СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс ФГОС

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс ФГОС»

Календарно-тематический план 2 класс

Тема урока

(тип урока)

Кол-во часов


Элементы содержания

Дата

план

факт

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ - 3 часа




1

Музыкальные образы родного края

( вводный)

1

Россия-Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и народная музыка.

-«Рассвет на Москве- реке», вступление к опере «Хованщина» М.П.Мусоргского;

-«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова, К.Ибряева


4.09.2018г.

6.09.


2

Песенность как отличительная черта русой музыки.

1

Гимн России- главная песня нашей Родины. Символ России. Столица.

-«Гимн России» А.Александрова, К Ибряева

-«Моя Россия» Г.Струве, Н. Соловьевой;

«Патриотическая песня» М.И.Глинки

11.09.

13.09.


3.

Мелодия-душа музыки.



18.09.

20.09.


"День полный событий"-6 часов.

4

Мир ребенка в музыкальных образов (Сообщение и усвоение новых знаний)

1

« Детский альбом П.И.Чайковского и «Детская музыка» С.С.Прокофьева

25.09

27.09.


5

Природа и музыка.


1

Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы звуками фортепиано

2.10.

4.10


6.

Танцы, танцы, танцы.

1

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

«Прогулка» из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьева;

-«Начинаем перепляс» С.Соснина, П.Синявского

9.10.

11.10








7

Эти разные марши Урок-игра.

1

Интонация шага. Ритмы марша. Разнообразие маршевой музыки.

-«Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского;

-«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьева

16.10.

18.10


8

«Расскажи сказку» (Закрепление знаний, выработка умений и навыков)

1

Сказочные образы в музыке П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева

-«Сказочка» из фортепианного альбома «Детская музыка» С.С.Прокофьева;

-«Нянина сказка», «Баба-Яга» из фортепианного цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского

23.10.

25.10


9

Колыбельные

Урок-путешествие.

1

Колыбельные- самые древние песни. Интонации колыбельной, темп, динамика, выразительность исполнения.

-«Сонная песенка» Р.Паулса, И.Ласманиса;

-«Спять усталые игрушки» А.Островского, З.Петровой;

-«Вечерняя песня» А.Тома, К.Ушинского

6.11.

8.11


"О России петь- что стремиться в храм"-7 часов


10

Колокольные звоны России. (Сообщение и усвоение новых знаний)

1

Разнообразие колокольных звонов, голоса-тембры колоколов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Звучащие картины

-«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М.П.Мусоргского;

-«Колыбельная медведицы» Е.Крылатова, Ю.Яковлева

13.11.

15.11


11

Святые земли Русской.

Александр Невский

2

Святые земли Русской-

20.11.

22.11


12

(Сообщение и усвоение новых знаний)

Сергий Радонежский.


Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

-«Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» С.С.Прокофьева;

-«Песнь об Александре Невском»;

-«Рождественская песенка» П.Синявского;

-народные песнопения о Сергии Радонежском

27.11.

29.11


13

Жанр Молитва

( Расширение и углубление знаний)

1

Страницы «Детского альбома» П.И.Чайковского- день прожитый ребенком, который обычно начинался и заканчивался молитвой

-«В церкви», «Утренняя молитва» из фортепианного цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского;


4.12.

6.12.


1415

Рождественские праздники.

Урок-концерт

2

Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник, колядки. Песнопения;

-«Рождественская песенка» П.Синявского;


-«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», народные славянские песнопения;

-колядки

11.12.

13.12.

18.12.

20.12.


16

« О России петь- что стремиться в храм…» (Повторение и обоще-ние полученных знаний)

1

Духовная жизнь людей. Значение духовной музыки в жизни людей. -«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», народные славянские песнопения;

-колядки


25.12

27.12


"Гори, гори ясно, чтобы не погасло"-5 часов


17

Оркестр Русских народных инструментов

(вводный)

1

Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инструментальные импровизации учащихся

-«Светит месяц», вариации на тему р.н.п. (оркестр);

-«Песня-спор» Г.Гладкова, В. Лугового

10.01.

15.01


18

Фольклор- народная мудрость

Урок-игра.

1

Фольклор-народная мудрость. Русские народные песни. Хоровод. Разыгрывание песен.

«Камаринская», р.н..плясовая;

-«Реченька» А.Абрамова, Е.Карасева;

-«Выходили красны девицы», р.н. песня-игра

17.01.

