СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс ОВЗ вид 7.2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 2 класс ОВЗ вид 7.2. Планирование начальные классы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс ОВЗ вид 7.2»


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Новошахтинска


Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от « 27» августа 2018 года




Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7 Мальцева Н.В.

Приказ №105/3

от «30» августа 2018г



Адаптированная образовательная программа

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи





Уровень общего образования (класс) начальное общее образование,

2-в класс

Количество часов 34 (33)

Учитель Жилякова Ольга Николаевна






Программа разработана на основе




2018 – 2019 учебный год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная образовательная программа по предмету «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для 2 класса разработана на основе:

    • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;

    • Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

    • СанПиНа 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (с изм. от 29.06.2011, 25.12.2013, 24.11.2015);

    • СанПина 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26;

    • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями);

    • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598;

    • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол 1/15 от 08.04.2015);

  • Устав МБОУ СОШ№7 города Новошахтинска;

  • Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2018-2019 учебный год;

  • Положения МБОУ СОШ №7 «О рабочей программе»;

  • Учебного плана для обучающихся с ОВЗ МБОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.



Актуальность изучения данного предмета.

Программа учебного курса «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» рассчитана на один год обучения. Она обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи на основе непосредственных наблюдений предметов и явлений, близких жизненному опыту учащихся.

Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи. В процессе ознакомления с миром природы и общества у детей развиваются наблюдательность, интеллектуальная активность, умение подметить сходство и различие в наблюдаемом, умение рассуждать, формируются навыки общения.

При изучении курса «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» решаются следующие основные задачи:

- расширение кругозора детей путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении;

- повышение адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки;

- обогащение жизненного опыта детей путем организации предметно-практической и продуктивной деятельности;

- систематизация знаний и представлений, способствующая лучшему усвоению учебного материала по другим дисциплинам начальной ступени обучения;

- уточнение, расширение и активизация лексического запаса;

- улучшение зрительного восприятия, зрительной и словесной памяти;

- активизация мыслительной деятельности (навыков планомерного и соотносительного анализа, практической группировки и классификации изучаемых предметов из ближайшего окружения ученика);

- развитие устной монологической речи;

- систематизация знаний и навыков в междисциплинарных областях (краеведение, экология, гигиена, обществознание, труд).

Формы организации урока: совместная с учителем учебно -познавательная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа детей.

Виды занятий: экскурсия, урок.

Материал курса «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» представлен в программе следующими содержательными линиями:

Ближайшее окружение человека;

Природа вокруг нас.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родины, в осознанном желании служить Отечеству.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовного и нравственного развития личности.

Здоровый образ единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко- культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение ознакомления с окружающим миром и развитием речи во 2 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю. Программа будет реализована за 33 часа, так как согласно расписанию уроков на 2018-2019 учебный год происходит потеря учебных часов.

Недостающие часы будут компенсированы за счет уменьшения количества часов по теме раздела «Ближайшее окружение человека »(с 26 часов до 25 часов).

Коррекционная работа по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи.

В коррекционной работе большое значение придается  развитию познавательной  деятельности, а для этого  необходимо развивать  психические процессы:  восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать  и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.

Основные направления коррекционной работы.

- Совершенствование знаний о месяцах, сезонах, характерных признаках времен  года;

-Активизация словарного запаса путем подбора слов, обозначающих действия, использования упражнений в образовании приставочных глаголов и уточнении смысловых оттенков словосочетаний;

- Развитие осмысленных навыков описания предметов, явлений;

-Воспитание эмоциональной адекватности  поведения;

Методы используемые для коррекции познавательной сферы.

-коррекция и развитие мыслительной деятельности ( мыслительных операций, анализа и синтеза, обобщение, сравнение);

-коррекционная работа над укреплением ее дефектов через охранительный режим;

-коррекция устойчивости внимания;

-активизация процессов запоминания;

-коррекция и развитие умения работать в группе;

-коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала;

-развитие наблюдательности.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение ознакомления с окружающим миром и развитие речи во 2 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

В предметном направлении

К окончанию курса обучающиеся должны знать:

  • своё полное имя, фамилию, возраст, свой домашний адрес;

  • имя и отчество учителя и воспитателя, имена одноклассников;

  • основные правила поведения на уроках и выполнять их;

  • элементарные правила личной гигиены и уметь их выполнять;

  • по четыре-шесть названий конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви;

  • названия школьных предметов, относящихся к учебным вещам, школьной мебели, спортивным принадлежностям;

  • названия улиц и площади своего города (села);

  • точное название и назначение отдельных предметов мебели и посуды, бытовой техники;

  • названия главной площади и главной улицы своего села, названия других городов;

  • названия предприятий, на которых работают родители учащихся, продукции, выпускаемой этими предприятиями, точные названия профессий родителей;

названия конкретных предметов, относящихся к пассажирскому транспорту, рабочим инструментам;

  • названия двух-трех городов, одной-двух рек;

  • название своей страны;

  • названия и последовательность времен года;

  • названия летних, осенних, зимних и весенних месяцев;

  • названия пяти-шести изученных видов растений и животных.

К окончанию курса обучающиеся должны уметь:

  • использовать в речи предметно-образные названия цветов; определять цвет любого предмета с помощью « таблицы цветов»;

  • правильно выбирать подходящую геометрическую фигуру для определения простой формы реального предмета;

  • группировать предметы по цвету, форме, величине, материалу;

  • различать группы и левую руку, правую и левую сторону тела и лица человека;

  • разместить и найти предмет по заданию учителя;

  • рассказывать по вопросам учителя о составе своей семьи и труде родителей, задавать такие же вопросы однокласснику;

  • рассказать о характере деятельности людей в связи с их профессиями;

  • рассказать о своём знаменитом земляке;

  • рассказать о погоде двух дней, характеризуя объекты в определенной последовательности;

  • соблюдать правила поведения на улице и других общественных местах;

  • охранять растения и животные;

  • составлять рассказ о погоде на основе одного дня на основе собственных наблюдений.

В метапредметном направлении к концу 2 класса будут сформированы УУД:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

- понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;

- проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

- оценивать правильность выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться:

- развивать и тренировать свою наблюдательность;

- ставить цели проведения наблюдений и опытов;

- осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

- планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).

Познавательные

Учащиеся научатся:

- фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;

- понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;

- понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;

- пользоваться справочником, помещенным в учебнике;

- понимать значение знаков и символов в жизни общества.

Учащиеся могут научиться:

- пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;

- осуществлять описание объектов природы;

- сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;

- устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;

- обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;- осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;- ставить вопросы друг другу.


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

2 класс (33ч)

3.1. Знакомство с ближайшим окружением (25ч)

3.1.1. Предметы вокруг нас (8 ч)

Все предметы имеют цвет. Различение и называние основных и промежуточных цветов и их оттенков: красный, желтый, оранжевый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, белый, коричневый, черный. Все предметы имеют форму. Нахождение в окружающей

действительности предметов определенной формы, полностью совпадающей с простейшими геометрическими фигурами. Размер предметов: большой — маленький, самый большой — самый маленький, больше, меньше, одинаковые по размеру. Составление групп предметов (их изображений), одинаковых по цвету, форме, размеру.

Расположение предметов в пространстве. Правая и левая стороны тела и лица человека. Понятия: «верх—низ», «справа—слева», «спереди—сзади». Правая, левая, верхняя, ниж-

няя стороны предмета на таблицах, схемах, рисунках. Воспроизведение пространственных отношений между предметами по образцу и словесному заданию. Активное употребление соответствующих слов в речи.


3.1.2. Наша улица, наш дом (4 ч)

Имя, фамилия, возраст, день рождения ребенка. Домашний адрес: название улицы, с чем оно связано, номер дома, квартиры.

Состав семьи: имя и отчество взрослых членов семьи, их труд на производстве и дома (где и кем работают). Уважение к труду взрослых. Использование техники в домашнем труде, участие ребенка в домашнем труде, умение рассказать о своих обязанностях по дому.

Понимание родственных отношений в семье: мать, отец, сын, дочь, брат, сестра, дедушка, бабушка, внук, внучка. Забота в семье о пожилых людях и детях. Внимательные и заботливые взаимоотношения между членами семьи. Праздники в семье.

Правила поведения дома. Режим дня. Определение времени по часам с точностью до часа. Утренняя гимнастика. Элементарные правила личной гигиены. Режим и гигиена питания; умения правильно сидеть за столом и пользоваться столовым прибором. Экономное от-

ношение к продуктам питания, особенно к хлебу.Соблюдение гигиены помещения (порядок, чистота, проветривание). Бережное отношение к вещам, которые нас ок-

ружают (к одежде, учебникам, книгам, игрушкам, обстановке в квартире). Соблюдение правил безопасности в обращении с бытовыми приборами. Правила противопожарной безопасности. Описание двух-трех игрушек, знание правил одной-двух настольных игр.

