СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по технологии для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 3 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основании программы курса «Технология» под редакцией Роговцевой Н. И., Богдановой Н. В. , М., «Просвещение», 2011 год;

Программа по технологии реализуется с использованием УМК «Перспектива»: Роговцева Н. И., Богданова Н. В. , Добромыслова Н. В.Учебник. 3 класс ,М. Просвещение, 2013г. Роговцева Н. И., Богданова Н. В. Методическое пособие для учителей с поурочным планирование.

Согласно учебному плану на изучение технологии отводится 34 часа при пятидневной рабочей неделе. В связи с расписанием МБОУ СОШ №38 на 2017-2018 учебный год, количество часов на освоение программы согласно Учебному плану в 3 классе из расчёта 4 часов в неделю (34 недели в год) отводится 34 часа.

В соответствии с этим программа будет реализована в объёме 34 часа.



Планируемые результаты освоения учебного предмета « Технология» 3 класс

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

-положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;

-ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности профессиональной деятельности человека;

-интерес к поисково-исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника и с учетом собственных интересов;

-представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

-основные критерии оценивания собственной деятельности других учеников как самостоятельно, так и при помощи ответов на «Вопросы юного технолога»;

-этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при выполнении проекта;

-потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;

-представления о значении проектной деятельности.

-интерес к конструктивной деятельности;

-простейшие навыки самообслуживания;

Учащийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

-этических норм (долга, сопереживания, сочувствия) на основе анализа взаимодействия профессиональной деятельности людей;

-ценности коллективного труда в процессе реализации проекта;

-способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность и определяя способы ее корректировки;

-представление о себе как о гражданине России и жителе города, поселка, деревни;

-бережного и уважительного отношения к окружающей среде;

-уважительного отношения к людям и результатам их трудовой деятельности.

-эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

-потребность в творческой деятельности;

-учет при выполнении изделия интересов, склонностей и способностей других учеников.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

-следовать определенным правилам при выполнении изделия;

-дополнять слайдовый и /или текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике недостающими или промежуточными этапами под руководством учителя и / или самостоятельно;

-выбирать средства для выполнения изделия и проекта под руководством учителя;

-корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

-проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учеников;

-вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

-действовать в соответствии с определенной ролью;

-прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» под руководством учителя;

Учащийся получит возможность научиться:

-работать над проектом с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

-ставить новые задачи при изменении условий деятельности под руководством учителя;

-выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

-прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта:

-оценивать качества своей работы.

Познавательные

Учащийся научится:

-выделять информацию из текстов заданную в явной форме;

-высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника,

-проводить защиту проекта по заданному плану с использованием материалов учебника;

-использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты и работе с материалами учебника;

-проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя или самостоятельно;

-выделять признаки изучаемых объектов на основе сравнения;

-находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя или самостоятельно;

-проводить сравнение и классификацию по самостоятельно выбранным критериям;

-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Учащийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск информации в соответствии с поставленной учителем задачей, используя различные ресурсы информационной среды образовательного учреждения;

-высказывать суждения о свойствах объектов, его строении и т.д.;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач разного характера с учетом конкретных условий;

-устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями;

-проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

-находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

Коммуникативные

Учащийся научится:

-слушать собеседника понимать или принимать его точку зрения;

-находить точки соприкосновения различных мнений;

-приводить аргументы «за» и «против» под руководством учителя при совместных обсуждениях;

-осуществлять попытку решения конфликтных ситуаций (конфликтов «интересов») при выполнении изделия, предлагать разные способы решения конфликтных ситуаций;

-оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями и поступками;

-формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

-проявлять инициативу в ситуации общения.

Учащийся получит возможность научиться:

-строить монологические высказывания в соответствии с реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему, используя различные средства общения, в том числе и средства ИКТ;

-учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

-задавать вопросы на уточнение и/ или углубление получаемой информации;

-осуществлять взаимопомощь и взаимопомощь при взаимодействии.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

-сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;

-осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;

-моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;

-соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;

Учащийся получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

-осуществлять поиск информации для решения технологических задач;

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;

-осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

-осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

-соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;

-осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.


