СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс»

«Согласовано»

Руководитель МО

Учителей предметников Пименова Н.А.______

Протокол №___ от «____ 20_____г.»

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______ /Горшкова О.В./

«_____» ______20______г

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ им. Героя

Советского Союза Н.Г.Маркелова

с.Красная Звезда Ртищевского района

Саратовской области»

______ /Крюкова Т.А./

Приказ № _________

от «_____» ______ 20_____ г.





Рабочая программа

учебного предмета

«Математика»

основного общего образования

10 класс














Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____ от «____ « ____ 20____ г.











2022 – 2023 учебный год



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.

Личностные:

1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные  высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять  планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные  стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной  информационно-познавательной  деятельности, включая умение ориентироваться  в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 6) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные  языковые средства;

7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные

Базовый уровень

Предметные результаты освоения интегрированного курса математики ориентированы на формирование целостных представлений  о мире и общей культуры обучающихся путём освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе, а предметные результаты освоения курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной  и общекультурной подготовки. Они предполагают:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке  явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения  в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование  готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях  и методах математического анализа;

6) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих   вероятностный характер, о статистических закономерностях  в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированность умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные  характеристики  случайных величин;

7) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.







































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.  Действительные числа

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. Размещения. Сочетания.

2. Рациональные уравнения и неравенства

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

3.  Корень степени n

Понятия функции и ее графика. Функция у = хnПонятие корня степени nКорни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n. Функция  у = .

4.  Степень положительного числа

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е.

Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

5. Логарифмы

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления). Степенные функции.

6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заме ной неизвестного.

7. Синус и косинус угла

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косину саугла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус.

тригонометрические выражения, используя основные формулы, находить значения арксинусов и арккосинусов.

8.  Тангенс и котангенс угла

Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс.

9. Формулы сложения

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов.

10.  Тригонометрические функции числового аргумента

Функции у =  sin х , у = cos x, у tg x, у ctg x.

11. Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.

Знать  формулы корней простейших тригонометрических уравнений, основные приемы решения тригонометрических уравнений;

Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

12. Вероятность события

Понятие и свойства вероятности события.

  1. Повторение курса алгебры и начал математического анализа













Календарно - тематическое планирование



№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

1

Понятие действительного числа.



2

Множества чисел.



3

Множества чисел.



4

Перестановки , размещения, сочетания.



5

Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений.



6

Подготовка к контрольной работе.



7

Входная контрольная работа



8

Анализ контрольной работы. Рациональные неравенства. Метод интервалов.



9

Рациональные неравенства



10

Нестрогие неравенства.



11

Системы рациональных неравенств.



12

Контрольная работа № 1 «Рациональные уравнения и неравенства»



13

Анализ контрольной работы. Понятие функции и ее графика.



14

Функция y=xn



15

Понятие корня степени n



16

Корни четной и нечетной степеней.



17

Арифметический корень.



18

Степень с рациональным показателем .Свойства степени с рациональным показателем.



19

Понятие степени с иррациональным показателем.



20

Показательная функция.



21

Контрольная работа № 2 «Степень положительного числа»



22

Анализ контрольной работы. Понятие логарифма.



23

Свойства логарифмов.



24

Логарифмическая функция.



25

Логарифмическая функция.



26

Простейшие показательные уравнения



27

Простейшие логарифмические уравнения.



28

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.



29

Простейшие показательные неравенства.



30

Простейшие логарифмические неравенства.



31

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.



32

Контрольная работа № 3 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»



33

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла. Понятие угла.



34

Определение синуса и косинуса угла.



35

Основные формулы для sinɑ и cosɑ



36

Арксинус.



37

Арккосинус.



38

Арксинус и арккосинус



39

Определение тангенса и котангенса угла.



40

Основные формулы для tgɑ и ctgɑ



41

Основные тригонометрические формулы



42

Контрольная работа №4 «Синус. Косинус, тангенс и котангенс угла»



43

Анализ контрольной работы. Синус и косинус суммы и разности двух углов.



44

Формулы для дополнительных углов



45

Формулы приведения



46

Сумма и разность синусов и косинусов.



47

Формулы для двойных и половинных углов.



48

Произведение синусов и косинусов.



49

Формулы для тангенсов.



50

Формулы сложения и их следствия



51

Функция y=sinx



52

Функция y=cosx



53

Функция y=tgx



54

Функция y=ctgx



55

Преобразование графиков функций



56

Контрольная работа №5 «Тригонометрические функции числового аргумента»



57

Анализ контрольной работы. Простейшие тригонометрические уравнения.



