СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 3 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Занимательная математика» составлена на основе:

Программы «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности в системно-деятельностном подходе. / А.Л.Чекин, Р.Г.Чуракова// Программы по учебным предметам: «Перспективная начальная школа. 1-4 классы» -М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Согласно учебному плану на внеурочную деятельность «Занимательная математика» отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.

В связи с расписанием внеурочной деятельности МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 34 часа.

В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа


Результаты освоения курса.



Личностные результаты:

1.осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражаю­щееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;

2.осознание и принятие базовых общечеловеческих ценно­стей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;

3.установка на безопасный здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

1.способность регулировать собственную деятельность, на­правленную на познание окружающей действительности и внут­реннего мира человека;

2.способность осуществлять информационный поиск для вы­полнения учебных задач;

3.способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

4.умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном

явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать

наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности:

пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое

и вариативное мышление;

5.владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальней­шего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;

6.умение наблюдать, исследовать явления окружающего ми­ра, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, исто­рии общества;

7.умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Предметные результаты:

1.Учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы.

2.Решать задачи на смекалку, на сообразительность.

3.Решать логические задачи.

4.Работать в коллективе и самостоятельно.

5.Расширить свой математический кругозор.

6.Пополнить свои математические знания.

7.Научиться работать с дополнительной литературой.


Содержание курса

Раздел курса

Содержание раздела

Количество часов

1

Математика – царица наук

Обсуждение гипотезы «Нужна ли точным наукам математика?» Презентация «Ох уж эта математика». Практическое занятие по истории чисел. Беседы по темам «Как люди учились записывать числа?» и «Как математика стала всемогущей». Познавательно – развлекательная программа «Математика вокруг нас».

5

2

Занимательная геометрия

Головоломки, лабиринты, магические квадраты.Логические игры. Тико – квадрат. Занимательные квадраты. Лабиринты «Помоги коту добраться до мышат» и «Помоги кролику съесть 4 морковки». Оригами.Искусство складывания фигурок из бумаги. Модули оригами: треугольный модуль, «Трилистник». Построение шестиугольника.Работа над проектом «Северное сияние». Геометрические фигуры. Объёмные геометрические фигуры. Круг, окружность. Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море». Моделирование из объёмных геометрических фигур. Моно – проект «Игрушки из цилиндра и конуса». Игра – путешествие «Занимательная геометрия».

11

3

Развитие познавательных способностей

Тренировка внимания. Тренажёр «Таблица умножения и деления». Игра – турнир «Считаем с Мудрой Совой". Мир занимательных задач. «Математический зоопарк». Задачи на умножение. Заочное путешествие «Кто быстрее долетит до Луны?» Игра «Определи маршрут корабля". Сказка. Задачи на сложение и вычитание. Занимательные задачи в стихах. «Через сказку в мир математики». Задачи – сказки. Совершенствование воображения. Логические задачи на раскрашивание. Карта Волшебного края. Конструирование предметов по точкам. Рисование по клеточкам

12

4

Олимпиадные задания по математике

Логически поисковые задания. Математический КВН. Игра «Кенгуру». Задачи повышенной сложности.

Занимательные задачи. Логические задачи для юных математиков. Задачи повышенной трудности. Решение нестандартных задач. Познавательная конкурсно-игровая программа «Считай, смекай, отгадывай».


6






Итого


34


Форма организации деятельности:

-    индивидуально-творческая деятельность;
-    творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);

- коллективная творческая деятельность,

- работа над проектами,
-    учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
-    игровой тренинг;

- конкурсы, турниры.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Содержание курса

Тема урока

Кол-

во

час

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.

Форма проведения


Математика – царица наук.




1

Расширение знаний о науке математике . Презентация «Ох уж эта математика».

1

05.09.2017



2

Внеклассное занятие «История чисел».

1

12.09.2017



3

Беседа №1 «Как люди учились записывать числа?»

1

19.09.2017



4

Беседа №2 «Как математика стала всемогущей».

1

26.09.2017



5

Познавательно-развлекательная программа «Математика вокруг нас».

1

03.10.2017




Занимательная геометрия.

11 ч





Головоломки, лабиринты, магические квадраты.




6

Логические игры. Тико – квадрат. Занимательные квадраты.

1

10.10.2017



7

Лабиринты «Помоги коту добраться до мышат», «Помоги кролику съесть 4 морковки».

1

17.10.2017




Оригами.




8

Модули оригами: треугольный модуль,«Трилистник».

1

24.10.2017



9

Построение шестиугольника.

1

24.10.2017



10

Работа над проектом «Северное сияние».

1

31.11.2017



11

Работа над проектом «Северное сияние».

1

14.11.2017




Геометрические фигуры.




12

Объёмные геометрические фигуры.

1

21.11.2017



13

Круг, окружность. Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море».

1

28.11.2017



14

Моделирование из объёмных геометрических фигур.

1

05.12.2017



15

Моно – проект «Игрушки из цилиндра и конуса».

1

12.12.2017



16

Игра - путешествие «Занимательная геометрия».

1

19.12.2017




Развитие познавательных способностей.

12 ч





Тренировка внимания.




17

Тренажёр «Таблица умножения и деления»

1

26.12.2017



18

Игра – турнир «Считаем с Мудрой совой».

1

16.01.2018




Мир занимательных задач.




19

«Математический зоопарк». Задачи на умножение.

1

23.01.2018



20

Заочное путешествие « Кто быстрее долетит до Луны?»

1

30.01.2018



21

Игра «Определи маршрут корабля»

1

06.02.2018



22

Сказка. Задачи на сложение и вычитание.

1

13.02.2018



23

Занимательные задачи в стихах.

1

20.02.2018



24

«Через сказку в мир математики». Задачи – сказки.

1

27.02.2018




Совершенствование воображения.

4 ч




25

Логические задачи на раскрашивание. Карта Волшебного края.

1

06.03.2018



26

Логические задачи на раскрашивание. Карта Волшебного края.

1

13.03.2018



27

Конструирование предметов по точкам.

1

20.03.2018



28

Рисование по клеточкам.

1

03.04.2018




Олимпиадные задания по математике.

6 ч




29

Логически поисковые задания.

1

10.04.2018



30

Логически поисковые задания.

1

17.04.2018



31

Математический КВН.

1

24.04.2018



32

Игра «Кенгуру».

1

08.05.2018



33

Задачи повышенной сложности.

1

15.05.2018



34

Познавательная конкурсно-игровая программа «Считай, смекай, отгадывай».

1

22.05.2018




Итого

34ч