Умение правильно распределить 12—15 предметов (предметных картинок) по группам, называть их обобщающими словами: игрушки, елочные украшения, настольные игры, спортивные принадлежности, обувь, одежда, головные уборы.


3.1.3. Наша школа, наш класс (6 ч)

Адрес школы. Вид здания снаружи: сколько этажей, подъездов, цвет стен. Названия и назначения комнат: класс, спальня, кабинет врача, зал, библиотека, столовая и др.

Труд взрослых в школе. Профессии работников школы: учитель, воспитатель, директор, врач, медсестра, уборщица и др. Уважение к труду работников школы. Оказание по-

сильной помощи взрослым. Правила поведения в школе (вежливое обращение к

старшим и сверстникам). Употребление при обращении имен одноклассников, имени и отчества учителей и воспитателей. Основные формы обращения: приветствие, просьба, извинение, благодарность. Дружеские и приветливые взаимоотношения между детьми. Ответственное отношение к поручениям учителя и воспитателя, к просьбам товарищей.

Правила поведения во время занятий (внимательно слушать объяснения учителя и ответы одноклассников, соблюдать порядок на рабочем месте). Учебные принадлежности для уроков математики, чтения, письма, рисования, труда, спортивный инвентарь и одежда для уроков физкультуры, их названия и назначение. Школьная мебель. Бережное отношение к школьному помещению, учебным принадлежностям, школьному имуществу.

Растения в классе (в групповой комнате). Названия двух-трех комнатных растений. Основные отличительные признаки (к примеру, вьющийся стебель, мелкие листочки и т.д.). Уход за растениями. Животные, содержащиеся в биологическом кабинете

и в классах. Участие в уходе за ними.



3.1.4. Наш город (7 ч)

Название своего города (села), других городов Российской Федерации. Москва — столица Российской Федерации. Главная площадь и улица столицы и родного города.

Ближайшая к школе улица. Здания, находящиеся на этой улице, их назначение (магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр). Правила поведения в общественных местах (как вести себя в библиотеке, магазине, кинотеатре). Названия профессий людей, работающих в этих учреждениях. Правила пользования услугами этих учреждений.

Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, перекресток. Правила поведения детей на улице. Правила перехода улиц. Сигналы светофора. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пешеходное движение запрещено». Строительство в городе (селе): жилые дома, магазины, школы, детские сады и др. Транспорт города (села): пассажирский транспорт — автобус, троллейбус, трамвай и др. Правила поведения

в транспорте. Профессии людей, занятых на строительстве зданий, обслуживающих транспорт. Машины, облегчающие труд людей (трактор, подъемный кран, экскаватор и др.).

Озеленение города (села). Парки, скверы, другие места отдыха. Назначение зеленых посадок в городе (селе). Деятельность взрослых и детей по охране природы.


3.2. Природа вокруг нас (8 ч)

3.2.1. Сезонные изменения в природе (8 ч)

Воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Изменения в природе в зависимости от времен года. Осень. Названия осенних месяцев. Наблюдение характерных признаков: похолодание, продолжительные дожди, первые заморозки, изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых. Зима. Названия зимних месяцев. Наблюдение характерных признаков: мороз, снегопады и метели, постоянный снеговой покров, замерзание водоемов, растения и животные зимой. Весна. Названия весенних месяцев. Наблюдения характерных признаков: потепление, таяние снега, ледоход, разлив рек, распускание листьев на деревьях и кустарниках, появление первых цветов и зеленой травы, прилет птиц, по-

явление насекомых. Труд людей в разные времена года: уборка урожая, расчистка дорог от снега, посадка деревьев, кустарников, цветов, овощей. Бережное отношение к окружающей природе.





  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс (33ч)

Тема

раздела

часы

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты


Виды контроля

предметные

метапредметные

личностные

1

Предметы вокруг нас

Формировать представления о цвете. Различение и называние основных и промежуточных цветов и их оттенков:. Все предметы имеют форму. Нахождение в окружающей

действительности предметов определенной формы полностью совпадающей с простейшими геометрическими фигурами. Размер предметов: Составление групп предметов (их изображений), одинаковых по цвету, форме, размеру.

Расположение предметов в пространстве. Правая и левая стороны тела и лица человека. Понятия: «верх—низ», «справа—слева», «спереди—сзади». Правая, левая, верхняя, нижняя стороны предмета на таблицах, схемах, рисунках. Воспроизведение пространственных отношений между предметами по образцу и словесному заданию. Активное употребление соответствующих слов в речи.

