СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 8(39155)7-00-60, 7-10-04, 7-01-31, 7-00-16, 7-04-10; факс: 8(39155)7-00-60

E-mail: [email protected]




Принято Согласовано

школьным Заместителем директора

методическим по УВР

объединением _____________________

Руководитель ШМО «30» августа 2019 г.

__________________

Протокол № 1

от «29» августа 2019 г.

Утверждено

И.О. Директор

________________________ /Н.Н.Несина/


Приказ № 175

от «2 » сентября 2019 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

ДЛЯ 1-4 КЛАССА

НА 2019 - 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД



М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко Русский язык. Учебник 1-4класс

Смоленск: Издательство «Ассоциация 21век»




Разработчик программы:

учитель начальных классов

Шаура Людмила Владимировна

Первая квалификационная категория, педстаж 40 лет

г.Назарово

2019-2023г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по обучению грамоте, на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова «Обучение грамоте» 1 класс (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011) рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010

Основная цель курса – практическое изучения детьми основ фонетики и графики, начал орфографии, развития речи и культуры речевого поведения;

Главные задачи курса:

- знакомство учащихся с основными единицами языка и законами их употребления;

- формирование механизма плавного правильного сло­гового чтения с постепенным переходом к чтению целым словом;

- освоение детьми графической системы языка и калли­графических навыков;

- развитие речи и лингвистических способностей пер­воклассников;

- начальное литературно-эстетическое развитие учащихся.

Специфика уроков обучения грамоте состоит в том, что с них фактически начинаются сразу два курса: литературного чтения и русского языка.

Программой предусмотрено 200 часов (22–23 учебные недели) обучения грамоте: подготовительный период – 41 часа, основной период – 152 часа и завершающий период - 7 часов.

200 часов обучения грамоте складываются из 102 часов предмета «Русский язык» и 98 часов предмета «Литературное чтение» (Примерные программы по учебным предметам /Москва «Просвещение», 2019 год)

Формы контроля – процессуальный мониторинг, критериальное оценивание

Распределение часов по разделам:

Наименование разделов и тем

Всего часов

Часов русск.яз.

Часов лит.чт.

1.

Подготовительный период

41

18

23

2.

Основной период

152

79

73

3.

Завершающий период

7

5

2


Итого:

200

102

98


Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно - рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

г) частично-поисковый, или эвристический метод;

д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

  • Парная

  • Групповая

  • Фронтальная



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 1 КЛАССА

Личностные универсальные учебные действия

- проявляет интерес к учебной деятельности;

- определяет действия, устанавливающие смысл учения;

- демонстрирует моральные нормы поведения в школе;

- оценивает ответы однокласс­ников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- имеет представление о причинах успеха в учёбе.


Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1. Развитие речи


Устная речь (слушание, говорение)

Возникновение речи. Речевые ситуации. Выбор языковых и внеязыковых средств общения Инсценировки. Нормы речевого этикета. Особенности обще­ния в школе, на уроке. Правила поздравления с праздником. Просьба.

Орфоэпические нормы речи. Чис­тота произношения.


18

- владеет первичным умением оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения;

- соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета;

- составляет текст из набора предложений;

- выбирает заголовок текста из ряда данных;

- находит части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

- сочиняет записку, поздравительную открытку;

- составляет текст по его началу и по его концу.


Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимает и сохраняет учебную задачу;

- действует с учётом выделенных учителем ориентиров;

-оценивает совместно с учителем результат своих дей­ствий, вносит необходимые коррективы.

- проговаривает вслух последовательность производимых действий;

- воспринимает адекватно оценку учителя и товарищей.


Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществляет поиск нужной информации в учебных пособиях;

  • понимает знаки, символы, модели;

  • понимает заданный вопрос;

- анализирует факты языка;

  • осуществляет сравнение, сериацию, классификацию;

  • обобщает;

  • подводит под понятия;

  • устанавливает причинно-следственные связи;

- видит разнообразие способов решения учебной задачи;

  • воспринимает смысл небольшого текста;

  • соотносит изучаемый материал с собственным опытом.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • участвует в разных формах работы;

  • выслушивает раз­личные точки зрения;

  • использует в общении правила вежливости;

  • задаёт вопросы;

- формулирует собственное мнение;

- принимает другое мнение и позицию;

  • строит понятные высказывания;

- использует средства устного общения для решения коммуникативных задач.


