8
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»
Рассмотрено на МО Протокол № __ от «___» ______2018г Рук.МО _______ | Согласовано ЗД по УР ________ Шишканова С.Е. «_____» _________2018 г | Утверждаю директор ________ С.М. Крымзина «_____» _________2018 г Приказ № ____от «___» ____2018 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет Биология
Обучающийся: Протасов Андрей
Уровень образования (класс) 8
Количество часов: 18
Учитель Соломенникова Фларида Ясавиевна
Программа разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
п. Ванино
2018 г.
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе:
ФБУП (Приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии)»;
Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы. Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 классы. Под ред. В.В.Воронковой. Москва: Гуманитарный издательский центр «Владос»;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599);
АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГКОУ ШИ 11.
Программа разработана на основе: Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.
Рабочая программа курса Биология (животные) составлена на основе требований ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также на основании по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва, 2011 г. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа по биологии продолжает вводный курс «Природоведение», при изучении которого учащиеся в V и VI классах, получат элементарную естественно-научную подготовку. Преемственные связи между данными предметами обеспечивают целостность биологического курса, а его содержание будет способствовать правильному поведению обучающихся в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
Изучение биологического материала в VII-IX классах позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового и полового воспитания детей и подростков.
Знакомство с разнообразием растительного и животного мира должно воспитывать у обучающихся чувство любви к природе и ответственности за ее сохранность. Учащимся важно понять, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека и человек — часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений.
Курс «Биология» состоит из трёх разделов: «Растения», «Животные», «Человек и его здоровье». Программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий ―всё это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.
В разделе «Животные» (8 класс) особое внимание уделено изучению животных, играющих значительную роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Этот раздел дополнен темами, близкими учащимся, живущим в городской местности («Аквариумные рыбки», «Кошки» и «Собаки»: породы, уход, санитарно-гигиенические требования к их содержанию и др.).
Цель изучения учебного предмета: формирование первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.
Основные задачи изучения биологии:
― формировать элементарные научные представления о компонентах живой природы: строении и жизни растений, животных, организма человека и его здоровье;
― показать практическое применение биологических знаний: учить приемам выращива-ния и ухода за некоторыми (например, комнатными) растениями и домашними животны-ми, вырабатывать умения ухода за своим организмом, использовать полученные знания для решения бытовых, медицинских и экологических проблем;
― формировать навыки правильного поведения в природе, способствовать экологическо-му, эстетическому, физическому, санитарно-гигиеническому, половому воспитанию под-ростков, помочь усвоить правила здорового образа жизни;
― развивать и корригировать познавательную деятельность, учить анализировать, сравнивать природные объекты и явления, подводить к обобщающим понятиям, понимать причинно-следственные зависимости, расширять лексический запас, развивать связную речь и другие психические функции.
Планируемые предметные результаты по освоению курса
Биологии (животные)
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Знание основных отличий животных от растений; знание названий некоторых наиболее типичных представи-телей изученных групп живот-ных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохо-зяйственными животными (известными обучаю-щимся); узнавание изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагмен-тах, чучелах, живых объектах). | Знание признаков сходства и различия между изученными группами животных; знание общих признаков, характерных для каждой из группы животных; знание мест обитания, образа жизни и поведения тех животных, которые знакомы обучающимся; знание основных требований ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйствен-ными животными (известными учащимся); умение составлять краткий рассказ об основных чертах строения и образе жизни изученных животных; установка взаимосвязи между животными и средой их обитания: приспособления к ней; знание особенностей строения организма и поведения животных; умение составлять рассказ о своих питомцах (их породах, поведении и повадках). |
Личностными результатами изучения курса биологии являются:
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
реализация установок здорового образа жизни;
сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение животного мира; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам;
формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;
формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
развитие эстетического сознания через признание красоты окружающего мира.
