СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по чтению 4 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  • Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
  • Овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных

задач;

  • Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

 

 

 

  • Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

 

  • Развитие навыков устной коммуникации;
  • Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

 

Учить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и другие), отвечать на вопросы. Прививать интерес к обучению.

 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по чтению 4 класс по ФГОС»

Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учебным планом ГБОУ СКОШИ №2 на 2019 – 2020 учебный год.


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания


  • развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения учебного предмета «Чтение», которые определены Федеральным государственным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Учебники: 1) чтение 4 класс, часть I, С. Ю. Ильина, Москва «Просвещение», 2019 год


  1. чтение 4 класс, часть II, С. Ю. Ильина, Москва «Просвещение», 2019 год Количество часов по учебному плану: 4 часа в неделю


Количество часов в год по программе: 136 часов


Срок реализации программы – 1год.


Основная цель реализации программы состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают его подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда.


Задачи:


  • Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

  • Формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

  • Овладение различными доступными средствами устной коммуникации для решения практико-ориентированных

задач;

  • Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;



  • Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;


  • Развитие навыков устной коммуникации;

  • Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.


Учить слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и другие), отвечать на вопросы. Прививать интерес к обучению.


Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчёт о прочитанной книге





Характеристика базовых учебных действий


Личностные учебные действия


Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Коммуникативные учебные действия:

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);


-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со-

переживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

-договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или

иных ситуациях взаимодействия с окружающими.


Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);


-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;


-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.



Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;


-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

-читать, писать, выполнять арифметические действия;

-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;


-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных, электронных и других носителях)

Планируемые результаты освоения программы обучающимися


Минимальный уровень:

-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

-выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений


Достаточный уровень:

-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по

слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

-определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;


-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного

разбора);

-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

-выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений


Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

1 часть

1

Школьная жизнь

12

2

Время листьям опадать

17

3

Делу – время, потехе - час

7

4

В мире животных

13

5

Жизнь дана на добрые дела

8

6

Зима наступила

13

2 часть

7

Зима наступила

11

8

Веселые истории

11

9

Полюбуйся, весна наступает…

14

10

В мире волшебной сказки

10

11

Родная земля

10

12

Лето пришло

10

Итого:

136

Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся


Техника чтения


Составление и стечение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Понимание читаемого


Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу,

близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение


Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чём в ней рассказывается?


Примерная тематика


Небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе; о жизни животных и растений в разное время года.















Литература и средства обучения


  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


  1. Чтение 4 класс, часть I, С. Ю. Ильина, Москва «Просвещение», 2019 год


  1. Чтение 4 класс, часть II, С. Ю. Ильина, Москва «Просвещение», 2019 год


  1. Л. П. Успенская, М. Б. Успенский, Учитесь правильно говорить, Москва «Просвещение» 1991


















































Календарно – тематическое планирование


пп

урока по теме

Темы

Дата

Факт

12 часов Школьная жизнь

1

1

По Н. Носову. Снова в школу



2

2

Э. Мошковская. Жил – был Учитель



3

3

М. Пляцковский. Чему учат в школе (В сокращении)



4

4

По Ю. Ермолаеву. Поздравление



5

5

По Е. Шварцу. Как Маруся дежурила



6

6

По Е. Ильиной. Шум и Шумок



7

7

В. Орлов. Почему сороконожки опоздали на урок



8

8

По Л. Каминскому Три желания Вити



9

9

В. Берестов. Читалочка



10

10

По М. Бартеневу. Зарубите на носу



11

11

Загадки



12

12

Школьная жизнь. Обобщение



17 часов Время листьям опадать

13

1

Н. Антонова. Жёлтой краской кто – то…



14

2

По Н. Абрамцевой. Осенняя сказка



15

3

Е. Благинина. Подарки осени



16

4

По Л. Воронковой. Лесные подарки



17

5

А. Твардовский. Лес осенью



18

6

По В. Путилиной. В осеннем лесу



19

7

Н. Некрасов. Славная осень! (Отрывок из поэмы Н. Некрасова«Железная дорога»)



20

8

По Ю. Шиму. Отчего осень грустна



21

9

К. Бальмонт. Осень



22

10

По Ю. Ковалю. Три сойки



23

11

По Н. Сладкову. Холодная зимовка



24

12

А. Плещеев. Скучная картина!... (Отрывок)



25

13

По О. Иваненко. Сказка про маленького жучка



26

14

По К. Ушинскому. Пчёлы и мухи



27

15

По Г. Граубину. Время листьям опадать



28

16

Загадки



29

17

Время листьям опадать. Обобщение



7 часов Делу – время, потехе - час

30

1

Пекла кошка пирожки…(Русская потешка)



31

2

Сенокос (чешская потешка)



32

3

По Л. Пантелееву. Карусели



33

4

По Н. Носову. Прятки



34

5

Считалки



35

6

По М. Булатову. Жмурки



36

7

Делу – время, потехе – час. Обобщение



13 часов В мире животных

37

1

По К.Ушинскому. Бодливая корова.



