербродов, инструменты и приспособления для нарезки. Толщина хлеба в бутербродах. Виды бутербродов : открытые, ассорти на хлебе, закрытые (дорожные, сандвичи), закусочные (канапе). Особенности технологии приготовления разных видов бутербродов. Дополнительные продукты для украшения открытых бутербродов. Сочетание по вкусу и цвету продуктов в бутербродах ассорти на хлебе. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов и подача их к столу. Горячие напитки. Виды горячих напитков (чай, кофе, какао). Правила хранения чая, кофе, какао. Требования к качеству готовых напитков.

Практическая работа №5.Приготовление бутербродов.

Практическая работа №6.Приготовление горячих напитков: чай ,кофе, какао.


Тема 1.6.

БЛЮДА ИЗ ЯИЦ

2 ч

Технология приготовления блюд из яиц. Использование яиц в кулинарии. Способы определения свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Способы определения готовности блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Практическая работа № 7. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.


Тема 1.7.

БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

2 ч.

Понятие о пищевой ценности овощей и фруктов. Виды овощей и фруктов, используемых в кулинарии. Содержание минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Сохранность этих веществ в пищевых продуктах в процессе хранения и кулинарной обработки. Условия и сроки их хранения, способы кулинарного использования. Механическая обработка. Санитарные условия механической обработки овощей и фруктов. Способы и формы нарезки. Назначение и кулинарное использование различных форм нарезки. Инструменты и приспособления для нарезки . Приготовление блюд из свежих овощей и фруктов. Виды салатов. Технология приготовления салатов из свежих овощей или фруктов. Заправка. Практическая работа №8. Приготовление салата из сырых овощей или фруктов.


Раздел 2.Создание изделий из текстильных материалов 38ч.

Тема2. 1. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА

6ч.

Вышивка. Традиционные виды рукоделия и декоративно прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии. Организация рабочего места для ручного шитья. Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: «крестик», стебельчатого, тамбурного, «вперед иголку», «назад иголку», петельного, «козлик». Способы без узлового закрепления рабочей нити.

Практическая работа №9.Выполнение эскиза для вышивки.

Практическая работа №10. Выполнение вышивки.


Тема2. 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

2ч.

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно прикладном искусстве.


Тема2. 3. РУЧНЫЕ РАБОТЫ

4ч.

Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметочная, копировальная, строчки для образования сборок. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Практическая работа №11.Выполнение ручных стежков, строчек и швов.


Тема 2.4. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

4 ч.

МАШИНОВЕДЕНИЕ. История швейной машины. Правила безопасного труда при работе на швейной машине .Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швей ной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе, заправка верхней и нижней нитей, выполнение машинных строчек, регулировка длины стежка.

Практическая работа №12. Заправка верхней и нижней нитей.

Практическая работа №13. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.


Тема 2.5. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ 8 ч.

Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука (форма, симметрия, асимметрия, цвет, контраст, фактура материала, отделка). Подготовка выкройки к раскрою.

Практическая работа №14. Снятие мерок. Практическая работа №15.Построение чертежа фартука.


Тема 2.6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ 14 ч.

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Подготовка ткани к раскрою. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Обмеловка и раскрой ткани. Способы переноса контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Обработка нагрудника и нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса и бретелей. Сборка изделия. Художественная отделка изделия. Влажно тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Особенности влажно тепловой обработки тканей из растительных волокон. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практическая работа№16. Раскрой выкройки фартука.

Практическая работа №17.Карман.

Практическая работа №18.Соединение деталей изделия ручными швами.

Практическая работа №19.Соединение деталей изделия машинными швами.

Практическая работа №20.Отделка и влажно тепловая обработка изделия.


Раздел 3. Проектная деятельность

Тема 3.1. ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

14 ч.

Цель проекта, выбор темы, последовательность выполнения работы.

Описание этапов выполнения проекта.

Создание проекта:

Выполнение эскиза изделия.

Изготовление изделия.

Работа над изделием .

Контроль деятельности.

Подсчет материальных затрат на изготовление изделия.

Презентация творческого проекта.

Защита Творческих проектов.

(Учащийся выбирает тему проекта на своё усмотрение)

1.Изготовление комплекта «Фартук и косынка».

2.Изготовление набора для декорирования кухонного стола.

3. Изготовление сувениров из ткани и прикладных материалов.

4.Творческий проект «Завтрак для всей семьи».



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Количество часов

Резерв


1.

Раздел 1 . Кулинария


Тема 1. 1.ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

16 ч.


2ч.


2.

Тема1. 2. САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА НА КУХНЕ

2 ч.


3.

Тема1. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА

2 ч.


4.

Тема1. 4. СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ

2ч.


5.

Тема 1.5. БЛЮДА ИЗ ЯИЦ

2ч.


6.

Тема 1.6. БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ

2 ч.


7.

Тема 1.7. БУТЕРБРОДЫ, ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ

4 ч.



8.

Раздел 2.Создание изделий из текстильных материалов Тема2. 1. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА 38ч.



6ч.


9.

Тема 2.2. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ 2ч.


10.

Тема2. 3. РУЧНЫЕ РАБОТЫ 4ч.


11.

Тема2. 4. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ 4ч.


12.

Тема 2.5. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ 8 ч.


13.

Тема 2.6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ 14ч.


14.

