Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кандатская СШ»
«Согласовано» Руководитель МО ______Н.П. Демченко Протокол № ___ от «___»_______2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Кандатская СШ»____ В.А. Пшонко «__»____________2018 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Кандатская СШ» _____А.П. Тарасенко «___» __________2018 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
Учитель: Страмоусова Елена Алексеевна
Класс - 2
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по учебному предмету «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» для 2 класса
разработана на основе авторской программы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт «Программы курса «Английский язык» 2-4 классы». ФГОС Начальная инновационная школа. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Издательство Москва; «Русское слово», 2012 г. Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский язык. Brilliant. 2 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, набора демонстрационных карточек, аудиоприложения на CD и книги для учителя.
Данная программа рассчитана на 68 часов во2-х классах (по 2 часа в неделю), основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
личностно- ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.
Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;
формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.
Планируемые результаты изучения учебного курса «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1. Личностные результаты
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2. Межпредметные результаты
Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;
формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;
расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).
3. Предметные результаты
Овладение ключевыми компетенциями.
1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности
- участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, семье, друге;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);
- составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста
- воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;
- воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;
- использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; - находить в тексте нужную информацию; - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника.
- различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;
- распознавать случаи использования связующего 'r' и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в present simple;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;
- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;
- распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами andили but;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)
Содержание учебного курса «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Предметное содержание речи
Образовательные стандарты | 2 класс |
Знакомство. | Раздел 2 |
Я и моя семья. | Разделы 7, 9 |
Мир моих увлечений | Разделы 10, 11 |
Я и мои друзья. | Разделы 3, 5 |
Моя школа. | Разделы 5, 6, 8 |
Мир вокруг меня. | Разделы 3, 4, 11 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. | «Читаем с удовольствием!» |
Говорение
Образовательные стандарты | 2 класс |
Диалогическая форма |
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения | Разделы 2, 3, 5, 9 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) | Разделы 2-4, 7, 9-11 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию | Разделы 9, 11 |
Монологическая форма |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание | Разделы 4-6, 8, 11 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение | Разделы 3-4 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ | Разделы 7, 8 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей) | Разделы 2-4 |
Аудирование
Образовательные стандарты | 2 класс |
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке | Все разделы |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале | Все разделы |
Чтение
Образовательные стандарты | 2 класс |
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале | Все разделы |
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию | |
Письмо
Образовательные стандарты | 2 класс |
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) | Все разделы |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо | Разделы 3, 4,8 |
Графика. Каллиграфия. Орфография
Образовательные стандарты | 2 класс |
Все буквы алфавита | Раздел 1 |
Основные буквосочетания | Разделы 2-11 |
Звукобуквенные соответствия | Раздел 1 |
Знаки транскрипции | Раздел 1 |
Апостроф | Раздел 1 |
Основные правила чтения и орфографии | Все разделы |
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь | Все разделы |
Фонетическая сторона речи
Образовательные стандарты | 2 класс |
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний | Все разделы |
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова | Раздел 5 |
Отсутствие смягчения согласных перед гласными | Все разделы |
Ударение в слове, фразе | Все разделы |
| |
Грамматика
