СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.01 Основы материаловедения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа основы материаловедения 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.01 Основы материаловедения»






Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 08.01.07. Мастер общестроительных работ входящий в состав укрупненной группы направления подготовки 08.00.00 Техника и технология строительства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее Минобрнауки России от 02.08.2013 N 683 ( ред.от17.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 270802.09 «Мастер общестроительных работ», (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29727).

Организация - разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Башкирский агропромышленный колледж филиал р.п. Чишмы

Разработчики:

Хайруллина Светлана Айратовна - преподаватель спецдисциплин

Валиахметова Лариса Михайловна-преподаватель спецдисциплин

Рассмотрено и утверждено на

заседании педагогического совета

от «__ »______20___г №_____







Содержание


Стр.

1. Паспорт программы учебной дисциплины




2. Структура и содержание учебной дисциплины




3. Условия реализации программы учебной дисциплины




4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы материаловедения »

    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины - является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии

08.01.07 Мастер общестроительных работ.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, переподготовки) по рабочим профессиям: каменщик, печник, бетонщик, арматурщик, без требований к уровню образования и наличию опыта работы.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять основные свойства материалов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть профессиональными и общими компетенциями:

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:


лекционные занятия

21

практические занятия

16

лабораторные работы

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Тематический план и содержание учебной дисциплины « Основы материаловедения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Сведения о строительных материалах.

4


Тема 1. Введение. Классификация строительных материалов.

Задачи курса «Материаловедение», связь курса со смежными и социальными дисциплинами. Историческая справка, современные условия производства строительных материалов

1

1

Тема 2.Эксплуататционные требования к материалам

Классификация строительных материалов по условиям эксплуатации, назначению, состоянию, природе компонентов, способу изготовления.

1

1

Тема 3. Свойства строительных материалов

Связь состава, строения и свойства строительных материалов. Физические, механические, химические, технологические свойства строительных материалов. Свойства материалов по отношению к действию тепла, звука, электричества и воды.

1

1

Тема 4.Практическая работа№1

«Изучение свойств строительных материалов»

1

2


Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Сведения о строительных материалах.

2

3

Раздел 2. Природные и искусственные камни

7


Тема 5. Природные каменные материалы

Состав и основные физико – механические свойства породообразующих минералов: кварц, полевой шпат, слюда, железисто-магнезиальные минералы, кальцит, магнезит, доломит, гипс, ангидрит, каолинит, кремнезём. Горные породы, применяемые в строительстве. Способы добычи горных пород. Обработка камня. Виды каменных материалов и изделий. Транспортировка и хранение каменных материалов. Меры защиты природных каменных материалов от выветривания.

2

1

Тема 6. Керамические и стеклянные материалы.

Общие сведения и классификация керамических материалов. Сырьё для производства керамических материалов: глины, отощающие и выгорающие добавки. Стеновые керамические материалы: глиняный обыкновенный кирпич, кирпич и камни строительные из трепелов и диатомитов, керамические пустотелые кирпич и камни пластического прессования, керамические лицевые кирпичи и камни, плитки керамические фасадные.

2

1

Тема 7. Практическая работа№2

Оценка качества кирпича по внешним признакам.

2

2

Тема 8. Практическая работа№3

Облицовочные керамические материалы.

1

2


Самостоятельная работа: Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Природные и искусственные камни.

2

3

Раздел 3 Вяжущие материалы и заполнители для бетонов и растворов

4


Тема 9. Минеральные вяжущие материалы

Общие сведения о минеральных вяжущих веществах. Гипсовые вяжущие вещества. Магнезиальные вяжущие вещества. Воздушная известь. Гидравлические известь содержащие вяжущие вещества. Цементы.

2

1

Тема 10. Заполнители для растворов и бетонов.

Общие сведения о заполнителях, их классификация, виды, характеристики: песок, гравий, щебень. Добыча транспортирование и хранение заполнителей. Вода для приготовления растворов и бетонов

2

1


Самостоятельная работа: Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Вяжущие материалы и заполнители для бетонов и растворов.

2

3

Раздел 4 Строительные растворы и бетоны

8


Тема 11. Бетоны

Общие сведения и классификация. Свойства бетонной смеси и бетона. Приготовление. Транспортирование и укладка бетонной смеси.

1

1

Тема 12 Практическая работа№4

Приготовление бетонных смесей

1

2

Тема 13.Строительные растворы

Общие сведения о растворах, классификация растворов. Простые и сложные растворы. Составы растворов для каменных работ. Свойства растворов. Специальные растворы. Приготовление и транспортирование растворов.

2

2

Тема14 Практическая работа№5

Подбор состава раствора

2

2

Тема15 Лабораторная работа№1

Приготовление раствора и определение подвижности растворной смеси

2

2


Самостоятельная работа: Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Строительные растворы и бетоны

2

3

Раздел 5.Основные сведения об арматурных сталях и сварочных материалах.

4


Тема 16.Металлы и металлические изделия.

Общие сведения о металлах и сплавах. Виды стали. Стальной прокат и стальные конструкции. Соединение деталей металлических конструкций. Арматурная сталь.

1

1

Тема 17. Практическая работа№6

Стальной прокат и стальные конструкции

2

2

Тема 18. Коррозия металлов.

Коррозия металлов и способы защиты от нее.

1

1


Самостоятельная работа: Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Основные сведения об арматурных сталях и сварочных материалах.