22.01


19

Музыка в народном стиле

(Сообщение и усвое-ние новых знаний)

1

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация учащихся. Мелодическая импровизация на тексты народных песенок

-«Калинка»,р.н.п.;

-«Бояре, а мы к вам пришли».р.н.песня-игра

24.01.

29.01


20

21.

Праздники русского народа. Масленица.

Встреча весны.

Урок-путешествие.

1

Проводы зимы: Масленица. Встреча весны.

«А мы Масленицу дожидаем», «Едет Масленица дорогая», р.н. масленичные песни;

«Весна идет», «Солнышко, выгляни!», «Жучик-крючик паучок», р.н. песни-заклички.

31.01.

5.02

7.02.

12.02.


" В музыкальном театре"-6 часов


22

Детский музыкальный театр. Опера.

Урок-экскурсия.

1

Удивительный мир театра. Детский музыкальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Три. Хор. Опера М.Коваля «Волк и семеро козлят»

-«Сказки гуляют по свету» Е.Птичкина, М.Пляцковского;

-«Это очень интересно» С.Никитина, Ю. Мориц

14.02.

19.02


23

Балет на сказочный сюжет.

(Сообщение и усвоение новых знаний)

1

Балет. Балерина, танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С.С.Прокофьева «Золушка»

-«Вальс», «Полночь» из балета С.С.Прокофьева «Золушка»

21.02.

26.02


24

Театр оперы и балета (Сообщение и усвоение новых знаний)

1

Театры оперы и балета мира. Фрагменты из опер и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость

-«Марш» из балета «Щелкунчик П.И.Чайковского;

-«Пони»С.Никитина, Ю.Мориц

28.02

5.03



25

Волшебная палочка (Расширение и углубление знаний)

1

Дирижер- руководитель оркестра. Дирижерские жесты. -«Марш» из балета «Щелкунчик П.И.Чайковского;

-«Пони»С.Никитина, Ю.Мориц

7.03

12.03.


26

Опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки. Увертюра. Финал сцены из оперы (Сообщение и усвоение новых знаний)

1

Поэма А.С.Пушкина и опера М.И. Глинка «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ

-песня «Весенняя» В.Моцарта

14.03

19.03


27

В музыкальном зале (Повторение и обобщение полученных знаний)

1

Мир музыкального театра. Театры оперы и балета. Оркестр. Дирижер. Опера. Балет.

21.04

2.04


"В концертном зале"-3 часа


28

Симфоническая сказка

( Сообщение и усвоение новых знаний)

1

Концертный зал. Большой зал Московской консерватории. Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк». Знакомство с инструментами симфонического оркестра

-«Колыбельная» В.Моцарта, Б.Флисса


4.04

9.04


29

Сюита М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»

(Сообщение и усвоение новых знаний)

1

Музыкальные портреты и образы в сюите М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»;

-« Колыбельная» В.Моцарта, Б.Флисса


11.04.

16.04


30

Звучит нестареющий Моцарт!

(Сообщение и усвоение новых знаний)

1

Жизнь и творчество В.А.Моцарта.

«Симфония№40»,

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»;

-«За рекою старый дом» И.С.Баха

18.04.

23.04


« ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ…» -4 часов



31

Волшебный цветик-семицветик.

« И все это-И.С.Бах» (Сообщение и усвоение новых знаний)

1

Музыкальная речь- интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С.Баха. Музыкальный инструмент- орган

-«Менуэт» И.С.Баха(лютня, арфа);

-«Ария» (тенор, виола де гамба, лютня) из альбома «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах» И.С.Баха;

-«За рекою старый дом» И.С.Баха


25.04

30.04


32

Все в движении (Сообщение и усвоение новых знаний)

1

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г.В.Свиридова, М.И.Глинки

-«Тройка»из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина

-«Метель» Г.В.Свиридова

-«Попутная песня» М.И.Глинка;

-«Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта

2.05

7.05


33

Музыка учит людей понимать друг друга (Расширение и углубление знаний)

1

Песня. Танец. Марш. Композитор- исполнитель- слушатель. Творчество Д.Б.Кабалевского

-«Клоуны», «Карусель» (песня-игра), «Кавалерийская» Д.Б.Кабалевского;

-«Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта

9.05

14.05


34

Два лада

(Сообщение и усвоение новых знаний)

1

«Волшебный цветик-семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр, краска. Выразительность. Сопоставление. Легенда. Природа и музыка.

-«Весна», «Осень» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» Г.В.Свиридова;

-«Большой хоровод» Б.Савельева, А.Хайта

16.05

21.05


Всего 34 часа.