Раздел 3. Проектная деятельность.


Тема 3.1.Творческие проекты.

14ч.


14 ч.


ИТОГО


68ч




4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 5 класса

(количество часов в год- 68/ в неделю-2)

№ урока

Тема урока

Планируемое домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Дополнительные информация с учетом специфики предмета

Раздел 1. Кулинария 20 ч. Тема 1. 1.ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ 2ч.

1

Вводное занятие. Физиология питания.





2

Практическая работа № 1. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.





Тема1. 2. САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА НА КУХНЕ 2ч.

3

Санитария и гигиена. Общие правила безопасных приемов труда, санитарии и гигиены.





4

Практическая работа № 2 Изготовление мини-плаката : «Безопасность на кухне!»





Тема1. 3. ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА 2 ч.

5

Интерьер жилых помещений и их комфортность.





6

Практическая работа №3. Выполнение эскиза интерьера кухни.





Тема1. 4. СЕРВИРОВКА СТОЛА К ЗАВТРАКУ 2ч.

7

Сервировка стола к завтраку и обеду.





8

Практическая работа №4. Выполнение аппликации «Сервировка стола».





Тема 1.5. БЛЮДА ИЗ ЯИЦ 2ч.

9

Блюда из яиц.





10

Практическая работа № 5. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.





Тема 1.6. БЛЮДА ИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ 2ч.

11

Блюда из овощей.




Презентация

12

Практическая работа №6. Приготовление салата из сырых овощей.





Тема 1.7. БУТЕРБРОДЫ, ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ 4ч.

13

Бутерброды.





14

Практическая работа №7.Приготовление бутербродов.





15

Горячие напитки.






Практическая работа №8.Приготовление горячих напитков: чай ,кофе, какао.





Раздел 2.Создание изделий из текстильных материалов 38ч.

Тема2. 1. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА 8ч.

16

Вышивка. Применение вышивки в народном и современном костюме.





17

Знакомство с видами вышивки.





18

Организация рабочего места для ручного шитья. Т.Б.





19

Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов.





20

Практическая работа №9.Выполнение эскиза для вышивки.





21

Практическая работа №9.Выполнение эскиза для вышивки.

(продолжение)





22

Практическая работа №10. Выполнение вышивки.





23

Практическая работа №10. Выполнение вышивки.

(продолжение)





Тема 2.2. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ 2 ч.

24

Классификация текстильных волокон.





25

Натуральные ткани растительного происхождения.





Тема2. 3. РУЧНЫЕ РАБОТЫ 4ч.

26

Ручные работы. Виды прямых стежков.





27

Технология выполнения прямых стежков.





28

Практическая работа №11.Выполнение ручных стежков, строчек и швов.





29

Практическая работа №11.Выполнение ручных стежков, строчек и швов.(продолжение)





Тема2. 4. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ 4ч.

30

История швейной машины.

Сообщение



Показ фильма.

31

Правила подготовки универсальной бытовой швейной машины к работе.




Как устроена ш.м. видео.

32

Практическая работа №12. Заправка верхней и нижней нитей.





33

Практическая работа №13. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.





Тема 2.5. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ 8 ч.

34

Рабочая одежда фартук. Виды и применение.





35

Фартуки в национальном костюме.





36

Практическая работа №14. Снятие мерок и запись результатов измерений.





37

Практическая работа №14. Снятие мерок и запись результатов измерений.

(продолжение)





38

Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий.





39

Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий.

(продолжение)





40

Практическая работа №15. Построение чертежа фартука .





41

Практическая работа №15. Построение чертежа фартука (продолжение).





Тема 2.6. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ОДЕЖДЫ 14ч.

42

Технология изготовления рабочей одежды.





43

Подготовка ткани к раскрою фартука.





44

Практическая работа№16. Раскрой выкройки фартука.





45

Практическая работа№16. Раскрой выкройки фартука. (продолжение)





46

Практическая работа №17.Карман.





47

Практическая работа №17.Карман. (продолжение)





48

Практическая работа №18.Соединение деталей изделия ручными швами.





49

Практическая работа №18.Соединение деталей изделия ручными швами.

(продолжение)





50

Практическая работа №19.Соединение деталей изделия машинными швами.





51

Практическая работа №19.Соединение деталей изделия машинными швами.

(продолжение)





52

Практическая работа №19.Соединение деталей изделия машинными швами.

(продолжение)





53

Практическая работа №20.Отделка и влажно тепловая обработка изделия.





54

Практическая работа №20.Отделка и влажно тепловая обработка изделия.

(продолжение)





Раздел 3. Проектная деятельность.10ч.

Тема 3.1.Творческие проекты 10ч.

55

Творческий проект. Определение понятия.





56

Цель проекта, выбор темы, последовательность выполнения работы.





57

Описание этапов выполнения проекта.





58

Контроль деятельности.





59

Выполнение эскиза изделия.





60

Изготовление изделия самостоятельно и под руководством учителя.





61

Работа над изделием .





62

Работа над изделием .





63

Контроль деятельности.





64

Подсчет материальных затрат на изготовление изделия.





65

Презентация к творческому проекту.





66

Защита творческого проекта.





67

Защита творческого проекта.





68

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.




тест



Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Количество контрольных работ

Количество практических

работ

Количество проектных работ

I

II

год

I

II

год

I

II

год


1

1

13

7

20


1

1



5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)

5 класс

Изучение технологии в основной школе, обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

  2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.

