СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс А.Г Мерзляк

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 5 класс по УМК А.Г.Мерзляк. Программа рассчитана на 170 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс А.Г Мерзляк»


АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ

Комитет по образованию г.Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ»

УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН

hуралсалай талаар хороон

Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан
"Улаан-Yдэ хотын hуралсалай 38 дунда hургуули"

_____________________________________________________________________________


«Рассмотрено» на заседании МО

учителей___________________

Руководитель МО

____/________________/

Протокол № ___ от

«____»____________2019__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

___________Э.П.Данчинова


«____»____________2019 г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________В.С.Турунхаева

Приказ № ______

«___»_______ 2019___ г.





Рабочая программа

 

Предмет математика

Название программы математика

Класс 5

Количество часов 170

ФИО составителя Цыдыпова Е.О

Категория высшая

 








Улан-Удэ

2019г.


Введение


Рабочая программа по предмету «Математика», предметная область «Естественно-математическая» составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, и ориентирована на работу по учебно-методическому

Документы, на основании которых составлена рабочая программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897, на основании приказа №1576 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373», на основании приказа №1577 от 31.12.2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего;

  • Примерные программы ФГОС ООО;

Средняя образовательная программа основного общего образования МАОУ «СОШ №38».

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мерзляка.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 5 классе определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс по­строен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоен­ных знаний, обязательных и дополнительных тем для изу­чения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения явля­ются пространственные формы и количественные отноше­ния реального мира. В современном обществе математиче­ская подготовка необходима каждому человеку, так как ма­тематика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Обучение математике даёт возможность школьникам на­учиться планировать свою деятельность, критически оце­нивать её, принимать самостоятельные решения, отстаи­вать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся изла­гать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического ма­териала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается осо­бенностями изложения теоретического материала и упраж­нениями на сравнение, анализ, выделение главного, уста­новление связей, классификацию, обобщение и системати­зацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математи­ческих методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для реше­ния задач прикладного характера, например решения текс­товых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представлен­ной в различных формах. Осозна­ние общего, существенного является основной базой для ре­шения упражнений. Важно приводить детальные поясне­ния к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристи­ческая схема решения упражнений определённого типа.

Место предмета в учебном плане школы.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в примерной программе основного общего образования по математике (1 вариант) на изучение предмета отводиться не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. В учебном плане школы также выдерживается данное недельное количество часов. Согласно годовому календарному учебному графику продолжительность 2017-2018 учебного года в 5 классах установлена в 35 недель. В общее количество часов, отведенное на изучение предмета «Математика» включено резервное время (6 часов) после каждой главы и 3 часа поле изучения всего курса. Резервное время может также быть использовано для изучения дополнительных вопросов, для организации обобщающего повторения и для углубленного изучения отдельных тем примерной программы. Резервное время, предлагаемое в примерной программе, предназначается, кроме того, и для изучения раздела «Математика в историческом развитии».

Принципы отбора основного и дополнительного содержания образования по математике в 5 классе связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Обязательный минимум обеспечивает преемственность в развитии вычислительных умений и навыков учащихся, полученных на уроках математики в начальной школе; в применении изученных зависимостей между компонентами при решении уравнений; анализе решения текстовых задач.

Основой реализации рабочей программы является:

  • использование приемов и методов, применяемых в личностно-ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;

  • ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные пособия и иллюстрируя математические высказывания;

  • изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;

  • формирование учебно-познавательных интересов пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии, а также применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс. [ВЕНТАНА-ГРАФ], который входит в систему учебников «Алгоритм успеха». Он ориентирован на реализацию системно-деятельностного подхода. Обучающийся становится активным субъектом образовательного процесса, а сам процесс приобретает деятельностную направленность. При этом используются разнообразные формы обучения: работа в паре, группе, использование современных (в том числе, информационных) технологий обучения, а также проектная деятельность обучающихся.

Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня «ученик получит возможность» будет обеспечиваться посредством интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно НПК, олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах, конкурсах (Кенгуру и т.п.).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии слияниями развития средствами предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:

      • независимость мышления;

      • воля и настойчивость в достижении цели;

      • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;

      • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

      • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости)конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать математические модели;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации.

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

  • Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  • в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.






Планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять их градусную меру;

  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности.

Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.

  • Координатный луч. Шкала.

  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби .Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений

  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахожде­ние числа по его процентам.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, ско­рости.

