СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа физика 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физика 11 класс»

Рабочая программа по физике 11 кл. составлена на основе примерных программ по учебным предметам. Физика. 10 – 11 классы: – М. : Просвещение, 2010. – 46 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.


Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 11 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей уча­щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри­руемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.



Учебная программа 11 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ

Личностные результаты:

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- умение сотрудничать со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной  и других видах деятельности;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; осознание значимости науки, владения достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки; заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; готовность к научно-техническому творчеству

- чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм;

- положительное отношение к труду, целеустремленность;

- экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание ответственности за состояние природных ресурсов и разумное природоиспользование.

Метапредметные  результаты:

Регулятивные УУД:

Обучающийся сможет:

- самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;

- сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы;

- определять несколько путей достижения поставленной цели;

- задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

- оценивать последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.

Познавательные УУД:

Обучающийся сможет:

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

- распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

- использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий;

- осуществлять развернутый информационный поиск и ставить не его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- искать и находить обобщенные способы решения задачи;

- приводить критические аргументы, как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого человека;

- анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации;

- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия;

- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные отношения;

- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться).

Коммуникативные УУД:

Обучающийся сможет:

- осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами);

- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом проектной команды в разных ролях (генератором идей, критиком, исполнителем, презентующим и т.д.);

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использование адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы;

- согласовывать позиции членов команды в процессе работы над общим продуктом/решением;

- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией;

- подбирать партнеров для деловой коммуникации, исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- воспринимать критические замечания как ресурс собственного развития;

- точно и емко формулировать как критические, так и одобрительные замечания в адрес других людей в рамках деловой и образовательной коммуникации, избегая при этом личностных оценочных суждений.


Учебно-тематический план

п/п

Тема урока

Кол часов

1

Основы электродинамики (продолжение)

16

2

Колебания и волны

31

3

Оптика

29

4

Квантовая физика

19

5

Строение и эволюция вселенной

4

6

Повторение

3


Итого

102



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (16 часов)

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.

КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (31час)

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

ОПТИКА (29 ч)

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи


КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (19ч)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно – волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Фундаментальные взаимодействия.


Строение и эволюция Вселенной (4 часа)

Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд, источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной


ПОВТОРЕНИЕ (3часа)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (102ч)

урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (16 ч.)


1

Тема 1.1 Магнитное поле (7 ч)

Взаимодействие токов.

Магнитное поле

1

Знать смысл физиче­ских величин: магнит­ные силы, магнитное поле.

Давать опреде­ление, изобра­жать силовые линии магнитно­го поля

01.09.22


2

Магнитное поле Вектор магнит­ной индукции. Линии магнитно­го поля. Входная контрольная работа.

1

Знать: правило «бу­равчика», вектор маг­нитной индукции. Применять данное правило для опреде­ления направления линий магнитного по­ля и направления тока в проводнике

02.09.22


3

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

1

Понимать смысл зако­на Ампера, смысл си­лы Ампера как физи­ческой величины. Применять правило «левой руки» для оп­ределения направле­ния действия силы Ам­пера (линий магнитно­го поля, направления тока в проводнике)

07.09.22


4

Решение задач

По теме

«Сила Ампера»

1

Примене­ние закона Ам­пера. Использо­вать формулы при решении за­дач

08.09.22


5

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

Умение работать с при­борами, форму­лировать вывод. Уметь применять по­лученные знания на практике

09.09.22


6

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

1

Уметь определять направление и модуль силы Лоренца; знать устройство циклических ускорителей

14.09.22


7

Решение задач по теме «Сила Лоренца»

Магнитные свойства

вещества.


1

Уметь применять по­лученные знания на практике


15.09.22


8

Тема 1.2 Электромагнитная индукция

(9 ч)

Открытие элек­тромагнитной индукции. Магнитный по­ток

1

Понимать смысл: яв­ления электромагнит­ной индукции, магнитного потока как физиче­ской величины

16.09.22


Э.№ урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

9


Закон электро­магнитной ин­дукции. тест

1

Понимать смысл: закона электромагнитной ин­дукции, вихревого электрического поля

21.09.22


10

Лабораторная работа № 2 «Изучение яв­ления электро­магнитной ин­дукции»

1

Описывать и объяс­нять физическое явление электро­магнитной индукции

22.09.22


11

Элек­тромагнитная индукция (решение задач)