Содержание предмета


Содержание

Количество часов

Здравствуй, мой друг

1

Человек и земля

21

Человек и вода

4

Человек и воздух

3

Человек и информация

5

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

по технологии (3 класс)


п/п


Содержание курса

Тема урока


Кол-во

час

Дата

по уч. пл.

Дата

факт


1 четверть



1

Здравствуй, дорогой друг!

Как работать с учебником. Путешествие по городу

1

04.09.17


Человек и земля

21



2

Архитектура

Изделие: «Дом»

1

11.09.17


3

Городские постройки

Изделие: «Телебашня из бумаги»

1

18.09.17


4

Парк

изделие: «Городской парк»

1

25.09.17


5-6

Детская площадка

«Качели», «Качалка». «Песочница».»Качели»

2

02.11.17

09.10.17


7

Ателье мод . Одежда. Пряжа и ткани

Изделие: «Стебельчатый шов». «Украшение платочка»

1

16.10,17


8

Ателье мод . Аппликация из ткани

Изделие: петельный шов, «Украшение фартука»

1

23.10.17


9

Изготовление тканей

Изделие: «Гобелен»

1


30.10.17



2 четверть



10

Вязание

Изделие: «Воздушные петли»

1

13.11.17


11

Одежда для карнавала

Изделия: «Кавалер», «Дама»

1

20.11.17



12


Бисероплетение

Изделие: «Браслетик», «Цветочки»

1

27.11.17


13

Работа с бумагой.

Изделие: «Весы»

1

04.12.17


14

Фруктовый завтрак

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке»

1

11.17.12


15

Сервировка стола.

Изделие: «Колпачок=цыплёнок»

1

18.12.17


16

Кулинария

Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке»

1

25.12.17



3 четверть

10ч



17

Сервировка стола.

Изделие: «Салфетница»

1

15.01.18


18

Магазин подарков. Лепка

Изделие: «Брелок для ключей»

1

22.01.18


19

Соломка.

Изделие: «Золотистая соломка»

1

29.01.18


20


Работа с бумагой и картоном.

Изделие: «Упаковка подарков»

1

05.02.18


21

Автомастерская. Конструирование

Изделие: «Фургон «Мороженое»


1

12.02.18


22

Грузовик. Работа с металлическим конструктором

Изделие: «Грузовик», «Автомобиль»


1

19.02.18


Человек и вода

4



23

Мосты Работа с различными материалами.

Конструирование

Изделие: модель «Мост»

1

26.02.18


24

Водный транспорт

Работа с бумагой. Конструирование.

Изделие: «Яхта», «Баржа»

1

05.03.18


25

Океанариум

Работа с текстильнымиматериалами. Шитьё

Изделие: «Осьминоги и рыбки»

1

12.03.18


26

Фонтаны

Работа с пластичными материалами.

Пластилин. Конструирование

Изделие: «Фонтан»

1

19.03.18



4 четверть



Человек и воздух

3



27

Зоопарк

Работа с бумагой. Складывание. Оригами

Изделие: «Птицы»

1

02.04.18


28

Вертолётная площадка

Изделие: «Вертолёт «Муха»

1

09.04.18


29

Воздушный шар. Папье-маше. Работа с бумагой.

Изделие: «Воздушный шар»

1

16.04.18


Человек и информация

5



30


Переплётная мастерская

Изделие: «Переплётные работы»

1


23.04.18


31

Почта

«Заполняем бланк»

1

30.04.18


32

Кукольный театр

Изделие: проект «Кукольный театр».

1


07.05.18


33

Работа с различными материалами.

Конструирование и моделирование

Изделие: «Сцена и занавес»

1

14.05.18


34

Афиша

Изделие: «Афиша»

Создание афиши и программки на компьютере

1

21.05.18






.