  • Примеры зависимостей между величинами. Представ­ление зависимостей в виде формул. Вычисления по фор­мулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

  • . Решение комби­наторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и по­строение углов с помощью транспортира.

  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды тре­угольников

  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метриче­ская система мер в России, в Европе. История формирова­ния математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров

Календарно-тематическое планирование


Название раздела, темы

Дата

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

Глава I. Натуральные числа (20 часов)


1

Ряд натуральных чисел


1

Учащийся научится распознавать натуральные числа, находить результаты число, которое в натуральном ряду следует за данным числом, и число, которое в натуральном ряду является предыдущим данному числу..


§ 1, вопросы 1–4, № 5, 7, 14

2

Ряд натуральных чисел


1

№ 9, 11, доп. № 16, из го то- вить кар точки с

изображёнными на них цифрами (10 шт.)

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел


1

Учащийся научится

записывать и читать многозначные числа, результаты представлять число в виде раз рядных слагаемых.

§ 2, вопросы 1–8, № 20, 23, 38

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел


1

§ 2, № 25, 27 (1, 3, 5), 39

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел


1

§ 2, № 27 (2, 4, 6), 30, 32

6

Отрезок. Длина отрезка


1

Учащийся научится

распознавать на чертежах

геометрические фигуры: точку, отрезок; получит навыки измерения длины отрезка и построения

отрезка за данной длины.

§ 3, вопросы 1–9, № 45, 48, 50, 79

7

Отрезок. Длина отрезка


1

§ 3, № 60, 62, 80

8

Отрезок. Длина отрезка


1

§ 3, вопросы 10–12, с. 19, № 54, 57, 82

9

Отрезок. Длина отрезка


1

§ 3, № 69, 72, 83

10


Плоскость. Прямая. Луч


1

Учащийся научится

распознавать на чертежах геометрические результаты фигуры: плоскость, прямую, луч.

§ 4, вопросы 1–7, № 86, 89, 106, доп. № 111

11

Плоскость. Прямая. Луч


1

§ 4, № 93, 100, 108

12

Плоскость. Прямая. Луч


1

№ 4, № 97, 110

13

Шкала. Координатный луч



Учащийся научится

приводить примеры приборов со шкалами, результаты

определять цену деления

шкалы, читать показания

некоторых приборов

(термометра, спидометра, часов и т. д.), строить шкалы с заданным единичным отрезком, изображать координатный луч, искать на координат ном луче точку с за данной координатой, определять координату точки.

§ 5, вопросы 1–4, № 114, 116, 119

14

Шкала. Координатный луч



§ 5, № 122, 124, 126

15

Шкала. Координатный луч


1

§ 5, № 128, 132, 134, доп. № 141

16

Сравнение натуральных чисел

1

1

Учащийся учатся сравнивать натуральные числа, записывать результаты сравнения в виде неравенства.

§ 6, вопросы 1–5, № 145, 147, 149

17

Сравнение натуральных чисел

1

1

§ 6, вопрос 6, № 152, 154, 163

18

Сравнение натуральных чисел

1

1

§ 6, № 158, 160, 162

19

Повторение и систематизация учебного мате риала

1

1


Тест № 1

20

Контрольная работа №1

1

1

Применяют полученные знания

Повторить


Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33часа)

21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

1

учатся складывать натуральные числа в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом.

§ 7, вопросы 1–3, № 168, 170, 174

22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения


1

§ 7, вопросы 4–6, № 172, 176, 178 (1–2)

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения


1

§ 7, № 180, 183, 185

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения



§ 7, № 178 (3–4), 190, 195

25

Вычитание натуральных чисел


1

учатся вычитать натуральные числа устно и в столбик , пони мать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания.

§ 8, вопросы 1–5, № 198, 200, 204

26

Вычитание натуральных чисел


1

§ 8, № 207 (1, 2), 209, 217

27

Вычитание натуральных чисел


1

§ 8, № 207 (3), 215, 219

28

Вычитание натуральных чисел


1

§ 8, вопросы 6–7, № 221, 231, 233

29

Вычитание натуральных чисел


1

§ 8, № 223, 225, 229

30

Числовые и буквенные выражения. Формулы


1

учатся распознавать: число вое выражение, буквенное выражение, формулу;

находить: значение выражения при заданном значении бук вы, значение величины по формуле.

.

