Отдел образования Администрации Белокалитвинского района
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
УТВЕРЖДАЮ: директорМБОУ СОШ №9 __________Е.Ю.Лобачева приказ №168 от 01.09.2022 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 6 КЛАССА
(основное общее образование)
Количество часов - 35
Учитель:Горбуля А.Е.
Программа разработана на основе программы по музыке для 5-8 классов общеобразовательных учреждений
/Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2013,./
п. Горняцкий
2022-2023 уч. год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе
Программы Музыка 5 – 7 классы Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – Москва: «Просвещение» 2013.)
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.
Приоритетным направлением содержания программы по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.
Цель - развитие музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части духовной культуры.
В данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Изучение региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение цели - приобщение учащихся к богатому наследию традиционного музыкального искусства адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности
Включение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Музыка» способствует реализации следующих задач:
- возрождению и развитию традиций национальной культуры народов Адыгеи;
- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
- расширению представления о национальном музыкальном творчестве народов, населяющих регион, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы, вдохновения профессиональных композиторов и исполнителей;
- воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
- воспитание музыкально-эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
- формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
- восприятие музыкального языка своего народа, голоса родного мира, музыкального языка других народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
- сохранению и приумножению национально-культурного достижения региона;
- развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих
1.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
компетентность в решении проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на ступени образования и отражают:
сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Планируемые результаты
по предмету «Музыка» 6 класс
По окончании курса изучения предмета учащийся 6 класса научится:
понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
Получит возможность научиться:
наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
совершенствовать умения и навыки самообразования.
2.Содержание учебного предмета (35 часа)
тема I полугодия: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов)
Урок 1. Удивительный мир музыкальных образов.
Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке.
Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.
Урок 2. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.
Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.
Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.
Урок 3. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея
Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.
Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.
Урок 4. Портрет в музыке и живописи композиторов, художников, поэтов и писателей.
Урок 5. «Уноси мое сердце в звенящую даль…».
Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В. Рахманинов.
Лирические образы романсов С.В. Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В. Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.
Урок 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя.
Выдающиеся российские исполнители: Ф.И. Шаляпин.
Творчество Ф.И. Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И. Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.
Урок 7. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов. Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки.
Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).
Урок 8. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.
Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей.
Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф. Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.
Урок 9. Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».
Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.
Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.
Урок 10. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.
Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.
Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.
Урок 11. Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.
Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт..
Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.
Урок 12. «Фрески Софии Киевской». «Перезвоны» Молитва.
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.
Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.
Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.
Урок 13. Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.
Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).
Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С. Баха.
Урок 14. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К. Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.
Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.
Урок 15. Авторская музыка: прошлое и настоящее.
Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня .
Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.
Тема II полугодия:
«Мир образов камерной и симфонической музыки» (19 часов)
Урок 16. Джаз – искусство 20 века.
Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз -
Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.
Урок 17. Вечные темы искусства и жизни.
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.
Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф. Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.
Урок 18. Образы камерной музыки. Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.
Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Особенности жанра инструментальной баллады.
Урок 19. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.
Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.
Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа
Урок 20. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».
Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления
Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж
Урок 21. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.
Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента
Урок 22. Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.
Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.
Урок 23. Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.
Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского. Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.
Урок 24. Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».
Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.
Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.
Урок 25. Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».
Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.
Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.
Урок 26. Мир музыкального театра. Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта».
Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.
Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.
Урок 27. - Урок 32. Мир музыкального театра. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: мюзикл, рок-опера.
Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.
Урок 33 Образы киномузыки. Обобщающий урок.
Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.
Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.
Слушание музыкальных фрагментов. Игра «Угадай мелодию». Тестирование по темам года.
Урок 34. Защита творческих проектов. Создание образа народной, классической или современной музыки.
№ | Раздел (модуль) | | |
I. | Мир образов вокальной и инструментальной музыки. | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Удивительный мир музыкальных образов. Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | 19 | 3 |
2. | Образы песен зарубежных композиторов. | | |
3. | Образы русской народной и духовной музыки. | | |
4. | Образы духовной музыки Западной Европы. | | |
5. | Авторская песня: прошлое и настоящее. Джаз – искусство XX века. | | |
II. | Мир образов камерной и симфонической музыки. | 16 | 2 |
1. | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. | | |
2. | Образы симфонической музыки. | | |
3. | Симфоническое развитие музыкальных образов. | | |
4. | Программная увертюра. | | |
5. | Мир музыкального театра. | | |
6. | Образы киномузыки. | | |
| Итого: | 35 | 5 |
3.Тематическое планирование
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ СОШ №9 отводит на изучение предмета «Музыка»
Класс – 6
Количество часов в неделю – 1 ч.
