Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №8»
г. Назарово Красноярского края
662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А
тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60
E-mail: [email protected]
Принято Согласовано школьным Заместителем директора методическим по УВР объединением _____________________ Руководитель ШМО «30» августа 2019 г. __________________ Протокол № 1 от «29» августа 2019 г. | Утверждено И.О. Директор ________________________/Н.Н.Несина/ Приказ № 175 от «2 » сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
ДЛЯ 1- 4 КЛАССА
НА 2019 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Л.Г.Савенкова Е.А.Ермолинская Изобразительное искусство. Учебник 1-4 класс.
Москва: Издательский центр «Вентана-Граф»
Разработчик программы:
учитель начальных классов
Шаура Людмила Владимировна
Первая квалификационная категория, педстаж 40 лет
г.Назарово
2019-2023г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №8» г. Назарово
Цель курса: создать условия для формирования художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры миороотношений, выработанных поколениями.
Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.
Программа целостно реализуется в 1 – 4 классах.
Формы контроля: выставка работ (промежуточная аттестация), критериальное оценивание.
На реализацию программы по изобразительному искусству в федеральном базисном учебном плане предусмотрено
в 1 классе 33часа , 2-4 классах по 34 часа (1 час в неделю).
Раздел | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Восприятие искусства и виды художественной деятельности () | 10 | 7 | 8 | 8 | 33 |
Азбука искусства. Как говорит искусство. | 17 | 14 | 13 | 13 | 57 |
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство | 3 | 10 | 10 | 10 | 33 |
Опыт художественнотворческой деятельности. | 3 | 3 | 3 | 3 | 12 |
Итого | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ1 КЛАСС
Личностные универсальные учебные действия
- демонстрирует положительное отношение к занятиям изобразительным искусством;
- проявляет интерес к русской художественной культуре, к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
- соблюдает нормы морального поведения в школе;
- воспринимает эмоционально художественное произведение, определяет его настроение, чувства художника.
Раздел программы | Содержание | Кол-во часов | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные |
1.Восприятие искусства и виды художественной деятельности. Искусство в человеке. | Виды изобразительного искусства. Художник-живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер. | 8 | -воспринимает эстетически художественные фотографии и репродукции картин; - сравнивает фотографии и репродукции картин; -группирует и соотносит произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию; -владеет графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста; -называет ведущие художественные музеи России. -понимает содержание и выразительные средства художественных произведений; -выражает в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства. | Регулятивные универсальные учебные действия: - принимает учебную задачу; оценивает совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности; понимает выделенные учителем ориентиры; воспринимает предложение сверстников относительно совместной деятельности; Познавательные универсальные учебные действия: - ориентируется в материале учебника; - осуществляет поиск нужной информации в справочном материале; использует рисуночные и простые символические варианты выполнения работы; понимает содержание художественных произведений; читает простое схематическое изображение. -соотносит художественные произведения по настроению; -понимает назначение рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»; -устанавливает причинно-следственные связи; Коммуникативные универсальные учебные действия: -допускает существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства; участвует в работе парами, в групповом создании творческих работ; контролирует свои действия в коллективной работе; принимает эмоции других людей от восприятия репродукций картин и фотоматериалов. - высказывает свою точку зрения; - осуществляет совместную деятельность в парах и группах; - контролирует свои действия. |
Знакомство с музеем. | Государственная Третьяковская галерея; Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства; Дом-музей И.И.Левитана в Плесе. | 2 |
2.Азбука искусства. Как говорит искусство? Природа - главный художник | Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз. | 8 | -создаёт элементарные композиции на заданную тему на плоскости; -применяет начальные навыки изображения растений, животных, человека; -использует простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи; -различает основные и составные, теплые и холодные цвета; - создаёт графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного; -овладевает на практике основами цветоведения |
Мир цвета. | Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки. | 9 |
3.Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Человек в искусстве | Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет. | 3 | -выбирает художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений; -решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения; -передаёт характер объекта в живописи, графике и скульптуре - изображает красоту и разнообразие окружающего мира; - использует пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета; |
4. Опыт художественнотворческой деятельности. | Изображение с натуры, по памяти и воображению. Овладение основами художественной грамоты, элементарными навыками лепки и бумагопластики. | 3 | -использует в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники и материалы: коллаж, граттаж, аппликацию, компьютерную анимацию, натурную мультипликацию, фотографию, бумажную пластику, гуашь, акварель, пастель, восковой мелок, тушь, карандаш, фломастер, пластилин, глина, подручные и природные материалы. -участвует в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. |
Тематическое планирование 1 класс
№ урока | Дата | Тема |
1 | | Введение. Изображения всюду вокруг нас. |
2 | | Изображения всюду вокруг нас. |
3 | | Мастер Изображения учит видеть. |
4 | | Изображать можно пятном. |
5 | | Изображать можно в объеме. |
6 | | Изображать можно линией. |
7 | | Разноцветные краски. |
8 | | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) |
9 | | Художники и зрители (обобщение темы) |
10 | | Мир полон украшений. Цветы. |
11 | | Красоту нужно уметь замечать |
12 | | Узоры на крыльях.(Украшение крыльев бабочек) |
13 | | Красивые рыбы. |
14 | | Украшения птиц. |
15 | | Узоры, которые создали люди. |
16 | | Как украшает себя человек. |
17 | | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) |
18 | | Постройки в нашей жизни. |
19 | | Дома бывают разными |
20 | | Домики, которые построила природа. |
21 | | Дом снаружи и внутри. |
22 | | Строим город |
23 | | Строим город |
24 | | Все имеет свое строение. |
25 | | Строим вещи. |
26 | | Строим вещи |
27 | | Город, в котором мы живем Памятники архитектуры. Образ города |
28 | | Город, в котором мы живем (обобщение темы) |
29 | | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе |
30 | | Праздник весны». Праздник птиц. Разноцветные жуки. |
31 | | «Сказочная страна». |
32 | | Времена года. Весенний пейзаж. Пейзаж. Настроение в рисунке |
33 | | Здравствуй, лето! (обобщение темы) |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1.Учебно- методический комплект:
Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы.2015г. Москва «Просвещение»
Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.2015г. Москва. Просвещение.
Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др Пособие для учителей. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс.2015г. Просвещение..
Интернет-ресурсы;
2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор.