СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс Физическая культура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс Физическая культура»


Согласовано:


Зам. директора по УВР

__________________Г.Б. Бугакова


«_____»________________20 г.


Утверждаю:


Директор школы

_____________И.Н.Пешкова
 
«_____»_______________20 г.






Рабочая программа по_____________________________________ (указать учебный предмет)




Уровень образования: начальное общее образование

Общее количество часов: 1 час в неделю, 34 часов в год

Программа разработана на основе:

  • Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой – Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.





Рассмотрено:


Протокол заседания ШМО

от «____» ______ 20 года №_____

Руководитель ШМО

_______________ _______________

(подпись) (расшифровка)


МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» составлена в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

-Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Приказом Министерства образования и науки Российской федерации № 629 от 05. 07. 2017 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

- Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой – Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2013 г.

- Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г

Цель программы обучения:

сформировать позитивное отношение младших школьников к дополнительным занятиям физической культурой во внеурочное время, повысить уровень их физического здоровья и теоретическую осведомленность о занятиях физической культурой и спортом.

Задачи программы обучения:

- повышение уровня ритмической подготовки школьников путем использования музыкальной фонограммы в качестве средства дозирования физической нагрузки и экономизации физических усилий;

- научить организовывать свою жизнедеятельность в соответствии с понятием «здоровый образ жизни» (сбалансированное питание, физическая активность, распорядок дня и т.п.);

- повысить уровень здоровья школьников, устойчивость к простудным и инфекционным заболеваниям;

- повысить уровень осведомленности школьников об основах анатомии, взаимодействии музыки и движения, развитии массовых видов спорта с музыкальным сопровождением.


Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с умственно отсталыми учащимися. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно, и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Физическое воспитание отличается от других видов воспитания тем, что в его основе лежит обучение упорядочнным двигательным действиям, развитие физических способностей и формирование связанных с ними знаний. Специфичность понятия "адаптивная физическая культура" выражается в дополняющем определении "адаптивная", что подчеркивает ее предназначение для людей с отклонениями в состоянии здоровья, включая школьников с выраженным недоразвитием интеллекта.

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Необходимо отметить, что учащиеся этой категории имеют значительные отклонения в физическом и двигательном развитии. Это сказывается на содержании и методике уроков адаптивной физической культуры. Замедленность психических процессов, конкретность мышления, нарушения памяти и внимания обуславливает чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков.


.Общая характеристика учебного предмета

По данным многочисленных обследований физическое развитие и здоровье детей школьного возраста в настоящее время по ряду причин значительно ухудшилось. Современные дети, особенно в крупных городах высокоразвитых стран, ведут малоподвижный образ жизни, в отличие от предыдущих поколений. Программа школьного физического воспитания не в состоянии обеспечить полноценное физическое развитие ребенка. Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям архаичными, неинтересными - отсюда и низкая мотивация к занятиям.

Представляется целесообразным в свете современных тенденций развития спорта и фитнеса введение в дополнительные занятия со школьниками занятий с музыкально-ритмической доминантой, а также занятий, направленных на развитие физических качеств школьников и повышения их уровня осведомленности об уровне развития современного массового спорта.


Место курса в учебном плане

На изучение предмета в 3 классе отводится следующее количество часов: 34 часа (1 час в неделю)


Содержание курса

Построения и перестроения.

Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, построение в колонну по одному, в одну шеренгу. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты к ориентирам без контроля зрения в момент поворота.  Повороты на месте в стороны. Выполнение упражнений по командам с учителем: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!». Наклоны туловища впереди приседания с опусканием флажков.  

Общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Общеразвивающие упражнения: без предметов, в расслаблении мышц, на осанку, на дыхание

Общеразвивающие упражнения с предметами: малыми мячами, гимнастическими палками, со скакалками.

Ритмические упражнения. Прохлопывание простого ритмического рисунка. Построение в колонну с интервалом на вытянутые руки.

Ходьба и бег.

Медленный бег до 2 мин. Ходьба в колонне по одному, по двое. Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба  с перешагиванием через предмет (2-3 предмета). Ходьба с сохранением правильной осанки шагом, на носках, пятках. Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба по линии, начерченной на полу. Ходьба парами, взявшись за руки. Чередование ходьбы и бега. Передача мяча из руки в руку. Эстафеты.

Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Бег в колонне. Бег с изменением темпа и направления движения. Преодоление препятствий при ходьбе (беге). Бег с высоким подниманием бедра. Бег на носках. 

Прыжки

Прыжки в длину с места ( с шага). Прыжки в высоту. Подпрыгивание на месте на двух ногах. Прыжок на двух ногах с продвижением вперед.

Лазанье

 Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом. Передвижение на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25см. Подлезание под препятствие. Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Метание, передача предметов.

Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния 2-6м с места и на дальность. Передача предметов в шеренге. Броски и ловля мяча двумя руками. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Упражнения в правильный захвате мяча, своевременное освобождение (выпуск) его. Переноска мяча, гимнастических палок.

Равновесие

Ходьба по полу по начертанной линии. Ходьба с различными положениями рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Стойка на носках 2-3 секунды.

Коррекционные подвижные игры

С элементами общеразвивающих упражнений: « Повторяй за мной», «Пойдешь гулять», «Поезд», «На праздник».

С бросанием, ловлей и метанием: «Охотники и утки» , «Кто дальше бросит»

Для ходьбы: «Возьми флажок», «Пойдем в гости»

С  бегом и прыжками:  «У медведя во бору», « Кто быстрее», «Пустое место», «Солнышко – идти гулять, дождик – беги домой».




Содержание курса

Тема

Количество часов

Гимнастика

8

Легкая атлетика

9

Подвижные игры

9

Лыжная подготовка

8

ИТОГ

34















урока

Тема урока

Кол-во часов

Неделя

Виды деятельности

Ходьба и упражнения в равновесии. (3ч)

1

Ходьба за учителем.

1

1 нед

Понятие о ходьбе стайкой.

Понятие о ходьбе в заданном направлении.

Понятие о ходьбе между предметами.

2

Ходьба в заданном направлении (к игрушке).

1

2 нед

3

Ходьба между предметами.

1

3 нед

Бег (3 ч)

4

Бег вслед за учителем.

1

4 нед

Бег вслед за учителем.

Понятие о беге по сигналу вслед за направляющим.

Понятие о беге в направлении к учителю.

5

Бег по сигналу вслед за направляющим.

1

5 нед

6


Бег в направлении к учителю.

1

6 нед

Прыжки. (2ч)

7

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за руки.

1

7 нед

Выполнение подскоков.

Выполнение подскоков на мячах– фитболах.

8

Подскоки на мячах – фитболах.

1

8 нед

Катание, бросание, ловля округлых предметов. (3ч)

9

Прокатывание мяча двумя руками учителю.

1

9 нед

Прокатывание мяча

Прокатывание мяча под дугой.

Ловля брошенного мяча.

10

Прокатывание мяча под дугу.

1

10 нед

11

Ловля мяча, брошенного учителем.

1

11 нед

Ползание и лазание. (2ч)

12

Ползание на животе по прямой.

1

12 нед

Ползание на животе.

Ползание на четвереньках.

13

Ползание на четвереньках в заданном направлении.

1

13 нед

Ходьба и упражнения в равновесии. (3ч)

14

Ходьба по дорожке в заданном направлении.

1

14 нед

Перешагивание через кубики

15

Ходьба с предметом в руке.

1

15 нед

16

Упражнение в перешагивании через незначительные препятствия.

1

16 нед

Бег. (2ч)

17

Упражнение в беге в заданном направлении с игрушкой в руках.

1

17 нед

Бег вслед за учителем.

Понятие о беге по сигналу вслед за направляющим.

Понятие о беге в направлении к учителю.

18

Бег за учителем с ленточкой в руках.

1

18 нед

Прыжки. (2ч)

19

Выполнение подскоков на месте совместно с учителем, держась за одну руку.

1

19 нед

Подскоки.

20

Подскоки на мячах- прыгунах

1

20 нед


Катание, бросание, ловля округлых предметов. (2ч)

21

Учить прокатывать мяч двумя руками друг другу.

1

21 нед

Прокатывание мяча.

Прокатывание цилиндров.

22

Прокатывание цилиндров из полуфункциональных наборов «Собери пирамидку».

1

22 нед

Ползание и лазание. (2ч)

24

Упражнение в пролезании на четвереньках под дугой.

1

24 нед

Пролезание под дугой на четвереньках.

Пролезание в воротца.

25

Пролезание в воротца, составленные из мягких модулей.

1

25 нед

Подготовка к спортивным играм. (5ч)

26

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мы солдаты».

1

26 нед

Выполнение правил игры.

27

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Слушай сигнал»

1

27 нед

28

Игры с бегом: «Веселая эстафета».

1

28 нед

Выполнение правил игры.

29

Игры с прыжками: «Мячик кверху».

1

29 нед

30

Игры с метанием, ловлей: «Метко в цель».

1

30 нед

Игры на улице. (4ч)

31

ТБ при проведении занятий на улице

1

31 нед


Выполнение правил игры.

32

Подвижная игра

«Догони мяч».

1

32 нед

33

Подвижная игра

«Удочка».

1

33 нед

34

Подвижные игры по выбору детей

1

34 нед






Планируемые результаты деятельности учащихся

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.










Список литературы

  1. Программы специальных (коррекционных) образо­вательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. - 8-е изд. — М.: Просвеще­ние, 2013.

  2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4классы): практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников.- М.: ВАКО, 2005

  3. Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г