СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс Английский язык (УМК Комарова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 2 класс Английский язык (УМК Комарова)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс Английский язык (УМК Комарова)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кандатская СШ»


«Согласовано»

Руководитель МО

______Н.П. Демченко

Протокол № ___

от «___»_______2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Кандатская СШ»____ В.А. Пшонко

«__»____________2018 г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Кандатская СШ» _____А.П. Тарасенко

«___» __________2018 г.

Рабочая программа

по английскому языку




Учитель: Страмоусова Елена Алексеевна

Класс - 2






2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по учебному предмету «АНГЛИЙСКИЙ  ЯЗЫК» для 2 класса

разработана на основе авторской программы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт «Программы курса «Английский язык» 2-4 классы». ФГОС Начальная инновационная школа. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Издательство Москва; «Русское слово», 2012 г. Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский язык. Brilliant. 2 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, набора демонстрационных карточек, аудиоприложения на CD и книги для учителя.

Данная программа рассчитана на 68 часов во2-х классах (по 2 часа в неделю), основываясь на приказе Минобразования России «Об утверждении Федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312. Программа соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждена приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

  • личностно- ориентированный подход как дидактическую основу обучения;

  • коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

  • компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Преподавание основывается на постепенном и системном осмыслении учащимися всех сторон языка, на умении разумно сочетать когнитивное и коммуникативное освоение языка.

Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:

  • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;

  • формирование элементарного лингвистического кругозора младших школьников; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; приобщение младших школьников к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре, в группе.









Планируемые результаты изучения учебного курса «АНГЛИЙСКИЙ  ЯЗЫК»



1. Личностные результаты

  • Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств английского языка (детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

2. Межпредметные результаты

  • Развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе;

  • формирование способности в пределах возможностей младшего школьника взаимодействовать с окружающими, решая задачи надпредметного характера;

  • расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; развитие мотивации к изучению английского языка; овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (Учебником, аудиодиском и др.).

3. Предметные результаты

Овладение ключевыми компетенциями.

1.Речевая компетенция в видах речевой деятельности

  • Говорение

- участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ); диалог-побуждение к действию;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, семье, друге;

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихотворения и песни);

- составлять краткую характеристику персонажа; кратко излагать содержание прочитанного текста

  • Аудирование

- воспринимать на слух речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в аудиотексте (сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

- воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

- использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

  • Чтение

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию; - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; - находить в тексте нужную информацию; - догадываться о значении незнакомых слов по контексту; - не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

  • Письменная речь

- владеть техникой письма;

- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

- восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; заполнять анкету;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).

2.Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

  • Графика, каллиграфия, орфография

- пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем; воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; отличать буквы от знаков транскрипции;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре Учебника.



  • Фонетическая сторона речи

- различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

- распознавать случаи использования связующего 'r' и соблюдать их в речи; соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции.

  • Лексическая сторона речи

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

  • Грамматическая сторона речи

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклями;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в present simple;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must;

- распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;

- распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;

- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами andили but;

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы)

Содержание учебного курса  «АНГЛИЙСКИЙ  ЯЗЫК»


Предметное  содержание  речи


Образовательные стандарты

2 класс

Знакомство.

Раздел 2

Я и моя семья.

Разделы 7, 9

Мир моих увлечений

Разделы 10, 11

Я и мои друзья.

Разделы 3, 5

Моя школа.

Разделы 5, 6, 8

Мир вокруг меня.

Разделы 3, 4, 11

Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

«Читаем с удовольствием!»

Говорение

        Образовательные стандарты        

2 класс

Диалогическая форма

Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

Разделы 2, 3, 5, 9

Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

Разделы 2-4, 7, 9-11

Уметь вести диалог-побуждение к действию

Разделы 9, 11

Монологическая форма

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание

Разделы 4-6, 8, 11

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение

Разделы 3-4

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ

Разделы 7, 8

Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей)

Разделы 2-4

Аудирование

Образовательные стандарты

2 класс

Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

Все разделы

Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале

Все разделы

Чтение

Образовательные стандарты

2 класс

Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале

Все разделы

Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию


Письмо

Образовательные стандарты

2 класс

Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией)

Все разделы

Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо

Разделы 3, 4,8

Графика. Каллиграфия. Орфография

Образовательные стандарты

2 класс

Все буквы алфавита

Раздел 1

Основные буквосочетания

Разделы 2-11

Звукобуквенные соответствия

Раздел 1

Знаки транскрипции

Раздел 1

Апостроф

Раздел 1

Основные правила чтения и орфографии

Все разделы

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь

Все разделы

Фонетическая сторона речи

Образовательные стандарты

2 класс

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний

Все разделы

Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова

Раздел 5

Отсутствие смягчения согласных перед гласными

Все разделы

Ударение в слове, фразе

Все разделы



Грамматика

Образовательные стандарты

2 класс

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное

Все разделы

Общие и специальные вопросы

Разделы 3, 5,7

Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how

Разделы 2, 5,7

Порядок слов в предложении

Все разделы

Утвердительные и отрицательные предложения

Разделы 3, 5,6

Простые предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемыми

Все разделы

Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах

Раздел 6

Безличные предложения в настоящем времени

Раздел 4

Простые распространенные предложения

Все разделы

Сложносочиненные предложения с союзами and, but

Разделы 10, 11

Неопределенная форма глагола

Раздел 9

Глагол-связка to be

Разделы  3-6

Вспомогательный глагол to do


Модальные глаголы can, may, must

Разделы  8-11

Глагольная конструкция I’d like to …

Раздел 9

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилам и исключениям) с определенным, неопределенным и нулевым артиклем

Разделы 4, 5

Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные

Разделы 2-4, 6

Наречия времени, степени

Раздел 9

Количественные числительные до 20

Раздел 3

Наиболее употребительные предлоги

Разделы

7-8

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание


1.

