Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 7 класса разработана на основе учебника Т. В. Алышева, «Математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», «Просвещение»2008. Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы по математике в 7 классе определяется федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях:
- Т.В.Алышева, «Математика для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», «Просвещение»2008.
На изучение геометрического материала в 7 классе выделяется один урок в неделю. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходит и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, другими предметами.
Тематический план рабочей программы включает в себя основное содержание всех разделов курса с указанием бюджета времени на их изучение.
Согласно годовому графику учебного процесса на 2019-2020 учебный год, по математике в 7 классе, согласно учебному плану, 3 часа в неделю. Исходя из этого, общее количество часов по математике в 2019-2020 учебном году составляет 105 часов.
Тематический план
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Повторение. | 21 |
2. | Числа, полученные при измерении. | 9 |
3. | Письменное умножение и деление. | 8 |
4. | Умножение и деление на круглые десятки. | 8 |
5. | Умножение и деление на двузначное число. | 8 |
6. | Обыкновенные дроби. | 7 |
7. | Десятичные дроби. | 12 |
8. | Меры времени. | 2 |
9. | Задачи на движение | 2 |
10. | Повторение. | 25 |
| Резерв | 3 |
| Итого: | 105 |
Содержание
Повторение.
Нумерация. Сложение и вычитание целых чисел, чисел, полученных при измерении. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Числа, полученные при измерении величин.
Сложение и вычитание многозначных чисел. Устное сложение и вычитание. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Письменное сложение и вычитание. Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление.
Письменное умножение и деление.
Деление с остатком. Геометрия: Ломаная линия. Углы. Прямые на плоскости. Линии в круге. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Преобразование чисел, полученных при измерении. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.
Умножение и деление на круглые десятки. Деление с остатком на круглые десятки. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. Геометрия: Многоугольники, четырёхугольники, параллелограммы, прямоугольники, ромбы, квадраты.
Умножение на двузначное число. Деление на двузначное число. Деление с остатком на двузначное число.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.
Обыкновенные дроби.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби.
Получение, запись и чтение десятичных дробей. Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей. Выражение десятичных дробей в более крупных ( мелких), одинаковых долях. Сравнение десятичных долей и дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Геометрия: Квадраты, треугольники, ломаные линии. Симметрия. Нахождение десятичной дроби от числа.
Меры времени.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события. Геометрия: Четырёхугольники.
Задачи на движение.
Составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях двух тел. Геометрия: Симметрия, масштаб.
Повторение.
Нумерация. Действия с целыми числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, именованными числами. Геометрия: Построение геометрических фигур. Периметр.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1000000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырёхугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приёмы построения.
должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии, строить симметричные фигуры.
Календарно-тематическое планирование
7 класс (8 вид) 3 часа в неделю, всего 105 часа, в том числе резерв – 3 часа.
Тема | № урока |
Повторение курса 6 класса (21 час) |
Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел. | 1-2 |
Сложение и вычитание в пределах 1000 | 3-5 |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000 | 6-8 |
Умножение и деление на 10, 100 | 9-10 |
Совместные арифметические действия | 11-12 |
Единицы измерения и их соотношение | 13-14 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 15 |
Геометрические фигуры на плоскости. | 16-17 |
Подготовка к контрольной работе № 1 «Арифметические действия» | 18-19 |
Контрольная работа № 1 «Арифметические действия» | 20 |
Работа над ошибками | 21 |
2.Числа в пределах 100 000 и арифметические действия с ними (16 час) |
Нумерация | 22-23 |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100000 | 24-25 |
Сложение нескольких слагаемых | 26 |
Умножение и деление на однозначное число | 27-28 |
Умножение и деление на 10, 100, 1000 | 29-30 |
Умножение и деление на двузначное число | 31-32 |
Совместные арифметические действия | 33-34 |
Подготовка к контрольной работе № 2 «Арифметические действия в пределах 100000» | 35 |
Контрольная работа № 2 «Арифметические действия в пределах 100000» | 36 |
Работа над ошибками | 37 |
3.Числа, полученные при измерении величин (9 час) |
Числа, полученные при измерении величин | 38-39 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 40-41 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении | 42-43 |
Подготовка к контрольной работе № 3 «Числа, полученные при измерении величин» | 44 |
Контрольная работа № 3 «Числа, полученные при измерении величин» | 45 |
Работа над ошибками | 46 |
4.Обыкновенные дроби (7 час) |
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 47-48 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 49-50 |
Подготовка к контрольной работе № 4 по теме «Обыкновенные дроби» | 51 |
Контрольная работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби» | 52 |
Работа над ошибками. | 53 |
5.Десятичные дроби (12 час) |
Понятие десятичной дроби | 54 |
Запись и чтение десятичных дробей | 55-56 |
Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей | 57-58 |
Сравнение десятичных дробей | 59 |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 60-62 |
Подготовка к контрольной работе № 5 по теме «Десятичные дроби» | 63 |
Контрольная работа № 5 по теме «Десятичные дроби» | 64 |
Работа над ошибками. | 65 |
6.Геометрический материал (12 часа) |
Ломаная линия. Построение | 66-67 |
Параллелограмм. Построение | 68-69 |
Ромб. Построение | 70-71 |
Практическая работа «Четырехугольник» | 72 |
Симметрия. Симметричные предметы. | 73-74 |
Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии. | 75-76 |
Практическая работа «Симметричные фигуры» | 77 |
7.Повторение (25 час) |
Сложение и вычитание в пределах 100000 | 78-81 |
Умножение и деление в пределах 100000 | 82-85 |
Обыкновенные дроби | 86-89 |
Числа, полученные при измерении величин | 90-93 |
Десятичные дроби | 94-97 |
Геометрический материал | 98-101 |
Итоговая контрольная работа № 6 по теме: «Все действия в пределах 100000» | 102 |
8. Резерв (3 час) |
Используемая литература: методическая
Программа по математике для 7 класса М.Н.Перова, В.В.Эк из сборника «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида». М.: Владос, 2001. Под редакцией В.В.Воронковой.
Алышева Т.В. Учебник математики для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М.:Просвещение, 2008.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. М.: Владос, 2001.
Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1992.