ГЕОГРАФИЯ 9 КЛАСС
(9 часов)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе
государственной программы под редакцией Воронковой В.В. , (автор – Т.М. Лифанова ) 2011 г., Москва, Владос и учебным планом МБОУ Сновская СОШ 2018-2019 учебного года.
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «География». Москва «Просвещение» 2011 год.
На изучение стран Евразии выделено две четверти. Изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности.
Подбор материала в 9 классе «География России» предусматривает углубление, систематизацию и обобщение знаний о России. Изучение вопросов физической, экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства.
Поскольку миграция выпускников школ мала - они остаются жить и работать в той местности, в которой учились - основное внимание курса следует обратить на реализацию краеведческого принципа («География своей местности»). Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, включает учащихся в решение доступных для них проблем окружающей действительности и, тем самым, воспитывает любовь к отечеству.
В содержании программы выделены два основных блока:
1.Общая географическая характеристика России (история исследования и освоения России, ее природа, население, ресурсы и народное хозяйство).
2.Характеристика географических регионов России.
При изучении отдельных регионов необходимо контролировать новые национально - территориальные образования, подчеркивая культурную и этнографические особенности населения. Важный аспект программы - развитие крупнейших городов, центров науки, развитие малых городов и сел, миграция населения, оттока русскоязычного населения из некоторых бывших союзных республик.
В программе выделены основные практические работы, указываются межпредметные связи, а также приводятся основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса
Учащиеся должны знать:
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
Границы, государственный строй и символику России;
Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
Учащиеся должны уметь:
находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;
показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);
давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
правильно вести себя в природе.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
9 класс
Государства Евразии
Государства Евразии
Центральная Азия
Южная Азия
Восточная Азия
Юго-Восточная Азия
Россия
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА
Учащиеся должны знать:
* Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
* Границы, государственный строй и символику России;
* Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях,
* Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.
Учащиеся должны уметь:
* Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы,
* Показывать Россию на политических картах мира и Евразии.
* Находить свою местность на карте России (природных зон. физической и политической картах).
* Давать несложную характеристику природных условий, характеристику о прошлом своего края.
* Называть и показывать на иллюстрациях культурные и исторические памятники своей области.
* Правильно вести себя в природе.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
Всего | дата |
план | факт |
1 | Западная Европа | 1 | | |
2 | Южная Европа | 1 | | |
3 | Северная Европа | 1 | | |
4 | Восточная Европа | 1 | | |
5 | Центральная Азия | 1 | | |
6 | Юго-Западная Азия Южная Азия | 1 1 | | |
7 | Восточная Азия | 1 | | |
8 | Юго-Восточная Азия | 1 | | |
9 | Россия | 1 | | |
| ВСЕГО | 9 | | |