СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 русский

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа 5 русский

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 русский»


Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» для основного общего образования разработана на основе нормативных документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);

  2. Основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с ФГОС МБОУ ОШ №18 на 2020-2021 учебный год.

  3. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын); учебника «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2020 г., рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).


Программа реализуется в объёме 175 часов, из расчёта 5 часов в неделю.

На основе годового календарного графика и расписания учебных занятий на 2020-2021 учебный год, учитывая праздничные дни – 4 ноября, 23 февраля, 8 марта,1 мая, 9 мая, 22 февраля переносится на 20 февраля, содержание программного материала скорректировано за счет блочно-модульной технологии.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, его определя­ющую роль в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

  1. владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение, говорение и письмо):

  2. адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  3. владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  4. адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

  5. способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  6. свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

  7. овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

  8. умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  9. способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  10. умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

  11. умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  12. способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  13. владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

  14. соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  15. способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  16. способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  17. умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации.


Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс 5 класса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

аудирование:

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

 чтение:

владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;

использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.


  1. Содержание учебного предмета.


Основное содержание учебного предмета «Русский язык» полностью соответствует Примерной программе основного общего образования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций.


В разработанном курсе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в Тематическом планировании. Кроме того, в Тематическом планировании представлено распределение содержания курса по годам обучения, а также определено количество часов на изучение каждой темы программы.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции.

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.


Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции.

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J'].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. 11онятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.

Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования.

Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов.

Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

Словари грамматических трудностей.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем






  1. Учебно-тематическое планирование


Наименование раздела

Кол-во часов

Р.р. (в том числе)

К.р. (в том числе)

1

Введение. Язык и языкознаник.

1



2

Повторение изученного в начальной школе.

4


1

3

Язык. Речь.

3

3


4

Фонетика, графика, орфография, орфоэпия.

18

1

1

5

Морфемика, словообразование, орфография

15

5

1

6

Лексикология

38

9

1

7

Морфология

58

11

5

8

Синтаксис и пунктуация

32

7

2

9

Повторение изученного в 5 классе

3

1



Итого:

170

37

11
































4. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Примечание

/Причина корректировки/

Введение- 1ч.

1

Язык и языкознание.

1

1.09



Повторение изученного в начальной школе- 4ч.

2

Повторение. Орфография. Проверяемые и непроверяемые написания.

1

2.09



3

Повторение. Морфемика и орфография.

1

3.09



4

Повторение. Морфология и орфография.

1

4.09



5

Входящий контрольный диктант

1

7.09



Язык. Речь-3ч. (3ч.-Р.Р)

6

Р.Р. Язык и речевое общение.

1

8.09



7

Текст. Тема и основная мысль текста.


9.09



8

Типы речи.


10.09



Фонетика, графика, орфография, орфоэпия- 17 ч. (1ч.-Р.Р. )

9

Фонетика, графика, орфография как разделы лингвистики. Буква и звук. Алфавит.

1

11.09



10

Буква и звук. Алфавит

1

14.09



11

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные

1

15.09



12

Глухие и звонкие согласные

1

16.09



13

Непроизносимые согласные.

1

17.09



14

Твёрдые и мягкие согласные.

1

18.09



15

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

1

21.09



16

Гласные звуки и обозначающие их буквы.

1

22.09



17

Слог и ударение

1

23.09



18

Р. р Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица»

1

24.09



19

Правописание безударных гласных в корне слова

1

25.09



20

Правописание безударных гласных в корне слова

1

28.09



21

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»

1

29.09



22

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»

1

30.09



23

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Фонетика, графика, орфография» (Контрольное списывание)

1

01.10



24

Работа над ошибками

1

2.10



Морфемика, словообразование, орфография -14ч. (Р.р.- 5ч. )

25

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Корень слова. Родственные слова

1

5.10



26

Окончание и основа

1

6.10



27

Рр. Сочинение-рассуждение по данному началу

1

7.10



28

Приставки

1

8.10



29

Суффиксы

1

9.10



30

Рр. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста

1

12.10



31

Сложные слова.

