Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа №7
п.Реконструктор
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании ШМО на методсовете Директор школы
__________ М.В.Хачикьян _______ Т.В.Конникова _______ Н.А. Гудзенко
Протокол № __ от ______20__г. Протокол №__ от ___ 20__г. Приказ №___ от____ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 2 «А» класса
по учебному предмету «Литературное чтение »
Учитель: Чернявская Елена Дляверовна
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Умение самостоятельно составить аннотацию.
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).
Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения.
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств (синонимы, антонимы, сравнения) с учётом особенностей монологического высказывания.
Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
Знакомство с культурно-историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.
Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран). Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других классиков отечественной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведениями современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках и подвижниках Отечества.
Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания.
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности, юмористические произведения.
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА
(практическое освоение)
Нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения.
Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
Общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).
Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).
Фольклорные и авторские художественные произведения (их различение).
Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.
Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(на основе литературных произведений)
Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
ТЕМАТИЧЕСКое ПЛАНирование
Тематическое планирование | УУД |
Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Вводный урок Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Самое великое чудо на свете Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. | – интерес к содержанию и форме художественных произведений; – интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений; – эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений, доступных данному возрасту | – произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи; | выражать свои мысли в устной и письменной форме, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии задачей высказывания; | самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время; |
Устное народное творчество Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». | – чувство сопричастности своему народу; – эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений, доступных данному возрасту; | – пересказывать текст по плану; | – использовать различные речевые средства, средства и инструменты ИКТ для передачи своих чувств и впечатлений | ; – принимать алгоритм выполнения учебной задачи; |
Люблю природу русскую. Осень Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. | эмоциональная отзывчивость на жизненные события, бережное отношение к окружающему миру, природе; | – искать информацию, представлять найденную информацию; | – участвовать в учебном диалоге; – принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих. | – участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.; |
Русские писатели А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. | – чувство сопричастности своему народу; – интерес к содержанию и форме художественных произведений; | | – проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе; | использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания; |
О братьях наших меньших Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. | – понимание моральных норм при оценке поступков героев литературных произведений; | – отличать художественный текст от научного и научно-популярного; – структурировать знания при сопоставлении текстов; | – используя опыт эмпатийного восприятия чувств героя произведения, вставать на позицию другого человека, | – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; |
Из детских журналов Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. | – интерес к некоторым видам творческой деятельности на основе литературных произведений; | – пересказывать текст по плану; | – грамотно формулировать вопросы; | ориентироваться в принятой системе учебных знаков; |
Люблю природу русскую. Зима Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. | – чувство сопричастности своему народу; – интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; | – применять схемы, таблицы как способ представления, осмысления и обобщения информации; | – сотрудничать с учителем и сверстниками; учитывать коммуникативные позиции собеседников; | |
Писатели детям К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. | ;– способность осознавать некоторые нравственные понятия и моральные нормы: поддержка, понимание, взаимопомощь, милосердие, честность, трудолюбие, дружба. | – структурировать знания при сопоставлении текстов; – пересказывать текст по плану; – пересказывать текст по плану; | – учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы и других видов искусства; | – выражать свои мысли в устной и письменной форме, в монологе и диалоге, |
Я и мои друзья Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. | – эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений, доступных данному возрасту; | – применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы; | – принимать участие в коллективных проектах. | – выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника; |
Люблю природу русскую. Весна Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. | – чувство сопричастности своему народу; | – уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное; | – участвовать в учебном диалоге; | – участвовать в учебном диалоге; |
