СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России») 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России») 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Харабали имени

Героя Советского Союза И. Н. Галкина»

Астраханской области






«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Судакова О.Н.

Протокол №1

«20» августа 2020г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

______________Бунина И. А.


«21» августа 2020г.

«Утверждаю»

И.о директора МКОУ «СОШ №2 г. Харабали»

____________Мельникова Г.Г.

Приказ №5

«28 »августа 2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет – Окружающий мир

Класс – 3 «А»

Учитель – Шалимо Анна Викторовна









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №­­­­­­­­ 1 от

«25» августа 2020 г



2020г.

г. Харабали


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету « Окружающий мир» в 3 классе на 2020-2021 учебный год составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  • Примерной общеобразовательной программы начального общего образования.

  • Авторской   программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России»)

  • Основной  образовательный программы начального образования, реализуемой  в МКОУ « СОШ №2 г. Харабали».в 2020-2021 уч. г

  • Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  • Окружающий мир: Учебник для 3класса: В 2 ч. (авт. А. А. Плешаков, издательство «Просвещение», 2018г.).


На изучение программы «Окружающий мир » в третьем классе отводится 68 ч в год (2 ч в неделю, 34 учебные недели).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты

Обучающиеся научится:

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам; особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;

  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

  • классифицировать объекты живой природы

  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;

  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;

  • вырабатывать правильную осанку;

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;

  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Метапредметные результаты
Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.


Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;

  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;

  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;

  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;

  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;

  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.


Содержание учебного предмета

3 класс (68 ч)

Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: Что нас окружает?

Эта удивительная природа (19ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (8 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика (12 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (12 ч)

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека

Резервные уроки(2ч.)




Календарно-тематическое планирование по предмету

«Окружающий мир» (68 ч)

п/п

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Как устроен мир (7 ч)

1

Природа. Ценность природы для людей.

Знакомство с разнообразием природы,

учатся устанавливать связи между живой и неживой природой

Оперировать понятиями: неживая природа, живая природа организм, биология, царства, бактерии, микроскоп. Классифицировать объекты природы

2

Человек.

Учатся отличать человека от других живых объектов природы

3

Наши проекты: «Богатства, отданные людям».

Дать представление о людях, наделенных богатым внутренним миром и отдающих эти богатства другим. 

4

Общество.

Дать представление об обществе

5

Что такое экология.

Дать представление о науке экологии, научаться анализировать, делать выводы

6

Природа в опасности! Охрана природы.

Знакомство с влиянием человека на природу, отвечать на вопросы, доказывать, делать выводы. Применять правила поведения в природе, правильно вести себя в зелёной зоне. Различать некоторые виды растений и животных, занесённых в Красную книгу.

7

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания

Эта удивительная природа (19ч)

8.

Тела, вещества, частицы.

Учить различать тела, вещества, частицы

9.

Разнообразие веществ

Учатся различать вещества, проводить опыты, наблюдения

10.

Воздух и его охрана.

Учатся исследовать свойства воздуха, делать выводы

11.

Вода.

Исследовать свойства воды, делать выводы

12.

Превращения и круговорот воды.

Учатся моделировать круговорот воды, проводить наблюдения и делать выводы

13

Берегите воду!

Знакомство со значением воды.

Распознавать причины загрязнения водоёмов, меры охраны водоёмов от загрязнения

14

Что такое почва.


Знакомство с почвой и её исследование. Распознавать основные свойства почвы, состав почвы. Определять наличие разных компонентов Углубить представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и ее состав, познакомить с процессом образования почвы, обратить внимание на нестабильность почвенного слоя и разрушительную деятельность человека.. в почве.

15.

Разнообразие растений.

Учатся классифицировать растения

16

Солнце, растения и мы с вами.

Учатся находить взаимосвязь между живой и неживой природой

17

Размножение и развитие растений. Контрольный тест.

Учатся находить взаимосвязь в живой природе. Распознавать этапы развития растения из семени, способы размножения растений.

18

Охрана растений.

Учатся формулировать правила друзей природы

19

Разнообразие животных.

Учатся классифицировать животных

20

Кто что ест.

Учатся моделировать цепи питания

21

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края».

Систематизировать знания о природе родного края

22

Размножение и развитие животных.

