СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс технология»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области

Рассмотрено Утверждено Введено в действие ,

на заседании МО на заседании Директор МКОУ

протокол № 5 Педагогического совета «Черницынская средняя

от «29» мая 20 19 г. протокол № 7 общеобразовательная школа»

/ / от «31» мая 2019г. приказ № 39/2

/И.Н. Петрова/ от « 31» мая 2019 г.

/И.Н. Петрова/




Рабочая программа по технологии


для обучающихся 8 класса










Разработчик: Конорев А.Б.


Квалификационная категория - 1







с. Черницыно

2019-2020 учебный год





ПРОГРАММА И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» 8 класс


АННОТАЦИЯ

Для выбора будущей профессии учащимся необходимо выявить свои интересы и склонности. В 5-7 классах они уже проводили своего рода профессиональные пробы, изучая различные технологии и выполняя творческие проекты. Испытание своих сил и способности учащиеся осуществляли при изучении разных школьных дисциплин, в кружках технического и декоративно-прикладного творчества, в домашней обстановке, в работе и при общении с родителями и друзьями В 8 классе они продолжат знакомиться с новыми технологиями: освоят базовые понятия экономики, узнают о технологиях получения, передачи и использования электрической энергии, изучит систему инженерных коммуникаций жилого дома, овладеют приёмами простейшего сантехнического ремонта и др.

Выполнение самостоятельной творческой работы — важная проба сил, позволяющая реализовать ваши замыслы и проверить возможности. Приведённые примеры творческих проектов помогут в самостоятельной проектной деятельности, которая будет усложняться по мере выполнения учащимися предыдущих, более простых проектных заданий.

Они приближаются к особо ответственной поре в жизни юноше и девушек. Одни из них, закончив девять классов, продолжат обучение в обычной общеобразовательной школе, другие — в классе с углублённым изучением отдельных предметов. Часть учащихся выбрав профессию, поступит в профессиональные училища, техникумы или колледжи.

        Рабочая  программа   по учебному предмету  « Технология"  для  8   класса определяет  цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся, достижения планируемых результатов и включают в себя следующие разделы:

Учебная программа по предмету имеет следующую структуру:

-     титульный лист;

-   пояснительную записку;

-   содержание программного материала;

-   календарно-тематическое планирование по предмету;

-   практические занятия по предмету;

-   требования к уровню подготовки по данному предмету;

-     критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по данному предмету;

-   источники информации;

-   средства обучения;





Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана для 8 класса применительно к учебной программе «Технология. 8 класс (вариант для мальчиков)», на основе авторской программы В.Д. Симоненко. Просвещение, 2010 год. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010;

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета, курса.

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в пятом классе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды..

Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

  1. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение технологии на этапе основного общего образования в объёме в 8 классе – 68 часов.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

В реализации программы важное место отводится методу проектов, способствующему повышению познавательной и трудовой активности школьников, росту их самостоятельности. Возможно использование коллективных форм выполнения проектов.

Программа разработана с учетом психолого – педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально – экономическим условиям. В целом обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально – активную и технологически грамотную личность.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Учащиеся  должны        

   знать:

  • цели и значение семейной экономики;

  • общие правила ведения домашнего хозяйства;

  • роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

  • необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каж­дого его члена;

  • цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

  • сферы трудовой деятельности;

    • принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

  • принципы работы и использование типовых средств защиты;

  • о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

  • способы определения места расположения скрытой электропроводки;

  • устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

  • как строится дом;

  • профессии строителей;

  • как устанавливается врезной замок;

  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

  • основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

  • анализировать семейный бюджет;

  • определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

  • анализировать рекламу потребительских товаров;

  • выдвигать деловые идеи;

  • осуществлять самоанализ развития своей личности;

  • соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;                                                               

  • собирать простейшие электрические цепи;                                                                                                       

  • читать схему квартирной электропроводки;

  • определять место скрытой электропроводки;                                                                                                   

  • подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

  • установить врезной замок;

  • утеплять двери и окна;                                                                                                                                

  • анализировать графический состав изображения;                                                                                              

  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи.                                                                                        

Должны владеть компетенциями:                                                                         

  • информационно коммуникативной;                                                                                                               

  • социально-трудовой;                                                                                                                                 

  • познавательно-смысловой;

  • учебно-познавательной;

  • профессионально-трудовым выбором;

  • личностным саморазвитием.                                                                                                

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных   материалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг;

  • определять расход и стоимость потребляемой энергии;

  • собирать модели простых электротехнических устройств.