И в шутку и всерьёз Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. | – основы эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному художественному произведению; | – знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий._ | – сотрудничать с учителем и сверстниками; учитывать коммуникативные позиции собеседников; | – принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях. |
Литература зарубежных стран Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук». | – эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений; | – пересказывать текст по плану; | – сотрудничать с учителем и сверстниками; учитывать коммуникативные позиции собеседников; | – соотносить внешнюю оценку и самооценку. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | |
1 четверть | |
Вводный урок по курсу литературного чтения | |
1 | 01.09 | | Введение. Знакомство с учебником. | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. | |
Самое великое чудо на свете | | |
2 | 02.09 | | Самое великое чудо на свете | | |
3 | 0609 | | Р.С.Сеф «Читателю» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. | |
4 | 07.09 | | Библиотеки. Выставки книг по теме. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». | Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. | |
5 | 08.09 | | Книги старинные и современные. Высказывания о книгах и их классификация. | Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса. |
Устное народное творчество |
6 | 09.09 | | Устное народное творчество. Даль – собиратель пословиц русского народа. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. | |
7 | 13.09 | | Малые и большие жанры русского народного творчества. Русские народные песни. Рифма. | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Находить созвучные окончания слов в песне | |
8 | 14.09 | | Русские народные потешки и прибаутки. Отличие прибаутки от потешки. | Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по тем |
9 | 15.09 | | Скороговорки, считалки, небылицы. Ритм – основа считалки. | Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. | |
10 | 16.09 | | Загадки, пословицы, поговорки. Распределение по тематическим группам | Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. | |
11 | 20.09 | | СКАЗКИ. Русские народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. | |
12 | 21.09 | | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Рассказывание сказки по рисункам. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). |
13 | |
22.09 | | Сказка «У страха глаза велики».Рассказывание сказки по плану. |
14 | 23.09 | | Сказка «Лиса и тетерев». Творческий пересказ | Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки). | |
15 | 27.09 | | Сказка «Лиса и журавль». Соотнесение содержания и пословиц. | Соотносить пословицу и сказочный текст Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. | |
16 | 28.09 | | Сказка «Каша из топора». . Характеристика героев. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. | |
17 | 29.09 | | Сказка «Гуси-лебеди». Герои сказки. | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок. | |
18 | 30.09 | | Сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев. | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | |
19 | 04.10 | | Викторина по сказкам. Оценка достижений. | Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения | |
20 | 05.10 | | КВН «Обожаемые сказки» | | |
|
Люблю природу русскую. Осень |
21 | 06.10 | | Люблю природу русскую. Осенние загадки. Образ осени в загадках | Прогнозировать содержание раздела. | |
22 | 07.10 | | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…». Осенние картины природы. | Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. | |
23 | 11.10 | | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» Интонация стихотворения. | Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. | |
24 | 12.10 | | А.Фет «Ласточки пропали…». Средства художественной выразительности. | Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. | |
25 | 13.10 | | «Осенние листья» А.Толстой, С .Есенин и др. Прием звукописи. | Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. | |
26 | 14.10 | | В.Берестов «Хитрые грибы».Сравнение художественного и научно – популярного текста. | Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. | |
27 | 18.10 | | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». | Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. | |
28 | 19.10 | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. | |
Русские писатели | |
29 | 20.10 | | А.С.Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»«У лукоморья дуб зелёный…» | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события в сказках. | |
30 | 21.10 | | Стихи А Пушкина. Картины природы. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение. | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Представлять картины природы. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. | |
31 | 25.10 | | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | Сравнивать авторские и народные произведения. Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение ( при сравнении героев) по сказке. | |
32 | 26.10 | | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. | Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. | |
33 | 27.10 | | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев сказки. | Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. | |
34 | 28.10 | | Обобщение по теме «Сказки Пушкина». Сказочные чудеса. | Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Выбирать книги по авторам и по темам. | |
35 | 8.11 | | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл и структура басни. | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. | |
36 | 9.11 | | И. Крылов «Стрекоза и Муравей». Сравнение басни и сказки. Характеристика героев басни. | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст. . | |
37 | 10.11 | | Л. Толстой «Старый дед и внучек». Басни Л,Н,Толстого. Соотнесение пословицы и басни | Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. | |
38 | 11.11 | | Л. Толстой «Филиппок ». Характеристика героев произведений. | Воспринимать на слух художественные произведения. Характеризовать героев произведения с опорой на текст. | |
39 | 15.11 | | Л. Толстой «Филиппок » | | |