Знакомимся с буквами Ll, Mm, Nn, Rr.

1



2.

Знакомимся с буквами Bb, Pp, Ss.

1



3.

Знакомимся с буквами  Dd, Tt, Ff, Vv.

1



4.

Знакомимся с буквами  Cc, Kk, Gg.

1



5.

Знакомимся с буквами  Hh, Jj, Qq.

1



6.

Знакомимся с буквами Ww, Xx,Zz.

1



7.

Знакомимся с буквами  Aa, ,Ee, Ii, Oo.

1



8.

Знакомимся с буквамUu, Yy.

1



9.

Приветствие.

1



10.

Приветствие и прощание.

1



11.

Знакомство.

1



12.

Названия игрушек.

1



13.

Контрольная работа по теме «Знакомство».

1



14.

Проектная работа «Имена».

1



15.

Представляем себя и друзей.

1



16.

Диалог-расспрос.

1



17.

Диалог-расспрос о людях и животных.

1



18.

Счет от 1 до 12.

1



19.

Проектная работа «Зоология».

1



20.

Контрольная работа по теме «Я и мои друзья».

1



21.

Предметы мебели.

1



22.

Предметы мебели вдали и вблизи.

1



23.

Артикль a и an.

1



24.

Диалог-расспрос о предметах.

1



25.

Контрольная работа по теме «Моя комната».

1



26.

Проектная работа «География».

1



27.

Множественное число имен существительных.

1



28.

Спрашиваем о возрасте.

1



29.

Школьные принадлежности.

1



30.

Цвета.

1



31.

Контрольная работа по теме «Мой возраст. Моя школа».

1



32.

Проектная работа «Окружающий мир».

1



33.

Учимся давать  команды.

1



34.

Глагол to be во множественном числе.

1



35.

Цвета.

1



36.

Отдаем команды на уроке.

1



37.

Контрольная работа по теме «На уроке».

1



38.

Проектная работа «Изобразительное искусство».

1



39.

Мой дом.

1



40.

Предлоги места.

1



41

Моя семья.

1



42.

Притяжательные местоимения.

1



43.

Контрольная работа по теме «Моя семья».

1



44.

Проектная работа «Математика».

1



45.

Модальный глагол must.

1



46.

Правила поведения в школе.

1



47.

Предлоги места.

1



48.

Рассказываем о местонахождении предметов.

1



49.

Контрольная работа по теме «Правила поведения».

1



50.

Проектная работа «Окружающий мир».

1



51.

Конструкция «I would like».

1



52.

Желания моих друзей.

1



53.

Модальный глагол may.

1



54.

Наши желания.

1



55.

Контрольная работа по теме «Желания».

1



56.

Проектная работа «Окружающий мир».

1



57.

Модальный глагол can.

1



58.

Что я умею делать.

1



59.

Что мои друзья умеют делать.

1



60.

Счет от 13 до 20.

1



61.

Контрольная работа по теме «Мои увлечения».

1



62.

Проектная работа «Физическая культура».

1



63.

Что умеют делать животные?

1



64.

Что умеют делать люди?

1



65.

Описание животного.

1



66.

Приглашаем друзей вместе что-либо делать.

1



67.

Контрольная работа по теме «Мои увлечения».

1



68.

Проектная работа «Зоология».

1






Учебно-методическое  комплект


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ // Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: Пособие для учителя / Ф.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.Ф.Володарская и др. / под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – С. 28-30.

  3. Комарова, Ю.А. Английский язык. Brilliant: учебник для 2, 3, 4 классов общеобразовательных учреждений / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

  4. Комарова, Ю.А. Книга для учителя к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2012. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

  5. Комарова, Ю.А. Рабочая тетрадь к учебникам Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перрет Английский язык. Brilliant 2, 3, 4 классы / Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, Ж.Перрет. – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

  6. Ларионова, И.В. Программа курса «Английский язык. 2-4 классы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 24 с.

  7. Ларионова, И.В. Рабочая программа «Английский язык. 2-4 класссы»: к учебникам Ю.А.Комаровой, Ж.Перрет «Английский язык. Brilliant». – 2-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

  8. Оценка достижений планируемых результатов. Начальная школа // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2010.

  9. Планируемые результаты начального общего образования / Л.А.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой // Стандарты второго поколения, раздел «Иностранный язык (английский)». – М.: Просвещение, 2009. – С. 47-57.

  10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – С. 127-225.