  3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности .

  4. Овладение установками, нормами и правилами .

  5. Самооценка своих умственных и физических возможностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.

  6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.

  7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.

  8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

  9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметные:

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства.

6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов.

7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности

8. Выявление потребности, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.

9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет – ресурсы и другие базы данных.

10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов имеющих личную или общественно значимую потребительную стоимость.

11. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками

12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.

13. Оценка своей познавательно трудовой деятельности с точки зрения нравственных правовых норм, эстетических ценностей под принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

14.Обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства

16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные:

В познавательной сфере:

1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда

2)оценка технологических свойств материалов и областей их применения

3) ориентация в имеющихся возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда

4) владение алгоритмами и методами решения технических задач

5) распознавание видов инструментов, приспособлений, оборудования и их технологических возможностей

6) владение методами чтения и способами графического представления технической информации

7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления технологической деятельности

8) владение способами научной организации труда, формами деятельности соответствующими культуре труда и культуре производства

9) применение элементов прикладной экономике при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

1)планирование технологического процесса и процесса труда

2)организация рабочего места с учетом требований эргономики

3)подбор материалов с учетом характера объекта труда

4)проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектирование объекта труда

5)подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов

6)планирование последовательности операций и составление технологической карты

7)выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, и ограничений

8)определение качества сырья и пищевых продуктов лабораторными методами

9)приготовление кулинарных блюд с учетом требований здорового образа жизни

10)формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья

11)составление меню , отвечающего требованию сохранения здоровья

12)заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением пищевой ценности

13)соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены

14)соблюдение трудовой и технологической дисциплины

15)выбор и использование кодов и средств представления технологической информации и знаковых систем (текс, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения

16)контроль промежуточных и конечных результатов труда

17)выявление допущенных ошибок и обоснование способов их исправления

18)документирование результатов труда и проектной деятельности

19)расчет себестоимости продукта труда

В мотивационной сфере:

1)оценка своей способности и готовности к труду в конкретной деятельности

2)выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессий в учреждениях начального профессионального обучения

3)выраженная готовность к труду в сфере материального производства

4)согласование своих потребностей и требований с другими участниками трудовой деятельности

5)осознание ответственности за качество результатов труда

6)наличие экологической культуре при обосновании объекта труда и выполнении работ

7)стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда

В эстетической сфере:

1)дизайнерское конструирование изделие

2)применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (войлок, вышивка, роспись, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры

3)моделирование художественного оформления объекта труда

4)эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды

5)сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности

6)создание художественного образа и воплощение его в материале

7)развитие пространственного художественного воображения

8) развитие композиционного решения

9) развитие чувства цвета, гармонии и контраста

10) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы

11)решение художественного образа средствами фактуры материалов

12)сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

13)применение художественного проектирования в оформлении жилого дома, школа и др.

14) применение методов художественного проектирования одежды

15)художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола

16)соблюдение правил этикета

В коммуникативной сфере:

1)умение быть лидером и рядовым членом коллектива

2)формирование рабочей группы с учетом общности интересов

3)публичная презентация и защита идеи, варианта изделия и т.д

4)способность к коллективному решению творческих задач

5) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллекива

6) способность прийти на помощь товарищу

7) способность бесконфликтного общения в коллективе

В физической сфере:

1)развитие моторики и координации движения рук

2) развитие глазомера

3) развитие осязания вкуса обоняния

4)достижение необходимой точности движения и ритма при выполнении различных технологических операций

5)соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований


В результате обучения по данной программе учащиеся должны овладеть:

  • Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда

  • Умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности, составлять жизненные и профессиональные планы

  • Навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства, культуры труда, уважительного отношения к труду, результатом труда;

  • Ответственным отношением к сохранению своего здоровья и ведению здорового образа жизни, основой которого является здоровое питание.
































6 класс

2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название разделов и тем

Количество часов для изучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1

2

3

4

Раздел 1. Кулинария 16ч.

Тема 1.1. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

2 ч.


Вводное занятие. Физиология питания. Понятие о микроорганизмах; полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты; Первая помощь при пищевых отравлениях


Тема 1.2. БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

6 ч.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Химический состав молока (жиры, белки, молочный сахар, витамины).Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация). Практическая работа № 1 Молочный коктейль.

Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.). Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Ассортимент творожных изделий. Практическая работа №2 Ленивые вареники.


Тема 1.3. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ


2 ч.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Виды круп и макаронных изделий. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.).Время тепловой обработки и способы определения готовности. Правила приготовления блюд из бобовых. Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности. Практическая работа№3.Макаронные изделия.


Тема1.4. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ ПРОДУКТОВ МОРЯ

4 ч.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Понятие о пищевой ценности этих продуктов для организма человека . Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение содержания этих веществ в процессе хранения и кулинарной обработки. Рыба. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов. Способы тепловой обработки рыбы. Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассирование, жарение во фритюре, на углях.

Практическая работа №4.Составление меню «Рыбный день».

Практическая работа №5.Крабовый салат.


Тема 1.5. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ


2 ч.

Приготовление обеда в походных условиях Техника безопасности. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Кухонный и столовый инвентарь, посуда для приготовления пищи в походных условиях.

