СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса»

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании программы курса «Изобразительное искусство» под редакцией Шпикаловой Т. Я., Ершовой Л. В. М., «Просвещение», 2013 год;

Программа по изобразительному искусству реализуется с использованием УМК «Перспектива»: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Изобразительное искусство». Учебник. 3 класс. Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Методическое пособие к учебнику Изобразительное искусство 3 класс», Москва, «Просвещение», 2015.

Согласно учебному плану на изучение технологии отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе.

В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 1 часа в неделю (34 недели в год) отводится 34 часа.

В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс


Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Познавательные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;
  • понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров

  • приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
  • основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
  • основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
 • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор).  

       

Учащиеся научатся:
      

• организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
      • правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
      • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
      • выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
      • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
      • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;    

 выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани    

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
      • выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;

Учащиеся получат возможность научиться:


• доступным сведениям о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;
• понятиям: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
     • отдельным произведениям выдающихся художников и народных мастеров

   • приемам смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
      • основам орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
      • основным правилам станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
        • разнообразным средствам выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура). 

Содержание предмета


Содержание

Количество часов

Осень «Как прекрасен этот мир»

12

Зима «Как прекрасен этот мир»

9

Весна «Как прекрасен этот мир»

5

Лето «Как прекрасен этот мир»

8

Итого

34
















Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству (3 класс)


п/п

Содержание курса

Тема урока

Кол-

во

час

Дата

по

уч. пл.

Дата

факт.


1 четверть

9ч




Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

12ч



1

Земля одна, а цветы на ней разные.

Натюрморт: свет, цвет, форма


1


07.09.17


2

В жостовском подносе - все цветы России.

Русские лаки: традиции мастерства


1


14.09.17


3

В жостовском подносе - все цветы России.

Роспись подноса цветочным узором.


1


21.09.17


4

Каждый художник урожай свое земли хвалит. Натюрморт «Славный урожай».


1


28.09.17


5


Лети, лети, бумажный змей!

Орнамент и форма.


1


05.10.17


6

Лоскуток к лоскутку. Лоскутная мозаика.

Эскиз орнамента для лоскутного коврика.


1


12.10.17


7

Живописные просторы Родины.

Пейзаж. Пространство и цвет.


1


19.10.17


8

Родные края в росписи гжельской майолики.

Украшение тарелочки.


1


26.10.17


9

«Двор что город, изба что терем».

Деревянное зодчество России. Узоры резного узорочья.


1


02.11.17



2четверть

7ч



10

То ли терем, то ли царёв дворец

Терем для сказочных героев.


1


16.11.17


11

Каждая птица своим пером красуется. Рисование по памяти: наброски птиц в разных поворотах.


1


23.11.17


12

Каждая изба удивительных вещей полна.

Натюрморт из предметов крестьянского быта.


1


30.11.17



Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

9ч



13

Русская зима.

Пейзаж в графике.


1


07.12.17


14

Зима не лето, в шубу одета.

Орнамент в украшении народной одежды.


1


14.12.17


15

Зима за морозы, а мы за праздники.

Карнавальные новогодние фантазии: импровизация


1


21.12.17


16

Всякая красота фантазии да умения требует.

Маски – фантастические и сказочные образы.


1


28.12.17



3четверть

10ч



17

В каждом посаде в своём наряде.

Узоры-обереги в русском народном костюме.


1


11.01.18


18

Жизнь костюма в театре.

Сценический костюм.


1


18.01.18


19

Россия державная. В мире народного зодчества.

Рисунок старинного города


1


25.01.17


20.

«Город чудный…»

Рисунок старинного города (завершение работы)


1


01.02.18


21

Защитники земли Русской.

Сюжетная композиция «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим»


1


08.02.18



Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

5ч



22

Дорогие, любимые, родные.

Женский портрет.


1


15.02.18


23

Широкая Масленица.

Сюжетно-декоративная композиция.


1


22.02.18


24

Красота и мудрость народной игрушки.

Зарисовки деревянных народных игрушек.


1


01.03.18


25, 26

Герои сказки глазами художника.

Иллюстрация к любимой сказке


2

15.03.18

22.03.18



4четверть





Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

8ч



27

Водные просторы России. Морской пейзаж.

Картина весенней навигации


1


05.04.18


28,


29

Цветы России на павловопосадских платках и шалях.

Цветок розы по мотивам узора павловопосадских шалей.

Сочинять свой узор и выполнять эскиз для росписи шали


2


12.04.18

19.04.18


30

В весеннем небе - салют Победы

Декоративно-сюжетная композиция «Салют Победы»


1


26.04.18


31

Гербы городов Золотого кольца России. Символическое изображение: герб родного города.


1


03.05.18


32


Сиреневые перезвоны.

Натюрморт. Рисование с натуры кисти сирени.


1


10.05.18


33

У всякого мастера свои фантазий.

Орнамент народов мира. Рисовать по памяти один из запомнившихся образов-символов


1


17.05.18


34

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект

Выполнять творческие задания по группам


1


24.05.18