Письменная речь (чтение, письмо)


Ориентировка в Букваре и Тетради по письму. Книги учебные и неучебные.

Стихи и проза. Тема произведения, название, автор, персонажи, герои.

Русские народные сказки и сказки других народов мира. Авторские сказки. Понимание текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Разнообразие жанров литературы. Загадки и отгадки. Заучивание наизусть стихотворных текстов.

Составление небольших рассказов повествовательного типа.

2. Система языка


Фонетика

Звуки речи. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких парных и непарных, звонких и глухих парных и непарных, шипящих.

Слог. Деление слов на слоги.

Определение места ударения в слове.

84


- различает звуки речи;

- устанавливает число и последовательность звуков в слове;

- различает гласные и согласные звуки;

- находит в слове гласные ударные безударные; согласные парные и непарные твёрдые – мягкие и звонкие – глухие;

- определяет указатели мягкости – твёрдости согласных звуков;

- делит слова на слоги;

- произносит звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

- владеет первичным навыком клавиатурного письма.

Графика

Различение звука и буквы. Буквы, не обозначающие звуков. Случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Буквы гласных как показатели твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я.Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Непарные согласные. Ознакомление с клавиатурным письмом. Использование небуквенных графических средств. Алфавит.

- различает звуки и буквы;

- различает буквы гласных как показатели твёрдости – мягкости согласных звуков;

- определяет функцию ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

- обозначает на письме звук [й];

- устанавливает соотношение звукового и буквенного состава слов;

- использует небуквенные графические средства: пробел, знак переноса, абзац;

- называет буквы алфавита правильно в их последовательности;

- находит случаи расхождения звукового и буквенного состава слова при орфоэпическом проговаривании слов.

Чтение

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами Осознанное чтение. Чтение вслух, жужжащее чтение. Чтение с интонациями и паузами. Орфоэпическое чтение.

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для чтения.

- читает плавно целыми словами;

- рассказывает о прочитанном;

- читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;

- декламирует стихи выразительно;

- разгадывает ребусы, пиктограммы.

Письмо

Ориентировка на листе и доске. Начертание письменных прописных и строчных букв. Разборчивое аккуратное письмо с соблюдением гигиенических норм. Правильное списывание слов и предложений. Письмо под диктовку. Орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме.

Упражнение психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку. Небуквенные графические средства: пробел, знак переноса.

-выполняет гигиенические требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

-анализирует начертание письменных заглавных и строчных букв;

- списывает правильно с учётом последовательности действий;

- пишет под диктовку согласно алгоритму;

- владеет разборчивым и аккуратным грамотным письмом.


Слово и предложение

Различение предметов и слов, их называющих. Соотношение названия предмета со схемой слова. Многозначные слова. Классификация и объединение в группу слов по лексическому значению.

Различение предложения и слова. Соотношение нарисован­ного предложения с его схемой. Смысловая и интонационная законченность предложений. Предложения по цели высказывания. Оформление предложения на письме. Объединение слов в предложения, выде­ление предложения из текста.

Составление схем предложений. Составление предложений с опорой на схему, их вариантность.

- находит слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действие предмета;

- распознаёт имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные;

- различает названия предметов, отвечающих на вопросы «кто?», «что?».

- различает предложения и слова;

- восстанавливает деформированные предложения;

- находит границы предложения;

- определяет существенные признаки предложения;

- составляет схемы предложений;

- пишет предложения под диктовку;

- различает лексическое и грамматическое значение слова;

- находит грамматические группы слов: знаменательные и служебные.

