СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 9 класс. Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в девятом классе рассчитана на один час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 9 класс. Обществознание»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.п. Залукокоаже



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

« 30» августа 2018г.

_______З.А.Бженикова

«ПРИНЯТО»

Заседание

педагогического

совета

Протокол №1от

« 30» августа 2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ

«СОШ №1» г.п. Залукокоаже

____________ Махошева Т. К.

Приказ № 179 /1от 31.08.2018г.









Рабочая программа

по обществознанию для 9 класса



ФИО учителя: Озрокова Лариса Хажгериевна, учитель первой категории

Срок реализации рабочей программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов: всего-34 ч, в неделю-1ч.

Количество контрольных работ- 2






















г.п.Залукокоаже

2018г.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной основной образовательной программы основного общего образования.


Изучение обществознания в 9 классе направлено на достижение следующих целей

и задач:

-развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ, создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям;

-освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

-осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;

-гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий;

-в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;

-содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:

-знания и представления о нормах российского законодательства;

-знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

-коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с не заданным результатом.


Рабочая программа по обществознанию в 9 классе рассчитана на 34 часа.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Оценочный инструментарий:

-контрольные работы;

-самостоятельные работы;

ачет.

Предметные результаты:

Выпускник научится:

-объяснять роль политики в жизни общества;

-различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами;

-давать характеристику формам государственно-территориального устройства;

-различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки;

-раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии;

-называть признаки политической партии, раскрывать их на конкретных примерах;

-характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни;

-характеризовать государственное устройство Российской Федерации, называть органы государственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

-объяснять порядок формирования органов государственной власти РФ;

-раскрывать достижения российского народа;

-объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

-называть и иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированные Конституцией РФ;

-осознавать значение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

-характеризовать конституционные обязанности гражданина;

-характеризовать систему российского законодательства;

-раскрывать особенности гражданской дееспособности несовершеннолетних;

-характеризовать гражданские правоотношения;

-раскрывать смысл права на труд;

-объяснять роль трудового договора;

-разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;

-характеризовать права и обязанности супругов, родителей, детей;

-характеризовать особенности уголовного права и уголовных правоотношений;

-конкретизировать примерами виды преступлений и наказания за них;

-характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

-раскрывать связь права на образование и обязанности получить образование;

-анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления;

-исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

-находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников, систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Выпускник получит возможность научиться:

-осознавать значение гражданской активности и патриотической позиции в укреплении нашего государства;

-соотносить различные оценки политических событий и процессов и делать обоснованные выводы;

-использовать знания и умения для формирования способности уважать права других людей, выполнять свои обязанности гражданина РФ;

-на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку;

-оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

-осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

-аргументированно обосновывать влияние происходящих в обществе изменений на положение России в мире.

Личностные результаты:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

-на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

-на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

-на признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

-на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций;

-на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

-развивать способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

-самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

-построению жизненных планов во временной перспективе;

-при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

-выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

-основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

-адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

-прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

-аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

-осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

-работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

-отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

-учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

-продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

-в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

-основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-давать определение понятиям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

-осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

-основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

-структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

-основам рефлексивного чтения;

-ставить проблему, аргументировать её актуальность;

-выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

-организовывать исследование с целью проверки гипотез;

-делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.



Содержание учебного предмета


Тема 1. Политика и социальное управление- 12ч.


Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.


Тема 2. Право — 22ч.


Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция — основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека — идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.




Предусматриваются разнообразные формы занятий по обществознанию с использованием современных педагогических технологий ИКТ, дискуссий, дебатов, проблемного обучения, а также внеурочную деятельность по предмету (проекты, исследования, участие в тематических конкурсах и олимпиадах).

- урок изучения нового материала;

- комбинированный урок;

- урок – лекция;

- урок- практикум

- повторительно-обобщающий урок;

- контрольный урок.








































Учебно-методическое обеспечение



Обществознание. 9 класс/ л.Н. Боголюбов,Л.Н. Матвеев, А.И. Жильцова – М.: Просвещение,2017г.

Рабочая тетрадь по обществознанию. 9 класс / Л.Н. Боголюбов - М. : Просвещение, 2017.


Электронные ресурсы


ФГОС: Основное общее образование - http://standart.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.







































Календарно-тематическое планирование


Тема

Кол-во

часов

Дата

Примечание

План.

Факт.

Политика и социальное управление (12 ч)

1

Политика и власть.

1

7.09



2


Государство, его отличительные признаки.

1

14.09




3

Функции государства.

1

21.09



4

Урок-практикум: «Формы государства».

1

28.09



5

Политический режим.

1

5.10



6

Демократические ценности.

1

12.10



7

Правовое государство. Разделение властей.

1

19.10



8

Гражданское общество.

1

26.10



9

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах.

1

9.11



10

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

1

16.11



11

Повторительно-обобщающий урок: «Политическая сфера».

1

23.11



12

Контрольная работа по теме «Политика и социальное управление»

1

30.11



Право (22 ч)


13

Право, его роль в жизни человека, общества и государства.

1

7.12



14

Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов.

1

14.12



15

Понятие правоотношения. Субъекты правоотношений.


21.12



16

Особенности правового статуса несовершеннолетних.

1

28.12



17

Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений.


18.01



18

Правоохранительные органы. Судебная система РФ.


25.01



19

Урок-практикум: правонарушения и юридическая ответственность

1

01.02



20

Конституция — основной закон РФ.

1

08.02



21

Органы государственной власти в РФ.

1

15.02



22

Основы конституционного строя РФ

1

22.02



23

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.

1

01.03



24

Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров

1

15.03



25

Трудовые правоотношения.

1

22.03



26

Семейные правоотношения.

1

05.04



27

Административные правоотношения

и правонарушения. Самостоятельная работа.

1

12.04



28

Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления.

1

19.04



29

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

26.04



30

Социальные права. Жилищные правоотношения.

1

03.05



31

Зачет

1

10.05



32

Итоговая контрольная работа

1

17.05



33

Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов.

1

20.05



34

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

24.05