 

Содержание учебного предмета, курса.

Технологии ведения дома

            Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Ин­струменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы.Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков. Технология установки дверного замка. Прави­ла безопасности труда. Материалы, приме­няющиеся для утепле­ния дверей и окон. Способы утепления дверей и окон.

Семейная экономика

Рациональное планирование расходов

Основные теоретические сведения:источники семейных доходов и бюджет семьи; потребности человека; минимальные и оптимальные потребности членов семьи; потребительская корзина одного человека и семьи; рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи; оценка возможностей предпринимательской де­ятельности для пополнения семейного бюджета; выбор возможного объ­екта или услуги для предпринимательской деятельности на основе ана­лиза потребностей местного населения и рынка в потребительских то­варах; потребительские качества товаров и услуг; планирование расходов семьи; правила поведения при совершении покупки; права потребителя и их защита; подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи; формирование потребительской корзины семьи с учетом уров­ня доходов ее членов и региональных рыночных цен; правила бе­зопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы:оценка имеющихся и возможных источни­ков доходов семьи; планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава; изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи; анализ каче­ства и потребительских свойств товаров; выбор способа совершения покупки; усвоение положений законодательства по правам потреби­телей; планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование.

Варианты объектов труда:рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

Электротехнические работы Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображе­ние источников получе­ния и потребления элек­трической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда. Электроизмерительныеприборы: их типы и область применения. Устройство и назначе­ние вольтметра, ампер­метра, омметра. Прави­ла пользования элек­троизмерительными приборами. Условные обозначения на элек­трических схемах.Назначение авометра. Принцип работы авометра.Однофазный переменный ток: получение и основные параметры. Трансформаторы: уст­ройство и назначение.Трёхфазный переменный ток: способ его по­лучения. Устройство генератора трёхфазного тока. Способы соедине­ния обмоток генератора с потребителем. Назначение и принцип действия выпрямителя. Свойства проводников и изоляторов. Диоды, конденсаторы, их обо­значение на электриче­ских схемах. Осцилло­граф и область его при­менения.Схема квартирной электропроводки. Правила подключения к сети светильников и быто­вых приборов. Устано­вочные, обмоточные и монтажные провода. Виды изоляции прово­дов. Назначение предо­хранителей.Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильни­ков, их назначение. Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы. Виды, назначение и устройство бытовых электропечей. Рацио­нальное использование бытовых электропри­боров, обеспечивающее экономию электроэнергии. Правила безопас­ной работы. Принцип действия и область применения электромагнитов. Элек­тромагнитные реле.Применение электродвигателей в быту, промышленности и на транспорте. Общие представления о прин­ципах работы двигате­лей постоянного и пе­ременного тока. Схемы подключения к источ­нику тока. Правила безопасности труда. Электроприборы, оберегающие домашний труд. Их устройство, назначение и принцип работы. Правила экс­плуатации электропри­боров. Правила безо­пасности труда. Назначение, сфера применения, конструкция холодильника. Принцип работы. Виды холодильников.Правила экс­плуатации холодильни­ка. Правила безопасно­сти труда. Устройство и принцип действия электрической швейной машины. Правила эксплуатации и ухода за швейной ма­шиной. Правила безо­пасности труда.

Проектирование и изготовление изделий

Основные теоретические сведения:творческие методы поиска но­вых решений: морфологический анализ, метод локальных объектов; методы сравнения вариантов решений; применение ЭВМ при проекти­ровании изделий; классификация производственных технологий; техно­логическая и трудовая дисциплина на производстве; соблюдение стандартов на массовые изделия; производительность труда; цена из­делия как товара; содержание проектной документации; формы про­ведения презентации проекта.

Практические работы: выбор вида изделия на основе анализа по­требностей; дизайнерская проработка изделия (при наличии компью­тера с использованием информационных технологий); защита проек­та будущего изделия; составление чертежей деталей и технологиче­ских карт их изготовления; изготовление деталей; сборка изделия; отделка изделия (по выбору); контроль качества работы; определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара; подготовка пояснительной записки; презентация проекта.