§ 9, вопросы 1–3, № 244, 248, 250

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы


1

§ 9, № 252, 254, 256

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы


1

§ 9, № 258, 260, 262

33

Контрольная работа №2


1


Повторить. Тест №2

34

Уравнение


1

учится решать уравнения с помощью правил

нахождения неизвестного компонента действий сложение и вычитание

§ 10, вопросы 1–5, № 268, 270, 278

35

Уравнение


1

§ 10, № 272 (1–3), 274

36

Уравнение


1

§ 10, № 272 (4–6), 276

37

Угол. Обозначение углов


1

учится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы

§ 11, вопросы 1–3, № 284, 286, 292

38

Угол. Обозначение углов


1

§ 11, № 289, 294

39

Виды углов. Измерение углов


1

учится измерять углы с по мощью транспортира, распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые

углы

§ 12, вопросы 1–14, № 300, 317

40

Виды углов. Измерение углов


1

§ 12, № 302 (1–2), 304, 318

41

Виды углов. Измерение углов


1

§ 12, № 302 (3, 4), 307

42

Виды углов. Измерение углов


1

§ 12, № 309, 319

43

Виды углов. Измерение углов


1

§ 12, № 313

44

Многоугольники. Равные фигуры


1

учится распознавать многоугольники, их элементы, равные фигуры, находить в окружающем мире объекты, для которых многоугольники являются моделями

§ 13, вопросы 1–7, № 324, 326, 335

45

Многоугольники. Равные фигуры


1

§ 13, № 328, 331, 334

46

Треугольник и его виды


1

учится классифицировать треугольники по видам их углов и по количеству равных сторон и изображать треугольники

§ 14 (до примеров), вопросы 1–6, № 340, 342, 355

47

Треугольник и его виды


1

§ 14, № 345, 347, 349

48

Треугольник и его виды


1

§ 14, № 351, 353, доп. № 358

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры


1

учится распознавать, строить прямоугольник и квадрат и находить их периметры

§ 15, вопросы 1–5, № 360, 362, 380

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры


1


51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры


1

§ 15, № 373, 382

52

Повторение и систематизация учебного материала


1


Тест №3

53

Контрольная работа №3


1


Повторить


Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37часов)

54

Умножение. Переместительное свойство умно жения


1

учится умножать

натуральные числа устно и в столбик

§ 16, вопросы 1–7, № 386, 390, 394

55

Умножение. Переместительное свойство умно жения


1

§ 16, № 388 (1, 2), 392

56

Умножение. Переместительное свойство умно жения


1

§ 16, № 400 (1), 402, 404, доп. № 419

57

Умножение. Переместительное свойство умно жения


1

§ 16, № 400 (2), 406, 411

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения


1

учится применять

сочетательное и распределительное свойства умножения для рациональных вычислений и раскрытия скобок.

§ 17, вопросы 1–4, № 421, 423, 427

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения


1

№ 425, 429, 435, доп. № 446

60

Сочетательное и распределительное свойства умножения


1

§ 17, № 437, 439, 441

61

Деление


1

учится делить натуральные числа устно и в столбик.

..

§ 18, вопросы 1–6, № 451, 460

62

Деление


1

§ 18, № 453, 456, 469

63

Деление


1

§ 18, № 473, 477, 479

64

Деление


1

§ 18, № 458, 462 (1), 490

65

Деление


1

§ 18, № 462 (2), 492, 500

66

Деление


1

§ 18, № 462 (3), 494, 504

67

Деление


1

§ 18, № 488, 508, 511

68

Деление с остатком


1

получит навык выполнения деления с остатком,

получит представление о связи между компонентами

действия деления с остатком.

§ 19, вопросы 1–5, № 522, 524, 526


69

Деление с остатком


1

§ 19, № 529, 534, 536

70

Деление с остатком


1

§ 19, № 532, 539, 545 (3, 4)

71

Степень числа


1

Степень числа, показатель степени, основание степе ни, квадрат понятия числа, куб числа, возведение

числа в степень, правило

выполнений действий в

выражении, содержащем

степень.

§ 20, вопросы 1–6, № 551, 553, 561

72

Степень числа


1

§ 20, № 555, 557, 559, доп. № 563

73

Контрольная работа № 4


1

Применяют полученные знания при выполнении упражнений

Тест №4

74

Площадь. Площадь прямоугольника


1

Площадь, свойства площади, единица измерения, измерение площади, формула площади

прямоугольника, формула площади квадрата.