Практическая работа №6.Вторая жизнь одноразовой посуды.


Раздел 2. Создание швейных изделий 34ч.

Тема 2.1. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА

8 ч.

Рукоделие в технике «Изонить». Краткие сведения из истории создания техники "изонить". Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности техники "изонить", ее связь с направлениями современной моды в декоративно-прикладном искусстве. Инструменты и приспособления, материалы для работы. Техника безопасности.

Практическая работа №7. Выбор схемы и рисунка для панно.

Практическая работа №8.Изготовление декоративного панно в интерьер.


Тема 2. 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ


4ч.

Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения, Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натураль- ных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Практическая работа №9. Аппликация из тканей и волокон животного происхождения.


Тема 2.3. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ


4 ч

Машиноведение. Техника безопасности. Механизмы преобразования движения в машине. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины. Регулировке качества машинной строчки. Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.

Практическая работа №10.Уход за швейной машиной, чистка и смазка.


Тема 2.4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ : ПОДУШКА

6 ч.

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование .Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьше­ния выкройки. Элементы моделирования. Пра­вила расчета количества ткани для изготовления изделия.

Практическая работа№11. Конструирование выкройки рюкзака на бумаге.

Практическая работа №12.Перенос выкройки на ткань. Подбор фурнитуры.




Тема 2.5.

ТЕХНОЛО-ГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ : ПОДУШКА



12 ч.



Раскрой и изготовление швейного изделия. Вариан­ты экономной раскладки выкроек на ткани, по­следовательность раскроя. Наименование сре­зов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к об­работке. Технологическая последовательность изготовления швейного изделия.

Практическая работа. №13.Раскрой швейного изделия.

Практическая работа №14.Скалывание и сметывание деталей.

Практическая работа №15.Изготовление швейного изделия.


Раздел 3. Технология ведения дома 4ч.

3.1.УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ


4 ч.

Уход за одеждой и обувью. Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Практическая работа№16. «Пуговица»


Раздел 4.Проектная деятельность 14ч.

4.1.Творческие проекты

14 ч.

Цель проекта, выбор темы, последовательность выполнения работы. Описание этапов выполнения проекта. Создание проекта: Выполнение эскиза изделия. Изготовление изделия. Работа над изделием . Подсчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта. Защита Творческих проектов.

Творческий проект №1 «Подушка»

Творческий проект №2 «Вторая жизнь старых вещей»

Творческий проект №3 «Подарок для мамы»

Творческий проект№4 «Косметичка»

Творческий проект № 5 «Декоративное панно»










3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Раздел 1. Кулинария


Тема 1.1. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

16ч.

2ч.


2

Тема 1.2. БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ

6ч.


3


Тема 1.3. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

2ч.


4

Тема1.4. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ ПРОДУКТОВ МОРЯ

4ч.


5


Тема 1.5. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ

2ч.


6


Раздел 2. Создание швейных изделий

Тема 2.1. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА

34ч.

8ч .


7


Тема 2. 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ


4ч.


8


Тема 2.3. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

4ч.


9


Тема 2.4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ: ПОДУШКА

6ч.


10


Тема 2.5. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ: ПОДУШКА

12ч.


11


Раздел 3. Технология ведения дома

3.1.УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ

4ч.

4ч.


12


Раздел 4.ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1.Творческие проекты

14ч.

14ч.


ИТОГО


68ч














4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 6 класса

(количество часов в год 68часов/ 2 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Планируемое домашнее задание

Дата

Корректировка КТП

Дополнительные информация с учетом специфики предмета

Раздел 1. Кулинария 16ч

Тема 1.1. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ 2ч.

1

Физиология питания. Понятие о микроорганизмах.





2

Первая помощь при пищевых отравлениях.





Тема 1.2. БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ 6ч.

3

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.





4

Практическая работа №1.Молочный коктейль.





5

Ассортимент кисломолочных продуктов.





6

Ассортимент творожных изделий.





7

Практическая работа №2.Ленивые вареники.





8

Практическая работа №2.Ленивые вареники (продолжение)





Тема 1.3. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2ч.

9

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий





10

Практическая работа№3. «Макаронные изделия»





Тема1.4. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ ПРОДУКТОВ МОРЯ 4ч.

11

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.





12

Практическая работа №4 .Составление меню «Рыбный день».





13

Практическая работа №5.Крабовый салат.





14

Практическая работа №5.Крабовый салат.(продолжение)





Тема 1.5. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ 2ч.

15

Приготовление обеда в походных условиях. Техника безопасности.





16

Практическая работа №6.Вторая жизнь одноразовой посуды.





Раздел 2. Создание швейных изделий 34ч.

Тема 2.1. РУКОДЕЛИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА 8ч.

17

Рукоделие. История создания техники "изонить".





18

Правила выполнения основных элементов.





19

Практическая работа №7.Построение эскиза.





20

Практическая работа №7. Построение эскиза. (продолжение)





21

Практическая работа №8. Изготовление декоративного панно в интерьер.





22

Практическая работа №8. Изготовление декоративного панно в интерьер. (продолжение)





23

Практическая работа №8. Изготовление декоративного панно в интерьер. (продолжение)





24

Практическая работа №8. Изготовление декоративного панно в интерьер. (продолжение)





Тема 2. 2.ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ 4ч.

25

Классификация текстильных волокон.





