СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс при переходе на триместровую систему обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс при переходе на триместровую систему обучения»

Администрация муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

(МОУ «Школа № 53»)

140060, Московская область, Люберецкий район, п. Октябрьский, ул. Первомайская, д.22,

E-mail: mou.school_53@mail.ru, Телефон: (495) 558-00-88, факс: (495) 558-01-00

Web-сайт: https://lubersch53.edumsko.ru/

____________________________________________________________________________________




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

Т.П.Иванова



«27» августа 2021 г.







Рабочая программа по английскому языку

(базовый уровень)


7 класс











Составитель: Голышкова Анастасия Николаевна ,

учитель английского языка







Городской округ Люберцы

2021-2022 учебный год


Пояснительная записка


Нормативные правовые документы

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 7 класса составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 №273 (в редакции от 29.12.2017 года);

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями внесенными приказами от 29 декабря 2014 г. N 1644, от 31 декабря 2015 г. N 1577;

  3. Основная образовательная программа МОУ Школа № 53 на 2021-2022 уч.г.;

  4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 года №345 с изменениями внесенными приказом Минобрнауки от 08 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  5. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык 5-9 классы» под редакцией В.Г Апалькова, издательство «Просвещение», 2019 г. Основное содержание тем и порядок изучения полностью соответствует УМК «Английский в фокусе» авторы Афанасьева О.В, Дули Дженни, Михеева И.В предназначен для учащихся 7 классов.

  6. Рабочая программа составлена с учетом анализа результатов внутреннего контроля (СОКА) и внешнего контроля (ВПР).




Информация об используемом учебнике

1. «Spotlight» / «Английский в фокусе». 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / [Вирджиния Эванс, Ольга Афанасьева, Дж. Дули]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2019.

2. «Spotlight» / «Английский в фокусе». Книга для учителя. 7 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений / [Вирджиния Эванс, Ольга Афанасьева, Дж. Дули]. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2019.

3. «Spotlight» / «Английский в фокусе». Аудиокурс к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений / [Вирджиния Эванс, Ольга Афанасьева, Дж. Дули]. – М.: ООО «Аудио–Школа» по заказу ОАО «Издательство «Просвещение», 2019.


Определение места и роли учебного курса

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС ООО, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования».

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:

•        формирование у учащихся более глубокого представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;

•        дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

•        дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

•        дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

•        дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

•        продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;

•        формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

•        дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;

•        достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития.

.


Информация о внесенных изменениях

На изучение курса «Английский язык» в 7 классах в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МОУ Школа №53 отводится 3 часа в неделю, 102 часов в год (34 учебные недели).


Выпускник 7 класса научится

Говорение

• начинать, вести (поддерживать) и заканчивать диалоги различных видов в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями), соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. Объем диалогов – 3 реплики со стороны каждого участника общения;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием (отказом) в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Present Simple, Present Continuous; Past Simple, Past Continuous. Future Simple;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, could, must и их отрицательные формы и заменители.




Тема

Формы уроков

Формируемые УУД

Обсуждение тем исследования. Осуществление выбора темы каждым учеником.

Урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об учёных.

- умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- умение ставить вопросы как компонент умения видеть проблему; - умение формулировать проблему;

- умение выделять главное;

- умение давать определение понятиям, владение терминами.

- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников группового проекта, способы взаимодействия;

- умение планировать общие способы работы;

Аргументирование актуальности темы. Формулировка проблемы, создание проблемной ситуации, обеспечивающей возникновение противоречия. Постановка цели, задач исследования.

Изучение различных источников с целью расширения осведомлённости по проблеме проектно-исследовательской работы.


Выдвижение гипотезы, формулировка гипотезы и раскрытие замысла исследования

Умение выдвигать гипотезы - это формулирование возможного варианта решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования. Умение проводить анализ, синтез. Определять проблему как противоречие

Определение основных задач проектно-исследовательской работы и планирование их решения. Создание «карты» проектно-исследовательской работы.

-умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Планирование и проведение эксперимента для проектно-исследовательской работы, обработка и анализ его результатов.

Форма проведения урока - учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов.

