СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс по русскому языку 2020-2021 уч.г

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана для обучающихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс по русскому языку 2020-2021 уч.г»

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» 6 класс


Личностные результаты освоения:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения:

1) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации):

создание устных монологических высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; умение различать монологическую, диалогическую и полилогическую речь, участие в диалоге и полилоге;

развитие навыков чтения на русском языке (изучающего, ознакомительного, просмотрового) и содержательной переработки прочитанного материала, в том числе умение выделять главную мысль текста, ключевые понятия, оценивать средства аргументации и выразительности;

овладение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

понимание, интерпретация и комментирование текстов различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка, осуществление информационной переработки текста, передача его смысла в устной и письменной форме, а также умение характеризовать его с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;

умение оценивать письменные и устные речевые высказывания с точки зрения их эффективности, понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

выявление основных особенностей устной и письменной речи, разговорной и книжной речи;

умение создавать различные текстовые высказывания в соответствии с поставленной целью и сферой общения (аргументированный ответ на вопрос, изложение, сочинение, аннотация, план (включая тезисный план), заявление, информационный запрос и др.);

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования:

осознанное использование речевых средств для планирования и регуляции собственной речи; для выражения своих чувств, мыслей и коммуникативных потребностей;

соблюдение основных языковых норм в устной и письменной речи;

стремление расширить свою речевую практику, развивать культуру использования русского литературного языка, оценивать свои языковые умения и планировать их совершенствование и развитие;

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка:

распознавание и характеристика основных видов выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса (звукопись; эпитет, метафора, развернутая и скрытая метафоры, гипербола, олицетворение, сравнение; сравнительный оборот; фразеологизм, синонимы, антонимы, омонимы) в речи;

уместное использование фразеологических оборотов в речи;

корректное и оправданное употребление междометий для выражения эмоций, этикетных формул;

использование в речи синонимичных имен прилагательных в роли эпитетов;

4) расширение и систематизация научных знаний о языке, его единицах и категориях; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики:

идентификация самостоятельных (знаменательных) служебных частей речи и их форм по значению и основным грамматическим признакам;

распознавание существительных, прилагательных, местоимений, числительных, наречий разных разрядов и их морфологических признаков, умение различать слова категории состояния и наречия;

распознавание глаголов, причастий, деепричастий и их морфологических признаков;

распознавание предлогов, частиц и союзов разных разрядов, определение смысловых оттенков частиц;

распознавание междометий разных разрядов, определение грамматических особенностей междометий;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста:

проведение фонетического, морфемного и словообразовательного (как взаимосвязанных этапов анализа структуры слова), лексического, морфологического анализа слова, анализа словообразовательных пар и словообразовательных цепочек слов;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

анализ текста и распознавание основных признаков текста, умение выделять тему, основную мысль, ключевые слова, микротемы, разбивать текст на абзацы, знать композиционные элементы текста;

определение звукового состава слова, правильное деление на слоги, характеристика звуков слова;

определение лексического значения слова, значений многозначного слова, стилистической окраски слова, сферы употребления, подбор синонимов, антонимов;

деление слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы, способы словообразования;

проведение морфологического разбора самостоятельных и служебных частей речи; характеристика общего грамматического значения, морфологических признаков самостоятельных частей речи, определение их синтаксической функции;

опознавание основных единиц синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

умение выделять словосочетание в составе предложения, определение главного и зависимого слова в словосочетании, определение его вида;

определение вида предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

определение грамматической основы предложения;

распознавание распространенных и нераспространенных предложений, предложений осложненной и неосложненной структуры, полных и неполных;

распознавание второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, обособленных членов предложения; обращений; вводных и вставных конструкций;

опознавание сложного предложения, типов сложного предложения, сложных предложений с различными видами связи, выделение средств синтаксической связи между частями сложного предложения;

определение функционально-смысловых типов речи, принадлежности текста к одному из них и к функциональной разновидности языка, а также создание текстов различного типа речи и соблюдения норм их построения;

определение видов связи, смысловых, лексических и грамматических средств связи предложений в тексте, а также уместность и целесообразность их использования;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств в соответствии с ситуацией и стилем общения:

умение использовать словари (в том числе - мультимедийные) при решении задач построения устного и письменного речевого высказывания, осуществлять эффективный и оперативный поиск на основе знаний о назначении различных видов словарей, их строения и способах конструирования информационных запросов;

пользование толковыми словарями для извлечения необходимой информации, прежде всего - для определения лексического значения (прямого и переносного) слова, принадлежности к его группе однозначных или многозначных слов, определения прямого и переносного значения, особенностей употребления;

пользование орфоэпическими, орфографическими словарями для определения нормативного написания и произношения слова;

использование фразеологических словарей для определения значения и особенностей употребления фразеологизмов;