26

Натуральные волокна животного происхождения.





27

Практическая работа №9. Аппликация из тканей и волокон.





28

Практическая работа №9.Аппликация из тканей и волокон. (продолжение)





Тема 2.3. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ 4ч

29

Машиноведение. Техника безопасности.





30

Устройство бытовой швейной машины.





31

Практическая работа №10.Уход за швейной машиной, чистка и смазка.





32

Практическая работа №10.Уход за швейной машиной, чистка и смазка. (продолжение)





Тема 2.4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ : ПОДЕШКА 6ч.

33

Конструирование швейного изделия. Правила работы с готовыми выкройками.





34

Пра­вила расчета количества ткани для изготовления изделия.





35

Практическая работа№11. Конструирование выкройки рюкзака на бумаге.





36

Практическая работа№11. Конструирование выкройки рюкзака на бумаге (продолжение)





37

Практическая работа №12. Перенос выкройки на ткань.





38

Практическая работа №12.Перенос выкройки на ткань.





Тема 2.5. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ : ПОДУШКА 12ч.

39

Раскрой и изготовление швейного изделия.





40

Технологическая последовательность изготовления швейного изделия.





41

Практическая работа. №13. Раскрой швейного изделия.





42

Практическая работа. №13. Раскрой швейного изделия (продолжение).





43

Практическая работа №14. Скалывание и сметывание деталей.





44

Практическая работа №14.Скалывание и сметывание деталей (продолжение).





45

Практическая работа№15. Изготовление швейного изделия.





46

Практическая работа№15. Изготовление швейного изделия (продолжение).





47

Практическая работа№15.Изготовление швейного изделия (продолжение).





48

Практическая работа№15.Изготовление швейного изделия (продолжение).





49

Практическая работа №16. Влажно-тепловая обработка изделия.





50

Практическая работа №16. Влажно-тепловая обработка изделия. (продолжение)





Раздел 3. Технология ведения дома 4ч.

3.1.УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ 4ч.

51

Уход за одеждой и обувью. Выбор и использование современных средств.






52

Способы удаления пятен с одежды.





53

Практическая работа№18.Пуговица.

пуговицы




54

Практическая работа№18. Пуговица. (продолжение)





Раздел 4. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 14ч.

4.1.Творческие проекты 14ч.

55

Цель проекта, выбор темы, последовательность выполнения работы.





56

Описание этапов выполнения проекта.





57

Выполнение эскиза изделия.





58

Выполнение эскиза изделия.





59

Изготовление изделия под руководством учителя.





60

Изготовление изделия под руководством учителя.





61

Работа над изделием .





62

Работа над изделием .





63

Контроль деятельности.





64

Контроль деятельности.





65

Подсчет материальных затрат на изготовление изделия.





66

Презентация творческого проекта.





67

Защита Творческих проектов.





68

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.







Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Количество контрольных работ

Количество практических

работ

Количество проектных работ

I

II

год

I

II

год

I

II

год


1

1

9

5

18


1

1












5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)

6 класс

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате, обучающиеся должны научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно -трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно –трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно–трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно –трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владения кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологического процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно–трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.








7 класс

2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название разделов и тем

Количество часов

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Формы контроля

1

2

3

4

Раздел 1. Кулинария 8ч.

Тема 1.1. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

2ч.

Физиология питания. Калорийность пищи.

Практическая работа №1. Расчет калорийности блюд.


Тема1.2. МУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

2ч.

Изделия из теста (дрожжевого и песочного, бисквитного и слоеного) . Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Выпечка изделий из дрожжевого, песочного, биск- витного и слоеного теста. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Практическая работа№2. Изделие из теста.


Тема 1.3. СЕРВИРОВКА СЛАЛКОГО СТОЛА

2ч.

Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.

Практическая работа №3. Составление букета из конфет.


Тема 1.4. СЛАДКИЕ БЛЮДА И ДЕСЕРТ

2ч.

Десерт. Сахар, его роль в кулинарии и питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Технология приготовления не печеных кондитерских изделий. Виды и способы приготовления не печеных кондитер­ских изделий.

Практическая работа №4.Приготовление не пе­ченых кондитерских изделий.


Раздел 2. Создание швейных изделий 18ч.

Тема 2.1. РУКОДЕЛИЕ

6ч.

Выбор техники декоративно-прикладного творчества в соответствии с возможностями и желаниями учителя , учащихся (папье-маше, поделки из фетра, поделки из вторсырья, узелковый батик, лоскутное шитьё и др.)

Практическая работа №5.Выполнение эскиза творческой работы.

Практическая работа №6.Выполнение творческой работы совместно с учителем.

Практическая работа № 7.Выполнение творческой работы самостоятельно.


Тема 2.1. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

1ч.

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.


Тема 2.2. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

1ч.

Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки.

Практическая работа №8.Обработка срезов зигзагообразной строчкой.


Тема 2.3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ

4ч.

Виды плечевого изделия. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия. Последовательность построения основы чертежа. Особенности моделирования плечевых изделий.

Практическая работа № 9.Эскизная разработка модели швейного изделия.


Тема2. 4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ

6ч.

Технология изготовления плечевого изделия. Изготовление плечевого изделия: выкраивание, обработка деталей кроя, сборка изделия. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Практическая работа № 10. Раскладка выкройки на ткани.