1

13.10



32

Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

1

14.10



33

Повторение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

1

15.10



34

Контрольное списывание/ Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование, орфография»

1

16.10



35

Работа над ошибками

1

19.10



36

Рр Изложение с продолжением

1

20.10



37

Рр Изложение с продолжением

1

21.10



Лексикология -38 ч.(Р.р.-9ч.)

38

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова

1

22.10



39

Рр Устная и письменная речь.

1

23.10



40

Рр Разговорная, книжная и нейтральная лексика

1

2.11



41

Толковые словари

1

3.11



42

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

1

5.11



43

Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова.

1

6.11



44

Однозначные и многозначные слова

1

9.11




45

Рр Понятие о лексической сочетаемости

1

10.11



46

Тематическая группа

1

11.11



47

Синонимы.

1

12.11



48

Синонимы

1

13.11



49

Антонимы

1

16.11



50

Омонимы. Паронимы

1

17.11



51

Омонимы. Паронимы

1

18.11



52

Рр Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи (упр. 301, задание №5)

1

19.11



53

Понятие о чередовании

1

20.11



54

Чередование букв Е/И в корнях

1

23.11



55

Чередование букв Е/И в корнях

1

24.11



56

Чередование букв А/О в корнях

1

25.11



57

Чередование букв А/О в корнях

1

26.11



58

Чередование букв А//О в корнях

1

27.11



59

Рр Изложение с продолжением (упр. 333)

1

30.11



60

Рр Изложение с продолжением (упр. 333)

1

1.12



61

Суффиксы –ЧИК- и –ЩИК-

1

2.12



62

Суффиксы –ЧИК- и –ЩИК-

1

3.12



63

И и Ы после приставок на согласные

1

4.12



64

Рр Обучающее сочинение «Как я первый раз…»

1

7.12



65

Рр Обучающее сочинение «Как я первый раз…»

1

8.12



66

Особенности написания приставок на З/С

1

9.12



67

Особенности написания приставок на З/С

1

10.12



68

Особенности написания приставок на З/С

1

11.12



69

Фразеологизмы

1

14.12



70

Фразеологизмы

1

15.12



71

Крылатые слова

1

16.12



72

Рр Изложение прочитанного текста (упр. 37)

1

17.12



73

Анализ изложения

Повторение по теме «Лексикология»

1

18.12



74

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексикология»

1

21.12



75

Работа над ошибками

1

21.12



Морфология -58ч. ( Р.р.- )

Части речи -2ч.

76

Морфология как раздел лингвистики. Части речи

1

22.12



77

Части речи

1

23.12



Имя существительное 15ч ( Рр.-1 ч.)

78

Имя существительное как часть речи

1

24.12



79

Род существительных

1

25.12



80

Рр Выборочное изложение

1

11.01



81

Склонение существительных. Падеж. Число.

1

12.01



82

Склонение существительных. Падеж. Число.

1

13.01



83

Контрольная работа по аудированию

1

14.01



84

Контрольная работа по аудированию

1

15.01



85

БуквыЕ и И в падежных окончаниях имён существительных

1

18.01



86

БуквыЕ и И в падежных окончаниях имён существительных

1

19.01



87

Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

20.01



88

Буквы О и Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

21.01



89

Правописание НЕ с существительными

1

22.01



90

Правописание НЕ с существительными

1

25.01



91

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Имя существительное»

1

26.01



92

Работа над ошибками

1

27.01



Имя прилагательное 11ч (Рр-4ч.)