Называть своё полное имя, фамилию,возраст,

Знать основные правила поведения на уроках и выполнять их;

элементарные правила личной гигиены и уметь их выполнять;

по четыре-шесть названий конкретных предметов, относящихся к игрушкам, настольным играм, одежде, обуви;


Понимать цель выполняемых действий, ставить учебную задачу под руководством учителя;

развивать и тренировать свою наблюдательность;

ставить цели проведения наблюдений и опытов;

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

понимать и передавать содержание прочитанных текстов;

высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций.


Положительная мотивация к изучению курса «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»;положительно относиться к учёбе, как интеллектуальному труду;


Самостоятельная работа в тетради.

Входная диагностическая работа.

Индивидуальные задания.

2

Наша улица, наш дом

Формировать понятия об имени, фамилии, возрасте, дене рождения ребенка. Ознакомить с домашним адресом: название улицы, с чем оно связано, номер дома, квартиры.

Состав семьи: имя и отчество взрослых членов семьи, их труд на производстве и дома (где и кем работают). Уважение к труду взрослых. Использование техники в домашнем труде, участие ребенка в домашнем труде, умение рассказать о своих обязанностях по дому.

Понимание родственных отношений в семье: мать, отец, сын, дочь, брат, сестра, дедушка, бабушка, внук, внучка. Забота в семье о пожилых людях и детях. Внимательные и заботливые взаимоотношения между членами семьи. Праздники в семье.

Правила поведения дома. Режим дня. Определение времени по часам с точностью до часа. Утренняя гимнастика. Элементарные правила личной гигиены. Режим и гигиена питания; умения правильно сидеть за столом и пользоваться столовым прибором. Экономное отношение к продуктам питания, особенно к хлебу. Соблюдение гигиены помещения (порядок, чистота, проветривание). Бережное отношение к вещам, которые нас ок-

ружают (к одежде, учебникам, книгам, игрушкам, обстановке в квартире). Соблюдение правил безопасности в обращении с бытовыми приборами. Правила противопожарной безопасности. Описание двух-трех игрушек, знание правил одной-двух настольных игр.

Умение правильно распределить 12—15 предметов (предметных картинок) по группам, называть их обобщающими словами: игрушки, елочные украшения, настольные игры, спортивные принадлежности, обувь, одежда, головные уборы.

Называть свой домашний адрес;

названия улиц и названия главной площади и главной улицы своего города, названия других городов;

названия предприятий, на которых работают родители учащихся, продукции, выпускаемой этими предприятиями, точные названия профессий родителей;названия конкретных предметов, относящихся к пассажирскому транспорту, рабочим инструментам;

названия двух-трех городов, одной-двух рек;

название своей страны; своего города



Понимать значение справочников, словарей, энциклопедий; пользоваться справочником, помещённым в учебнике;

пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями .

Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы;

использовать информацию, полученную из дополнительных источников.

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,

ставить вопросы друг другу,

высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций.

Положительная мотивация к изучению «Окружающий мир»,соблюдать правила поведения в общественных местах;


Самостоятельная работа в тетради.

Интегрированные задания.


3

Наша школа, наш класс

6 ч

Познакомить с адресом школы. С видом здания снаружи: сколько этажей, подъездов, цвет стен. Названия и назначения комнат: класс, спальня, кабинет врача, зал, библиотека, столовая и др.

Труд взрослых в школе. Профессии работников школы: учитель, директор, врач, медсестра, уборщица и др. Уважение к труду работников школы. Оказание по-

сильной помощи взрослым. Правила поведения в школе (вежливое обращение к

старшим и сверстникам). Употребление при обращении имен одноклассников, имени и отчества учителей и воспитателей. Основные формы обращения: приветствие, просьба, извинение, благодарность. Дружеские и приветливые взаимоотношения между детьми. Ответственное отношение к поручениям учителя и воспитателя, к просьбам товарищей.

Правила поведения во время занятий. Учебные принадлежности для уроков математики, чтения, письма, рисования, труда, спортивный инвентарь и одежда для уроков физкультуры, их названия и назначение. Школьная мебель. Бережное отношение к школьному помещению, учебным принадлежностям, школьному имуществу.

Растения в классе (в групповой комнате). Названия двух-трех комнатных растений. Основные отличительные признаки. Уход за растениями.

Участие в уходе за ними.



