СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для детей с ОВЗ............

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 вида»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края






«Принято» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Директор

_______Коростик Н.В. _______Белоусова И. П.

Протокол № от Приказ № 93-о от

« » августа 2016г. « 30 » августа 2016г.






Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

по адаптированной образовательной программе для умственно-отсталых детей

на 2016-2017 учебный год



Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы: В 2 сб.» / Под ред. В.В. Воронковой.-М.: Гуманитар. изд. ВЛАДОС. 2011 – Сб.1, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.















Составитель: Красноруцкая Лариса Владимировна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории








ст. Озимая, 2016г.

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03. 2004 г. № 1089); ФБУП (утвержден 09.03. 2004 г. № 1312 с изменениями от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74); «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В 2 сб.»/ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС. 20011. – Сб. 1 , учебным планом школы на 2016-2017 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2016 г. №89-о); календарным учебным графиком работы школы на 2016-2017 учебный год (утвержден приказом от 26.08.2016г. № 90-01-о-о); расписанием занятий на 2016-2017 учебный год (утверждено приказом от 20.08.2016 г. №90-о); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016-2017 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 21.04.2016 № 459).


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 кл.: В 2 сб.»/ Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС. 2011. – Сб. 1


Цели обучения в предлагаемом курсе изобразительного искусства, сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета:

– создание условий для осмысленного применения полученных знаний и умений при решении учебно-познавательных и интегрированных  жизненно-практических задач;

– формирование умения использовать художественные представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении, устанавливать сходство и различия между предметами;

– содействие развитию основ творческого мышления, аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; последовательного выполнения рисунка; улучшению зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий, применением разнообразного изобразительного материала;

-- коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, моторики рук, образного мышления

Задачи курса изобразительного искусства в 5-7 классах, состоят в том, чтобы:

–  сформировать у обучающихся элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной и общественно-полезной деятельности;

– сформировать набор предметных и общеучебных умений, необходимых для изучения смежных дисциплин, дальнейшего обучения, применения в практической деятельности и в будущей профессии;

– использовать процесс обучения изобразительному искусству для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личностных качеств с учетом психофизических особенностей и потенциальных возможностей  каждого ученика.

-  развивать у обучающихся эстетические чувства, умение видеть и понимать красивое;  оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры.


Рабочая программа в 5 классе рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю (34 рабочие недели и 2 дня);


Содержание учебного материала 5 класс (I ч в неделю)

Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом изображения и части рисунка между собой, установление последовательности выполнения рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой) линии; передача объема предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности цвета путем добавления воды в краску.

Декоративное рисование

Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдёнием контура изображения).

Рисование на темы

Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе — дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.

Беседы об изобразительном искусстве

Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах, развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративно-прикладного искусства.



Сроки реализации рабочей программы: 2016-2017 учебный год.


Основные формы работы:

урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Для решения задач, поставленных программой,  предусмотрены четыре вида занятий:

- рисование с натуры                                                                                

- декоративное рисование;

- рисование на тему;

-беседы об изобразительном искусстве.

Приемы и методы преподавания

- словесный

- наглядный

Основные требования к знаниям, умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);

  • определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю. (осевую) линию как вспомогательную;

  • составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

  • передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);

  • ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;

  • пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

  • самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и граф

  • рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.


Учащиеся должны знать:

  • виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

  • отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);

  • основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);

  • особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);

  • отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;

  • названия крупнейших музеев страны.


Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса по предмету прописан в Паспорте кабинета



























Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______Золотухина Т.А.

Протокол МС №4

«29» августа 2016г.







Календарно-тематическое планирование

по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

на 2016-2017 учебный год


Количество часов всего 34 в год, в неделю 1 час.




Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса учителя Красноруцкой Ларисы Владимировны.

Рабочая программа утверждена приказом от «30» августа 2016 г. №93-о


















№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1.

Беседа на тему «Произведения мастеров народных художественных промыслов и искусство родного края (художественные лаки:

Федоскино, Жостово, Палех).

1

11.09.



2.

Рисование узора в полосе из повторяющихся (или чередующихся) элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

1

25.09.


3.

Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме и цвету). Рисование простого натюрморта (например, яблоко и керамический стакан).

1

09.10


4.

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая). Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

1

23.10.


5.

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов). Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

1

06.11.


6.

Декоративное рисование — оформление новогоднего пригласительного билета (формат 7 * ЗО см). Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше — заснеженный лее е четко выделяющимися верхушками деревьев). Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши.

1

20.11.


7.

Рисование на тему «Лес зимой» (примерное содержание рисунка: на переднем плане пушистая ель и небольшая березка; затем полянка, по которой бежит лыжник, чуть дальше — заснеженный лее е четко выделяющимися верхушками деревьев). Рисунок выполняется на серой или голубой бумаге с использованием белой гуаши.

1

04.12.


8.

Беседа об изобразительном искусстве «Картины художников о школе, товарищах и семье» (Д. Мочальский. «Первое сентября»; И. Шевандронова. «В сельской библиотеке»; А. Курчанов. «У больной подруги»; Ф. Решетников. «Опять двойка», «Прибыл на каникулы»).

Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

1

18.12.


9.

Рисование на тему «Зимние развлечения» (примерное содержание рисунка: дома и деревья в снегу, дети лепят снеговика, строят крепость, спускаются с горы на лыжах и санках, играют на катке в хоккей, катаются на коньках и т. п.). Рисование с натуры фигуры человека (позирующий ученик).

1

22.01.


10.

Рисование с натуры цветочного горшка с растением. Рисование в квадрате узора из растительных форм с применением осевых линий (например, елочки по углам квадрата, веточки — посередине сторон).

1

05.02.


11.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом). Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (телевизор, радиоприемник, часы с прямоугольным циферблатом).

1

19.02.


12.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы победили» (В. Пузырьков. «Черноморцы»; Ю. Непринцев. «Отдых после боя»; П. Кривоногов. «Победа»; М. Хмелько. «Триумф победившей Родины»).


1

05.03.


13.

Декоративное рисование плаката «8 Марта». Декоративное рисование плаката «8 Марта».

1

19.03.


14.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета, повернутого к учащимся углом (коробка с тортом, перевязанная лентой; аквариум с рыбками). Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (чемодан, ящик, коробка). Рисование с натуры объемного предмета, расположенного выше уровня зрения (скворечник).

1

09.04.


15.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся).

1

07.05.


16.

Рисование с натуры игрушки (грузовик, трактор, бензовоз). Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя с учетом возможностей учащихся). Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора из растительных декоративно переработанных элементов в геометрической форме (по выбору учащихся)

1

15.05.


17.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков (А. Пластов. «Фашист пролетел»; С. Герасимов. «Мать партизана»; А. Дейнека. «Оборона Севастополя»; Кукрыниксы. «Потеряла я колечко» — карикатура). Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

1

26.05.



Всего:

17