РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПоВсеобщей истории
Класс9
Количество часов на год всего28 часов; 3 часа в неделю
Плановых контрольных работ ______1_______, зачетов____________, тестов ___3_____,
лабораторных работ ___________________, практических работ ______________________,
лабораторных опытов _________________, экскурсий ______________________________,
иное _________________________________________________________________________
(указать конкретно что именно)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основеПримерной программы основного общего образования по истории (М.: Вентана-Граф, 2007) и авторской программы общеобразовательных учреждений по Всеобщей новейшей истории для 9 класса О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа (М.: Просвещение, 2008)
УМК
- Учебник О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс»/М. «Просвещение», 2008
-контрольные и самостоятельные работы _________________________________________
_____________________________________________________________________________
(полное название, автор, издательство, год издания)
- Дополнительная литература Тесты по Новейшей истории. 9 класс: к учебникуО.С.Сороко-Цюпы, А.О. Сороко-Цюпы «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс» / М.В.Пономарёв.-М.: - Издательство «Экзамен», 2011 – 173 (3) с.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
познавательный интерес к прошлому своей страны
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
формирование коммуникативной компетентности;
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты изучения истории включают:
определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;
использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;
описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;
понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;
использование приёмов исторического анализа;
понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
систематизация информации в ходе проектной деятельности;
поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.
Выпускник научится:
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Новейшего времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время;
использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений —походов, завоеваний, колонизации и др.;
анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры;
рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
раскрывать характерные, существенные черты:
а)экономического и социального развития России и других стран в Новейшее время;
б)эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.);
в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»);
г) представлений о мире и общественных ценностях;
д) художественной культуры Новейшего времени;
Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
Сопоставлять развитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Новейшего времени.
Выпускник получит возможность научиться:
используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности.
Содержание учебного предмета, курса
тема | Содержание программного материала | Диагностические работы |
Новейшая история. Первая половина XX в. | Индустриальное общество в начале XX в. Политическое развитие в начале XX в. «Новый империализам». Происхождние Первой мировой войны. Первая мировая война 1914-1918 гг. Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система. Последствия войны: революции и распад империй. Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Капиталистический мир в 1920-е гг. Кризис Веймарской республики. Великобритания – коалиционные правительства. Франция – политическая неустойчивость. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс». Ф.Рузвельта Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания и Франция. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в. Культура и искусство первой половины XX в. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939-1945 гг. | Тестирование |
Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Соединенные Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. Латинская Америка во 2-ой пол. XX- нач. XXI вв. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX – начала XXI в. Глобализация в конце XX – начале XXI в. | Тестирование |
Повторение и обобщение | Итоговое тестирование. Анализ итогового тестирования. Работа над ошибками | Итоговое тестирование |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
Новейшая история. Первая половина XX в.18 ч. |
1 | Индустриальное общество в начале XX в. | 1ч. | 02.09 | 02.09 | |
2 | Политическое развитие в начале XX в. | 1ч. | 03.09 | 03.09 | |
3 | «Новый империализма». Происхождение Первой мировой войны | 1ч. | 05.09 | 05.09 | |
4 | Первая мировая война 1914-1918 гг. | 1ч. | 09.09 | 09.09 | |
5 | Мирное урегулирование. Версальско- Вашингтонская система | 1ч. | 10.09 | 10.09 | |
6 | Последствия войны: революции и распад империй | 1ч. | 12.09 | 12.09 | |
7 | Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы | 1ч. | 16.09 | 16.09 | |
8 | Капиталистический мир в 1920-е гг. Кризис Веймарской республики | 1ч. | 17.09 | 17.09 | |
9 | Капиталистический мир в 1920-е гг. Великобритания – коалиционные правительства. Франция – политическая неустойчивость. | 1ч. | 19.09 | 23.09 | |
10 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода | 1ч. | 23.09 | 26.09 | |
11 | США: «новый курс» Ф.Рузвельта Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания и Франция. | 1ч. | 24.09 | 27.09 | |
12 | Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания | 1ч. | 26.09 | 30.09 | |
13 | Восток в первой половине XX в. | 1ч. | 30.09 | 01.10 | |
14 | Латинская Америка в первой половине XX в. | 1ч. | 01.10 | 03.10 | |
15 | Культура и искусство первой половины XX в. Международные отношения в 1930-е гг. | 1ч. | 03.10 | 07.10 | |
16-17 | Вторая мировая война. 1939-1945 гг. | 1ч. | 07.10 | 08.10 10.10 | |
Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. 27 ч. |
18 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» | 1ч. | 08.10 | 14.10 | |
19 | Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества | 1ч. | 10.10 | 15.10 | |
20 | Франция. Италия, Великобритания | 1 ч. | 14.10 | 17.10 | |
21 | Соединенные Штаты Америки.Гражданское общество. Германия: раскол и объединение | 1ч. | 15.10 | 21.10 | |
22 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. | 1ч. | 17.10 | 22.10 | |
23 | Латинская Америка во 2-ой пол. XX- нач. XXI вв. Страны Азии и Африки в современном мире | 1ч. | 21.10 | 24.10 | |
24 | Международные отношения. Культура второй половины XX – начала XXI в. | 1ч. | 22.10 | 28.10 | |
Итоговое повторение и обобщение 2 ч. |
25 | Итоговое тестирование по курсу Новейшей истории | 1ч. | 24.10 | 28.10 | |
26 | Анализ итогового тестирования. Работа над ошибками. Глобализация в конце XX – начале XXI в. | 1ч. | 28.10 | 29.10 | |
27 28 29 30 31 | Резерв | | 29.10 05.11 07.11 11.11 12.11 | 05.11 07.11 11.11 12.11 14.11 | |