§ 21, вопросы 1–9, № 570, 573, 596 (1)

75

Площадь. Площадь прямоугольника


1

§ 21, № 575, 577, 579

76

Площадь. Площадь прямоугольника


1

§ 21, № 582, 591

77

Площадь. Площадь прямоугольника


1

§ 21, № 585, 588

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида


1

учится распознавать

геометрические тела: прямо угольный параллелепипед и куб, находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями.

§ 22, вопросы 1–14, № 600, 601, 603

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида


1

§ 22, № 607, 609, доп. № 616

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида


1

§ 22, вопросы 15–19, № 605, 611

81

Объём прямоугольного параллелепипеда


1

получит представление об объёме прямоугольного

параллелепипеда, научится находить объём

прямоугольного параллелепипеда и куба

§ 23, вопросы 1–4, № 623, 641

82

Объём прямоугольно го параллелепипеда


1

§ 23, вопросы 5–7, № 621, 625, 629

83

Объём прямоугольного параллелепипеда


1

§ 23, № 627, 631, 643 (3, 4)

84

Объём прямоугольного параллелепипеда


1

§ 23, № 637

85

Комбинаторные задачи


1

учится решать

комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов.

§ 24, вопросы 1–2, № 646, 648, 668

86

Комбинаторные задачи


1

§ 24, № 652, 654, 657

87

Комбинаторные задачи


1

§ 24, № 660, 662, 665, доп. № 673

88

Повторение и систематизация учебного мате риала


1

Повторяют и систематизируют знания по теме прямоугольный параллелепипед и нахождение его объемов

Тест №5

89

Повторение и систематизация учебного мате риала


1

Повторяют и систематизируют знания по теме прямоугольный параллелепипед и нахождение его объемов

Повторить, подготовка к контрольной работе

90

Контрольная работа № 5


1

Применяют полученные знания.


повторить


Глава 4. Обыкновенные дроби (18 ч)

91

Понятие обыкновенной дроби


1

знакомится с понятием обыкновенной дроби,

учится читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и знаменатель дроби, записывать обыкновенную дробь

§ 25, вопросы 1–4, № 677, 679, 681

92

Понятие обыкновенной дроби


1

§ 25, № 683, 685, 687, 699

93

Понятие обыкновенной дроби


1

§ 25, № 690, 694, 701

94

Понятие обыкновенной дроби


1

§ 25, № 692, 696, 711

95

Понятие обыкновенной дроби


1

§ 25, № 705, 709, 713

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей


1

учится распознавать

правильные и неправильные дроби

§ 26, вопросы 1–3, № 720, 722, 728, 730, 732

97

Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей


1

§ 26, вопросы 4–7, № 724 (1–6), 726, 734

98

Правильные и неправильные дроби.

Сравнение дробей


1

§ 26, № 737, 739

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковы ми знаменателями


1

Учится складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

§ 27, вопросы 1–2, № 744, 746, 748

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковы ми знаменателя ми


1

§ 27, № 750, 752, 754, доп. № 757

101

Дроби и деление натуральных чисел


1

учится записывать частное в виде дроби и

натуральное число в виде дроби с произвольным за ра нее указанным знаменателем

§ 28, вопросы 1, 2, № 759, 761, 763, 765

102

Смешанные числа


1

учится распознавать и

записывать смешанные числа, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или натуральное число и преобразовывать

смешанное или

натуральное число в неправильную дробь

§ 29, вопросы 1–6, № 770, 772, 774

103

Смешанные числа


1

§ 29, вопросы 7, 8, № 776, 778 (1–5), 783

104

Смешанные числа


1

§ 29, № 778 (6–8), 781 (1), 787

105

Смешанные числа


1

§ 29, № 778 (9, 10), 781 (2), 789

106

Смешанные числа


1

§ 29, № 785, 791, 793

107

Повторение и систематизация учебного мате риала


1

Повторяют и систематизируют знания по теме дроби и действия с дробями с одинаковыми знаменателями

Тест №6

108

Контрольная работа № 6


1


Повторить


Глава 5. Десятичные дроби (48 ч)

109

Представление о десятичных дробях


1

учится читать и

записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

§ 30, вопросы 1–6, № 799 (1–8), 801 (1–3), 803 (1–6)

