Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Харабали имени
Героя Советского Союза И. Н. Галкина»
Астраханской области
«Рассмотрено» Руководитель МО __________Судакова О.Н. Протокол №1 «20» августа 2020г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ______________Бунина И. А. «21» августа 2020г. | «Утверждаю» И.о директора МКОУ «СОШ №2 г. Харабали» ____________Мельникова Г.Г. Приказ №5 «28 »августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет – Окружающий мир
Класс – 3 «А»
Учитель – Шалимо Анна Викторовна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
«25» августа 2020 г
2020г.
г. Харабали
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету « Окружающий мир» в 3 классе на 2020-2021 учебный год составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Примерной общеобразовательной программы начального общего образования.
Авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)
Основной образовательный программы начального образования, реализуемой в МКОУ « СОШ №2 г. Харабали».в 2020-2021 уч. г
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
Окружающий мир: Учебник для 3класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2018г.).
На изучение программы «Окружающий мир » в третьем классе отводится 68 ч в год (2 ч в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
Обучающиеся научится:
находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
находить на карте страны — соседи России и их столицы;
определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
находить на карте страны — соседи России и их столицы;
определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
классифицировать объекты живой природы
пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
вырабатывать правильную осанку;
выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
раскрывать роль экономики в нашей жизни;
осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
понимать, как ведётся хозяйство семьи;
обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
планировать свои действия в течение урока;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся научится:
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
сравнивать объекты по различным признакам;
осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и пр.;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
признавать свои ошибки, озвучивать их;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
составлять рассказ на заданную тему;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.
Содержание учебного предмета
3 класс (68 ч)
Как устроен мир (7 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: Что нас окружает?
Эта удивительная природа (19ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (8 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Чему учит экономика (12 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Путешествие по городам и странам (12 ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека
Резервные уроки(2ч.)
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Окружающий мир» (68 ч)
№ п/п | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Как устроен мир (7 ч) |
1 | Природа. Ценность природы для людей. | Знакомство с разнообразием природы, учатся устанавливать связи между живой и неживой природой Оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Классифицировать объекты природы |
2 | Человек. | Учатся отличать человека от других живых объектов природы |
3 | Наши проекты: «Богатства, отданные людям». | Дать представление о людях, наделенных богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим. |
4 | Общество. | Дать представление об обществе |
5 | Что такое экология. | Дать представление о науке экологии, научаться анализировать, делать выводы |
6 | Природа в опасности! Охрана природы. | Знакомство с влиянием человека на природу, отвечать на вопросы, доказывать, делать выводы. Применять правила поведения в природе, правильно вести себя в зелёной зоне. Различать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. |
7 | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания |
Эта удивительная природа (19ч) |
8. | Тела, вещества, частицы. | Учить различать тела, вещества, частицы |
9. | Разнообразие веществ | Учатся различать вещества, проводить опыты, наблюдения |
10. | Воздух и его охрана. | Учатся исследовать свойства воздуха, делать выводы |
11. | Вода. | Исследовать свойства воды, делать выводы |
12. | Превращения и круговорот воды. | Учатся моделировать круговорот воды, проводить наблюдения и делать выводы |
13 | Берегите воду! | Знакомство со значением воды. Распознавать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения |
14 | Что такое почва. | Знакомство с почвой и её исследование. Распознавать основные свойства почвы, состав почвы. Определять наличие разных компонентов Углубить представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и ее состав, познакомить с процессом образования почвы, обратить внимание на нестабильность почвенного слоя и разрушительную деятельность человека.. в почве. |
15. | Разнообразие растений. | Учатся классифицировать растения |
16 | Солнце, растения и мы с вами. | Учатся находить взаимосвязь между живой и неживой природой |
17 | Размножение и развитие растений. Контрольный тест. | Учатся находить взаимосвязь в живой природе. Распознавать этапы развития растения из семени, способы размножения растений. |