38

2

По В. Бирюкову. Упрямый котёнок



39

3

По В. Гаранжину. Пушок



40

4

По Е. Чарушину. Томка



41

5

По Б. Житкову. Охотник и собаки



42

6

По Л. Матвеевой. Чук заболел



43

7

Г. Снегирёв. Хитрый бурундук



44

8

По А. Баркову. Барсучья кладовая



45

9

По А. Дорохову. Гостья



46

10

Г. Корольков. Игрушки лисят



47

11

По Ю. Дмитриеву. Лиса



48

12

Загадки



49

13

В мире животных. Обобщение



8 часов Жизнь дана на добрые дела

50

1

Г. Ладонщиков. Миша - мастер



51

2

По Е. Пермяку. Пичугин мост



52

3

В. Хомченко. Михаськин сад



53

4

По С. Баруздину. Когда люди радуются



54

5

По Ю. Ермолаеву. Про каникулы и полезные дела



55

6

Е. Благинина. Котёнок



56

7

В. Голявкин. Птичка



57

8

Жизнь дана на добрые дела. Обобщение



11 часов Зима наступила

71

1

А. Бродский. Как Солнце с Морозом поссорились



72

2

П. Голявкин. Зимняя сказка



73

3

Г. Скребицкий. Митины друзья. – I – я часть



74

4

Г. Скребицкий. Митины друзья. – II – я часть



75

5

В. Бирюков. Снежная шапка



76

6

По А. Тумбасову. В шубах и шапках



77

7

Н. Некрасов. Не ветер бушует над бором(Отрывок из поэмы«Мороз, Красный нос»)



78

8

По В. Бианки. Находчивый медведь



79

9

По А. Спирину. Зимние приметы



80

10

Загадки



81

11

Зима наступила. Обобщение



9 часов Веселые истории

82

1

По Н. Носову. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. – I – я часть



83

2

По Н. Носову. Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. - II –я часть



84

3

Г. Остер. Одни неприятности



85

4

М. Пляцковский. Однажды утром



86

5

В. Бирюков. Почему комары кусаются



87

6

С. Маршак. Вот какой рассеянный (Отрывок)



88

7

По О. Кургузову. Две лишние коробки



89

8

Г. Чичинадзе. Отвечайте, правда ли? (Отрывки)



90

9

Весёлые истории. Обобщение



14 часов Полюбуйся, весна наступает

91

1

В. Алфёров. Март



92

2

По М. Фроловой. Восьмое марта. – I – я часть



93

3

По М. Фроловой. Восьмое марта. – II – я часть



94

4

Е. Благинина. Бабушка – забота



95

5

По. А. Соколовскому. Бабушкина вешалка



96

6

По В. Бианки. Последняя льдина



97

7

А. Плещеев. Весна



98

8

По А. Баркову. Скворцы прилетели



99

9

По Э. Шиму. Всему свой срок



100

10

И. Никитин. Полюбуйся, весна наступает…



101

11

По Ю. Ковалю. Весенний вечер



102

12

По Ю. Дмитриеву. Опасная красавица



103

13

Загадки



104

14

Полюбуйся, весна наступает… Обобщение



10 часов В мире волшебной сказки

105

1

Хаврошечка (Русская народная сказка). – I – я часть



106

2

Хаврошечка (Русская народная сказка). – II – я часть



107

3

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка). – I – я часть



108

4

Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (Русская народная сказка). – II – я часть



109

5

А. Пушкин. У лукоморья дуб зелёный…(Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)



110

6

По Ш. Перро. Подарки феи. – I – я часть



111

7

По Ш. Перро. Подарки феи. – II – я часть



112

8

Братья Гримм. Горшочек каши



113

9

По В. Порудоминскому. Наши сказки



114

10

В мире волшебной сказки. Обобщение



10 часов Родная земля

115

1

М. Ильин. Царь – колокол



116

2

С. Васильева. Город на Неве



117

3

Д. Павлычко. Где всего прекрасней на земле



118

4

С. Вербова. Сочинение на тему



119

5

По Л. Кассилю. Какое это слово?



120

6

По Б. Никольскому. Главное Дело



121

7

А. Усачёв. Защита



122

8

По Л. Кассилю. Никто не знает, но помнят все



123

9

Т. Белозёров. День Победы



124

10

Родная земля. Обобщение



10 часов Лето пришло

125

1

С.Козлов. Ливень



126

2

Г. Граубин. Тучка



127

3

Н. Павлова. Хитрый одуванчик. – I – я часть



128

4

Н. Павлова. Хитрый одуванчик. – II – я часть



129

5

Е. Благинина. Одуванчик



130

6

По А..Дорохову. Встреча со змеёй



131

7

А. Бродский. Летний снег



132

8

В.Голявкин. После зимы будет лето



133

9

О. Торнопольская. Хозяюшка



134

10

По А. Спирину. Летние приметы



135


Лето пришло. Обобщение



136


Рассказ на тему «Летние каникулы»