СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: [email protected]



Принято Согласовано

школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением _____________________

Руководитель ШМО «30» августа 2019 г.

__________________

Протокол № 1

от «29» августа 2019 г.


Утверждено

И.О.директор

_______________ /Н.Н.Несина/


Приказ № 175

от «2 » сентября 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

ДЛЯ 1-4 КЛАССА

НА 2019- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД


Цирулик Н. А., Хлебникова С.И. Технология. Учебник 1-4 класс.

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»



Разработчик программы:

учитель начальных классов

Шаура Людмила Владимировна

первая квалификационная категория, педстаж 40 лет.



г.Назарово

2019-2023г




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8», г Назарово.

Цель курса - создать условия для оптимального общего развития каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В. Занкова.

Формы контроля – выставка работ (промежуточная аттестация).

На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 1 классе 33 часа (33 недели по 1 часу в неделю), в 2-4 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).

Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

1

2

2

2

7

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

13

22

20

16

71

Конструирование и моделирование

19

10

10

14

53

Практика работы на компьютере (использование ИКТ)

-

-

2

2

4

Итого

33

34

34

34

135




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАССА


Личностные универсальные учебные действия

- проявляет интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

- соблюдает гигиену ручного труда

- демонстрирует моральные нормы поведения;

- имеет представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.


Раздел

Содержание

Количество часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.


Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека.

Мир профессий, их социальное значение. Рукотворный мир как результат труда человека.

Разнообразие предметов рукотворного мира.

Организация рабочего места. Самообслуживание в школе и дома.


1

- воспринимает предметы материальной культуры как продукт творческой деятельности человека;

- называет профессии своих родителей;

- организовывает своё рабочее место под руководством учителя;

- соблюдает гигиенические нормы пользования инструментами;

- отбирает необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

-называет профессии своего региона.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимает учебную задачу;

- планирует последовательность учебных действий под руководством учителя;

- проговаривает вслух последовательность производимых действий;

- оценивает результат своих действий, применяя различные критерии оценки;

- находит несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.


Познавательные универсальные учебные действия

- осуществляет поиск нужной информации в учебнике;

- понимает знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике;

- анализирует объекты труда с выделением их существенных признаков;

- проводит в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

- выделяет класс объектов по заданному признаку;

  • устанавливает причинно-следственные связи.


Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами;

- контролирует свои действия при совместной работе;

- допускает существование различных точек зрения;

- договаривается с партнерами и приходит к общему решению;

- строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты


Многообразие материалов.

Свойства материалов.

Технологические приемы обработки материалов. Разметка, соединение деталей, отделка.

Виды художественной техники. Лепка. Аппликация. Мозаика.

Художественное складывание.

Плетение. Шитье и вышивание.

Приемы безопасной работы с инструментами

13

- распознаёт материалы и их свойства;

- называет технологические приёмы ручной обработки материалов;

- размечает детали по шаблону, трафарету

- изготавливает простейшие и плоскостные изделия по рисункам, схемам.

3. Конструирование и моделирование


Понятие о конструкции изделия. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и по заданным условиям.

Плоскостное моделирование и конструирование из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур. Геометрическая мозаика.

Объемное моделирование из готовых геометрических форм.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Художественное конструирование из природного материала.

Моделирование несложных моделей из деталей конструктора.

19

- называет детали конструкции, их форму и способ соединения;

- изготавливает конструкцию по рисунку или заданным условиям;

- изменяет вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

- планирует последовательность действий под контролем учителя.






Практика работы на компьютере.


Значение компьютера в жизни человека. Понятие информации. Возможности компьютера для хранения и передачи информации.

В течение года

- различает информационные объекты (текст, графика), которые демонстрирует учитель.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС


урока

Дата

Тема

1


Мастера своего дела. Материалы. Инструменты. Твое рабочее место. Правила безопасной работы.

2


Конструирование из природного материала и пластилина.

3


Рисование пластилином. Урок – импровизация.

4


Мозаика из семян на пластилиновой основе. Урок- сказка.

5


Аппликация из листьев. Урок – экскурсия.

6


Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги.

7


«Печатание» рисунков на пластилиновой основе.

8


Раскрашивание пластилином. Урок – игра.

9


Художественное конструирование из природного материала. Урок – экскурсия.

10


В мире животных. Экскурсия в музей.

11


Складывание полоски и прямоугольника.

12


Оригами. Урок - викторина.

13


Оригами.

14


Рисование жгутиками из пластилина.

15


Аппликация из кругов.

16


Лепка животных. Лепка из снега.

17


Конструирование из бумаги. Создание художественных образов.

18


Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок.

19-20


Конструирование из разных материалов.

21


Плетение в три пряди.

22


Аппликация с использованием косичек.

23


Плоское прямое плетение.

24


Пришивание пуговиц.

25


Вышивание. Шьем для кукол.

26-27


Геометрическая мозаика.

28


Объемное моделирование из готовых геометрических форм.

29


Модели самолетов. Мир конструктора.

30


Мир конструктора.

31


Выставка детских работ (промежуточная аттестация)

32


Наш помощник – компьютер.

33


Бытовая техника.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


1. Учебно-методический комплект:

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Технология. Умные руки». 1 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Техно­логия. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н., Мухина ЕА. Методи­ческие рекомендации к учебнику «Техно­логия» для 2 класса. - Самара: Изда­тельство «Учебная литература»: Издатель­ский дом «Федоров».

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Техно­логия. Твори, выдумывай, пробуй! Учебник для 3 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А. Методи­ческие рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!». 3 класс. - Самара: Изда­тельство «Учебная литература»: Издатель­ский дом «Федоров».

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Техно­логия. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А. Методи­ческие рекомендации к учебнику «Ручное творчество». 4 класс. - Самара: Изда­тельство «Учебная литература»: Издатель­ский дом «Федоров».


Интернет-ресурсы.


2. Специфическое сопровождение (оборудование):

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож­ницы школьные, линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, дощечки для лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками.

- материалы для изготовления изделий: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин, соленое тесто, фольга, проволока, природ­ные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор»;

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- мультимедийный проектор.

- персональный компьютер;