Практическая работа №11. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

Практическая работа №12.Влажно-тепловая обработка изделия.


Раздел 3. Интерьер жилого дома 4ч.

Тема3.1. ОСВЕЩЕНИЕИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

2ч.

Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентная, светодиодная, галогенная. Типы светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное.

Презентация «Освещение жилого дома».


Тема 3.2. ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА И КОЛЛЕКЦИИ В ИНТЕРЬЕРЕ

2ч.

Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.

Практическая работа №13. Изготовление декоративной рамки.


Раздел 4.Проектная деятельность 4ч.

Тема 4.1.

Творческие проекты

4ч.

Цель проекта, выбор темы, последовательность выполнения работы. Описание этапов выполнения проекта. Выполнение эскиза изделия. Изготовление изделия. Работа над изделием . Подсчет материальных затрат на изготовление изделия. Презентация творческого проекта. Защита Творческих проектов.

(Тему проекта учащийся выбирает на своё усмотрение)

Творческий проект №1 «Рамка»

Творческий проект №2 «Букет из конфет»

Творческий проект №3 «Чехол для телефона»



3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Раздел 1. Кулинария

Тема 1.1. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

8ч.

2ч.


2

Тема1.2. МУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

2ч.


3

Тема 1.3. СЕРВИРОВКА СЛАЛКОГО СТОЛА

2ч.


4

Тема 1.4. СЛАДКИЕ БЛЮДА И ДЕСЕРТ

2ч.


5

Раздел 2. Создание швейных изделий

Тема 2.1. РУКОДЕЛИЕ

18ч.

6ч.


6

Тема 2.2. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

1ч.


7

Тема 2.3. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ

1ч.


8

Тема2. 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ

4ч.


9

Тема 2.5. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ

6ч.


10

Раздел 3. Интерьер жилого дома

Тема3.1. ОСВЕЩЕНИЕИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

Тема 3.2. ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА И КОЛЛЕКЦИИ В ИНТЕРЬЕРЕ

4ч.

2ч.

2ч.


11

Раздел 4.Проектная деятельность

Тема 4.1.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

4ч.

4ч.


ИТОГО


34ч.


4.1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 7 класса

(количество часов в год 34/ 1час в неделю)


№ заня тия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Дополнительные информация с учетом специфики курса

Раздел 1. Кулинария 8ч.

Тема 1.1. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ 2ч.

1

Физиология питания. Калорийность пищи.




2

Практическая работа №1.Расчет калорийности блюд.



Раздаточный материал

Тема1.2. МУЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ 2ч.

3

Изделия из теста. Виды теста.




4

Практическая работа№2. Изделие из теста.




Тема 1.3. СЕРВИРОВКА СЛАЛКОГО СТОЛА 2ч.

5

Сервировка сладкого стола.




6

Практическая работа №3. Составление букета из конфет.




Тема 1.4. СЛАДКИЕ БЛЮДА И ДЕСЕРТ 2ч.

7

Технология приготовления не печеных кондитерских изделий.




8

Практическая работа №4. Приготовление не пе­ченых кондитерских изделий.




Раздел 2. Создание швейных изделий 8ч.

Тема 2.1. РУКОДЕЛИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА 6ч.

9

Современные виды декоративно-прикладного творчества.




10

Выбор техники декоративно-прикладного творчества в соответствии с возможностями и желаниями учителя , учащихся.

Наброски эскиза



11

Практическая работа №5 Выполнение эскиза творческой работы.




12

Практическая работа №6 Выполнение творческой работы совместно с учителем.




13

Практическая работа № 7 Выполнение творческой работы самостоятельно.




14

Практическая работа № 7 Выполнение творческой работы самостоятельно (продолжение).




Тема 2.2. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ 1ч.

15

Химические волокна.



презентация

Тема 2.3. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ 1ч

16

Практическая работа №8.Обработка срезов зигзагообразной строчкой.




Тема2. 4.КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ 4ч.

17

Виды плечевого изделия.




18

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия.




19

Последовательность построения основы чертежа.




20

Практическая работа № 9.Эскизная разработка модели швейного изделия.

Ткань,мел



Тема 2.5. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ 6ч.

21

Технология изготовление плечевого изделия: выкраивание, обработка деталей кроя, сборка изделия.




22

Практическая работа № 10. Раскладка выкройки на ткани .




23

Практическая работа № 10. Раскладка выкройки на ткани .(продолжение)




24

Практическая работа №11.Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.




25

Практическая работа №11.Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. (продолжение)




26

Практическая работа №12 Влажно-тепловая обработка изделия.




Раздел 3. Интерьер жилого дома 4ч.

Тема3.1. ОСВЕЩЕНИЕИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ 2ч.

27

Роль освещения в интерьере.




28

Презентация «Освещение жилого дома».




Тема 3.2. ПРЕДМЕТЫ ИСКУССТВА И КОЛЛЕКЦИИ В ИНТЕРЬЕРЕ 2ч.

29

Предметы искусства и коллекции в интерьере.




30

Практическая работа №13. Изготовление декоративной рамки.




Раздел 4.Проектная деятельность 4ч.

Тема 4.1.Творческие проекты 4ч.

31

Цель проекта, выбор темы, последовательность выполнения работы.

Описание этапов выполнения проекта.




32

Выполнение эскиза изделия.