1

Уметь при­менять формулы при решении задач

23.09.22


12

ЭДС индукции в движущихся проводниках

1

Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции

28.09.22


13

Самоиндукция. Индуктивность

1

Описывать и объяс­нять явление самоиндукции. Понимать смысл индуктив­ности. Уметь при­менять формулы при решении задач

29.09.22


14

Энергия маг­нитного поля тока. Электро­магнитное поле

1

Понимать смысл фи­зических величин: энергия магнитного поля, электромаг­нитное поле

30.09.22


15

Энергия маг­нитного поля тока (решение задач)

1

Знать формулы для расчета энергии магнитного поля тока

05.10.22


16

Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»

1

Умение применять полученные знания па практике

06.10.22


РАЗДЕЛ II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (31ч.)

17

Тема 2.1 Механические колебания (9 ч)

Свободные механические ко­лебания. Условия возникновения свободных колебаний.

1

Знать общее уравнение колеба­тельных систем

07.10.22


18

Математический маятник

1

Знать общее уравнение колеба­тельных систем

12.10.22


19

Свободные механические ко­лебания (решение задач)

1

Уметь при­менять формулы при решении задач

13.10.22


20

Динамика колебательного движения

1

Знать общее уравнение колеба­тельных систем

14.10.22


21

Свободные механические ко­лебания (решение задач)

1

Уметь при­менять формулы при решении задач

19.10.22


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

22


Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

Описывать и объяс­нять физическое явление электро­магнитной индукции

20.10.22


23

Гармонические колебания. Превращение энергии при гар­монических коле­баниях

1

Знать уравнение гармонических колебаний, формулы для расчёта периода колебаний маятников. Уметь рассчитывать полную меха­ническую энергию системы в любой момент времени

21.10.22


24

Решение задач по теме «Превращение энергии при гар­монических коле­баниях»

1

Уметь рассчитывать полную меха­ническую энергию системы в любой момент времени

02.11.22


25

Вынужденные ко­лебания. Резонанс.

Самостоятельная работа

1

Знать уравнения вынужденных ко­лебаний малой и большой частот

03.11.22


26

Тема 2.2 Электромагнитные колебания (12 ч.)


Свободные и вынужденные электромагнит­ные колебания.

Физический дик­тант.

Физический дик­тант.

1

Понимать смысл фи­зических явлений: свободные и вынуж­денные электромаг­нитные колебания

04.11.22


27

Колебательный контур. Превра­щение энергии при электромаг­нитных колеба­ниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

1

Знать устройство ко­лебательного контура, характеристики элек­тромагнитных колеба­ний. Объяснять пре­вращение энергии при электромагнитных колебаниях

09.11.22


28

Уравнения, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний

1

Знать устройство ко­лебательного контура, характеристики элек­тромагнитных колеба­ний. Объяснять пре­вращение энергии при электромагнитных колебаниях

10.11.22


29

Решение задач по теме «Колебательный контур »

1

Объяснять пре­вращение энергии при электромагнитных колебаниях

11.11.22


30

Решение задач по теме «Уравнение, описывающие процессы в колебательном контуре. Период свободных колебаний »


1

Уметь вычислять период и частоту свободных колебаний

16.11.22


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

31


Переменный

электрический

ток

1

Понимать смысл фи­зической величины (переменный ток)

17.11.22


32

Активное сопротивление. Действующие значения силы тока и напряжения.

1

Уметь рассчитывать параметры цепи

18.11.22


33

Конденсатор в цепи переменного тока.

1

Уметь рассчитывать параметры цепи

23.11.22


34

Катушка индуктивности в цепи переменного тока

1

Уметь вычислять общее сопротивление цепи.

24.11.22


35

Резонанс в электрической цепи.

1

Уметь вычислять общее сопротивление цепи

25.11.22


36

Генератор на транзисторе. Автоколебания.

1

Знать принцип работы генератора

30.11.22


37

Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания»

1

Умение применять полученные знания па практике

01.12.22


38

2.3 Производство, передача и использование электрической энергии

(3 ч)

Генерирование

электрической

энергии.

Трансформаторы

1

Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора

02.12.22


39

Производство, передача и ис­пользование электрической энергии. Тест

1

Знать способы произ­водства электроэнер­гии. Называть основ­ных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергии

07.12.22


40

Решение задач по теме

«Трансформаторы»

Самостоятельная работа

1

Уметь при­менять формулы при решении задач

08.12.22


41

2.4 Механические волны

(4 ч)

Механические волны. Распространение волн.