58

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.



59

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.



60

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.



61

Однородные уравнения.



62

Введение вспомогательного угла



63

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного



64

Итоговая контрольная работа.



65

Анализ контрольной работы. Понятие вероятности события.



66

Понятие вероятности события.



67

Понятие вероятности события.



68

Решение наборов заданий по курсу алгебры 10







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты: 

- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию,  личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с обще-человеческими ценностями;

- сформированность  их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;

- способность ставить цели и строить жизненные планы;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других

видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;

- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные результаты:

- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

-  самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

соблюдением требований эргономики, техники безопасности,

гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,

новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты: 

-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

- формирование математического типа мышления, владение геометрической  терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;

 - сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;

понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения;

- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;

- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;

- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

























































Содержание тем учебного курса.

1. Аксиомы стереометрии и их простейшие свойства Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

и их связь с аксиомами планиметрии.

2. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельные прямые в пространстве. Признак парал­лельности прямых. Признак параллельности прямой и плос­кости. Признак параллельности плоскостей. Свойства парал­лельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

З. Перпендикулярность прямых и плоскостей Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак пер­пендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендику­лярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпен­дикулярности плоскостей. Свойства параллельности и пер­пендикулярности плоскостей.

4. Декартовы координаты и векторы в пространстве Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Угол между скрещи­вающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Векторы в пространстве. Абсолютная ве­личина и направление вектора. Равенство векторов. Коорди­наты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

5. Повторение. Решение задач



































Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование раздела и тем
Содержание материала

Дата


План

Факт


1

Решение треугольников




2

Решение треугольников




3

Вычисление медиан и биссектрис треугольника




4

Формула Герона и другие формулы для площади треугольника




5

Решение задач на вычисление площадей треугольников




6

Решение задач на вычисление площадей треугольников




7

Теорема Менелая




8

Входная контрольная работа




9

Анализ контрольной работы. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников




10

Решение задач на применение свойств и признаков описанных и вписанных четырехугольников




11

Углы в окружности. Метрические соотношения в окружности




12

Геометрические места точек в задачах на построение




13

Геометрические преобразования в задачах на построение




14

О разрешимости задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола.




15

Решение задач по теме «Избранные вопросы планиметрии»




16

Решение задач по теме «Избранные вопросы планиметрии»




17

Аксиомы стереометрии Замечание к аксиоме 1




18

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку




19

Пересечение прямой с плоскостью




20

Существование плоскости, проходящей через три данные точки




21

Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии»




22

Параллельные прямые в пространстве




23

Признак параллельности прямых




24

Решение задач по теме «Параллельность прямых в пространстве»




25

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия»




26

Анализ контрольной работы. Признак параллельности прямой и плоскости




27

Признак параллельности плоскостей




28

Решение задач по теме «Признаки параллельности»





29

Существование плоскости, параллельной данной плоскости




30

Свойства параллельных плоскостей




31

Решение задач по теме «Свойства и признаки параллельности плоскостей»




32

Изображение пространственных фигур на плоскости




33

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»





34

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»




35

Анализ контрольной работы. Перпендикулярность прямых в пространстве




36

Признак перпендикулярности прямой и плоскости




37

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых в пространстве»




38

Построение перпендикулярных прямой и плоскости




39

Свойства перпендикулярных прямой и плоскости




40

Решение задач по теме «Свойства перпендикулярных прямой и плоскости»




41

Перпендикуляр и наклонная





42

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонная»




43

Теорема о трех перпендикулярах




44

Признак перпендикулярности плоскостей




45

Расстояние между скрещивающимися прямыми




46

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»




47

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»




48

Анализ контрольной работы. Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками.



49

Координаты середины отрезка



50

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике



51

Движение в пространстве



52

Параллельный перенос в пространстве



53

Подобие пространственных фигур



54

Угол между скрещивающимися прямыми



55

Угол между прямой и плоскостью



56

Угол между плоскостями



57

Площадь ортогональной проекции многоугольника



58

Решение задач по теме «Угол между прямыми и плоскостями в пространстве»



59

Контрольная работа №4 по теме «Введение декартовых координат. »



60

Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве



61

Решение задач по теме «Действия над векторами в пространстве»



62

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам



63

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам



64

Уравнение плоскости



65

Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»



66

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»



67

Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»



68

Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!