Обнаружить взаимосвязи в живой природе

ПДД – Нерегулируемые перекрестки


23

Охрана животных.

Учатся формулировать правила друзей природы. Определять причины исчезновения животных. Применять экологические правила, которые должны выполнять люди.

24

В царстве грибов.

Знакомство с жизнью грибов

Распознавать съедобные и несъедобные грибы. Определять строение шляпочного гриба. Выполнять правила сбора грибов.
ПДД – Регулируемые перекрестки

25

Великий круговорот жизни.

Учатся объяснять участие животного в круговороте веществ. Распознавать основные звенья круговорота жизни. Устанавливать взаимосвязь между ними.

26

Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

Систематизировать знания по разделу, учатся работать в группах, делать выводы, оценивать свои знания

Мы и наше здоровье (10 ч)

27

Организм человека.

Научатся объяснять, что такое органы и системы органов человека, устанавливать связь между их строением и работой

28.

Органы чувств.

Знакомство с органами чувств человека.

29

Надёжная защита организма.

Знакомство с работой кожи, учатся делать выводы, оказывать первую помощь при мелких повреждениях кожи

30

Опора тела и движение.

Познакомятся с работой опорно-двигательной системой, научаться держать правильную осанку, анализировать, делать выводы

31

Наше питание.

Знакомство с системой пищеварения, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила, анализировать, делать выводы.

Практическая работа «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах»

32

Наши проекты: «Школа кулинаров».

Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ

33

Дыхание и кровообращение.

Познакомить с дыхательной и кровеносной системой человека

34

Умей предупреждать болезни.

Познакомить с закаливанием организма, учить предупреждать болезни

35

Здоровый образ жизни.

Познакомить со здоровым образом жизни. Тест по теме.

36

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме.

Наша безопасность (7 ч)

37

Огонь, вода и газ.

Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире и на улице


38

Чтобы путь был счастливым.Дорожные знаки.

Познакомить с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. .ПДД – Поездка в трамвае ПДД – Поездка в автобусе, троллейбусе.

39

Наши проекты: «Кто нас защищает».

Знакомство со службами, которые защищают и спасают людей

40

Опасные места.

Познакомить с опасными местами для человека.

41

Природа и наша безопасность.

Познакомить с опасными природными явлениями

42

Экологическая безопасность.

Познакомить с экологической безопасностью.

Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды»

43

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме

Чему учит экономика (12 ч)

44

Для чего нужна экономика.

Объяснить роль экономики в нашей жизни

45

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Познакомить с факторами, составляющими основу экономики

46

Полезные ископаемые

Знакомство с разнообразием полезных ископаемых

47

Растениеводство.

Знакомство с растениеводством как отраслью сельского хозяйства

48

Животноводство.

Знакомство с животноводством как отраслью сельского хозяйства

49

Какая бывает промышленность.

Знакомство с промышленностью как отраслью экономики

50

Наши проекты: «Экономика родного края».

Знакомство с экономикой родного края

51

Что такое деньги.

Познакомить с ролью денег в экономике

52

Государственный бюджет.

Познакомить с государственным бюджетом.

53

Семейный бюджет.

Научаться объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается

54

Экономика и экология.

Научатся устанавливать связи между экономикой и экологией.

55

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме.

Путешествие по городам и странам (13 ч)

56

Золотое кольцо России.

Учатся находить на карте города Золотого кольца, учатся бережному отношению к памятникам культуры

57

Золотое кольцо России.

Учатся находить на карте города и приводить примеры их достопримечательностей

58

Золотое кольцо России.

Учатся находить на карте страны и их столицы.

59

Наши проекты: «Музей путешествий»

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

60

Наши ближайшие соседи.

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

61

На севере Европы.

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира.

62

Что такое Бенилюкс.

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

63

В центре Европы.

Учатся рассказывать о стране по политической и физической картам мира

64

По Франции и Великобритании.

Учатся ценить памятники истории и культуры и бережному отношению к ним.

65

На юге Европы.

Систематизировать, обобщить и проверить знания по теме

66

По знаменитым местам мира.

Учатся находить на карте города Золотого кольца, учатся бережному отношению к памятникам культуры

67

По знаменитым местам мира.

Учатся находить на карте города и приводить примеры их достопримечательностей

68

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.

Учатся находить на карте страны и их столицы.







Начало формы

Начало формы