использование морфемных, словообразовательных, этимологических словарей для морфемного и словообразовательного анализа слов;

использование словарей для подбора к словам синонимов, антонимов;

7) овладение основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

поиск орфограммы и применение правил написания слов с орфограммами;

освоение правил правописания служебных частей речи и умения применять их на письме;

применение правильного переноса слов;

применение правил постановки знаков препинания в конце предложения, в простом и в сложном предложениях, при прямой речи, цитировании, диалоге;

соблюдение основных орфоэпических правил современного русского литературного языка, определение места ударения в слове в соответствии с акцентологическими нормами;

выявление смыслового, стилистического различия синонимов, употребления их в речи с учетом значения, смыслового различия, стилистической окраски;

нормативное изменение форм существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов;

соблюдение грамматических норм, в том числе при согласовании и управлении, при употреблении несклоняемых имен существительных и аббревиатур, при употреблении предложений с деепричастным оборотом, употреблении местоимений для связи предложений и частей текста, конструировании предложений с союзами, соблюдение видовременной соотнесенности глаголов-сказуемых в связном тексте;

8) для слепых, слабовидящих обучающихся: формирование навыков письма на брайлевской печатной машинке;

9) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся формирование и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма;

10) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета;

приобретение опыта использования языковых норм в речевой и альтернативной коммуникативной практике при создании устных, письменных, альтернативных высказываний;

стремление к возможности выразить собственные мысли и чувства, обозначить собственную позицию;

видение традиций и новаторства в произведениях;

восприятие художественной действительности как выражение мыслей автора о мире и человеке.

2. Содержание учебного предмета «Русский язык» 6 класс


Введение 
(3 часа)

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения.


Тема 1

Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи (12 часов)

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Тема 2

Текст (5 часов)

Развитие речи

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.


Тема 3

Лексика и фразеология. Культура речи  (14 часов)

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Об­щеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диа­лектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Тема 4

Словообразование и орфография. Культура речи (29 часов)

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в при­ставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на соглас­ные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.


Морфология. Орфография. Культура речи


Тема 5

Имя существительное. Культура речи  (22 часа)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образо­вание существительных.

НЕ с существительными. Правопи­сание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипя­щих и Ц в суффиксах существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.


Тема 6

Имя  прилагательное. Культура речи  (29 часов)

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относитель­ные и притяжательные прилагательные. Образо­вание прилагательных. Степени сравнения прилагательных; обра­зование степеней сравнения.

НЕ с именами прилага­тельными. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прила­гательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Тема 7

Имя   числительное. Культура речи (19 часов)

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.

Тема 8

Местоимение. Культура речи (22 часа)

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоиме­ниях 3-го лица после предлогов. Образование неопределён­ных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздель­ное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.


Тема 9

Глагол. Культура речи (31 час)

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Пе­реходные и непереходные глаголы. Изъяви­тельное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспря­гаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.


Тема 10

Повторение изученного в  6 классе (16 часов)

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Резервные уроки – 2 часа


3. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 6 класс.


Тема раздела/

количество часов

урока

Тема урока

Количество часов

Введение/3 ч.

1

Вводный инструктаж по ТБ и ПБ. Русский язык - один из развитых языков мира

1

2

Язык, речь, общение

1

3

Ситуация общения

1

Повторение изученного в 5 классе/12 ч.

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

7

Части речи. Морфологический разбор слова

1

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

9

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание

1

10

Простое предложение. Знаки препинания

1

11

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

1

12

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

1

13

Прямая речь и диалог. Знаки препинания при прямой речи

1

14

Входная диагностическая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Текст/5 ч.

16

Р. Текст, его особенности

1

17

Р. Тема и основная мысль текста. Средства связи частей текста.

1

18

Р. Ключевые слова

1

19

Р. Текст и стили речи

1

20

Р. Официально- деловой стиль речи

1

Лексика и фразеология/14 ч. Культура речи

21

Повторение изученного в 5 классе. Слово и его лексическое значение

1

22-23

Общеупотребительные слова

Профессионализмы

2

24

Диалектизмы

1

25

Р. Подготовка и написание сжатого изложения по тексту упр.119 (о В.И.Дале)

1

26

Исконно русские и заимствованные слова

1

27

Неологизмы

1

28

Устаревшие слова

1

29

Словари

1

30

Фразеологизмы

1

31

Источники фразеологизмов

1

32

Повторение по теме «Лексика. Фразеология»

1

33

Контрольная работа по теме «Лексика. Фразеологизмы»

1

34

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Словообразование. Орфография. Культура речи/29 ч.