- умение работать с информацией: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, структурировать информацию, выделять главное и второстепенное; - умение работать с текстом (ознакомительное, изучающее, поисковое чтение); - умение работать с метафорами; - умение давать определение понятиям; - умение делать выводы и умозаключения; - умение устанавливать причинно-следственные связи, родовидовых отношений, обобщать понятия; - умение осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; - умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; - умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение анализировать полученные результаты и применять их к новым ситуациям.

Анализ и оценка обучающимися полученных результатов проектно-исследовательской работы.

Коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов работ.

- умение структурировать материал; умение выбрать оптимальную форму презентации образовательного продукта; умение использовать ИКТ для защиты полученного образовательного продукта. - умение выражать и доказывать свою позицию, объяснять, отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; - умение формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владение устной и письменной речью, умение строить монологическое контекстное высказывание; - использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. - уметь ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства


Предполагать возможное практическое применение результатов учебного исследования и продукта учебного проекта.

Оформление, представление (защита) продукта проектных работ, результатов учебного исследования.

Урок - защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей.



Нестандартные формы организации образовательного процесса



Урок-экскурсия, урок-лекция, урок-семинар, урок-путешествие,

урок творчества, урок-сказка, урок-аукцион знаний, урок-концерт, урок- пресс-конференция, урок-исследование,

урок-диспут, видео-урок (аудио-, медиа-), урок-защита проектов, урок-поиск, урок-викторина, урок-экспедиция,

стихотворно-музыкальный урок, урок без учителя, урок взаимообучения, урок-тест, урок-спектакль, урок-квест



Методы работы с детьми требующего особого подхода


Методы работы с детьми, чье воспитание вызывает особые трудности

Методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья


Методы работы с одаренными детьми

  • Организация успехов в учении (заключается в организации помощи ученику, пока он не добьётся успешности в обучении);

  • Моральная поддержка (заключается в поднятии авторитета школьника среди сверстников, а также в укреплении веры ученика в себя);

  • Убеждения (заключается в разъяснении и доказательствах правильности поведения);

  • Доверие (заключается в том, чтобы поручать ученику ответственные задания);

  • Ожидание лучших результатов (учитель заявляет ученику, что ждёт от него более значительных успехов, это способствует формированию мотивации к учению);

  • Просьба (способствует повышению авторитета ученика в коллективе, вызывает у него чувство собственного достоинства);

  • Поощрение - похвала, награда, одобрение;

  • Авансирование личности (высказывание положительного мнения о школьнике или предоставление ему определённого благо, несмотря на то, что он этого пока не заслуживает, в результате чего ученик ощущает моральную обязанность вести себя соответствующим образом);

  • Проявление огорчения (пробуждает у школьника чувство стыда);

  • Прощение (в определённой ситуации педагог не прибегает к наказанию, не смотря на совершённый школьником проступок);

  • Поручительство (взятие виновного ученика на поруки, обещание от своего имени, что ученик будет достойно себя вести);

  • Проявление умений и превосходство учителя (ученики уважают своего учителя, признают его авторитет, что способствует положительным изменениям в поведении).

  • Констатация проступка (педагог, не выражая открыто своего отношения к действиям ученика, показывает, что ему о них известно);

  • Осуждение (заключается в проявлении отрицательного отношения к поступку);

  • Предупреждение (заключается в раскрытии перед учеником не приятных для него перспектив, если он не изменит своего поведения)

  • Индивидуальный подход к каждому ученику. 

  • Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 

  • Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся

  • Проявление педагогического такта. (Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности).

  • Использование современных образовательных технологий и методов:

       -технологии развивающего и проблемного обучения,

       -технология критического мышления,

       - информационно-коммуникативные технологии,

       - здоровьесберегающие технологии,

·        -технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку;

        - деятельностный метод,

        - проектная и исследовательская деятельность учащихся;

  • Работа на уроке «консультантов» (мотивированные  учащиеся в определенной образовательной области курируют остальных, осуществляя взаимообучение и помощь учителю в образовательном процессе);

  • Возможность выбора заданий

повышенного уровня сложности в ходе выполнения контрольных, проверочных и        самостоятельных работ по разным предметам;

  • Предложение учащимся индивидуальных домашних заданий повышенного уровня, творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).