110

Представление о десятичных дробях


1

§ 30, № 799 (9–16), 801 (4–6), 803 (7–12), 805

111

Представление о десятичных дробях


1

§ 30, № 808, 810 (1–3), 816

112

Представление о десятичных дробях


1

§ 30, № 810 (4–6), 813, 818

113

Сравнение десятичных дробей


1

Учится сравнивать десятичные дроби

§ 31, вопросы 1–5, № 824, 826, 839

114

Сравнение десятичных дробей


1

§ 31, № 828, 830, 832

115

Сравнение десятичных дробей


1


116

Округление чисел. Прикидки


1

учится округлять

десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

§ 32, вопросы 1–2, № 845 (1–2), 847 (1–3), 860 (1)

117


Округление чисел. Прикидки


1

§ 32, № 845 (3, 4), 847 (4, 5), 861

118

Округление чисел. Прикидки


1

§ 32, № 850, 856, 858

119

Сложение и вычитание десятичных дробей


1

учится складывать и вычитать десятичные дроби, развивает навыки

решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

§ 33, вопрос 1, № 865, 871

120

Сложение и вычитание десятичных дробей


1

§ 33, вопрос 2, № 867, 873, 875

121

Сложение и вычитание десятичных дробей


1

§ 33, № 869, 882, 892

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

1


§ 33, № 884, 886, 894

123

Сложение и вычитание десятичных дробей


1

§ 33, № 890 (1–3), 897, 903 (1–3)

124

Сложение и вычитание десятичных дробей


1

§ 33, № 888, 890 (4–6), 903 (4–6)

125

Контрольная работа № 7


1


Повторить. Тест №7

126

Умножение десятичных дробей


1

Учится умножать

десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь,

десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д

§ 34, вопросы 1–3, № 912, 915 (1–6), 917

127

Умножение десятичных дробей


1


§ 34, № 915 (7–12), 920, 92

128

Умножение десятичных дробей


1


§ 34, № 927, 931 (1, 2), 935

129

Умножение десятичных дробей


1

§ 34, № 929 (1, 2), 939

130

Умножение десятичных дробей


1

§ 34, № 929 (3, 4), 943 (1, 2), 945

131

Умножение десятичных дробей


1

§ 34, № 941, 947, 949 (1, 2)

132

Умножение десятичных дробей


1

§ 34, № 943 (3), 949 (3, 4), 955

133

Деление десятичных дробей


1

учится делить десятичную дробь на натуральное число, на 10.100.1000, деление на десятичную дробь

§ 35, вопросы 1–3, № 964, 967 (1–6),

134

Деление десятичных дробей


1

§ 35, № 967 (7–12), 970, 974

135

Деление десятичных дробей


1

§ 35, вопрос 4, № 977 (1–3), 979, 981 (1–3)

136

Деление десятичных дробей


1

§ 35, № 977 (4–6), 981 (4–6), 985

137

Деление десятичных дробей


1

§ 35, № 987, 993, 995 (1)

138

Деление десятичных дробей


1

§ 35, № 995 (3), 1001 (1, 2), 1005

139

Деление десятичных дробей


1

§ 35, 999 (1), 1001 (3, 4), 1009

140

Деление десятичных дробей


1

§ 35, № 999 (2), 1003 (1, 2), 1011

141

Деление десятичных дробей


1

§ 35, № 1003 (3, 4), 1018, 1027

142

Контрольная работа № 8


1


Повторить

143

Среднее арифметическое. Среднее значение

величины


1

учится находить среднее арифметическое

нескольких чисел и среднее значение величины.

§ 36, вопросы 1–2, № 1034, 1038, 1052

144

Среднее арифметическое. Среднее значение

величины


1

§ 36, № 1040, 1042, 1053

145

Среднее арифметическое. Среднее значение

величины


1

§ 36, № 1045, 1047, 1054 (1), доп. № 1055

146

Проценты. Нахождения процентов от числа


1

записи процентов в виде

десятичной дроби и десятичной дроби в виде процентов, нахождения процентов от числа, решения задач на нахождение процентов от

числа

§ 37, вопросы 1–3, № 1057, 1059, 1087

147

Проценты. Нахождения процентов от числа



§ 37, вопросы 4, 5, № 1063, 1065, 1068

148

Проценты. Нахождения процентов от числа


1

§ 37, № 1072, 1074, 1076

149

Проценты. Нахождения процентов от числа


1

§ 37, № 1079, 1082, 1084

150

Нахождение числа по его процентам


1

Учится решать задачи на нахождение числа по его проценту

§ 38, № 1094, 1096, 1117 (1, 2)

