СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа 6 класс, УМК "Синяя птица"
Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа курса обучения французскому языку в рамках внеурочной деятельности разработана в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы… М.: Просвещение, 2012 год);
с требованиями Концепции коммуникативного иноязычного образования (Е.И. Пассов. "Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования". – М.: Просвещение, 2000.).
Общая характеристика учебного предмета.
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
• межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
• многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
• полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
• в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
• в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
• в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании.
Цели и задачи изучения французского языка в средней школе
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенциия — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная / межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Задачи реализации программы:
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
Место курса в учебном плане
Данная образовательная программа предполагает обучение французскому языку в 5-х классах по УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu») Французский язык. Синяя птица. 6 класс. Учебник (2-й иностранный язык), 2018 г. Береговская Э.М., Белосельская Т.В.
УМК предназначен для начального обучения учащихся 10-12 лет, изучающих французский язык как второй иностранный. Учащиеся 5-х классов МКОУ «Средняя школа с.Рязаново» изучают французский язык в качестве второго иностранного языка в рамках внеурочной деятельности. Учитывая этот фактор, программа была скорректирована таким образом, что на изучение французского языка в 5 классе отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).
Тематическое планирование составлялось с учетом уже сформированных навыков и умений в процессе изучения первого иностранного языка и активной реализации сравнительно-сопоставительного подхода в процессе обучения второму иностранному языку (в данном случае французскому на базе английского).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Личностные результаты
В сфере личностных универсальных учебных действий формируются внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, знание моральных норм, самоопределение, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты – это комплекс познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Виды регулятивных УУД:
целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают способность воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладевают действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
Виды познавательных УУД:
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
моделирование;
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков;
синтез как составная целого из частей;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретают умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
Говорение:
• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;
• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Чтение:
чтение вслух с соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;
чтение про себя с пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
Аудирование:
внимательное прослушивание материалов;
выполнение четких указаний и инструкций;
прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
Письмо:
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
Коммуникативные результаты
Коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность и учет позиций других людей (партнера) по общению и деятельности, умению слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрировать в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и со сверстниками.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Содержание программы
Вводный курс «Bonjour, la France!». Знакомство с алфавитом. Числительные 1-12. Правила чтения. Род существительных. Множественное число существительных.
Unité 1 «Jacques Tardieu et sa Famille». Давайте знакомиться. Семья. Описание внешности. Цвета.
Unité 2 «La cloche sonne». Школа. Дни недели. Расписание. Артикль. Мой класс. Императив. Числительные 13-30.
Unité 3 «L’anniversaire de Suzanne».День рождения. Партитивный артикль. Французские традиции. Французские праздники. Женский род. Множественное число
Тематическое планирование
Тема | Количество часов |
Тема 1. «Все, что мы любим и не любим» | 7 |
Тема 2. «Летние каникулы». | 6 |
Тема 3. «Давайте познакомимся». | 10 |
Тема 4. «Начало учебного года». | 8 |
Тема 5. «Приятного аппетита». | 7 |
Тема 6. «Что у нас сегодня на обед ?» | 8 |
Тема 7. «Скажи мне, кто твой друг». | 10 |
Тема 8. «Телевидение». | 5 |
Тема 9. «Путешествия». | 9 |
Итого: | 70 |
Формы проведения занятия
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Групповая работа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате обучения французскому языку в 6 классе в рамках дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности ученик должен:
знать / понимать:
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки французского языка;
основные правила чтения и орфографии французского языка;
артикли французского языка;
спряжение глаголов «avoir»,«etre» и «aller,» в настоящем времени;
спряжение глаголов 1-ой группы в настоящем времени;
личные местоимения;
имена прилагательные;
использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
устного общения с носителями французского языка в доступных пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании французского языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на французском языке.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении:
отработка и развитие навыков произношения и интонации;
описание повседневных событий;
выражение личного мнения, чувств;
поиск и сообщение определенной информации;
ролевая игра;
стратегия диалога (начало, поддержание);
выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
выражение согласия или несогласия;
В письме:
написание фраз, предложений, коротких текстов;
передача информации, неизвестной адресату;
описание повседневных событий;
выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
составление вопросов и ответов (в письменной форме);
использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
В аудировании:
внимательное прослушивание материалов;
выполнение четких указаний и инструкций;
прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
В чтении:
следование четким указаниям и инструкциям;
просмотр текстов для нахождения определенной информации;
чтение для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
осознавать язык как систему;
использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка.
Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература (основная и дополнительная)
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144 с.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu») Учебник (2-й иностранный язык), Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2017.
Аудиоприложение– CD MP3
Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2014.