Учебный план.


  1. Техника безопасности в учебной мастерской

1







2. Семейная экономика

3







3. Технологии домашнего хозяйства.


4







4 . Электротехника.

12







5. Что изучает радиоэлектроника

2







6. Профессиональное самоопределение

4







7.Проектирование и изготовление изделий

8


Всего:

33

Количество часов в неделю 1. Количество часов в год – 33





























Примерное тематическое планирование и характеристика основных видов

деятельности учащихся

8 класс



п\п

Содержание материала

Результаты обученности

Количество часов

Сроки (даты)

Виды контроля

1

Техника безопасности в учебной мастерской


1


Контроль, самоконтроль


Семейная экономика


3

7.09


2

Бюджет экономики.



1

14.09

Опрос

Проверка ЗУН

3

Технология совершения покупок


1

21.09

Опрос

Проверка ЗУН

4

Технология ведения бизнеса.


1

28.09

Опрос

Проверка ЗУН


Технологии домашнего хозяйства.



4


Опрос

Проверка ЗУН

5

Инженерные коммуникации в доме.


1

5.10

Опрос

Проверка ЗУН

6

Водопровод и канализация: типичные неисправности и простейший ремонт.


1

12.10

Опрос

Проверка ЗУН

7

Современные тенденции развития бытовой техники.


1

19.10

Опрос

Проверка ЗУН

8

Современные ручные электроинструменты.


1

9.11

Опрос

Проверка ЗУН


Электротехника.


12


Опрос

Проверка ЗУН

9

Электрический ток и его использование


1

16.11

Опрос

Проверка ЗУН

10

Принципиальные и монтажные электрические схемы.


1

23.11

Опрос

Проверка ЗУН

11

Потребители и источники электроэнергии


1

30.11

Опрос

Проверка ЗУН

12

Электроизмерительные приборы.


1

7.12

Опрос

Проверка ЗУН

13

Правила безопасности при электротехнических работах на уроках технологии


1

14.12

Опрос

Проверка ЗУН

14

Электрические провода


1

21.12

Опрос

Проверка ЗУН

15

Монтаж электрической цепи


1

28.12


Опрос

Проверка ЗУН

16


Электроосветительные приборы





1

11.01

Опрос

Проверка ЗУН

17

Техника безопасности при работе с бытовыми

электроприборами


1

18.01

Опрос

Проверка ЗУН

18

Двигатели постоянного тока


1

25.01

Опрос

Проверка ЗУН

19

Электроэнергетика будущего.


1

1.02

Опрос

Проверка ЗУН

20

Пример творческого проекта «Разработка плаката по электробезопасности





1

8.02

Опрос

Проверка ЗУН


Что изучает радиоэлектроника



2



21

Электромагнитные волны и передача информации





1

15.02

Опрос

Проверка ЗУН

22

Цифровые приборы



1

22.02

Опрос

Проверка ЗУН


Профессиональное самоопределение


4



23

Сферы производства и разделение труда



1

29.02

Опрос

Проверка ЗУН

24

Технология профессионального выбора.

Профессиограмма и психограмма профессии


1

7.03

Опрос

Проверка ЗУН

25

Внутренний мир человека и профессиональное

самоопределение



1

14.03

Опрос

Проверка ЗУН

26

Возможности построения карьеры

в профессиональной деятельности



1

21.03

Опрос

Проверка ЗУН


Проектирование и изготовление изделий



8



27

Выбор и обоснование темы проекта.


1

4.04

Контроль, самоконтроль

28

«Дизайнерская проработка изделия».


1

11.04

Контроль, самоконтроль

29

«Техническое проектирование изделий».


1

18.04

Контроль, самоконтроль

30

«Технологическое проектирование»


1

25.04

Контроль, самоконтроль

31

«Изготовление деталей проектируемого изделия»


1

16.05

Контроль, самоконтроль

32

«Сборка изделия» отделка изделия».



1

23.05

Контроль, самоконтроль

33

«Отделка изделия».

Защита проекта.




1

30.05

Контроль, самоконтроль