1

Иметь представление о волновом процессе

09.12.22


42

Длина волны. Скорость волны

1

Знать понятия: длина волны, скорость волны

14.12.22


43

Уравнение бегущей волны. Волны в среде.

1

Знать типы волн

15.12.22


44

Звуковые волны. Звук.

1

Знать характеристики звуковых волн

16.12.22


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

45

2.5 Электромагнитные волны

(3 ч)

Электромагнит­ная волна. Свойства элек­тромагнитных волн

1

Знать смысл теории Максвелла. Объяс­нять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромаг­нитных волн

21.12.22


46

Изобретение ра­дио А. С. Попо­вым. Принципы радиосвязи.

Модуляция и детектирование.


1

Описывать и объяс­нять принципы радио­связи. Знать устрой­ство и принцип дейст­вия радиоприемника А. С. Попова. Знать принципы амплитудной модуляции и детектирования

22.12.22


47

Свойства и распространение электромагнитных волн. Радиолокация

тест

1

Описывать физиче­ские явления: распро­странение радиоволн. Описывать физиче­ские явления: радиолокация. При­водить примеры: применения волн в ра­диовещании, средств связи в технике, ра­диолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изо­бражения

23.12.22


РАЗДЕЛ III. ОПТИКА (29 ч)

48

Тема: 3.1 Световые волны

(21 ч)

Развитие взгля­дов на природу света. Скорость света

1

Знать развитие тео­рии взглядов на при­роду света. Понимать смысл физического понятия (скорость света)

28.12.22


49

Закон отраже­ния света

1

Понимать смысл фи­зических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения све­та. Выполнять по­строение изображе­ний в плоском зерка­ле. Решать задачи

29.12.22


50

Закон прелом­ления света

1

Понимать смысл фи­зических законов (за­кон преломления света). Выполнять построение изобра­жений

13.01.23


51

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стек­ла»

1

Выполнять измерение показателя прелом­ления стекла

18.01.23


52

Закон прелом­ления света (решение задач)

1

Уметь при­менять формулы при решении задач

19.01.23


53

Полное отражение

1

Знать условия возникновения полного отражения света

20.01.23


54

Полное отражение (решение задач)

1

Уметь при­менять формулы при решении задач

25.01.23


55

Законы света (решения задач) Самостоятельная работа

1

Уметь при­менять формулы при решении задач

26.01.23


56

Линза

1

Знать основные характеристики линзы

27.01.23


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

57


Построение изображения в линзе

1

Уметь показать ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах.

01.02.23


58

Построение изображения в линзе (решение задач)

Самостоятельная работа

1

Уметь показать ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах.

02.02.23


59

Формула тонкой линзы

1

Знать вывод формулу тонкой линзы.

03.02.23


60

Формула тонкой линзы (решение задач)

1

Уметь при­менять формулы при решении задач

08.02.23


61

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Определить оптическую силу и фокусное расстояние собирающей линзы

09.02.23


62

Фотоаппарат. Глаз. Очки. Проекционный аппарат.

1

Знать принцип действия оптических приборов

10.02.23


63

Дисперсия света

1

Понимать смысл фи­зического явления (дисперсия света). Объяснять образова­ние сплошного спек­тра при дисперсии

15.02.23


64

Интерференция волн

1

Понимать смысл фи­зического явления: ин­терференция. Объяснять условие получения.

16.02.23


65

Дифракция волн

Дифракционная решетка

1

Понимать смысл фи­зического явления: дифракция. Объяснять условие получения. Знать теорию дифракции на щели

17.02.23


66

Дифракционная решетка (решение задач) Самостоятельная работа

1

Уметь при­менять формулы при решении задач

22.02.23


67

Лабораторная работа № 6. «Измерение длины световой волны»

1

Измерить длину световой волны


23.02.23


68

Поперечность световых волн. Поляризация света

1

Уметь объяснять явление поляризации

24.02.23


69

Тема: 3.2 Излучение и спектры (3ч)

Виды излучений. Источники света.

Виды спектров. Спектральный анализ.

1

Виды излучений, спектральные аппараты. Виды спектров

01.03.23


70

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения.

Шкала электромагнитных излучений.

1


02.03.23


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

71


Контрольная работа по теме «Оптика»

1

Оптика

03.03.23


72

Тема 3.3 Элементы теории относительности

(5 часа)

Законы элек­тродинамики и принцип относи­тельности. По­стулаты теории относительно­сти

1

Знать постулаты тео­рии относительности Эйнштейна

09.03.23


73

Относительность одновременности. Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика.