Оборудование и приборы
Магнитофон/проигрыватель компакт-дисков
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок
№ п/п | № урока | Дата | Тема урока | Планируемые результаты | ||||||||||
по плану | по факту | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||
Тема 1. “Все, что мы любим и не любим” – 7 часов. | ||||||||||||||
| |
|
| Все, что мы любим и не любим | осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; | Коммуникативные умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Познавательные: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; Регулятивные: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала | адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; | |||||||
| |
|
| Времена года. Погода. | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Регулятивные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Коммуникативные: умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Познавательные: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; | начинать, вести/поддержи-вать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; | |||||||
| |
|
| Времена года. Погода. | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Регулятивные: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Коммуникативныеумение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Познавательные:умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; | адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; | |||||||
| |
|
| Ближайшее будущее время. | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативныеумение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные: умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала | начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; | |||||||
| |
|
| Составление вопросов. | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; | Познавательные:владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения, развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Регулятивные: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала Коммуникативные: умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок | соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); | |||||||
| |
|
| Погода во Франции. | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Познавательные:владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала Коммуникативные: умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок, развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; | |||||||
| |
|
| Закрепление полученных знаний. | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Познавательные:владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения, развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала Коммуникативные: умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок, развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); | |||||||
Тема 2. Летние каникулы – 6 часов | ||||||||||||||
|
|
|
| Летние каникулы | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Познавательные: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала Коммуникативные: умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок, развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) | |||||||
|
|
|
| Возвратные глаголы | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Познавательные: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Регулятивные: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, | |||||||
|
|
|
| Мой распорядок дня | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Познавательные: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала Коммуникативные: умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок, развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
| |||||||
|
|
|
| Мой распорядок дня | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы | |||||||
|
|
|
| Урок закрепления полученных знаний | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала | распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); | |||||||
|
|
|
| Урок подведения итогов | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Регулятивные:овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия при повторении изученного материала | распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); | |||||||
Тема 3. Давайте познакомимся – 10 часов | ||||||||||||||
|
|
|
| «Давайте познакомимся». | формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; | Познавательные: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Коммуникативные:умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. | распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
| |||||||
|
|
|
| «Давайте познакомимся». | Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение сравнивать данные, находить отличия при работе над упражнениями типа «ladifference» Регулятивные:формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексике | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, | |||||||
|
|
|
| «Давайте познакомимся». | формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план при отработке упражнений типа «перевод-диктовка» Регулятивные: самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях при повторении изученного материала | умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; | |||||||
|
|
|
| «Давайте познакомимся». | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе при изучении данного раздела; Регулятивные:формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексике | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Давайте познакомимся». | формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; | Познавательные: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Регулятивные: формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексике Коммуникативные: умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок | составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; | |||||||
|
|
|
| «Давайте познакомимся». | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; формирование умения читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное при помощи упражнения «трансформационное чтение» Познавательные: умение находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике при работе в парах Регулятивные:формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексике | умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; | |||||||
|
|
|
| «Давайте познакомимся». | толерантное отношение к проявлениям иной культуры; | Коммуникативные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Познавательные: владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения Регулятивные:формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексике | читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) | |||||||
|
|
|
| «Давайте познакомимся». | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Познавательные:умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы при отработке групповых упражнений Регулятивные: формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексике | представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); | |||||||
|
|
|
| «Давайте познакомимся». | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при использовании «кейс» технологии Регулятивные:формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексике | воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
| |||||||
|
|
|
| «Давайте познакомимся». | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике при работе в парах Регулятивные: умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексике | умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); | |||||||
Тема 4. Начало учебного года – 8 часов | ||||||||||||||
|
|
|
| «Начало учебного года» | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при использовании «кейс» технологии Регулятивные:удерживать учебную задачу. | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Начало учебного года». | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:Формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке упражнений «переформулировка предложения» Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом
| знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Начало учебно года». | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:Формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке упражнений «переформулировка предложения» Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом
| знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Начало учебного года». | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Познавательные: формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке упражнений «переформулировка предложения» Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексике | умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; | |||||||
|
|
|
| «Начало учебного года». | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; формирование учения учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей при диалоге-расспросе Познавательные:Формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке упражнений «переформулировка предложения» Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, | |||||||
|
|
|
| «Начало учебного года». | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке упражнений «переформулировка предложения» Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексике | воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); | |||||||
|
|
|
| «Начало учебного года». | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Познавательные:формирование умения анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты при отработке упражнений «переформулировка предложения» Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом
| знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Начало учебного года». | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Коммуникативные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения Регулятивные:осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) | |||||||
Тема 5. Приятного аппетита – 7 часов | ||||||||||||||
|
|
|
| «Приятного аппетита». | развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, трудолюбие, дисциплинированность; | Осуществление регулятивныхдействий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. Коммуникативные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; | умение работать в соответствии с намеченным планом | |||||||
|
|
|
| «Приятного аппетита». | формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; | Коммуникативные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; формирование умения читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное при помощи упражнения «трансформационное чтение» Регулятивные:осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) | |||||||
|
|
|
| «Приятного аппетита». | толерантное отношение к проявлениям иной культуры; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); | |||||||
|
|
|
| «Приятного аппетита». | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над лексикой.
| умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); | |||||||
|
|
|
| «Приятного аппетита». | развитие таких качеств, как креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; | |||||||
|
|
|
| «Приятного аппетита». | развитие таких качеств, как креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при использовании «кейс» технологии | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Приятного аппетита». | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексики Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
Тема 6. Что у нас сегодня на обед? – 8 часов | ||||||||||||||
|
|
|
| «Что мы сегодня будем есть ?» | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексики Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Что мы сегодня будем есть ?» | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексики Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Что мы сегодня будем есть ?» | развитие таких качеств, как трудолюбие, дисциплинированность; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексики Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над схемами | умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); | |||||||
|
|
|
| «Что мы сегодня будем есть ?» | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над схемами | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Что мы сегодня будем есть ?» | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; формирование учения учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей при диалоге-расспросе, умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки при отработке упражнений «вопрос-ответ» Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при диалогической речи. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы | |||||||
|
|
|
| «Что мы сегодня будем есть ?» | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; формирование умения читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное при помощи упражнения «трансформационное чтение» Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом. Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при использовании «кейс» технологии | читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) | |||||||
|
|
|
| «Что мы сегодня будем есть ?» | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; формирование учения учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей при диалоге-расспросе Регулятивные:умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ при работе с текстом Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию. | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Что мы сегодня будем есть ?» | рассказывать о своих интересах;
| |||||||||
Тема 7. Скажи мне, кто твой друг – 10 часов | ||||||||||||||
|
|
|
| «Скажи мне, кто твой друг». | развитие таких качеств, как, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли посредством участия в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях при анализе допущенных ошибок Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над схемами Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексики | умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); | |||||||
|
|
|
| «Скажи мне, кто твой друг». | формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, формирование учения учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей при диалоге-расспросе, умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки при отработке упражнений «вопрос-ответ» Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при закреплении новой лексики Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, | |||||||
|
|
|
| «Скажи мне, кто твой друг». | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях при повторении изученного материала Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над схемами | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Скажи мне, кто твой друг». | развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Регулятивные:самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях при повторении изученного материала Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над схемами | умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; | |||||||
|
|
|
| «Скажи мне, кто твой друг». | стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; | Коммуникативные: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Регулятивные: умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексики. Познавательные: умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при использовании «кейс» технологии | читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) | |||||||
|
|
|
| «Скажи мне, кто твой друг». | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Регулятивные:самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях при закреплении изученного материала Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; | |||||||
|
|
|
| «Скажи мне, кто твой друг». | толерантное отношение к проявлениям иной культуры; | Коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Регулятивные: умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при обучении аудированию. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать услышанную информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над прослушанном текстом. | заполнять анкеты и формуляры; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); | |||||||
|
|
|
| «Скажи мне, кто твой друг». | развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; формирование умения читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное при помощи упражнения «трансформационное чтение» Регулятивные:самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях при тренировке изученного материала Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над схемами | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
|
|
|
| «Скажи мне, кто твой друг». | развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексики Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); | |||||||
|
|
|
| «Скажи мне, кто твой друг». | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях при повторении изученного материала. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; | |||||||
Тема 8. Телевидение – 5 часов | ||||||||||||||
|
|
|
| «Телевидение». | формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; | Коммуникативные:развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при работе с текстом. Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при использовании «кейс» технологии | читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) | |||||||
|
|
|
| «Телевидение». | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при изучении новой лексики. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом.
| умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); | |||||||
|
|
|
| «Телевидение». | формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, формирование учения учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей при диалоге-расспросе. Регулятивные: умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки при отработке упражнений «вопрос-ответ» Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при использовании «кейс» технологии | умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы; | |||||||
|
|
|
| «Телевидение». | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Регулятивные:умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности при закреплении грамматического материала. Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом.
| рассказывать о планах на будущее;
| |||||||
|
|
|
| «Телевидение». | стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; | Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, формирование учения учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей при диалоге-расспросе. Регулятивные: умения участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки при отработке упражнений «вопрос-ответ» Познавательные:умение передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде при использовании «кейс» технологии | знание признаков изученных грамматических явлений | |||||||
Тема 9. Путешествия - 9 часов. | ||||||||||||||
|
|
|
| «Путешествия». | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
| |||||||
|
|
|
| «Путешествия». | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
| |||||||
|
|
|
| «Путешествия». | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
| |||||||
|
|
|
| «Путешествия». | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
| |||||||
|
|
|
| «Путешествия». | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
| |||||||
|
|
|
| «Путешествия». | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
| |||||||
|
|
|
| «Путешествия». | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
| |||||||
|
|
|
| «Путешествия». | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
| |||||||
|
|
|
| Подведение итогов года | осознание себя гражданином своей страны и мира; | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Коммуникативные:развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; Познавательные:умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию при работе над текстом. | понимание роли владения иностранными языками в современном мире. |