Называть школьные предметы, относящиеся к учебным вещам, школьной мебели, спортивным принадлежностям;

имя и отчество учителя и воспитателя, имена одноклассников;

основные правила поведения на уроках и выполнять их;


Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

оценивать правильность выполнения заданий;

пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации . Сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий.

Положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир» соблюдать правила поведения в общественных местах.


Самостоятельная работа в тетради.

Работа в малой группе.


4

Наш город

Ознакомление со своим городом, другими городами Российской Федерации. Москва — столица Российской Федерации. Главная площадь и улица столицы и родного города.

Ближайшая к школе улица. Здания, находящиеся на этой улице, их назначение (магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр). Правила поведения в общественных местах (как вести себя в библиотеке, магазине, кинотеатре). Названия профессий людей, работающих в этих учреждениях. Правила пользования услугами этих учреждений.

Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, перекресток. Правила поведения детей на улице. Правила перехода улиц. Сигналы светофора. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пешеходное движение запрещено». Строительство в городе: жилые дома, магазины, школы, детские сады и др. Транспорт города: пассажирский транспорт — автобус, троллейбус, трамвай и др. Правила поведения

в транспорте. Профессии людей, занятых на строительстве зданий, обслуживающих транспорт. Машины, облегчающие труд людей (трактор, подъемный кран, экскаватор и др.).

Озеленение города (села). Парки, скверы, другие места отдыха. Назначение зеленых посадок в городе. Деятельность взрослых и детей по охране природы.


Называть улицы и площади своего города.

Называть ближайшие к школе улицы. Здания, находящиеся на этой улице, их назначение (магазин, почта, аптека, школа, библиотека, кинотеатр). Правила поведения в общественных местах (как вести себя в библиотеке, магазине, кинотеатре). Уметь называть профессии людей, работающих в этих учреждениях.

Знать что такое улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, перекресток. Знать правила поведения детей на улице. Правила перехода улиц. Сигналы светофора. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Пешеходное движение запрещено».

Называть транспорт города: пассажирский транспорт — автобус, троллейбус, трамвай и др. Знать правила поведения в транспорте. Называть профессии людей, занятых на строительстве зданий, обслуживающих транспорт. Машины, облегчающие труд людей (трактор, подъемный кран, экскаватор и др.).

Объяснять назначение озеленения города . Называть парки, скверы, другие места отдыха. Объяснять назначение зеленых посадок в городе. Рассказывать о деятельности взрослых и детей по охране природы.


Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

оценивать правильность выполнения заданий;

пользоваться справочниками, словарями,

обмениваться информацией .

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать тому, кто в ней нуждается, деликатность.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;

понимать и передавать содержание прочитанных текстов;высказывать своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций.

Положительная мотивация к изучению курса «Окружающий мир»

Соблюдать правила поведения в общественных местах.


Самостоятельная работа в тетради.

Работа в малой группе.


5

Сезонные изменения в природе

8 ч

Ознакомление с изменения в природе в зависимости от времен года. Осень. Названия осенних месяцев. Наблюдение характерных признаков: похолодание, продолжительные дожди, первые заморозки, изменение окраски листьев, увядание трав, листопад, отлет птиц, исчезновение насекомых. Зима. Названия зимних месяцев. Наблюдение характерных признаков: мороз, снегопады и метели, постоянный снеговой покров, замерзание водоемов, растения и животные зимой. Весна. Названия весенних месяцев. Наблюдения характерных признаков: потепление, таяние снега, ледоход, разлив рек, распускание листьев на деревьях и кустарниках, появление первых цветов и зеленой травы, прилет птиц, по-

явление насекомых. Труд людей в разные времена года: уборка урожая, расчистка дорог от снега, посадка деревьев, кустарников, цветов, овощей. Бережное отношение к окружающей природе.


Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение сезонных изменений;

называть характерные признаки сезонных изменений; приводить примеры взаимосвязей между неживой иживой природой и трудом людей.

Называть основную причину сезонных изменений похолодания , потепления и сокращения продолжительности дня —изменение положения Солнца на небосклоне;

использовать пословицы, поговорки, стихи и

загадки, характеризуя осенние изменения в

природе.Наблюдать за дикими и домащними животными.


Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;

оценивать правильность выполнения заданий;

пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;


Самостоятельная работа в тетради.

Работа в малой группе.


5.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




1. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса начальной школы. А.А. Плешаков. - М. Просвещение, 2012

2. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас, в 2 частях / изд-во «Ассоциация

XXI век», 1998.