Орфография

Определение сильной и слабой позиции гласных и парных согласных в слове. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных;

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Применяет правила правописания:

- раздельное написание слов;

- написание гласных после шипящих;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения;

- прописная буква в именах собственных;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- знаки препинания в конце предложения.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, СОДЕРЖАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАССА

Личностные универсальные учебные действия

- проявляет интерес к учебной деятельности;

- определяет действия, устанавливающие смысл учения;

- демонстрирует моральные нормы поведения в школе;

- оценивает ответы однокласс­ников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- имеет представление о причинах успеха в учёбе.


Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1.Развитие речи

Устная речь (слушание, говорение)

Средства устного общения Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Инсценировки. Использование в общении жизненного опыта детей.

Письменная речь (чтение, письмо)

Признаки текста. Заглавие текста. Части текста. Восстановление деформированных предложений и текстов.

Сравнение особенностей языка (по стилю) в разных видах текста.

15

- оценивает правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения;

- соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета;

- составляет текст из набора предложений;

- выбирает заголовок текста из ряда данных.

- находит части (вступление, основная часть, заключение) в небольшом тексте;

- сочиняет записку, поздравительную открытку.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимает и сохраняет учебную задачу,

- планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивает результат своих действий;

- проговаривает вслух последовательность производимых действий;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и одноклассниками;


Познавательные универсальные учебные действия:

- выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя;

- осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя;

  • осуществляет сравнение, сериацию, классификацию;

  • обобщает;

  • подводит под понятия;

- строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя

- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом;

- видит возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- соотносит изучаемый материал с собственным опытом.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Участвует в разных формах работы;

  • Выслушивает различные точки зрения;

  • использует в общении правила вежливости;

  • задаёт вопросы;

- формулирует собственное мнение;

- принимает другое мнение и позицию;

- строит понятные высказывания;

- использует средства устного общения для решения коммуникативных задач.

2. Система языка.


Фонетика, орфоэпия

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих, парных и непарных, шипящих. Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги.

Определение места ударения в слове.

7

- устанавливает число и последовательность звуков в слове;

- различает гласные и согласные звуки; гласные ударные безударные; согласные парные твёрдые – мягкие, звонкие – глухие;

- определяет непарные и непарные согласные;

- находит в слове ударные и безударные гласные звуки;

- делит слова на слоги;

- находит случаи расхождения звукового и буквенного состава слова при орфоэпическом проговаривании слов учителя;

- произносит звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике)

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Особенности букв ь и ъ. Функции йотированных гласных. Варианты обозначения звука [й’]. Соотношение звукового и буквенного состава в словах. Использование небуквенных графических средств. Знание алфавита. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

2

- различает звуки и буквы;

- определяет функции букв ь и ъ, букв е, ё, ю, я;

- обозначает на письме звук [й];

- устанавливает соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка;

- использует небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (последнее при списывании);

- называет буквы алфавита правильно и в нужной последовательности;

- владеет навыками клавиатурного письма.

Морфология

Лексическое и грамматическое значение слов. Грамматические группы слов: знаменательные и служебные. Имена одушевленные и неодушевленные, имена собственные. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Род и число слов, обозначающих предметы. Слова-указатели.

10

- находит слова, обозначающие предметы, признаки предмета, действия предмета;

- распознаёт имена одушевлённые и неодушевлённые, имена собственные;

- различает названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?

- различает лексическое и грамматическое значение слова;

- находит грамматические группы слов: знаменательные и служебные слова;

- находит слова-указатели (местоимения)



Синтаксис

Признаки предложения. Восстановление деформированного предложения. Различение предложений по цели высказывания и по интонации. Диктовка предложений, запись их схемами. Составление схем предложений, их многозначность.

5

- различает предложения и набор слов;

- определяет существенные признаки предложения;

- находит границы предложения;

- пишет предложения под диктовку;

- составляет схемы предложений;

- составляет предложения из слов, данных в начальной форме;

- различает предложения по цели высказывания: повествовательное, побудительное, вопросительное; по интонации: восклицательные и невосклицательные;

- сравнивает предложения по смыслу при изменении форм слов, порядка слов, при замене слова, при распространении другими словами.