Работа над изделием .




33

Подсчет материальных затрат на изготовление изделия. Защита Творческих проектов.




34

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.






Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков

Количество контроль-ных работ

Количество практических

работ

Количество проектных работ

I

II

год

I

II

год

I

II

год


1

1

7

6

13


1

1


5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)

7 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы

– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность

своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,

здоровьесберегающего поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

– широких социальных и учебно-познавательных мотивов учения;

– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания себя как гражданина России;

– чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства

с материалами курса по технологии;

– готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой

ролью;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Обучающийся получит возможность научиться

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– осуществлять предвосхищающий контроль по способу действия;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной

задачи, представленной на наглядно-образном и словесно-логическом уровнях;

– адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в конце действия с учебным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного познавательного материала в дополнительных изданиях; в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

– владеть общими приемами решения задач;

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– находить информацию, заданную в тексте в явном виде;

– передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию;

– строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

– находить вместе с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– умению смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выделенным основаниям;

– обобщать на основе выделения сущностной связи;

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем,

медиаресурсов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

– строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях;

– вместе с одноклассниками осуществлять выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– делать выписки из используемых источников информации;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге

явлений;

– выделять ряд общих приемов решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций

всех участников;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой

речи, используя по возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

– стремиться к координации позиций в сотрудничестве;

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что

партнер знает и видит, а что нет;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

– осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– называть и описывать традиционные народные промыслы и ремесла

своего края или России;

– выявлять особенности рукотворных предметов с точки зрения их соответствия окружающей обстановке;

– использовать отдельные правила создания предметов рукотворного

мира в практической деятельности;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида

и сложности работы;

– соблюдать правила безопасности при работе с колющими и режущими

инструментами;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.

Обучающийся получит возможность научиться

– понимать особенности проектной деятельности;

– осуществлять под руководством учителя коллективную проектную

деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации,

воплощать его в продукте, организовывать защиту проекта.


























8 класс

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Название разделов и тем

Количество часов

Содержание учебного материала.

Формы

Организации и виды

деятельности .

1.Раздел: Оформление чертежа 5 ч.

Тема1.1 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ

1ч.

История развития чертежа.

Значение черчения в практической деятельности людей. Инструменты.

Организация рабочего места.


Тема 1.2 ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА

2ч.

Правила начертаний линий на

чертеже . Назначение линий чертежа. Размеры  форматов. Правила оформления чертежей.

Практическая работа№1.Линии чертежа.


Тема 1.3

ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ

2ч.

Чертёжный шрифт, его размер и ширина. Написание прописных и строчных букв и цифр. Основная надпись.

Практическая работа №2. Основная надпись.


2.Раздел: Плоские детали 8ч.

Тема 2.1 СВЕДЕНИЯ О НАНЕСЕНИИ РАЗМЕРОВ


2ч.

Основные правила, приемы и методы нанесения размеров. Выносные и размерные линии. Стрелки, знаки радиуса, диаметры. Правила постановки размерных цифр. Нанесение размерных чисел, знаков и букв. Правила построения плоской детали.

Практическая работа №3. Нанесение размеров на плоской детали.


Тема2.2 МАСШТАБ

2ч.

Определение понятия масштаб. Виды масштаба.

Практическая работа №4.Построение плоской детали в масштабе.


Тема2.3 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

2ч.


Геометрические построения деления окружности на

равные части.

Практическая

работа №5.Чертеж плоскостной детали с элементами деления

окружности.


Тема 2.4 СОПРЯЖЕНИЕ

2ч.

Сопряжение прямых и окружностей. Правила построения сопряжения. Практическая

Работа №6.Построение плоской детали с

сопряженными углами .


3.Раздел: Проецирование 12ч.

Тема3.1ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕЦИРОВАНИИ

5ч.

Виды проецирования. Примеры проекций. Проекция точки на плоскость. Центральное, параллельное, прямоугольное, косоугольное проецирование. Проецирование на несколько плоскостей.

Практическая работа№7. Чертеж детали по модели,

построенных двух видов .

Практическая

работа№8. Чертеж по модели. Построение 3 видов с нанесением размеров.

Практическая работа№9. Построение по 2 видам 3-его вида.


Тема3.2 АКСОНОМЕТРИЯ И ДИМЕТРИЯ

7ч.

Аксонометрические проекции. Косоугольная, фронтальная, диметрическая проекция. Прямоугольная изометрическая проекция. Направление осей. Показатели искажения. Нанесение размеров.

Практическая работа№10. Построение детали в аксонометрии.

Построение окружности в аксонометрии.

Практическая работа №11.

Построение детали в аксонометрии с

цилиндрическим отверстием.


4.Раздел: Объемные детали 5ч.

Тема4.1 ЭСКИЗ

2ч.

Понятие об эскизах. Порядок

построение эскизов.

Практическая работа №12. Выполнения эскиза детали по модели в трех видах с нанесением размеров.

Практические работы, проекты, рефераты

Тема 4.2 ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК

3ч.

Технический рисунок аксонометрических проекций и рациональный способ его построения. Выполнение срезов и вырезов в техническом рисунке. Практическая работа №13.

Технический рисунок.

Конструкция космического корабля с применением срезов и вырезов.


5.Раздел: Проектная деятельность 4ч.