18 | Охрана растений. | Учатся формулировать правила друзей природы |
19 | Разнообразие животных. | Учатся классифицировать животных |
20 | Кто что ест. | Учатся моделировать цепи питания |
21 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». | Систематизировать знания о природе родного края |
22 | Размножение и развитие животных. | Обнаружить взаимосвязи в живой природе ПДД – Нерегулируемые перекрестки |
23 | Охрана животных. | Учатся формулировать правила друзей природы. Определять причины исчезновения животных. Применять экологические правила, которые должны выполнять люди. |
24 | В царстве грибов. | Знакомство с жизнью грибов Распознавать съедобные и несъедобные грибы. Определять строение шляпочного гриба. Выполнять правила сбора грибов. ПДД – Регулируемые перекрестки |
25 | Великий круговорот жизни. | Учатся объяснять участие животного в круговороте веществ. Распознавать основные звенья круговорота жизни. Устанавливать взаимосвязь между ними. |
26 | Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания |
Мы и наше здоровье (10 ч) |
27 | Организм человека. | Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой |
28. | Органы чувств. | Знакомство с органами чувств человека. |
29 | Надёжная защита организма. | Знакомство с работой кожи, учатся делать выводы, оказывать первую помощь при мелких повреждениях кожи |
30 | Опора тела и движение. | Познакомятся с работой опорно-двигательной системой, научаться держать правильную осанку, анализировать, делать выводы |
31 | Наше питание. | Знакомство с системой пищеварения, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы. Практическая работа «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах» |
32 | Наши проекты: «Школа кулинаров». | Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ |
33 | Дыхание и кровообращение. | Познакомить с дыхательной и кровеносной системой человека |
34 | Умей предупреждать болезни. | Познакомить с закаливанием организма, учить предупреждать болезни |
35 | Здоровый образ жизни. | Познакомить со здоровым образом жизни. Тест по теме. |
36 | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме. |
Наша безопасность (7 ч) |
37 | Огонь, вода и газ. | Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире и на улице |
38 | Чтобы путь был счастливым.Дорожные знаки. | Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. .ПДД – Поездка в трамвае ПДД – Поездка в автобусе, троллейбусе. |
39 | Наши проекты: «Кто нас защищает». | Знакомство со службами, которые защищают и спасают людей |
40 | Опасные места. | Познакомить с опасными местами для человека. |
41 | Природа и наша безопасность. | Познакомить с опасными природными явлениями |
42 | Экологическая безопасность. | Познакомить с экологической безопасностью. Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды» |
43 | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме |
Чему учит экономика (12 ч) |
44 | Для чего нужна экономика. | Объяснить роль экономики в нашей жизни |
45 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Познакомить с факторами, составляющими основу экономики |
46 | Полезные ископаемые | Знакомство с разнообразием полезных ископаемых |
47 | Растениеводство. | Знакомство с растениеводством как отраслью сельского хозяйства |
48 | Животноводство. | Знакомство с животноводством как отраслью сельского хозяйства |
49 | Какая бывает промышленность. | Знакомство с промышленностью как отраслью экономики |
50 | Наши проекты: «Экономика родного края». | Знакомство с экономикой родного края |
51 | Что такое деньги. | Познакомить с ролью денег в экономике |
52 | Государственный бюджет. | Познакомить с государственным бюджетом. |
53 | Семейный бюджет. | Научаться объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается |
54 | Экономика и экология. | Научатся устанавливать связи между экономикой и экологией. |
55 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме. |
Путешествие по городам и странам (13 ч) |
56 | Золотое кольцо России. | Учатся находить на карте города Золотого кольца, учатся бережному отношению к памятникам культуры |
57 | Золотое кольцо России. | Учатся находить на карте города и приводить примеры их достопримечательностей |
58 | Золотое кольцо России. | Учатся находить на карте страны и их столицы. |
59 | Наши проекты: «Музей путешествий» | Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира |
60 | Наши ближайшие соседи. | Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира |
61 | На севере Европы. | Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира. |
62 | Что такое Бенилюкс. | Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира |
63 | В центре Европы. | Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира |
64 | По Франции и Великобритании. | Учатся ценить памятники истории и культуры и бережному отношению к ним. |
65 | На юге Европы. | Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме |
66 | По знаменитым местам мира. | Учатся находить на карте города Золотого кольца, учатся бережному отношению к памятникам культуры |
67 | По знаменитым местам мира. | Учатся находить на карте города и приводить примеры их достопримечательностей |
68 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. | Учатся находить на карте страны и их столицы. |
Начало формы
Начало формы