СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс на дому

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для обучающихся на дому. 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс на дому»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Изобильненского городского округа Ставропольского края




УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Протокол № __________

от «____»________2019г.

_________/Т.Б. Наумовец





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике (индивидуальное обучение)


5 класс (базовый уровень)


срок реализации 1 год




Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011г.





Составитель:

учитель математики

Никулина Любовь Валерьевна








Изобильный, 2019


Школьное образование в современных условиях признано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслового творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике:

• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю (всего 105 учебных часа).



Предметные результаты:

  • выполнять устно арифметические действия:
    сложение и вычитание двузначных чисел и де­сятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции
    с обыкновенными дробями с однозначным зна­менателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к дру­гой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обык­новенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рацио­нальными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);

  • округлять целые числа и десятичные дроби, вы­полнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью вели­чин, дробями и процентами.

  • переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математи­ческими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах число­вые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.



Содержание учебного курса математика 5 класс

п/п

Наименование разделов и тем


Формы организации учебных занятий


Основные виды деятельности

1

Натуральные числа и шкалы (8 часов)

Обозначение и сравнение натуральных чисел. История формирования понятия числа: натуральные числа. Старинные системы записи чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты.

индивидуальные

фронтальные

групповые


- описывать свойства натурального ряда; верно использовать в речи термин «цифра», «число», называть классы и разряды в записи натурального числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения;

- пользоваться различным шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате. Выражать одни единицы измерения через другие. Выполнять перебор всех возможных вариантов для перерасчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел (13 часов)

Сложение и вычитание натуральных чисел, их свойства. Числовые и буквенные выражения.

индивидуальные

фронтальные

групповые


- верно выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;

- использовать в речи термины: сумма, слагаемое, числовое выражение, значение числового выражения;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении, использовать их при нахождении неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Решать примеры на сложение многозначных чисел;

- грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения по условиям задач.

3.

Умножение и деление натуральных чисел (20 часов)

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

индивидуальные

фронтальные

групповые


- верно выполнять умножение и деление натуральных чисел, использовать в речи термины произведение, множитель, делимое, делитель, частное;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении, использовать их нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями



4.

Площади и объемы (6 часов)

Вычисления по формулам. Площадь. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

индивидуальные

фронтальные

групповые


- вычислять площади фигур по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней;

-распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольника; - вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам;

- вычислять объем тела по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней;

- вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда;

- выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

5.

Обыкновенные дроби (17 часов)

Окружность и круг. Обыкновенные дроби. История формирования понятия дроби. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Нахождение части от целого и целого по его части. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных. Решение комбинаторных задач.

индивидуальные

фронтальные

групповые


- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби;

- верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби;

- правильно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку;

- изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (10 часов)

Десятичная дробь. Открытие десятичных дробей. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Решение текстовых задач.

индивидуальные

фронтальные

групповые


- верно записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей;

- сравнивать десятичные дроби, а также значения величин различных единиц измерений, определять между какими соседними натуральными числами находится данная десятичная дробь;

- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, разложение десятичных дробей по разрядам.

7.

Умножение и деление десятичных дробей (18 часов)

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

индивидуальные

фронтальные

групповые


- верно выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, на 10; 100;1000 и т.д.;

- выполняют умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.;

- находить среднее арифметическое нескольких чисел. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Решать задачи на нахождение средних значений.

8.

Инструменты для вычислений и измерений (6 часов)

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. Угол. Треугольник. Величина угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

индивидуальные

фронтальные

групповые


- уметь распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире;

- изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов;

- идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения

на плоскости;

- определять виды углов, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задания, измерять углы с помощью транспортира.

9.

Итоговое повторение курса (7 часов)

индивидуальные

фронтальные

групповые


1) работа с книгой, учебной и справочной литературой составление конспектов;

2) решение задач и выполнение упражнений;

3) анализ, сравнение, обобщение и систематизация материала нескольких параграфов;

4)рецензирование ответов и выступлений товарищей.


