Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: [email protected]
Принято Согласовано школьным Заместителем директора методическим по УВР объединением _____________________ Руководитель ШМО «30» августа 2019 г. __________________ Протокол № 1 от «29» августа 2019 г. | Утверждено И.О.директор _______________ /Н.Н.Несина/ Приказ № 175 от «2 » сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
ДЛЯ 1-4 КЛАССА
НА 2019- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цирулик Н. А., Хлебникова С.И. Технология. Учебник 1-4 класс.
Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Шаура Людмила Владимировна
первая квалификационная категория, педстаж 40 лет.
г.Назарово
2019-2023г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8», г Назарово.
Цель курса - создать условия для оптимального общего развития каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.
Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.
Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В. Занкова.
Формы контроля – выставка работ (промежуточная аттестация).
На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 33 часа (33 недели по 1 часу в неделю), в 2-4 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).
Раздел | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания | 1 | 2 | 2 | 2 | 7 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | 13 | 22 | 20 | 16 | 71 |
Конструирование и моделирование | 19 | 10 | 10 | 14 | 53 |
Практика работы на компьютере (использование ИКТ) | - | - | 2 | 2 | 4 |
Итого | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАССА
Личностные универсальные учебные действия
- проявляет интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;
- соблюдает гигиену ручного труда
- демонстрирует моральные нормы поведения;
- имеет представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.
Раздел | Содержание | Количество часов | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные |
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. | Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Мир профессий, их социальное значение. Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов рукотворного мира. Организация рабочего места. Самообслуживание в школе и дома. | 1 | - воспринимает предметы материальной культуры как продукт творческой деятельности человека; - называет профессии своих родителей; - организовывает своё рабочее место под руководством учителя; - соблюдает гигиенические нормы пользования инструментами; - отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы. -называет профессии своего региона. | Регулятивные универсальные учебные действия - принимает учебную задачу; - планирует последовательность учебных действий под руководством учителя; - проговаривает вслух последовательность производимых действий; - оценивает результат своих действий, применяя различные критерии оценки; - находит несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные универсальные учебные действия - осуществляет поиск нужной информации в учебнике; - понимает знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; - анализирует объекты труда с выделением их существенных признаков; - проводит в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; - выделяет класс объектов по заданному признаку; Коммуникативные универсальные учебные действия - принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами; - контролирует свои действия при совместной работе; - допускает существование различных точек зрения; - договаривается с партнерами и приходит к общему решению; - строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации |
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Многообразие материалов. Свойства материалов. Технологические приемы обработки материалов. Разметка, соединение деталей, отделка. Виды художественной техники. Лепка. Аппликация. Мозаика. Художественное складывание. Плетение. Шитье и вышивание. Приемы безопасной работы с инструментами | 13 | - распознаёт материалы и их свойства; - называет технологические приёмы ручной обработки материалов; - размечает детали по шаблону, трафарету - изготавливает простейшие и плоскостные изделия по рисункам, схемам. |
3. Конструирование и моделирование | Понятие о конструкции изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям. Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур. Геометрическая мозаика. Объемное моделирование из готовых геометрических форм. Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Художественное конструирование из природного материала. Моделирование несложных моделей из деталей конструктора. | 19 | - называет детали конструкции, их форму и способ соединения; - изготавливает конструкцию по рисунку или заданным условиям; - изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств; - планирует последовательность действий под контролем учителя. |
Практика работы на компьютере. | Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации. | В течение года | - различает информационные объекты (текст, графика), которые демонстрирует учитель. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС
№ урока | Дата | Тема |
1 | | Мастера своего дела. Материалы. Инструменты. Твое рабочее место. Правила безопасной работы. |
2 | | Конструирование из природного материала и пластилина. |
3 | | Рисование пластилином. Урок – импровизация. |
4 | | Мозаика из семян на пластилиновой основе. Урок- сказка. |
5 | | Аппликация из листьев. Урок – экскурсия. |
6 | | Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги. |
7 | | «Печатание» рисунков на пластилиновой основе. |
8 | | Раскрашивание пластилином. Урок – игра. |
9 | | Художественное конструирование из природного материала. Урок – экскурсия. |
10 | | В мире животных. Экскурсия в музей. |
11 | | Складывание полоски и прямоугольника. |
12 | | Оригами. Урок - викторина. |
13 | | Оригами. |
14 | | Рисование жгутиками из пластилина. |
15 | | Аппликация из кругов. |
16 | | Лепка животных. Лепка из снега. |
17 | | Конструирование из бумаги. Создание художественных образов. |
18 | | Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок. |
19-20 | | Конструирование из разных материалов. |
21 | | Плетение в три пряди. |
22 | | Аппликация с использованием косичек. |
23 | | Плоское прямое плетение. |
24 | | Пришивание пуговиц. |
25 | | Вышивание. Шьем для кукол. |
26-27 | | Геометрическая мозаика. |
28 | | Объемное моделирование из готовых геометрических форм. |
29 | | Модели самолетов. Мир конструктора. |
30 | | Мир конструктора. |
31 | | Выставка детских работ (промежуточная аттестация) |
32 | | Наш помощник – компьютер. |
33 | | Бытовая техника. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
1. Учебно-методический комплект:
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Умные руки». 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методические рекомендации к учебнику «Технология» для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Твори, выдумывай, пробуй! Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество». 4 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
Интернет-ресурсы.
2. Специфическое сопровождение (оборудование):
- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные, линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками.
- материалы для изготовления изделий: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор»;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- мультимедийный проектор.
- персональный компьютер;