2

3

Раздел 6. Сборные бетонные и железобетонные изделия

3

1

Тема 19. Сборные бетонные и железобетонные изделия

Общие сведения о железобетоне. Виды бетонных и железобетонных изделий. Производство железобетонных изделий. Маркировка, транспортировка, складирование.

1

1

Тема 20. Практическая работа№7

Типы каркасов и сеток

1

2

Тема 21. Практическая работа№8

Изучение бетонных и железобетонных изделий.

1

2


Самостоятельная работа Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Сборные бетонные и железобетонные изделия

2

3

Раздел 7 .Искусственные каменные безобжиговые материалы и изделия

2

1

Тема22: Крупные стеновые блоки.

Гипсовые и гипсобетонные изделия. Стеновые бетонные камни и мелкие блоки. Асбестоцементные изделия.

1

1

Тема 23. Практическая работа№9

Определение размеров и формы блоков.

1

2


Самостоятельная работа: Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Искусственные каменные безобжиговые материалы и изделия

2

3

Раздел 8.Теплоизоляционные материалы

3

1

Тема 24. Теплоизоляционные материалы

Общие сведения. Неорганические и органические материалы. Акустические материалы.

1

1

Тема 25. Практическая работа№10

Определение видов теплоизоляционных материалов по образцам

2

2


Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Теплоизоляционные материалы

2

3

Раздел 9. Гидроизоляционные материалы и изделия.

2


Тема 26. Гидроизоляционные материалы и изделия.

Общие сведения. Мастичные гидроизоляционные и кровельные материалы. Рулонные кровельные и гидроизоляционные материалы. Штучные кровельные материалы. Герметизирующие материалы.

1

1

Тема 27. Практическая работа№11

Герметизирующие материалы и их назначение

1

2


Самостоятельная работа:

Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Гидроизоляционные материалы и изделия.


2

3

Раздел 10. Строительные пластмассы

3


Тема 28. Строительные пластмассы

Общие сведения о полимерах. Полимерные материалы и изделия и их применение в строительстве.

1

1

Тема 29.Практическая работа№12

Определение видов пластмасс по образцам

1

2

Тема 30. Дифференцированный зачет

Итоговое занятие.

1

3


Самостоятельная работа: Проработка учебного материала по конспекту и учебнику по теме раздела: Строительные пластмассы

2

3


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач



4. условия реализации учебной дисциплины 4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии общестроительных работ».

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия.

-плакаты.

Мастерские: каменщика

Информационные технологии в профессиональной деятельности:

компьютер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации, автоматизированное рабочее место преподавателя; интерактивная доска;

4.2 . Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Учебник

1. И.А. Рыбьев Материаловедение в строительстве. Москва. Академия .2012г

Дополнительные источники:

1. Учебник П.С.Красовский Строительные материалы Издательство Москва «Высшая школа»2013г

2.Учебник К.Н.Попов Материаловедение для каменщиков и монтажников конструкций: Издательство Москва« Высшая школа », 1991г.

3.Учебник Т.М. Штоль Материаловедение для каменщиков. Издательство

«Высшая школа», 1980г.

https://studopedia.ru/5_18939_svyazani-s-beremennostyu.html

http://tehlib.com/stroitel-ny-e-materialy/prirodny-e-kamenny-e-materialy/

http://townevolution.ru/books/item/f00/s00/z0000028/index.shtml

http://www.hydroisol.ru/art261.html

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия по учебной дисциплине проводятся в учебных кабинетах .

Цели и задачи программы отражены в требованиях к результатам обучения по основному виду деятельности.Аттестация по дисциплине ОП.01проводится в форме дифференцированного зачета.Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затраченного на её выполнение. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступном каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы.Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основного вида деятельности в рамках профессионального модуля обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватель должен проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, домашних заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


определять основные свойства материалов;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:


общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения


контрольная работа, внеаудиторная работа, практические занятия

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные

общие компетенции)

Основные показатели

результатов подготовки

Формы и методы контроля

1

2

3

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость

своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии через:

  • повышение качества обучения ПМ;

  • участие в конференциях, олимпиадах;

  • участие в органах самоуправления обучающимся;

  • участие в конкурсах профессионального мастерства;

  • создание обучающимися портфолио.

Наблюдение, мониторинг, оценка содержания

портфолио обучающегося.

ОК 2 Организовывать

собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,

определенных руководителем

  • выбор способов и методов решения профессиональных задач при выполнении

арматурных работ;

  • оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение .

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

  • проявление ответственности за качество выполненной работы;

  • освоение дополнительных рабочих профессий;

  • обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки.


Деловые игры:

  • моделирование профессиональных ситуаций;

  • мониторинг

профессиональных качеств обучающегося;

  • портфолио;


ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач

Использование информации из различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов, сообщений. Участие в конкурсах,

докладах, рефератах,

кроссвордах и т.д.

ОК 5 Использовать информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ. Работа с интернет- ресурсами.

Наблюдение за навыками работы в информационных сетях.

ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с

обучающимися, мастерами п/о, преподавателями;

  • умение работать в группе;

  • наличие лидерских качеств;

  • участие в самоуправлении;

  • участие в спортивных и культурно-массовых

мероприятиях.

Наблюдение за ролью обучающегося в группе. Портфолио.

ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний

  • соблюдение безопасных условий труда;

  • соблюдение правил внутреннего распорядка;

  • ориентация на воинскую службу с учетом

профессиональных знаний;

  • участие в

военизированных эстафетах.

  • тестирование по охране труда;

  • своевременная постановка на воинский учет;

  • проведение воинских сборов.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.