Орфография и пунктуация

Расхождение звукового и буквенного состава слов. Понятие орфограммы. Использование орфографического словаря. Орфографическое чтение при письме под диктовку и при списывании. Применение правил правописания:

- раздельное написание слов;

- написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн-нщ;

- прописная буква в начале предложения и в

именах собственных;

- перенос слов;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- знаки препинания в конце предложения

5

Применяет правила правописания:

- раздельное написание слов;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением);

- отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными, кроме л;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в

именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных;

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова

-письмо под диктовку текстов в соответствии с изученными правилами

- знаки препинания в конце предложения

- пользуется орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


Лексика

Функция слова. Слово как единство звучания и значения. Омонимы, синонимы, антонимы, многозначность слов.

5

- определяет значение слова по тексту или с помощью словаря;

- различает омонимы, синонимы, антонимы, многозначные слова (без введения понятий)

Состав слова (морфемика)

Различение однокоренных слов и слов одной тематической группы, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями,

родственных слов и форм одного слова.

1

- находит в ряду слов родственные (однокоренные) слова;

- определяет корень в группе родственных слов;

-различает однокоренные слова и слова одной тематической группы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; однокоренные слова и формы одного и того же слова.



Тематическое планирование

Обучение грамоте. Русский язык (102ч)


урока

Дата

Тема урока



1-я четверть. Добуквенный период (18 ч.)

1


Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи

2


Знакомство со штриховкой и разными её видами

3


Продолжение знакомства со штриховкой

4


Знакомство с секретом наклонного письма

5


Знакомство с элементами букв: квази-письмо предложений с делением на слова



Фонетика

6


Знакомство с элементами букв: квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах

7


Знакомство с элементами букв:

8


Знакомство с элементами букв:

9


Знакомство с элементами букв:

10


Знакомство с элементами букв:

11


Знакомство с элементами букв: Квази-письмо слов и предложений с указанием в слоговых схемах ударных и безударных гласных

12


Знакомство с элементами букв:

13


Знакомство с нижним соединением элементов букв

14


Знакомство со средним соединением элементов букв

15


Знакомство с верхним соединением элементов букв

16


Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение

17


Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение

18


Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее



Основной период. 1-я четверть (продолжение) (31 ч.)

Графика и орфография

19


Письмо букв о О

20


Письмо букв и И – ы

21


Письмо букв э Э

22


Письмо букв у У

23


Закрепление

24


Письмо букв л Л

25


Письмо букв м М

26


Письмо букв н Н.

27


Письмо букв р Р

28


Закрепление

29


Письмо букв с С

30


Письмо букв к К

31


Закрепление

32


Письмо букв т Т

33


Письмо букв в В

34


Закрепление



2-я четверть (40 ч.)

35


Письмо букв П п

36


Письмо букв ш Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши»

37


Закрепление

38


Упражнение в чтении и письме.

39


Упражнение в чтении и письме.

40


Упражнение в чтении и письме.

41


Упражнение в чтении и письме.



Язык. Речь.

(42 ) 1


Буквы ы – И и. Повторение

(43) 2


Письмо буквы я

(44) 3


Письмо буквы е

(45) 4


Закрепление

(46) 5


Письмо буквы ё

(47) 6


Письмо буквы ю

(48) 7


Закрепление

(49) 8


Письмо буквы ь

(50) 9


Закрепление

(51) 10


«Опасности письма» на месте безударных гласных

(52) 11


Закрепление

(53) 12


Письмо букв й Й

(54) 13


Закрепление и обобщение

(55) 14


Письмо букв з З

(56) 15


Письмо букв б Б

(57) 16


Закрепление

(58) 17


Письмо букв г Г

(59) 18


Письмо букв д Д

(60) 19


Закрепление

(61) 20


«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

(62) 21


Письмо букв ф Ф

(63) 22


Письмо букв ж Ж

(64) 23


Закрепление

(65) 24


Правописание ударных сочетаний «жи–ши»

(66) 25


Закрепление сведений об «опасностях письма»

(67) 26


Повторение изученного

(68) 27


Рассуждаем и пишем

(69-74) 28-33


Упражнение в чтении и письме



3-я четверть. Основной период (продолжение) (50 ч.)

