Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа №7
п.Реконструктор
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ШМО на методсовете Директор школы
__________ М.В.Хачикьян _______ Т.В.Конникова _______ Н.А. Гудзенко
Протокол № __ от ______20__г. Протокол №__ от ___ 20__г. Приказ №___ от____ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 2 «а» класса
по учебному предмету «Математика»
Учитель: Чернявская Елена Дляверовна
МАТЕМАТИКА
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a • b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).
Планируемые результаты изучения курса
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
единицы длины, площади;
компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
различать:
отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
компоненты арифметических действий;
числовое выражение и его значение;
российские монеты, купюры разных достоинств;
прямые и непрямые углы;
периметр прямоугольника;
читать:
числа в пределах 100, записанные цифрами;
записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;
воспроизводить:
результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
моделировать:
десятичный состав двузначного числа;
алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
характеризовать:
числовое выражение (название, как составлено);
многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
углы (прямые, непрямые);
числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
записывать цифрами двузначные числа;
решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
вычислять значения простых и составных числовых выражений;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
свойства умножения и деления;
определения прямоугольника и квадрата;
свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
характеризовать:
расположение чисел на числовом луче;
взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
выбирать единицу длины при выполнении измерений;
обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
составлять несложные числовые выражения;
выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Личностные результаты:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результаты
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение обшей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Ценностные ориентиры содержания курса
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тематическое планирование | УУД |
Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (23ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(85ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(48ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. | М - Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. М - Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. М - Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. П- Использовать приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их пространственных и количественных отношений. П- Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Л - В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Л - Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. | М - Овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера. М - Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. П - Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных учебно-практических задач. Л - Сотрудничать со сверстниками и взрослыми. |
Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; | М - Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П - Решать текстовые задачи, работать с таблицами, схемами. |
Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. | М - Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач П - Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры. |
Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; | М - Овладевать начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». П - Использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их пространственных и количественных отношений. Л- Анализировать свои действия и управлять ими. |
Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(12ч) | М - Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. П- Приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных учебно-практических задач. |
Календарно-тематическое планирование по математике
(4 ч в неделю, всего 133ч )
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Виды учебной деятельности | 7 вид |
1 четверть ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация | |
1 | 01.09 | | Вводный урок. Знакомство с учебником и пособиями. | | |
2 | 02.09 | | Числа от 1 до 20 | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | |
3 | 06.09 | | Числа от 1 до 20 |
4 | 06.09 | | Десятки. Счет десятками до 100 |
5 | 08.09 | | Десятки. Счет десятками |
| | | |
6 | 09.09 | | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100 |
7 | 13.09 | | Поместное значение цифр в записи числа |
8 | 14.09 | | Однозначные и двузначные числа. |
|
9 | 15.09 | | Миллиметр. | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. |
10 | 16.09 | | Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» |
11 | 20.09 | | Анализ контрольной работы. Наименьшее трехзначное число. Сотня |
12 | 21.09 | | Метр. Таблица единиц длины |
13 | 22.09 | | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 – 30 | Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . |
14 | 23.09 | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. |
| | | | Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. |
15 | 27.09 | | Рубль. Копейка. Странички для любознательных |
| | | |
| | | | | |
16 | 28.09 | | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | |
17 | 29.09 | | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | | |
Сложение и вычитание | |
18 | 30.09 | | Задачи, обратные данной | Составлять и решать задачи, обратные заданной. | |
19 | 04.10 | | Сумма и разность отрезков | Моделировать на схематических чертежах. зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. |
| | | |
20 | 05.10 | | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) текстовой задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого |
21 | 06.10 | | Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого |
22 | 07.10 | | Решение задач. Закрепление изученного |
23 | 11.10 | | Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам | Определять по часам время с точностью до минуты. |
| | | | Находить длину ломаной |
24 | 12.10 | | Длина ломаной |
25 | 13.10 | | Длина ломаной. Странички для любознательных |
| | | | Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. |
26 | 14.10 | | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
| | | |
27 | 18.10 | | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки |
28 | 19.10 | | Сравнение числовых выражений |
29 | 20.10 | | Периметр многоугольника | Находить периметр многоугольника. |
| | | | Собирать материал по заданной теме. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах. |
30 | 21.10 | | Свойства сложения |
| | | |
31 | 25.10 | | Свойства сложения. Закрепление |
32-33 | 26.10 27.10 | | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
34 | 28.10 | | Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
35 | 8.11 | | Анализ контрольной работы. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» |