1

Знать формулы преобразования данных параметров.

Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости

10.03.23


74

Связь между массой и энер­гией

1

Знать закон взаимо­связи массы и энер­гии, понятие «энер­гия покоя»

15.03.23



75-76

Решение задач по теме «Связь между массой и энер­гией.

самостоятельная работа

2

Уметь применять поученные знания на практике

16.03.23

17.03.23


РАЗДЕЛ IV. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (19 ч)

77

5.1 Световые кванты

(4 ч)

Фотоэффект.

Теория

фотоэффекта

1

Понимать смысл яв­ления внешнего фо­тоэффекта. Знать за­коны фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с кван­товой точки зрения, противоречие между опытом и теорией

22.03.23


78

Фотоэффект (решение задач)

1

Уметь применять поученные знания на практике

23.03.23


79

Фотоны. Фото­эффект. Приме­нение фотоэф­фекта

1

Знать: величины, характеризующие свой­ства фотона (масса, скорость, энергия, импульс)

24.03.23


80

Давление света. Химическое действие света. Фотография.

тест

1

Знать механизм возникновения давления света.

Знать процесс изготовления фотографии

05.04.23


81

Тема 5.2 Атомная физика

(5 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда

1

Понимать смысл фи­зических явлений, по­казывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду

06.04.23



82-83

Квантовые по­стулаты Бора

тест

2

Понимать квантовые постулаты Бора. Ис­пользовать постулаты Бора для объяснения механизма испуска­ния света атомами.

07.04.23

12.04.23


84

Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

Наблюдение спектров

13.04.23


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

85


Лазеры. Решение задач по теме « Квантовые постулаты Бора» ­

1

Уметь применять поученные знания на практике

Иметь понятие о вы­нужденном индуциро­ванном излучении. Знать свойства ла­зерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке

14.04.23


86

Тема 5.3 Физика атомного ядра (10 ч)

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

1

Познакомиться с принципом действия приборов наблюдения и регистрации элементарных частиц

19.04.23


87

Открытие ра­диоактивности. Альфа-, бета- и гамма- излучение

1

Описывать и объяс­нять физические яв­ления: радиоактив­ность, альфа-, бета-, гамма- излучение. Знать области приме­нения альфа-, бета-, гамма-излучений

20.04.23


88

Решение задач по теме: «Альфа-, бета- и гамма- излучение»

1

Уметь идентифицировать заряженную частицу по её треку

21.04.23


89

Закон радиоактивного распада

1

Знать закон радиоактивного распада

26.04.23


90

Строение атом­ного ядра. Ядер­ные силы. Изотопы.

1

Понимать смысл фи­зических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер хими­ческих элементов. Понимать смысл понятия «изотоп».

27.04.23


91-92

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реак­ции.

Тест

2

Понимать смысл фи­зического понятия: энергия связи ядра, дефект масс. Решать задачи на составле­ние ядерных реакций, определение неиз­вестного элемента реакции

28.04.23

03.05.23


93

Деление ядра урана. Цепные ядерные реак­ции. Термоядерные реакции

1

Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. Знать принцип термоядерных реакций

04.05.23


94

Применение ядерной энер­гии. Биологиче­ское действие радиоактивных излучений

1

Приводить примеры использования ядер­ной энергии в технике, влияния радиоактив­ных излучений на жи­вые организмы

05.05.23


95

Контрольная работа по теме «Квантовая физика»

1

Умение применять полученные знания па практике

10.05.23


РАЗДЕЛ V. Строение и эволюция Вселенной (4 ч)

96


Строение Сол­нечной системы

1

Знать строение Сол­нечной системы.

11.05.23


урока

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

97


Общие сведения о Солнце. Источники энер­гии и внутреннее строение Солнца

1

Описывать Солнце как источник жизни на Зем­ле.

Знать источники энергии и процессы, протекающие внутри Солнца

12.05.23


98


Физическая при­рода звезд

Тест


1

Примени lb шинин законов физики для объ­яснения природы кос­мических объектов

17.05.23


99


Наша Галактика

Пространствен­ные масштабы наблюдаемой Вселенной

1

Знать понятия: галак­тика, наша Галактика. Знать понятие «Все­ленная»

18.05.23


Повторение (3ч)

100


Основы электродинамики.

Колебания и волны. Оптика. Квантовая физика.

1


19.05.23


101


Контрольная работа.

1


24.05.23


102


Анализ итоговой контрольной работы.

1


25.05.23


Итого


102ч