Образовательные стандарты | 2 класс |
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное | Все разделы |
Общие и специальные вопросы | Разделы 3, 5,7 |
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how | Разделы 2, 5,7 |
Порядок слов в предложении | Все разделы |
Утвердительные и отрицательные предложения | Разделы 3, 5,6 |
Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемыми | Все разделы |
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах | Раздел 6 |
Безличные предложения в настоящем времени | Раздел 4 |
Простые распространенные предложения | Все разделы |
Сложносочиненные предложения с союзами and, but | Разделы 10, 11 |
Неопределенная форма глагола | Раздел 9 |
Глагол-связка to be | Разделы 3-6 |
Вспомогательный глагол to do | |
Модальные глаголы can, may, must | Разделы 8-11 |
Глагольная конструкция I’d like to … | Раздел 9 |
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилам и исключениям) с определенным, неопределенным и нулевым артиклем | Разделы 4, 5 |
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные | Разделы 2-4, 6 |
Наречия времени, степени | Раздел 9 |
Количественные числительные до 20 | Раздел 3 |
Наиболее употребительные предлоги | Разделы 7-8 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
|
1. | Знакомимся с буквами Ll, Mm, Nn, Rr. | 1 | | |
2. | Знакомимся с буквами Bb, Pp, Ss. | 1 | | |
3. | Знакомимся с буквами Dd, Tt, Ff, Vv. | 1 | | |
4. | Знакомимся с буквами Cc, Kk, Gg. | 1 | | |
5. | Знакомимся с буквами Hh, Jj, Qq. | 1 | | |
6. | Знакомимся с буквами Ww, Xx,Zz. | 1 | | |
7. | Знакомимся с буквами Aa, ,Ee, Ii, Oo. | 1 | | |
8. | Знакомимся с буквамUu, Yy. | 1 | | |
9. | Приветствие. | 1 | | |
10. | Приветствие и прощание. | 1 | | |
11. | Знакомство. | 1 | | |
12. | Названия игрушек. | 1 | | |
13. | Контрольная работа по теме «Знакомство». | 1 | | |
14. | Проектная работа «Имена». | 1 | | |
15. | Представляем себя и друзей. | 1 | | |
16. | Диалог-расспрос. | 1 | | |
17. | Диалог-расспрос о людях и животных. | 1 | | |
18. | Счет от 1 до 12. | 1 | | |
19. | Проектная работа «Зоология». | 1 | | |
20. | Контрольная работа по теме «Я и мои друзья». | 1 | | |
21. | Предметы мебели. | 1 | | |
22. | Предметы мебели вдали и вблизи. | 1 | | |
23. | Артикль a и an. | 1 | | |
24. | Диалог-расспрос о предметах. | 1 | | |
25. | Контрольная работа по теме «Моя комната». | 1 | | |
26. | Проектная работа «География». | 1 | | |
27. | Множественное число имен существительных. | 1 | | |
28. | Спрашиваем о возрасте. | 1 | | |
29. | Школьные принадлежности. | 1 | | |
30. | Цвета. | 1 | | |
31. | Контрольная работа по теме «Мой возраст. Моя школа». | 1 | | |
32. | Проектная работа «Окружающий мир». | 1 | | |
33. | Учимся давать команды. | 1 | | |
34. | Глагол to be во множественном числе. | 1 | | |
35. | Цвета. | 1 | | |
36. | Отдаем команды на уроке. | 1 | | |
37. | Контрольная работа по теме «На уроке». | 1 | | |
38. | Проектная работа «Изобразительное искусство». | 1 | | |
39. | Мой дом. | 1 | | |
40. | Предлоги места. | 1 | | |
41 | Моя семья. | 1 | | |
42. | Притяжательные местоимения. | 1 | | |
43. | Контрольная работа по теме «Моя семья». | 1 | | |
44. | Проектная работа «Математика». | 1 | | |
45. | Модальный глагол must. | 1 | | |
46. | Правила поведения в школе. | 1 | | |
47. | Предлоги места. | 1 | | |
48. | Рассказываем о местонахождении предметов. | 1 | | |
49. | Контрольная работа по теме «Правила поведения». | 1 | | |
50. | Проектная работа «Окружающий мир». | 1 | | |
51. | Конструкция «I would like». | 1 | | |
52. | Желания моих друзей. | 1 | | |
53. | Модальный глагол may. | 1 | | |
54. | Наши желания. | 1 | | |
55. | Контрольная работа по теме «Желания». | 1 | | |
56. | Проектная работа «Окружающий мир». | 1 | | |
57. | Модальный глагол can. | 1 | | |
58. | Что я умею делать. | 1 | | |
59. | Что мои друзья умеют делать. | 1 | | |
60. | Счет от 13 до 20. | 1 | | |
61. | Контрольная работа по теме «Мои увлечения». | 1 | | |
62. | Проектная работа «Физическая культура». | 1 | | |
63. | Что умеют делать животные? | 1 | | |
64. | Что умеют делать люди? | 1 | | |
65. | Описание животного. | 1 | | |
66. | Приглашаем друзей вместе что-либо делать. | 1 | | |
67. | Контрольная работа по теме «Мои увлечения». | 1 | | |
68. | Проектная работа «Зоология». | 1 | | |
Учебно-методическое комплект
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Ф.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.Ф.Володарская и др. / под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 28-30.
Комарова, Ю.А. Английский язык. Brilliant: учебник для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
Комарова, Ю.А. Рабочая тетрадь к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
Ларионова, И.В. Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 24 с.
Ларионова, И.В. Рабочая программа «Английский язык. 2-4 класссы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2010.
Планируемые результаты начального общего образования / Л.А.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2009. – С. 47-57.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – С. 127-225.