40 | 16.11 | | Л. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. Пересказывать текст подробно, выборочно. | |
| | | |
41 | 17.11 | | Весёлые стихи И.Токмаковой и Ю.Могутина. | Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. | |
42 | 18.11 | | Обобщение по разделу «Русские писатели» | Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения | |
О братьях наших меньших |
43 | 22.11 | | О братьях наших меньших. Прогнозирование содержания раздела | Прогнозировать содержание раздела. | |
44 | 23.11 | | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…». содержанию. | Планировать работу с произведением, Выбирать виды деятельности на уроке. . Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. | |
45 | 24.11 | | В.Берестов «Кошкин щенок». Заголовок и подбор его. | Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | |
46 | 25.11 | | Домашние животные. Произведения из детских журналов. | Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. | |
47 | 29.11 | | М.Пришвин «Ребята и утята». Составление плана. | Определять последовательность событий. Составлять план. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
48 | 30.11 | | М.Пришвин «Ребята и утята». Пересказ по плану. | Пересказывать подробно по плану произведение. Выбирать книги по темам и по авторам. | |
49 | 01.12 | | Е. Чарушин «Страшный рассказ».Составление плана. | Определять последовательность событий. Составлять план. | |
50 | 02.12 | | Е .Чарушин «Страшный рассказ». Пересказ по плану | Пересказывать подробно по плану произведение. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок | |
51 | 06.12 | | Б.Житков «Храбрый утёнок». Составление рассказа. | Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. | |
52 | 07.12 | | В.Бианки «Музыкант». | Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях. Определять последовательность событий. | |
53 | 8.12 | | В.Бианки «Сова». | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя | |
54 | 9.12 | | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | Проверять себя и самостоятельно, оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | |
Из детских журналов |
55 | 13.12 | | Из детских журналов. Вопросы из детских журналов. | Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме. Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Отличать журнал от книги. | |
56 | 14.12 | | Д.Хармс «Игра». Игра в стихи. Ритм. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. | |
57 | 15.12 | | Д.Хармс «Вы знаете?...». Подбор заголовка. | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
58 | 16.12 | | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи».Выразительное чтение. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в работе пары и группы. | |
59 | 20.12 | | Д.Хармс «Что это было?». Передача настроения. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | |
60 | 21.12 | | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». Подбор рифмы | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть | |
61 | 22.12 | | Ю.Владимиров «Чудаки». Соотнесение содержания и заголовка. | Соотносить содержание и заголовок Оценивать свои достижения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | |
62 | 23.12 | | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» Творческое придумывание своей истории. | Писать (составлять) свои истории | |
63 | 27.12 | | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала. | |
Люблю природу русскую. Зима |
64 | 28.12 | | Люблю природу русскую. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. | Прогнозировать содержание раздела. Соотносить загадки и отгадки. | |
65 | 29.12 | | Стихи о первом снеге И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима. Настроение стихотворений. | | |
66 | 11.01 | | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». Авторское отношение к зиме. | Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему . Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. | |
67 | 12.01 | | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». | Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. | |
68 | 13.01 | | Сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения, соотнесение пословиц с главной мыслью. | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. | |
69 | 17.01 | | С.Михалков «Новогодняя быль». Чтение по ролям. | Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Воспринимать на слух художественный текст. | |
70 | 18.01 | | А.Барто «Дело было в январе» | Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. | |
71 | 19.01 | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. | |
72 | 20.01 | | Литературная игра «Умники и умницы» | Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему | |
Писатели детям | |
73 | 24.01 | | Писатели-детям. | Прогнозировать содержание раздела. | |
74 | 25.01 | | К.Чуковский «Путаница». Настроение стихотворения. Рифма. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. | |
75 | 26.01 | | К.Чуковский «Радость».Рифма. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | |
76 | 27.01 | | К.Чуковский «Федорино горе». | Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | |
77 | 31,01 | | К.Чуковский «Федорино горе». |
78 | 01.02 | | Герои произведения С.Маршака «Кот и лодыри». | Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. | |
79 | 02.02 | | С.Маршак «Мой секрет», «Сила воли». Герой произведения. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | |
80 | 03.02 | | С.Михалков «Мой щенок». Деление текста на части, озаглавливание. | Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | |
81 | 7.02 | | А.Барто «Верёвочка». Заголовок и настроение стихотворения.. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. | |
82 | 8.02 | | А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу». | Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения. | |
83 | 9.02 | | А.Барто «Вовка добрая душа». Выразительное чтение. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. | |
84 | 10.02 | | Н.Носов «Затейники». Юмористические рассказы для детей. | Определять особенности юмористического произведения; Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. | |