93

Имя прилагательное как часть речи

1

28.01



94

Рр Повествование с элементами описания

1

29.01



95

Рр Повествование с элементами описания

1

1.02



96

Правописание окончаний имён прилагательных

1

2.02



97

Краткие прилагательные

1

3.02



98

Правописание НЕ с именами прилагательными

1

4.02



99

Правописание НЕ с именами прилагательными

1

5.02



100

Рр Сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

1

8.02



101

Рр Сочинение по картине Ф. Васильева «Мокрый луг»

1

9.02



102

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

10.02



103

Работа над ошибками

1

11.02



Имя числительное - 2ч

104

Имя числительное как часть речи

1

12.02



105

Имя числительное как часть речи

1

15.02



Местоимение- 4ч

106

Местоимение как часть речи

1

16.02



107

Местоимение как часть речи

1

17.02



108

Контрольная работа по теме « Морфология. Части речи»

1

18.02



109

Работа над ошибками

1

19.02



Глагол 13ч (Р.р.-4ч)

110

Глагол как часть речи

1

20.02



111

Инфинитив – словарная форма глагола

1

24.02



112

Рр Средства связи предложений в тексте

1

25.02



113

Рр Средства связи предложений в тексте

1

26.02



114

Время глагола

1

1.03



115

Рр Тип текста. Время в предложении и тексте

1

2.03



116

Рр Сочинение-описание

1

3.03



117

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение

1

4.03



118

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение

1

5.03



119

Правописание окончаний глаголов

1

9.03



120

Правописание окончаний глаголов

1

10.03



121

Правописание окончаний глаголов

1

11.03



122

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

12.03



Наречие- 3ч

123

Наречие как часть речи

1

15.03



124

Правописание О(Е) после шипящих в суффиксах наречий

1

16.03



125

Ь после шипящих на конце наречий

1

17.03



Служебные части речи 8ч (Рр-2ч.)

126

Служебные части речи

1

18.03



127

Служебные части речи

1

19.03



128

Рр Сочинение по картине И. Билибина «Гвидон и царица»

1

29.03



129

Рр Сочинение по картине И. Билибина «Гвидон и царица»

1

30.03



130

Повторение по теме «Морфология»

1

31.03



131

Повторение по теме «Морфология»

1

1.04



132

Контрольная работа по теме «Морфология»

1

2.04



133

Работа над ошибками

1

5.04



Синтаксис-32ч. (Р.р.- 7ч.)

134

Что изучает синтаксис

1

6.04.



135

Словосочетание

1

7.04



136

Словосочетание

1

8.04



137

Предложение - основная единица речевого общения

1

9.04



138

Главные и второстепенные члены предложения

1

12.04



139

Рр Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении

1

13.04



140

Рр Наши эмоции и их отражение в предложении

1

14.04



141

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

15.04



142

Работа над ошибками


16.04



143

Рр Как писать отзыв (упр. 635)

1

19.04



144

Что такое грамматическая основа предложения

1

20.04



145

Что такое грамматическая основа предложения.

1

21.04



146

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения

1

22.04



147

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения

1

23.04



148

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

1

26.04



149

Определение

1

27.04



150

Дополнение

1

28.04



151

Обстоятельство

1

29.04



152

Однородные члены предложения

1

30.04



153

Рр Сочинение по картине И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»

1

4.05



154

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

5.05



155

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

6.05



156

Обращение

1

7.05



157

Обращение

1

11.05



158

Прямая речь

1

12.05



159

Прямая речь

1

13.05



160

Рр План текста. Изложение с элементами сочинения

1

14.05



161

Рр План текста. Изложение с элементами сочинения

1

17.05



162

Контрольный диктант / контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

18.05



163

Работа над ошибками

1

19.05



164

Сложное предложение

1

20.05



165

Сложное предложение

1

21.05



166

Рр Сочинение по картине З. Серебряковой «За завтраком»

1

24.05



Повторение изученного в 5 классе -2ч.

167

Повторение изученного в 5 классе

1

25.05



168

Повторение изученного в 5 классе

1

26.05



169

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

1

27.05



170

Работа над ошибками.

1

28.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!