Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительная деятельность"»
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» для 3 класса.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065 – п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Учебного плана образовательного учреждения.
Устава КОУ ВО «ВОШ №31»
Программа рассчитана на 34часа, по 1 часа в неделю.
Внимание у ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, неустойчивости, отвлекаемости. Слабость активного внимания препятствует решению сложных задач познавательного содержания, формированию устойчивых учебных действий, однако, при продолжительном и направленном использовании методов и приемов коррекционной работы становится заметной положительная динамика общего психического развития ребенка, особенно при умеренном недоразвитии мыслительной деятельности. Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У ученицы отмечается замедленный темп, рассогласованность, неловкость движений, а также повышенная возбудимость сочетается с хаотичной нецеленаправленной деятельностью. Наиболее типичными являются трудности в овладении навыками, требующими тонких точных дифференцированных движений: удержание позы, захват карандаша, ручки, кисти, шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек, шнурков и др. Ребенок полностью зависят от помощи окружающих при одевании, раздевании, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур и др. В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. непродуктивными оказываются подходы, требующие формирования абстрактно-логического мышления и речемыслительных процессов. В этой связи возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием, но и специфическими проявлениями гипо- и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов ребенок не способен произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно- потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
Цель обучения: формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности ученицы.
Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых умений и навыков, обучение технике правильного выполнения изделий по образцу;
формирование трудовых навыков прикладного характера;
формирование пространственной ориентации;
учить планировать свою работу, осознавать логическую последовательность определённых действий;
обучение способам работы с различными материалами и инструментами.
Коррекционно- развивающие задачи:
формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;
формирование умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
развитие способности планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
формирование умения контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
развитие у учащейся зрительного внимания восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу) на формирование представлений;
совершенствование мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков.
Воспитательные задачи:
воспитание положительных качеств личности ученицы (трудолюбия, настойчивости);
воспитание уважения к людям труда;
формирование трудовых качеств.
воспитывать самостоятельность, целенаправленность и терпеливость, работоспособность, прививать интерес к обучению, воспитание положительных качеств личности;
Планируемые результаты:
сгибать бумагу, складывать по возможности пополам;
отщипывать кусочки от целого куска пластилина, скатывать в мелкие шарики, скатывать столбики.
названия видов бумаги, свойства бумаги, картона, названия выполняемых поделок, фигур и построек; название конструкторов и их деталей.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока |
1 | Пластилин. Глина. Тесто. Правила работы. |
2 | Разминание и раскатывание пластилина. Отрывание и откручивание кусочка материала от целого куска. |
3 | Лепка. «Ягоды». |
4 | Знакомство с основными цветами и заучивание их. |
5 | Ягоды на кустах. Рисование точек. |
6 | «Идёт дождь». Рисование прямых и наклонных линий. |
7 | «Дорисуй у ёжика иголки». Рисование вертикальных и наклонных линий. |
8 | Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. |
9 | Сгибание бумаги пополам. Нарви ленточек из бумаги. |
10 | Размазывание пластилина по шаблону. Фрукты. Овощи. |
11 | Закрашивание внутри контура. Фрукты. Овощи. |
12 | Лепка «Мяч». |
13 | Лепка «Ваза» (катание колбаски). |
14 | Закрашивание внутри контура. Ваза. |
15 | Аппликация метод обрывания «Ваза». |
16 | Рисование. Разноцветные колеса. |
17 | Аппликация в полосе. Шарики и кубики. |
18 | Лепка. Снежные комочки (большие и маленькие). |
19 | Рисование. Снежные комочки (большие и маленькие). |
20 | Аппликация Снежные комочки (большие и маленькие). |
21 | Лепка. Елочка. |
22 | Рисование. Елочка. |
23 | Аппликация. Елочка. |
24 | Лепка. Пирамидка. |
25 | Рисование. Пирамидка |
26 | Лепка. Светофор. |
27 | Рисование. Светофор. |
28 | Аппликация. Светофор |
29 | Лепка. «Гриб со шляпой». |
30 | Рисование. «Гриб со шляпой». |
31 | Аппликация. «Гриб со шляпой». |
32 | Лепка. Гусеница. |
33 | Рисование. Гусеница. |
34 | Аппликация. Гусеница. |