85 | 14.02 | | Н.Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа. | Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения | |
86 | 15.02 | | Н.Носов «Живая шляпа. Авторское отношение к героям рассказа. | Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая авторское отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения | |
87 | 16.02 | | Н.Носов «На горке» Составление плана. | Составлять план произведения. | |
88 | 17.02 | | Н.Носов «На горке». Подробный пересказ по плану. | Пересказывать текст подробно на основе плана. | |
89 | 21.02 | | Обобщение по разделу «Писатели - детям» Оценка достижений. | Оценивать свои достижения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. | |
Я и мои друзья | |
90 | 22.02 | | Я и мои друзья. Составление рассказа. | Прогнозировать содержание раздела. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. | |
91 | 24.02 | | Стихи о дружбе и обидах В,Берестова и Э.Мошковской. | Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении | |
92 | 28.02 | | Н.Булгаков «Анна, не грусти». Смысл названия рассказа. | Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | |
93 | 01.03 | | Ю.Ермолаев «Два пирожных» Главная мысль произведения. | Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | |
94 | 02.03 | | В.Осеева «Волшебное слово». Чтение по ролям. | Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям | |
95 | 03.03 | | В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана пересказа. | Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Оценивать свой ответ в соответствии с образом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
96 | 05.03 | | В.Осеева «Хорошее». Устные рассказы о дружбе и взаимовыручке. | Воспринимать на слух художественное произведение. Придумывать продолжение рассказа | |
97 | 9.03 | | В.Осеева «Почему?». Смысл названия рассказа. | Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. | |
98 | 10.03 | | В.Осеева «Почему?». Составление устного рассказа | Определять последовательность событий в произведении. Составлять план рассказа; пересказывать по плану | |
99 | 14.03 | | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | |
Люблю природу русскую. Весна | |
100 | 15.03 | | Люблю природу русскую. Весенние загадки. Сочинение загадок. | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. | |
101 | 16.03 | | Стихи Ф.Тютчева о весне. Настроение стихотворения. | Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. | |
102 | 17.03 | | Стихи А.Плещеева о весне. |
103 | 21.03 | | А.Блок «На лугу». Звукопись. | Находить примеры звукописи в стихотворении | |
104 | 22.03 | | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…». | Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
105 | 23.03 | | И.Бунин «Матери».Авторское отношение. | Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. | |
106 | 04.04 | | А.Плещеев «В бурю».Придумывание вопросов к тексту. | Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. | |
107 | 05.04 | | Е. Благинина «Посидим в тишине». Интонация при чтении. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения | |
108 | 06.04 | | Э.Мошковская «Я маму мою обидел». | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения | |
109 | 7.04 | | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».С.Васильев «Береза». | Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. | |
И в шутку и всерьёз | |
110 | 11.04 | | И в шутку и всерьёз. Составление рассказа по рисункам. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работы с текстом. | |
111 | 12.04 | | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | Инсценировать стихотворение Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения | |
112 | 13.04 | | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха. Ритм стихотворения. | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения | |
113 | 14.04 | | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха. | Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | |
114 | 18.04 | | Э.Успенский «Чебурашка». | Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. | |
115 | 19.04 | | Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…» | Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. | |
116 | 20.04 | | Стихи Э.Успенского. Особое отношение к героям юморестических текстов. | Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения | |
117 | 21.04 | | Стихи В.Берестова. Герои юмористических произведений | Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. | |
118 | 25.04 | | Стихи И.Токмаковой. Ритм стихотворения. | Определять ритм стихотворения | |
119 | 26.04 | | Г.Остер «Будем знакомы». Разыгрывание сцен. | Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Придумывать собственный диалог. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. | |
120 | 27.04 | | Г.Остер «Будем знакомы». Составление диалога знакомства. |
121 | 28.04 | | В.Драгунский «Тайное становится явным». Чтение по ролям. | Читать по ролям Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, | |
122 | 3.05 | | В.Драгунский «Тайное становится явным». | Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них | |
123 | 4.05 | | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз» | Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения | |
Литература зарубежных стран | |
124 | 5.05 | | Литература зарубежных стран.Выставка книг. | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. | |
125 | 1005 | | Американская и английские народные песенки | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. | |
126 | 11.05 | | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | Определять героев произведений. | |
127 | 12.05 | | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. | |
128 | 16.05 | | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. | |
129 | 17.05 | | Ш.Перро «Красная Шапочка» | Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. | |
130 | 18.05 | | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» |
131 | 19.05 | | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Давать характеристику героев произведения | |
132 | 23.05 | | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. | |
133 134 | 24.05 25.05 | | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения летом (с учителем). | |
33