СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа адаптированная

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа адаптированная»

ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС

(9 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе

государственной программы под редакцией Воронковой В.В. , (автор – Т.М. Лифанова ) 2011 г., Москва, Владос и учебным планом МБОУ Сновская СОШ 2018-2019 учебного года.

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «География». Москва «Просвещение» 2011 год.



На изучение стран Евразии выделено две четверти. Изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности.

Подбор материала в 9 классе «География России» предусматривает углубление, систематизацию и обобщение знаний о России. Изучение вопросов физической, экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства.

Поскольку миграция выпускников школ мала - они остаются жить и работать в той местности, в которой учились - основное внимание курса следует обратить на реализацию краеведческого принципа («География своей местности»). Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, включает учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и, тем самым, воспитывает любовь к отечеству.

В содержании программы выделены два основных блока:

1.Общая географическая характеристика России (история исследования и освоения России, ее природа, население, ресурсы и народное хозяйство).

2.Характеристика географических регионов России.

При изучении отдельных регионов необходимо контролировать новые национально - территориальные образования, подчеркивая культурную и этнографические особенности населения. Важный аспект программы - развитие крупнейших городов, центров науки, развитие малых городов и сел, миграция населения, оттока русскоязычного населения из некоторых бывших союзных республик.

В программе выделены основные практические работы, указываются межпредметные связи, а также приводятся основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса

Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особеннос­ти изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основ­ные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведе­ния в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.



Учащиеся должны уметь:

находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

по иллюстрациям характерных достопримечательностей узна­вать отдельные города Евразии;

показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

находить свою местность на карте России (политико-админист­ративной, физической и карте природных зон);

давать несложную характеристику природных условий и хозяй­ственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

правильно вести себя в природе.





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

9 класс

Государства Евразии

Государства Евразии

Центральная Азия

Южная Азия

Восточная Азия

Юго-Восточная Азия

Россия



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА



Учащиеся должны знать:

* Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

* Границы, государственный строй и символику России;

* Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях,

* Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.



Учащиеся должны уметь:

Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы,

Показывать Россию на политических картах мира и Евразии.

Находить свою местность на карте России (природных зон. физической и политической картах).

Давать несложную характеристику природных условий, характеристику о прошлом своего края.

Называть и показывать на иллюстрациях культурные и исторические памятники своей области.

Правильно вести себя в природе.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Количество часов

Всего

дата

план

факт

1

Западная Европа

1



2

Южная Европа

1



3

Северная Европа

1



4

Восточная Европа

1



5

Центральная Азия

1



6


Юго-Западная Азия

Южная Азия

1

1



7

Восточная Азия

1



8

Юго-Восточная Азия

1



9

Россия

1




ВСЕГО

9