СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2019-2020. Всеобщая история. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2019-2020. Всеобщая история. 9 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПоВсеобщей истории

Класс9

Количество часов на год всего28 часов; 3 часа в неделю

Плановых контрольных работ ______1_______, зачетов____________, тестов ___3_____,

лабораторных работ ___________________, практических работ ______________________,

лабораторных опытов _________________, экскурсий ______________________________,

иное _________________________________________________________________________

(указать конкретно что именно)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основеПримерной программы основного общего образования по истории (М.: Вентана-Граф, 2007) и авторской программы общеобразовательных учреждений по Всеобщей новейшей истории для 9 класса О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа (М.: Просвещение, 2008)




УМК




- Учебник О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс»/М. «Просвещение», 2008



-контрольные и самостоятельные работы _________________________________________

_____________________________________________________________________________

(полное название, автор, издательство, год издания)


- Дополнительная литература Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебникуО.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс» / М.В.Пономарёв.-М.: - Издательство «Экзамен», 2011 – 173 (3) с.




  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  • познавательный интерес к прошлому своей страны

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  • уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  • уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • формирование коммуникативной компетентности;

  • обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  • расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  • активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

  • применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

  • использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

  • использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

  • понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

  • высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

  • описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

  • поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

  • анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

  • использование приёмов исторического анализа;

  • понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

  • оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

  • сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

  • систематизация информации в ходе проектной деятельности;

  • поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

  • уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новейшего времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений —походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры;

  • рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты:

  • а)экономического и социального развития России и других стран в Новейшее время;

  • б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);

  • в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);

  • г) представлений о мире и общественных ценностях;

  • д) художественной культуры Новейшего времени;

  • Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • Сопоставлять развитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Новейшего времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности.
















  1. Содержание учебного предмета, курса



тема

Содержание программного материала

Диагностические работы

Новейшая история. Первая половина XX в.

Индустриальное общество в начале XX в. Политическое развитие в начале XX в. «Новый империализам». Происхождние Первой мировой войны. Первая мировая война

1914-1918 гг. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Капиталистический мир в 1920-е гг. Кризис Веймарской республики. Великобритания – коалиционные правительства. Франция – политическая неустойчивость. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс». Ф.Рузвельта Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания и Франция. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в. Культура и искусство первой половины XX в. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

Тестирование

Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в.


Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи

индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Соединенные Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. Латинская Америка во 2-ой пол. XX- нач. XXI вв. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX – начала XXI в. Глобализация в конце XX – начале XXI в.

Тестирование

Повторение и обобщение

Итоговое тестирование. Анализ итогового тестирования. Работа над ошибками

Итоговое тестирование

















  1. Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Новейшая история. Первая половина XX в.18 ч.

1

Индустриальное общество в начале XX в.

1ч.

02.09

02.09


2

Политическое развитие в начале XX в.

1ч.

03.09

03.09


3

«Новый империализма». Происхождение Первой мировой войны

1ч.

05.09

05.09


4

Первая мировая война 1914-1918 гг.

1ч.

09.09

09.09


5

Мирное урегулирование. Версальско- Вашингтонская система

1ч.

10.09

10.09


6

Последствия войны: революции и распад империй

1ч.

12.09

12.09


7

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы

1ч.

16.09

16.09



8

Капиталистический мир в 1920-е гг. Кризис Веймарской республики

1ч.

17.09

17.09



9

Капиталистический мир в 1920-е гг. Великобритания – коалиционные правительства. Франция – политическая неустойчивость.

1ч.

19.09

23.09


10

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода

1ч.

23.09

26.09


11

США: «новый курс» Ф.Рузвельта Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания и Франция.

1ч.

24.09

27.09


12

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания

1ч.

26.09

30.09


13

Восток в первой половине XX в.

1ч.

30.09

01.10


14

Латинская Америка в первой половине XX в.

1ч.

01.10

03.10


15

Культура и искусство первой половины XX в. Международные отношения в 1930-е гг.

1ч.

03.10

07.10


16-17

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

1ч.

07.10

08.10

10.10


Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. 27 ч.

18

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

1ч.

08.10

14.10


19

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества

1ч.

10.10

15.10


20

Франция. Италия, Великобритания

1 ч.

14.10

17.10


21

Соединенные Штаты Америки.Гражданское общество. Германия: раскол и объединение

1ч.

15.10

21.10


22

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг.

1ч.

17.10

22.10


23

Латинская Америка во 2-ой пол. XX- нач. XXI вв. Страны Азии и Африки в современном мире

1ч.

21.10

24.10


24

Международные отношения. Культура второй половины XX – начала XXI в.

1ч.

22.10

28.10


Итоговое повторение и обобщение 2 ч.

25

Итоговое тестирование по курсу Новейшей истории

1ч.

24.10

28.10


26

Анализ итогового тестирования. Работа над ошибками.

Глобализация в конце XX – начале XXI в.

1ч.

28.10

29.10


27

28

29

30

31

Резерв


29.10

05.11

07.11

11.11

12.11

05.11

07.11

11.11

12.11

14.11











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!