151

Нахождение числа по его процентам



1

§ 38, № 1098, 1100, 1102

152

Нахождение числа по его процентам


1

§ 38, № 1104, 1106, 1108, доп. № 1122

153

Нахождение числа по его процентам


1

§ 38, № 1113, 1115, 1120

154

Повторение и систематизация учебного материала


1

Повторяют и систематизируют знания по решению задач на проценты

Тест №9

155

Повторение и систематизация учебного материала


1

Повторяют и систематизируют знания по решению задач на проценты

Подготовка к контрольной работе

156

Контрольная работа №9


1

Применять полученные знания при решении

Повторить


Повторение курса 5 класса


14



157

Сложение и вычитание натуральных чисел


1



158

Сложение и вычитание натуральных чисел


1



159

Умножение и деление натуральных чисел


1



160

Умножение и деление натуральных чисел


1



161

Сложение и вычитание десятичных дробей


1



162

Сложение и вычитание десятичных дробей


1



163

Умножение и деление десятичных дробей


1



164

Умножение и деление десятичных дробей


1



165

Решение уравнений


1



166

Решение уравнений


1



167

Решение текстовых задач


1



168

Решение текстовых задач


1



169

Итоговая контрольная работа


1



170

Обобщение и систематизация знаний


1


















ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

7. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

8.Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

9. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

10. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

11. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

12. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx

13. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

14. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

15. Федеральный портал «Информационнокоммуникационные технологии в образовании»

 http://www.ict.edu.ru

16. Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей»http://www.neo.edu.ru

17. Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org

18. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm

19. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/

20. Сайт «Электронные образовательные ресурсы»  http://eorhelp.ru/

21. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru

22. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

23. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

24. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/

25. Сайт учителя математики Е.М.Савченкоhttp://powerpoint.net.ru/

26. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/


Методическая литература:

1.УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

2.Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).

3.А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков, «Гимназия», 2010

4.Программа по математике (5-6 кл.) Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.



Контрольные работы по математике 5 класс

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант  1

  1. Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

  1. Сравните числа:      1) 5 678 и 5 489;               2)   14 092 и 14 605.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

  3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 78*   3 784;                          2) 5 8*5   5 872.

  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

  2. Сравните:  1) 3 км  и 2 974 м;        2) 912 кг и 8 ц.

Вариант  2

  1. Запишите цифрами число:

  1. семьдесят шесть миллиардов двести сорок два  миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

  2. четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

  3. сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

  1. Сравните числа:      1) 6 894 и 6 983;               2)   12 471 и 12 324.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 2 *14   2 316;                          2) 4 78*   4 785.

  1. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

  2. Сравните:  1) 3 986 г и 4 кг;        2) 586 см и 6 м.

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Вариант  1

  1. Вычислите:   1) 15 327+ 496 383;       2) 38 020 405 – 9 497 653.

  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (325 + 791) + 675;                           2) 428 + 856 + 572 + 244.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328)   2 000 – (1 835 – 459).

  1. Найдите значение 𝑎 по формуле 𝑎 = 4𝑏 – 16 при  𝑏 = 8.

  2. Упростите выражение 126 + 𝒙 + 474 и найдите его значение при 𝒙 = 278.

  3. Вычислите:

  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см;                     2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (713 + 529) – 413;                           2) 624 – (137 + 224).

Вариант  2

  1. Вычислите:   1) 17 824+ 128 356;       2) 42 060 503 – 7 456 182.

  2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (624 + 571) + 376;                           2) 212 + 497 + 788 + 803.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249)   3 000 – (2 542 – 207).

  1. Найдите значение 𝑝 по формуле 𝑝= 40 – 7𝑞 при  𝑞 = 4.

  2. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.

  3. Вычислите:

  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см;                     2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (837 + 641) – 537;                           2) 923 – (215 + 623).    

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Вариант  1

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74 . Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение:      1) 𝑥 +37 = 81             2) 150 – 𝑥 = 98.

  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение:        1) (34 + 𝑥) – 83 = 42             2) 45 – (𝑥 – 16) = 28.

  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154 , ∠DВС = 128 . Вычислите градусную меру угла DВЕ.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?

Вариант  2

  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168 . Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение:      1) 21 + 𝑥 = 58             2) 𝑥 – 135 = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение:        1) (96 – 𝑥) – 15 = 64             2) 31 – (𝑥 + 11) = 18.