Содержание курса Биологии (животные)
№п/п | Название раздела | Краткое содержание раздела |
1 | Введение. | Многообразие животного мира. Значение животных в природе и жизни человека. |
2 | Беспозвоночные животные. | Общая характеристика беспозвоночных. Черви. Дождевой червь. Черви-паразиты. Человеческая аскарида. Острицы. Черви-паразиты. Бычий цепень. Печёночный сосальщик. Насекомые. Общая характеристика насекомых. Комнатная муха. Яблонная плодожорка. Бабочка-капустница. Майский жук. Медоносная пчела. Значение пчел в природе и жизни человека. Тутовый шелкопряд. |
3 | Позвоночные животные. | Общая характеристика позвоночных животных. Рыбы. Местообитание и внешнее строение рыб. Внутреннее строение рыб. Размножение и развитие рыб. Рыболовство и рыбоводство. Охрана рыб. Щука. Окунь. Земноводные. Общая характеристика земноводных. Внешнее строение лягушки. Внутреннее строение лягушки. Размножение и развитие лягушки. Жаба. Значение и охрана земноводных. |
4 | Пресмыкающиеся. | Общая характеристика пресмыкающихся. Внутреннее строение пресмыкающихся. Змеи. Значение и охрана пресмыкающихся. |
5 | Птицы. | Внешнее строение птиц. Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие птиц. Питание птиц. Птицы леса. Птицы, кормящиеся в воздухе. Хищные птицы. Водоплавающие птицы. Птицы, обитающие возле жилья человека. Домашние птицы. Птицеводство. Значение и охрана птиц. |
6 | Млекопитающие. | Общая характеристика млекопитающих. Особенности внутреннего строения млекопитающих. Грызуны. Белка. Бобр. Мышь. Зайцеобразные. Хищные звери. Волк. Медведь. Лев. Тигр. Рысь. Собака. Кошка. Пушные звери. Ластоногие. Китообразные. Копытные животные. Кабан или дикая свинья. Лось. Корова. Овца. Верблюд. Северный олень. Свинья. Лошадь. Приматы. Значение и охрана млекопитающих. |
Формы организации учебных занятий.
Уроки формирования новых знаний.
Уроки обучения умениям и навыкам: комбинированный урок, практикумы.
Уроки повторения, обобщения, закрепления знаний.
Уроки проверки и учета знаний и умений: проверочная работа, тесты, викторины.
Календарно-тематическое планирование по Биологии в 8 классе
на 2018 – 2019 учебный год.
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
I четверть – (4 ч.) |
1 | Значение животных в природе и жизни человека. | 1 | |
|
2 | Дождевой червь. Черви-паразиты. | 1 | |
|
3 | Общая характеристика насекомых. Комнатная муха. Плодожорка. Бабочка-капустница. Майский жук. Тутовый шелкопряд. | 1 | |
|
|
4 | Значение пчел в природе и жизни человека. Медоносная пчела. | 1 | |
|
II четверть – (4 ч.) |
5 | Местообитание и внешнее строение рыб. Строение рыб. | 1 | |
|
6 | Размножение и развитие рыб. | 1 | |
|
7 | Охрана рыб. Щука. Окунь. | 1 | |
|
8 | Лягушка. Жаба. Строение. Обитание. | 1 | |
|
III четверть – (5,5) ч |
9 | Значение и охрана земноводных. | 1 | |
|
10 | Кто такие пресмыкающиеся. Змеи. Ящерицы. | 1 | |
|
11 | Внешнее строение птиц. Птицы леса. | 1 | |
|
12 | Птицы, кормящиеся в воздухе. Хищные птицы. Водоплавающие птицы. Значение и охрана птиц. | 1 | |
|
13 | Домашние птицы. Птицеводство. | 1 | |
|
14 | Кто такие млекопитающие. Грызуны: белка, бобр, мышь. | 0,5 | |
IV четверть – (4,5 ч.) |
15 | Значение и охрана млекопитающих. Хищные звери: волк, медведь. | 1 | |
|
16 | Ластоногие. Китообразные. | 1 | |
|
17 | Копытные животные. Кабан или дикая свинья. Овца. Корова. Лось. | 1 | |
|
18 | Северный олень. Верблюд. Лошадь. Свинья. | 1 | |
|
19 | Приматы. | 0,5 | |