35-36

Морфемика и словообразование

2

37

Р. Описание помещения

1

38

Словообразование и орфография. Повторение изученного в 5 классе

1

39

Основные способы образования слов в русском языке

1

40

Основные способы образования слов в русском языке

1

41

Этимология слов

1

42

Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

1

43

Буквы о и а в корне КОС-

// -КАС-

1

44-45

Буквы о и а в корне – ГОР-// -ГАР-

2

46

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

1

47

Буквы Ы-И после приставок

1

48

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-

1

49

Значение приставки ПРИ-

1

50

Значение приставки ПРЕ-

1

51

Р. Выборочное изложение

1

52

Соединительные О-Е в сложных словах

1

53

Сложносокращенные слова

1

54

Грамматические категории аббревиатур

1

55

Р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

1

56

Повторение изученного

1

57

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

58-59

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту

2

60

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

61

Анализ контрольного диктанта по теме «Словообразование». Работа над ошибками

1

62-63

Комплексный анализ текста

2

Имя существительное/22 ч.

64-65

Повторение ранее изученного об имени существительном

2

66-67

Разносклоняемые имена существительные

2

68

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

69-70

Несклоняемые имена существительные

2

71-72

Род несклоняемых имен существительных

2

73

Имена существительные общего рода

1

74

Морфологический разбор существительных

1

75

Р. Сочинение-описание по личным наблюдениям

1

76-77

НЕ с существительными

2

78

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК

1

79

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

80

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных

1

81-82

Повторение и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

2

83

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

84

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное Работа над ошибками

1

85

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное/29 ч.

86-87

Повторение изученного в 5 классе

2

88

Р. Сочинение-описание природы

1

89-90

Степени сравнения имен прилагательных

2

91-92

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

2

93-94

Относительные прилагательные

2

95-96

Притяжательные прилагательные

2

97

Р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

1

98

Морфологический разбор имени прилагательного

1

99

НЕ с прилагательными

1

100

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

101

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

102

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

103

Р. Написание сочинения по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

1

104-106

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

3

107

Различение на письме суффиксов прилагательных -К- и
-СК-

1

108-109

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

110-111

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

2

112

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

113

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками

1

114

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Имя числительное/19 ч.

115

Имя числительное как часть речи

1

116

Простые и составные числительные

1

117-118

Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

119-120

Порядковые числительные. Склонение простых и составных порядковых числительных

2

121-122

Разряды количественных числительных. Разряды: целые, дробные, собирательные

2

123

Числительные, обозначающие целые числа

1

124

Дробные числительные

1

125

Р. Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»

1

126-127

Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных

2

128

Морфологический разбор имени числительного

1

129-130

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

2

131

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

132

Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное». Работа над ошибками

1

133

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

1

Местоимение/ 21 ч.

134

Местоимение как часть речи

1

135

Разряды местоимений. Личные местоимения

1

136

Особенности склонения личных местоимений

1

137

Возвратное местоимение

1

138

Р. Рассказ по сюжетным картинкам

1

139

Вопросительные местоимения

1

140

Относительные местоимения

1

141

Неопределенные местоимения

1

142

Отрицательные местоимения

1

143

Притяжательные местоимения

1

144

Переход личных местоимений в притяжательные

1

145

Р. Сочинение-рассуждение по упр. 481

1

146

Указательные местоимения

1

147

Определительные местоимения

1

148

Местоимения и другие части речи

1

149

Морфологический разбор местоимений

1

150

Р. Написание сочинения по упр. 494

1

151-152

Повторение изученного материала по теме «Местоимение»

2

153

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

154

Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». Работа над ошибками

1

155

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

Глагол/ 31 ч.

156-158

Повторение изученного о глаголе

3

159

Р. Сочинение-рассказ по упр. 517

1

160

Разноспрягаемые глаголы

1

161-162

Глаголы переходные и непереходные

2

163

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

164

Изъявительное наклонение

1

165-166

Р. Написание сжатого изложения по упр.541

2

167

Условное наклонение

1

168-169

Повелительное наклонение

Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

2

170-171

Различение Повелительного наклонения и формы будущего времени

2

172

Р. Написание сочинения по упр.561 Рассказ по сюжетным рисункам

1

173

Употребление наклонений глагола

1

174-175

Р. Написание контрольного изложения

2

176-177

Безличные глаголы

2

178

Морфологический разбор глагола

1

179

Р. Рассказ на основе услышанного

1

180-181

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

182-183

Повторение изученного по теме «Глагол»

2

184

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

185

Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». Работа над ошибками

1

186

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

Повторение изученного в 6 классе/16 ч.

187-188

Разделы науки о языке

Орфография. Орфограммы в приставках

2

189-190

Орфограммы в корне слова

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

2

191-192

Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и простое предложение

2

193-194

Лексика и фразеология

2

195


Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

1

196

Анализ контрольного диктанта за курс 6 класса». Работа над ошибками

1

197-198

Словообразование.

Морфемный и словообразовательный разбор

2

199-200

Морфология

Морфологический разбор слова

2

201-202

Синтаксис

Синтаксический разбор

2


203-204

Резерв

2



Итого:

204 ч.




18