СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО»





Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: [email protected]




Принято Согласовано

школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением _____________________

Руководитель ШМО «30» августа 2019 г.

__________________

Протокол № 1

от «29» августа 2019 г.


Утверждено

И.О. Директор

________________________/Н.Н.Несина/


Приказ № 175

от «2 » сентября 2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ДЛЯ 1- 4 КЛАССА

НА 2019 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Л.Г.Савенкова Е.А.Ермолинская Изобразительное искусство. Учебник 1-4 класс.

Москва: Издательский центр «Вентана-Граф»


Разработчик программы:

учитель начальных классов

Шаура Людмила Владимировна

Первая квалификационная категория, педстаж 40 лет



г.Назарово

2019-2023г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №8» г. Назарово

Цель курса: создать условия для формирования художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры миороотношений, выработанных поколениями.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно реализуется в 1 – 4 классах.

Формы контроля: выставка работ (промежуточная аттестация), критериальное оценивание.

На реализацию программы по изобразительному искусству в федеральном базисном учебном плане предусмотрено

в 1 классе 33часа , 2-4 классах по 34 часа (1 час в неделю).


Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Восприятие искусства и виды художественной деятельности ()

10

7

8

8

33

Азбука искусства. Как говорит искусство.

17

14

13

13

57

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство

3

10

10

10

33

Опыт художественно­творческой деятельности.

3

3

3

3

12

Итого

33

34

34

34

135
















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ1 КЛАСС

Личностные универсальные учебные действия

- демонстрирует положительное отношение к занятиям изобразительным искусством;

- проявляет интерес к русской художественной культуре, к отдельным видам художественно-твор­ческой деятельности;

- соблюдает нормы морального поведения в школе;

- воспринимает эмоционально художественное произведение, определяет его настроение, чувства художника.

Раздел

программы

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1.Восприятие искусства и виды художественной деятельности.

Искусство в человеке.

Виды изобразительного искусства. Художник-живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер.

8

-воспринимает эстетически художественные фотографии и репродукции картин;

- сравнивает фотографии и репродукции картин;

-группирует и соотносит произведения разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;

-владеет графитными и живописными

материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;

-называет ведущие художественные

музеи России.

-понимает содержание и выразительные средства художественных произведений;

-выражает в беседе свое отношение

к произведению изобразительного искусства.

Регулятивные

универсальные учебные действия:

- принимает учебную задачу;

  • оценивает совместно с одноклассни­ками и учителем результат своей художе­ственно-творческой деятельности;

  • понимает выделенные учителем ори­ентиры;

  • воспринимает предложение сверстников относительно совместной деятельности;

  • контролирует процесс своей деятельности.


Познавательные

универсальные учебные действия:


- ориентируется в материале учебника;

- осуществляет поиск нужной информации в справочном материале;

  • использует рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

  • понимает содержание художественных произведений;

  • читает простое схематическое изображение.

-соотносит художественные произведения по настроению;

-понимает назначение рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение»;

-устанавливает причинно-следственные связи;


Коммуникативные универсальные учебные действия:


-допускает существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

  • участвует в работе парами, в групповом создании творческих работ;

  • контролирует свои действия в коллективной работе;

  • принимает эмоции других людей от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

- высказывает свою точку зрения;

- осуществляет совместную деятельность в парах и группах;

- контролирует свои действия.

Знакомство с музеем.


Государственная Третьяковская галерея; Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства;

Дом-музей И.И.Левитана в Плесе.


2

2.Азбука искусства. Как говорит искусство?

Природа - главный художник


Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз.


8

-создаёт элементарные композиции

на заданную тему на плоскости;

-применяет начальные навыки изображения растений, животных, человека;

-использует простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи;

-различает основные и составные, теплые и холодные цвета;

- создаёт графическими средствами

выразительные образы природы, человека, животного;

-овладевает на практике основами

цветоведения

Мир цвета.


Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки.

9

3.Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Человек в искусстве










Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет.






3










-выбирает художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;

-решает художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения;

-передаёт характер объекта в живописи, графике и скульптуре

- изображает красоту и

разнообразие окружающего мира;

- использует пропорциональные со­отношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;



4. Опыт художественно­творческой деятельности.





Изображение с натуры, по памяти и воображению.

Овладение основами художественной грамоты, элементарными навыками лепки и бумагопластики.


3

-использует в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники и материалы: коллаж, граттаж, аппликацию, компьютерную анимацию, натурную мультипликацию, фотографию, бумажную пластику, гуашь, акварель, пастель, восковой мелок, тушь, карандаш, фломастер, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

-участвует в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.









Тематическое планирование 1 класс

№ урока

Дата

Тема

1


Введение. Изображения всюду вокруг нас.

2


Изображения всюду вокруг нас.

3


Мастер Изображения учит видеть.

4


Изображать можно пятном.

5


Изображать можно в объеме. 

6


Изображать можно линией.

7


Разноцветные краски.

8


Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

9


Художники и зрители (обобщение темы)

10


Мир полон украшений. Цветы.

11


Красоту нужно уметь замечать

12


Узоры на крыльях.(Украшение крыльев бабочек)

13


Красивые рыбы.

14


Украшения птиц.

15


Узоры, которые создали люди.

16


Как украшает себя человек.

17


Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

18


Постройки в нашей жизни.

19


Дома бывают разными

20


Домики, которые построила природа.

21


Дом снаружи и внутри.

22


Строим город

23


Строим город

24


Все имеет свое строение.

25


Строим вещи.

26


Строим вещи

27


Город, в котором мы живем Памятники архитектуры. Образ города

28


Город, в котором мы живем (обобщение темы)

29


Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

30


Праздник весны». Праздник птиц. Разноцветные жуки.

31


«Сказочная страна».

32


 Времена года. Весенний пейзаж. Пейзаж. Настроение в рисунке

33


Здравствуй, лето! (обобщение темы)





МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1.Учебно- методический комплект:

Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы.2015г. Москва «Просвещение»

Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.2015г. Москва. Просвещение.

Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др Пособие для учителей. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 класс.2015г. Просвещение..

Интернет-ресурсы;

2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

  • разнообразные художественные мате­риалы и атрибуты для художественного творчества;

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.