Тема 5.1 Творческий проект

4ч.

Подготовка и выбор темы проектной работы. Работа на проектом. Защита творческих проектов.



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНТРОВАНИЕ.

п/н

Название темы

Количество часов

Резерв


1

1.Раздел: Оформление чертежа

Тема1.1 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ

5 ч.

1ч.


2

Тема 1.2 ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА

2ч.


3

Тема 1.3 ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ

2ч.


4

2.Раздел: Плоские детали

Тема 2.1 СВЕДЕНИЯ О НАНЕСЕНИИ РАЗМЕРОВ

8ч.

2ч.


5

Тема2.2 МАСШТАБ

2ч.


6

Тема2.3 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

2ч.


7

Тема 2.4 СОПРЯЖЕНИЕ

2ч.


8

3.Раздел: Проецирование

Тема3.1ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕЦИРОВАНИИ

12ч.

5ч.


9

Тема3.2 АКСОНОМЕТРИЯ И ДИМЕТРИЯ

7ч.


10

4.Раздел: Объемные детали

Тема4.1 ЭСКИЗ

5ч.

2ч.


11

Тема 4.2 ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК

3ч.


12

5.Раздел: Проектная деятельность

Тема 5.1 Творческий проект

4ч.

4ч.


Ит ого


34ч.



3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ 8 КЛАССА

(раздел «Черчение и графика»)

(34 часов в год/1час в неделю)

урока

Тема занятий

Дата

Корректировка

КТП


Дополнительно

1.Раздел: Оформление чертежа 5ч.

Тема1.1 ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ 1ч.

1

Введение. История развития чертежа.




Тема 1.2 ЛИНИИ ЧЕРТЕЖА 2ч.

2

Начертание линий чертежа.



3

Практическая

работа№1.Линия чертежа.




Тема 1.3 ОСНОВНАЯ НАДПИСЬ 2ч.

4

Чертёжный шрифт




5

Практическая работа №2. Основная надпись.




2.Раздел: Плоские детали 8ч.

Тема 2.1 СВЕДЕНИЯ О НАНЕСЕНИИ РАЗМЕРОВ 2ч.

6

Основные правила, приемы и методы нанесения размеров.




7

Практическая работа №3.Нанесение размеров на плоской детали.




Тема2.2 МАСШТАБ 2ч.

8

Определение понятия масштаб.




9

Практическая работа №4.Построение плоской детали в масштабе.




Тема2.3 ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ 2ч.

10

Геометрические построения деления окружности на равные части.




11

Практическая работа №5.Чертеж плоскостной детали с элементами деления окружности.




Тема 2.4 СОПРЯЖЕНИЕ 2ч.

12

Сопряжение прямых и окружностей.




13

Практическая работа №7.Построение плоской детали с сопряженными углами.




3.Раздел: Проецирование 12ч.

Тема3.1ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕЦИРОВАНИИ 5ч.

14

Виды проецирования.




15

Проецирование на несколько плоскостей.




16

Практическая работа№7. Чертеж детали по модели, построенных двух видов .




17

Практическая

работа№8. Чертеж по модели. Построение 3 видов с нанесением размеров.




18

Практическая работа№9. Построение по 2 видам 3-его вида.




Тема3.2 АКСОНОМЕТРИЯ И ДИМЕТРИЯ 7ч.

19

Аксонометрическая проекция.




20

Прямоугольная изометрическая проекция.




21

Построение фигур в диметрической и аксонометрической проекциях.




22

Практическая работа№10. Построение детали в аксонометрии.




23

Практическая работа№10. Построение детали в аксонометрии.(продолжение)




24

Практическая работа №11.

Построение детали в аксонометрии с

цилиндрическим отверстием.




25

Практическая работа №11.

Построение детали в аксонометрии с

цилиндрическим отверстием.(продолжение)




4.Раздел: Объемные детали 5ч.

Тема4.1 ЭСКИЗ 2ч.

26

Понятие об эскизах. Порядок

построение эскизов.




27

Практическая работа №12.Выполнения эскиза детали по модели в трех видах.




Тема 4.2 ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК 3ч.

28

Технический рисунок аксонометрических проекций и рациональный способ его построения.




29

Выполнение срезов и вырезов в техническом рисунке.




30

Практическая работа №13.

Технический рисунок. Конструкция космического корабля с применением срезов и вырезов.




5.Раздел: Проектная деятельность 4ч.

Тема 5.1 Творческий проект 4ч.

31

Подготовка и выбор темы проектной работы.




32

Работа на проектом.




33

Защита творческих проектов.




34

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.






Сводная таблица уроков контроля знаний, умений, навыков на уроках технологии в восьмом классе.

Количество практических работ по плану

Количество контрольных работ

I

II

год

I

II

год

7

6

13

0

1

1



5.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ ПРЕДМЕТА,

КУРСА (ЛИЧНОСТНЫЕ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ.)

Личностные образовательные результаты

Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;

  • воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами организации труда;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;

  • планирование пути достижения целей, в том числе альтернативных;

  • способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логического рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Предметные результаты

Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:

  • приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

  • развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;

  • развитие визуально – пространственного мышления;

  • рациональное использование чертежных инструментов;

  • освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;

  • развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;

применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием(в том числе с элементами конструирования);

  • формирование стойкого интереса к творческой деятельности.












52