36 | 09.11 | | Обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 100 и операции над ними» | | |
Сложение и вычитание | |
37 | 10.11 | | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. | |
38 | 11.11 | | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
39 | 15.11 | | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
40 | 16.11 | | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
| | | |
41 | 17.11 | | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
42 | 18.11 | | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
43 | 22.11 | | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | Записывать решения составных задач с помощью выражения Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. | |
44 | 23.11 | | Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
| | | |
45 | 24.11 | | Решение текстовых задач. Запись решения выражением |
46 | 25.11 | | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. |
47 | 29.11 | | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . |
48 | 30.11 | | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление |
| | | |
49 | 01.12 | | Закрепление изученных приёмов вычислений. |
| | | | |
50 | 02.12 | | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» |
51 | 06.12 | | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. |
52 | 07.12 | | Буквенные выражения |
53 | 08.12 | | Буквенные выражения |
54 | 9.12 | | Уравнение | . Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2= 8, подбирая значение неизвестного. |
55 | 13.12 | | Уравнение |
56 | 14.12 | | Закрепление изученного |
57 | 15.12 | | Проверка сложения | Выполнять проверку правильности вычислений Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. |
58 | 16.12 | | Проверка вычитания |
59 | 20.12 | | Проверка сложения. Проверка вычитания |
60 | 21.12 | | Закрепление. Решение задач |
61 | 22.12 | | Закрепление изученного | |
62 | 23.12 | | Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
63 | 27.12 | | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. |
64 | 28.12 | | Закрепление решения уравнений, задач |
65 | 29.12 | | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, | |
66 | 11.01 | | Проверка сложения и вычитания | Выполнять вычисления и проверку. |
67 | 12.01 | | Проверка сложения и вычитания |
| | | |
68 | 13.01 | | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. |
69 70 | 17.01 18.01 | | Решение задач | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, |
71 | 19.01 | | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
72 | 20.01 | | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
73 | 24.01 | | Прямоугольник | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. | |
74 | 25.01 | | Прямоугольник |
75 | 26.01 | | Сложение вида 87 + 13 |
76 | 27.01 | | Решение задач | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. |
77 | 31.01 | | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 |
78 | 1.02 | | Вычитание вида 50 – 24 |
79 | 02.02 | | Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)» |
80 | 03.02 | | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного Вычитание вида 52 – 24 |
81-82 | 07.02 08.02 | | Решение задач |
83 | 09.02 | | Свойство противоположных сторон прямоугольника |
84 | 10.02 | | Квадрат | Выбирать заготовки в форме квадрата. |
85 | 14.02 | | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами» | Составлять план работы. Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
86 | 15.02 | | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. «Что узнали. Чему научились» |
Умножение и деление | |
87 | 16.02 | | Конкретный смысл действия умножение | Моделировать действие умножение. | |
88-89 | 17.02 21.02 | | Прием умножения с использованием сложения | Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). |
90 | 22.02 | | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
91 | 24.02 | | Периметр прямоугольника | Находить периметр прямоугольника. |
92 | 28.02 | | Приемы умножения единицы и нуля | Умножать 1 и 0 на число. |
93 | 01.03 | | Названия компонентов и результата действия умножения | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. | |
94 | 02.03 | | Названия компонентов и результата действия умножения |
95 | 03.03 | | Переместительное свойство умножения | Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. |
96 | 05.03 | | Конкретный смысл действия деление | Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. |
97 | 09.03 | | Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
98 | 10.03 | | Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
99 | 14.03 | | Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
100 | 15.03 | | Название чисел при делении | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление. |
101 | 16.03 | | Название чисел при делении |
102 | 17.03 | | Контрольная работа № 7 по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» | Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
103 | 21.03 | | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. |
104 | 22.03 | | Связь между компонентами и результатом действия умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления |
| |
| |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление |
105 | 23.03 | | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | | |
106 | 04.04 | | Приемы умножения и деления на 10 | Умножать и делить на 10 | |
| Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. |
107 | 05.04 | | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость |
108 | 06.04 | | Задачи на нахождение третьего слагаемого | Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. |
109 | 07.04 | | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |
110 | 11.04 | | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера . |
111 | 12.04 | | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
112 | 13.04 | | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
113 | 14.04 | | Приемы умножения числа 2 |
114 | 18.04 | | Контрольная работа №8 Умножение и деление. | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера |
115 | 19.04 | | Анализ контрольной работы.. Деление на 2 |
116 | 20.04 | | Деление и умножение на 2 |
117 | 21.04 | | Деление на 2 |
118 | 25.04 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера |
119 | 26.04 | | Умножение числа 3 и на 3 |
120 | 27.04 | | Умножение числа 3 и на 3 |
121 | 28.04 | | Деление на 3 |
122 | 0,3.05 | | Деление на 3. Закрепление |
123 | 04.05 | | Контрольная работа №9 (итоговая) | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов |
124 | 05.05 | | Работа над ошибками. Закрепление изученного |
| Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | |
125 | 10.05 | | Странички для любознательных | | |
126 | 11.05 | | Что узнали. Чему научились. | | |
127 | 12.05 | | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов | |
128 | 16.05 | | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | | |
129 | 17.05 | | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | | |
130 | 18.05 | | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | | |
131 | 19.05 | | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | | |
132 133 134 | 23.05 24.05 25.05 | | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» | | |
21