Предпочтительны методы работы:

-исследовательский; 

-частично-поисковый; 
-проблемный; 



КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс (102 часа, 3ч. в неделю)


урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

МОДУЛЬ 1. Тема модуля: «Образ жизни». 11 часов

1(1)

Инструктаж по ТБ в кабинете английского языка. Вводный урок. Экскурсия по учебнику.

01.09-05.09.2021


2(2)

Жизнь в городе и за городом.

01.09-05.09.2021


3(3)

Береженого Бог бережет.

01.09-05.09.2021


4(4)

На досуге. Использование грамматических схем.

06.09-12.09.2021


5(5)

Главные достопримечательности Британских островов.

06.09-12.09.2021


6(6)

Подростки.

06.09-12.09.2021


7(7)

Покупка билета в метро.

13.09-19.09.2021


8(8)

Ознакомительное чтение. Мехико.

13.09-19.09.2021


9(9)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

13.09-19.09.2021


10(10)

Контрольная работа №1.

20.09-26.09.2021


11(11)

Работа над ошибками. Работа над чтением.

20.09-26.09.2021


МОДУЛЬ 2. «Время рассказов». 10 часов

12(1)

Книголюбы.

20.09-26.09.2021


13(2)

Читаем классику.

27.09-03.10.2021


14(3)

Он пропал!

27.09-03.10.2021


15(4)

Дар рассказчика.

27.09-03.10.2021


16(5)

Ознакомительное чтение. A.П.Чехов.

11.10-17.10.2021


17(6)

Рассказ о событиях в прошлом.

11.10-17.10.2021


18(7)

Кантервилльское привидение по О.Уальду.

11.10-17.10.2021


19(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

18.10-24.10.2021


20(9)

Проверочная работа

18.10-24.10.2021


21(10)

Работа над ошибками. Знакомство с новым модулем

18.10-24.10.2021


МОДУЛЬ 3. «Внешность и характер». 10часов

22(1)

Найди себя!

25.10-31.10.2021


23(2)

Кто есть кто?

25.10-31.10.2021


24(3)

Вопреки всему!

25.10-31.10.2021


25(4)

На страже Тауэра.

01.11-05.11.2021


26(5)

После уроков.

01.11-05.11.2021


27(6)

Разговор об увлечениях и работе.

01.11-05.11.2021


28(7)

Ознакомительное чтение. Дети во времена королевы Виктории.

08.11-14.11.2021


29(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

08.11-14.11.2021


30(9)

Проверочная работа

08.11-14.11.2021


31(10)

Работа над ошибками. Знакомство с новым модулем

22.11-28.11.2021


МОДУЛЬ 4. «Об этом говорят и пишут». 10 часов

32(1)

Заметки в газету.

22.11-28.11.2021


33(2)

А вы слышали о…?

22.11-28.11.2021


34(3)

Действуй!

29.11-05.12.2021


35(4)

Журналы для подростков в Великобритании.

29.11-05.12.2021


36(5)

Школьный журнал.

29.11-05.12.2021


37(6)

Что посмотреть.

06.12-12.12.2021


38(7)

Ознакомительное чтение. Включайся и настраивайся!

06.12-12.12.2021


39(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

06.12-12.12.2021


40(9)

Контрольная работа №2

13.12-19.12.2021


41(10)

Работа над ошибками. Работа над чтением.



13.12-19.12.2021




МОДУЛЬ 5. «Что ждет нас в будущем». 10часов

42(1)

Взгляд в будущее.

13.12-19.12.2021


43(2)

Помешанные на электронике.

20.12-26.12.2021


44(3)

Каково ваше мнение?

20.12-26.12.2021


45(4)

Поколение высоких технологий!

20.12-26.12.2021


46(5)

Музей космоса.

27.12-30.12.2021


47(6)

Инструкции.

27.12-30.12.2021


48(7)

Ознакомительное чтение. Симуляторы реальности.

27.12-30.12.2021


49(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

10.01-16.01.2022


50(9)

Работа над ошибками.

10.01-16.01.2022


51(10)

Знакомство с новым модулем.

10.01-16.01.2022


МОДУЛЬ 6. «Развлечения». 10часов

52(1)

Здесь начинается удовольствие!

17.01-23.01.2022


53(2)

Лагеря отдыха для подростков.