Количество часов в год – 35 ч.
Календарно-тематический план (35 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата |
план | факт |
1 | Раздел 1 Мир образов вокальной и инструментальной музыки. (19 ч) Удивительный мир музыкальных образов. | 1 | Стр.6-7 вопросы | 02.09. | |
2 | Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. | 1 | Стр. 8-9 вопросы | 09.09. | |
3 | Водный контроль.Песня-романс. Мир чарующих звуков. | 1 | Стр. 10-13 вопросы | 16.09. | |
4 | Два музыкальных посвящения. «И жизнь и слёзы и любовь…» | 1 | Стр. 14-17 вопросы | 23.09. | |
5 | «Вальс – фантазия». Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. | 1 | стр.18-23 | 30.09. | |
6 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…». | 1 | Стр.24-25 вопросы | 07.10. | |
7 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. | 1 | Стр.26-29 вопросы | 14.10. | |
8 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов Контроль знаний. | 1 | Стр.30-37, вопросы | 21.10. | |
9 | Образы песен зарубежных композиторов. | 1 | Стр.38-39 вопросы | 28.10. | |
10 | Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь». | 1 | Стр. 40-45 вопросы | 11.11. | |
11 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. | 1 | Стр.48-49 вопросы | 18.11. | |
12 | Русская духовная музыка. | 1 | стр.50-53 | 25.11. | |
13 | Духовный концерт. | 1 | Стр.54-57 вопросы | 02.12. | |
14 | «Фрески Софии Киевской». «Перезвоны» Молитва. | 1 | Стр.58-61 Вопросы С 62-65 вопросы | 09.12. | |
16 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.Урок контроля | 1 | Стр. 66-71 вопросы | 16.12. | |
17 | Образы скорби и печали. | 1 | Стр. 72-75 вопросы | 23.12. | |
18 | Фортуна правит миром. «Кармина Бурана». | 1 | Стр. 76-79 | 13.01. | |
19 | Авторская музыка: прошлое и настоящее. | 1 | Стр. 80-87 вопросы | 20.01. | |
20 | Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство(16) Джаз – искусство 20 века | 1 | Стр. 88-93 вопросы | 27.01. | |
21 | Вечные темы искусства и жизни. | 1 | Стр.96-97 вопросы | 03.02. | |
22 | Образы камерной музыки. | 1 | Стр. 98-101 вопросы | 10.02. | |
23 | Инструментальная баллада. Ночной пейзаж. | 1 | Стр.102-107 вопросы | 17.02. | |
24 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». | 1 | Стр.108-113 вопросы | 03.03. | |
25 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Контроль знаний | 1 | Стр.114-119 вопросы | 10.03. | |
26 | Образы симфонической музыки «Метель». | 1 | Стр.120-125, вопросы | 17.03. | |
27 | Романс, Пастораль, Военный марш, Венчание. | 1 | Стр.126-131 | 31.03. | |
28 | Симфоническое развитие музыкальных образов. | 1 | Стр.132-133 | 07.04. | |
29 | «В печали весел, а в веселье печален». | 1 | Стр. 134-137 вопросы | 14.04. | |
30 | Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт». | 1 | Стр. 138-141 вопросы | 21.04. | |
31 | Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». | 1 | Стр. 142-149 вопросы | 28.04. | |
32 | Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта». | 1 | Стр. 150-155 вопросы | 05.05. | |
| | | | | |
33 | Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика» | 1 | Стр. 156-159 вопросы | 12.05. | |
| | | | | |
34 35 | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века.» Итоговое тестирование Защита проектов | 1 1 | Стр. 160-163 | 19.05. 26.05. | |
| | | | | |
| | | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол № 1 заседания Методического совета МБОУ СОШ № 9 от 1 сентября 2022 г. _______________/О.Н.Ломакина | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 9 _________________/М.Н.Склянко 1 сентября 2022 г. |