Всего – 105 часов














Календарно-тематическое планирование 5 класс (индивидуальное обучение)

урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


ПОВТОРЕНИЕ

3 часа



1

Повторение. Порядок действий

1



2

Повторение. Решение уравнений

1



3

Повторение. Решение задач

1




Натуральные числа и шкалы

8 часов



4

Обозначение натуральных чисел

1



5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1



6

Плоскость. Прямая. Луч

1



7

Шкалы и координаты

1



8

Меньше или больше

1



9

Обобщающий урок по теме: «Обозначение натуральных чисел. Натуральные числа и шкалы»

1



10

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1



11

Анализ контрольной работы

1




Сложение и вычитание натуральных чисел

13 часов



12

Сложение натуральных чисел

1



13

Свойства сложения натуральных чисел

1



14

Вычитание

1



15

Свойства вычитания

1



16

Числовые и буквенные выражения

1



17

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1



18

Уравнение

1



19

Уравнение

1



20

Решение задач при помощи уравнений

1



21

Решение задач при помощи уравнений

1



22

Решение упражнений по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



23

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1



24

Анализ и коррекция знаний

1




Умножение и деление натуральных чисел

20 часов



25

Умножение натуральных чисел

1



26

Свойства умножения натуральных чисел

1



27

Решение упражнений по теме: «Умножение»

1



28

Деление

1



29

Деление многозначных чисел

1



30

Решение упражнений по теме: «Деление»

1



31

Деление с остатком

1



32

Решение упражнений по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1



33

Контрольная работа №3 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1



34

Анализ и коррекция знаний

1



35

Упрощение выражений

1



36

Упрощение выражений

1



37

Упрощение числовых выражений

1



38

Решение упражнений по теме: «Упрощение выражений»

1



39

Порядок выполнения действий

1



40

Порядок выполнения действий

1



41

Квадрат и куб числа

1



42

Квадрат и куб числа

1



43

Контрольная работа №4 по теме: «Упрощение выражений»

1



44

Анализ и коррекция знаний

1




Площади и объемы

6 часов



45

Формулы

1



46

Площадь. Формула площади прямоугольника

1



47

Единицы измерения площадей

1



48

Прямоугольный параллелепипед

1



49

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

1



50

Решение упражнений по теме: «Площади и объемы»

1




Обыкновенные дроби

17 часов



51

Окружность и круг

1



52

Доли. Обыкновенные дроби.

1



53

Задачи на нахождение дроби от числа

1



54

Задачи на нахождение дроби от числа

1



55

Задачи на нахождение числа по значению его дроби

1



56

Задачи на нахождение числа по значению его дроби

1



57

Сравнение дробей

1



58

Правильные и неправильные дроби

1



59

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



60

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1



61

Деление и дроби

1



62

Смешанные числа

1



63

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



64

Сложение и вычитание смешанных чисел

1



65

Решение упражнений по теме: «Обыкновенные дроби»

1



66

Контрольная работа №5 по теме: «Обыкновенные дроби»

1



67

Анализ и коррекция знаний

1




Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

10 часов



68

Десятичная запись дробных чисел

1



69

Сравнение десятичных дробей

1



70

Сравнение десятичных дробей

1



71

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



72

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



73

Приближенное значение чисел. Округление чисел

1



74

Приближенное значение чисел. Округление чисел

1



75

Решение упражнений по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1



76

Контрольная работа №6 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1



77

Анализ и коррекция знаний

1




Умножение и деление десятичных дробей

18 часов



78

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1



79

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1



80

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1



81

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1



82

Решение упражнений по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1



83

Умножение десятичных дробей

1



84

Умножение десятичных дробей

1



85

Умножение десятичных дробей на 10; 100 и т.д.

1



86

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.

1



87

Деление на десятичную дробь

1



88

Деление на десятичную дробь

1



89

Деление десятичных дробей на 10; 100 и т.д.

1



90

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.

1



91

Среднее арифметическое

1



92

Среднее арифметическое

1



93

Решение упражнений по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1



94

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1



95

Анализ и коррекция знаний

1




Инструменты для вычислений и измерений

6 часов



96

Проценты

1



97

Решение задач на проценты

1



98

Решение задач на проценты

1



99

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1



100

Измерение углов. Транспортир

1



101

Измерение углов. Транспортир

1




Повторение

4 часа



102

Действия с обыкновенными дробями

1



103

Действия с десятичными дробями

1



104

Итоговая контрольная работа

1



105

Анализ и коррекция знаний

1























Учебно-методический комплекс:

1. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса. – М.:

Просвещение,2013


2. Кузнецова Н.Н. Мой древний город: Сборник задач по математике для 5 класса. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2005г. -48 с.


3. Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. / Я.И. Депман, В.Я.Виленкин. – М.: Просвещение, 1989.- 287 с.


4. Поурочные разработки по математике 5 класс к учебному комплекту Н.Я. Виленкина, Л.П. Попова. – М.: ВАКО, 2015г.


5. Контрольно-измерительные материалы по математике 5 класс к учебному комплекту Н.Я. Виленкина, Л.П. Попова. – М.: Просвещение, 2015г.