(75) 1


Повторение изученного

(76) 2


«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

(77) 3


Письмо букв х Х

(78) 4


Закрепление

(79) 5


Письмо буквы Ц ц

(80) 6


Письмо буквы Ч ч

(81) 7


Письмл буквы Щ щ

(82) 8


Закрепление

(83) 9


Закрепление

(84) 10


«Опасности письма»: «ча–ща, чу–щу»

(85) 11


Закрепление: «жи–ши, ча–ща, чу–щу»

(86) 12


Повторение изученного

(87) 13


Письмо букв Е, Ё

(88) 14


Письмо буквы Ю

(89) 15


Письмо буквы Я

(90) 16


Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я

(91) 17


Закрепление использования букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков

(92) 18


Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я

(93) 19


Письмо ь как разделительного

(94) 20


Письмо разделительного ь

(95) 21


Закрепление написания букв ь и ъ

(96-97) 22-23


Обобщение: «опасные при письме места»



Завершающий период (5 ч.)

(98) 24


Упражнение в чтении и письме

(99) 25


Алфавит

(100) 26


Закрепление умения писать

(101-102) 27-28


Упражнение в чтении и письме


Тематическое планирование русский язык 1 класс (50 ч)


урока

Дата

Тема урока 3 четверть (9ч)

1


Знакомство с учебником

2


Повторение изученного о речи

3


Роль слов в речи

4


Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками

5


Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

6


Знакомство с собственными именами

7


Расширение сведений о собственных именах

8


Упражнение в выявлении и написании собственных имён

9


Обобщение по теме



4 четверть (40ч)

10


Какие бывают языки?

11


Кто такие переводчики?

12


Устная и письменная речь, оформление границ предложения

13


Выразительность устной и письменной речи

14


Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

15


Разграничение приставок и предлогов (без терминов)

16


Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме

17


Звуки речи. Новый способ их обозначения

18


Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости

19


Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

20


Звуковой анализ слов

21


Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв

22


Знакомство с алфавитом

23


Освоение алфавита

24


Продолжение освоения алфавита

25


Тренировка в расположении слов по алфавиту

26


Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

27


Обозначение мягкости согласных с помощью ь

28


Обозначение мягкости согласных разными способами

29


Применение изученных правил письма

30


Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]

31


Два способа обозначения звука [й,] (закрепление)

32


Обозначение звука [й,] буквами

33


Обозначение мягкости согласных и звука [й,]. (обобщение)

34


Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв

35


Правильное письмо – письмо без описок

36


Правильное письмо – письмо без ошибок

37


Обучение проверке написанного

38


Повторение изученных правил письма. Работа со словарём

39


Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант

40


Письмо под диктовку. Обучение самопроверке

41


Контрольный диктант с дополнительными заданиями

42


Записка: её назначение и строение

43


Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов

44


Письмо, его содержание, построение и оформление

45


Написание письма учителю

46


Телеграмма и её особенности

47


Составление телеграмм

48


Как пишут поздравления

49


Написание поздравлений друзьям, близким, учителю

50


Перелистаем учебник



Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

  • М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова «Обучение грамоте» Программа и поурочно-тематическое планирование 1 класс (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)

  • М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина Букварь «Мой первый учебник» в 2-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)

  • Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, под ред. М.С. Соловейчик Прописи «Хочу хорошо писать» в 4-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)

  • М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, «Русский язык 1 класс «К тайнам нашего языка» (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011 г.)

  • Демонстрационный материал, подготовленный учителем (памятки, схемы, опорные слова и понятия для лучшего усвоения изучаемого материала).

  • Медиа-презентации.

  • Медиапроектор.

  • Интернет – ресурсы.


Для учащихся:

  • М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина Букварь «Мой первый учебник» в 2-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)

  • Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, под ред. М.С. Соловейчик Прописи «Хочу хорошо писать» в 4-х частях (Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011)

  • М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, Русский язык 1 класс «К тайнам нашего языка» (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012 г.)