17.01-23.01.2022


54(3)

Замечательное время!

17.01-23.01.2022


55(4)

Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния. Словарный диктант.

24.01-30.01.2022


56(5)

В компьютерном лагере.

24.01-30.01.2022


57(6)

Бронирование места в летнем лагере.

24.01-30.01.2022


58(7)

Ознакомительное чтение. Правила поведения в бассейне.

31.01-06.02.2022


59(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

31.01-06.02.2022


60(9)

Проверочная работа

31.01-06.02.2022


61(10)

Работа над ошибками. Знакомство с новым модулем

07.02-13.02.2022


МОДУЛЬ 7. «В центре внимания». 10часов

62(1)

Дорога славы.

07.02-13.02.2022


63(2)

DVD-мания.

07.02-13.02.2022


64(3)

На вершине рейтингов популярности.

14.02-20.02.2022


65(4)

Национальный вид спорта в Англии.

14.02-20.02.2022


66(5)

ТВ в России.

14.02-20.02.2022


67(6)

Приобретение билетов в кино.

28.02-06.03.2022


68(7)

Ознакомительное чтение. Эта музыка вам знакома.

28.02-06.03.2022


69(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

28.02-06.03.2022


70(9)

Проверочная работа.

09.03-13.03.2022


71(10)

Работа над ошибками. Знакомство с новым модулем

09.03-13.03.2022


МОДУЛЬ 8. «Проблемы экологии». 10 часов.

72(1)

Спасем нашу планету!

09.03-13.03.2022


73(2)

Помощники природы.

14.03-20.03.2022


74(3)

Рождённые свободными.

14.03-20.03.2022


75(4)

Мир природы в Шотландии.

14.03-20.03.2022


76(5)

В экологическом лагере.

21.03-27.03.2022


77(6)

Денежные пожертвования.

21.03-27.03.2022


78(7)

Ознакомительное чтение. Пищевая цепь.

21.03-27.03.2022


79(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

28.03-03.04.2022


80(9)

Проверочная работа.

28.03-03.04.2022


81(10)

Работа над ошибками. Знакомство с новым модулем.

28.03-03.04.2022


МОДУЛЬ 9. «Время покупок». 10часов

82(1)

Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты.

11.04-17.04.2022


83(2)

Чем могу помочь?

11.04-17.04.2022


84(3)

Подарки всем!

11.04-17.04.2022


85(4)

Давай поговорим о еде!

18.04-24.04.2022


86(5)

Прощальная вечеринка.

18.04-24.04.2022


87(6)

Выражение благодарности и восхищения .

18.04-24.04.2022


88(7)

Ознакомительное чтение. Выбор за вами.

25.04-01.05.2022


89(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

25.04-01.05.2022


90(9)

Контрольная работа №3.

25.04-01.05.2022


91(10)

Работа над ошибками. Работа над чтением.

04.05-08.05.2022


МОДУЛЬ 10. «В здоровом теле – здоровый дух». 11 часов

92(1)

Жизнь без стрессов.

04.05-08.05.2022


93(2)

Невезучий.

04.05-08.05.2022


94(3)

Врача!

10.05-15.05.2022


95(4)

Королевская воздушная медицинская служба Австралии.

10.05-15.05.2022


96(5)

Вопросы здоровья.

10.05-15.05.2022


97(6)

У школьного врача.

16.05-20.05.2022


98(7)

Ознакомительное чтение. Д. Дефо. Робинзон Крузо.

16.05-20.05.2022


99(8)

Самостоятельная работа по грамматике и лексике.

16.05-20.05.2022


100(9)

Проверочная работа.

23.05-27.05.2022


101(10)

Работа над ошибками.

23.05-27.05.2022


102(11)

Повторение пройденного материала.

23.05-27.05.2022



Лист корректировки рабочей программы


учителя

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

по ________________________________________________________________________

в ________________________________________________________________________

(класс)


(предмет)


Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту














































































































Класс

Название раздела, темы

Дата

проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту











































































































































































Рассмотрено на заседании

методического объединения учителей

иностранного языка

протокол № 1 от «27» августа 2021 г.

Руководитель

Т.Л.Даллакян


Согласовано

Зам. директора по УВР

О.В.Пономарева

« 27» августа 2021 г.



10