Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основании программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В. , М., «Просвещение», 2011 год;
Программа по технологии реализуется с использованием УМК «Перспектива»: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. , Добромыслова Н. В.Учебник. 3 класс ,М. Просвещение, 2013г. Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Методическое пособие для учителей с поурочным планирование.
Согласно учебному плану на изучение технологии отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе. В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 4 часов в неделю (34 недели в год) отводится 34 часа.
В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Технология» 3 класс
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;
-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;
-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;
-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;
-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-представления о значении проектной деятельности.
-интерес к конструктивной деятельности;
-простейшие навыки самообслуживания;
Учащийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;
-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;
-ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;
-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;
-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;
-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;
-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.
-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
-потребность в творческой деятельности;
-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
-следовать определенным правилам при выполнении изделия;
-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;
-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;
-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;
-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;
-действовать в соответствии с определенной ролью;
-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;
Учащийся получит возможность научиться:
-работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;
-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;
-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:
-оценивать качества своей работы.
Познавательные
Учащийся научится:
-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;
-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,
-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;
-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;
-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя или самостоятельно;
-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;
-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя или самостоятельно;
-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Учащийся получит возможность научиться:
-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;
-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;
-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;
-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
Коммуникативные
Учащийся научится:
-слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения;
-находить точки соприкосновения различных мнений;
-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;
-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;
-оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;
-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
-проявлять инициативу в ситуации общения.
Учащийся получит возможность научиться:
-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;
-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;
-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;
-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
-сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;
-моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;
-соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;
-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
-осуществлять поиск информации для решения технологических задач;
-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;
-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
-осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;
-соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;
-осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.
Содержание предмета
Содержание | Количество часов |
Здравствуй, мой друг | 1 |
Человек и земля | 21 |
Человек и вода | 4 |
Человек и воздух | 3 |
Человек и информация | 5 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
по технологии (3 класс)
№ п/п | Содержание курса Тема урока | Кол-во час | Дата по уч. пл. | Дата факт |
| 1 четверть | 9ч | | |
1 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу | 1 | 04.09.17 | |
Человек и земля | 21 | | |
2 | Архитектура Изделие: «Дом» | 1 | 11.09.17 | |
3 | Городские постройки Изделие: «Телебашня из бумаги» | 1 | 18.09.17 | |
4 | Парк изделие: «Городской парк» | 1 | 25.09.17 | |
5-6 | Детская площадка «Качели», «Качалка». «Песочница».»Качели» | 2 | 02.11.17 09.10.17 | |
7 | Ателье мод . Одежда. Пряжа и ткани Изделие: «Стебельчатый шов». «Украшение платочка» | 1 | 16.10,17 | |
8 | Ателье мод . Аппликация из ткани Изделие: петельный шов, «Украшение фартука» | 1 | 23.10.17 | |
9 | Изготовление тканей Изделие: «Гобелен» | 1 | 30.10.17 | |
| 2 четверть | 7ч | | |
10 | Вязание Изделие: «Воздушные петли» | 1 | 13.11.17 | |
11 | Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама» | 1 | 20.11.17 | |
12 | Бисероплетение Изделие: «Браслетик», «Цветочки» | 1 | 27.11.17 | |
13 | Работа с бумагой. Изделие: «Весы» | 1 | 04.12.17 | |
14 | Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» | 1 | 11.17.12 | |
15 | Сервировка стола. Изделие: «Колпачок=цыплёнок» | 1 | 18.12.17 | |
16 | Кулинария Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» | 1 | 25.12.17 | |
| 3 четверть | 10ч | | |
17 | Сервировка стола. Изделие: «Салфетница» | 1 | 15.01.18 | |
18 | Магазин подарков. Лепка Изделие: «Брелок для ключей» | 1 | 22.01.18 | |
19 | Соломка. Изделие: «Золотистая соломка» | 1 | 29.01.18 | |
20 | Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Упаковка подарков» | 1 | 05.02.18 | |
21 | Автомастерская. Конструирование Изделие: «Фургон «Мороженое» | 1 | 12.02.18 | |
22 | Грузовик. Работа с металлическим конструктором Изделие: «Грузовик», «Автомобиль» | 1 | 19.02.18 | |
Человек и вода | 4 | | |
23 | Мосты Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: модель «Мост» | 1 | 26.02.18 | |
24 | Водный транспорт Работа с бумагой. Конструирование. Изделие: «Яхта», «Баржа» | 1 | 05.03.18 | |
25 | Океанариум Работа с текстильнымиматериалами. Шитьё Изделие: «Осьминоги и рыбки» | 1 | 12.03.18 | |
26 | Фонтаны Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование Изделие: «Фонтан» | 1 | 19.03.18 | |
| 4 четверть | 8ч | | |
Человек и воздух | 3 | | |
27 | Зоопарк Работа с бумагой. Складывание. Оригами Изделие: «Птицы» | 1 | 02.04.18 | |
28 | Вертолётная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха» | 1 | 09.04.18 | |
29 | Воздушный шар. Папье-маше. Работа с бумагой. Изделие: «Воздушный шар» | 1 | 16.04.18 | |
Человек и информация | 5 | | |
30 | Переплётная мастерская Изделие: «Переплётные работы» | 1 | 23.04.18 | |
31 | Почта «Заполняем бланк» | 1 | 30.04.18 | |
32 | Кукольный театр Изделие: проект «Кукольный театр». | 1 | 07.05.18 | |
33 | Работа с различными материалами. Конструирование и моделирование Изделие: «Сцена и занавес» | 1 | 14.05.18 | |
34 | Афиша Изделие: «Афиша» Создание афиши и программки на компьютере | 1 | 21.05.18 | |
.