  5. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73 , ∠KNF = 48 . Вычислите градусную меру угла DNF.

  6. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения

64 – (𝑎 – 𝑥) = 17 было число 16?

Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 36 ∙ 2 418;                               3) 1 456 : 28;

  2. 175 ∙ 204;                                4) 177 000 : 120.

  1. Найдите значение выражения:   (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 14 = 364;        2) 324 : 𝑥 = 9;           3) 19𝑥 - 12𝑥 = 126.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4;                                2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?

Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 24 ∙ 1 246;                               3) 1 856 : 32;

  2. 235 ∙ 108;                                4) 175 700 : 140.

  1. Найдите значение выражения:   (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 28 = 336;        2) 312 : 𝑥 = 8;           3) 16𝑥  - 11𝑥 = 225.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 83 ∙ 50;                                2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?

Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Вариант 1

  1. Выполните деление с остатком:    478 : 15.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его  измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 2

  1. Выполните деление с остатком:    376 : 18.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона  которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его  измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

Вариант 1

  1. Сравните числа:

  1.  и  ;                 2)      и 1;                     3)     и  1.

  1. Выполните действия:

  1.  +    ;                                     3)  ;

  2.  + 5  ;                             4)   .

  1. В саду растёт 72 дерева, из них   составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило   книги. Сколько страниц было в книге?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

  1. ;              2)   .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство     .

  2. Каково наибольшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n     ?

  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь  правильная, а дробь     неправильная.

Вариант 2

  1. Сравните числа:

 и  ;                 2)      и 1;                     3)     и  1.

  1. Выполните действия:

 +    ;                                     3)  ;

 + 1  ;                             4)   .

  1. В гараже стоят 63 машины, из них  составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?

  2. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет   всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

;              2)   .

  1. Найдите все натуральные значения 𝑥, при которых верно неравенство     .

  2. Каково наименьшее натуральное значение  n, при котором верно неравенство n     ?

  3. Найдите все натуральные значения 𝑎, при которых одновременно выполняются условия: дробь  правильная, а дробь     неправильной  .

Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Вариант 1

  1. Сравните:     1) 14,396   и 14,4;                      2) 0,657  и  0, 6565.

  2. Округлите:   1)  16,76 до десятых;               2) 0,4864 до тысячных.

  3. Выполните действия:    1)    3,87 + 32,496;       2) 23,7 – 16,48;          3) 20 – 12,345.

  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость  катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

  1. 3,4 кг + 839 г;                       2) 2 кг 30 г – 1956 г.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (8,63 + 3,298) – 5,63;                         2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

Вариант 2

  1. Сравните:     1) 17,497   и 17,5;                      2) 0,346  и  0, 3458.

  2. Округлите:   1)  12,88 до десятых;               2) 0,3823 до сотых.

  3. Выполните действия:    1)    5,62 + 43,299;       2) 25,6 – 14,52;          3) 30 – 14,265.

  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

 катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 8,3 м + 784 см;                       2) 5 м 4 см – 385 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (5,94 + 2,383) – 3,94;                         2) 0,852 – (0,452 + 0,214).

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 0,024 ∙ 4,5;                           3)  2,86 :  100;                             5)  0,48 : 0,8;

  2. 29,41 ∙ 1 000;                       4)   4 : 16;                                    6)   9,1 : 0,07.

  1. Найдите значение выражения:     (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.

  2. Решите уравнение:    2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.

  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 0,036 ∙ 3,5;                           3)  3,68 :  100;                             5)  0,56 : 0,7;

  2. 37,53 ∙ 1 000;                       4)   5 : 25;                                    6)   5,2 : 0,04.

  1. Найдите значение выражения:     (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.

  2. Решите уравнение:    0,084 :  (6,2 – 𝑥) = 1,2.

  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Вариант 1

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  32,6; 38,5; 34; 35,3.

  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий  - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

Вариант 2

  1. Найдите среднее арифметическое чисел:  26,3; 20,2; 24,7; 18.

  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?

  3. Насос перекачал в бассейн 42   воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.

  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?

  6. В первый день тракторная бригада вспахала  30 % площади всего поля, во второй –  75% остального, а в третий  - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.

.

Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:  (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет    его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия:   20 : (  +  ) – (  –  ) : 5.

  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

 

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:  (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет    его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия:   30 : ( ) + (  –  ) : 7.

  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.