СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Алгебра 11"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Алгебра 11"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. ИРКУТСКА

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № _____

от ___ ___________2020 г.




УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ г.Иркутска СОШ № 42 ________Н.В. Зарипова

№01-06-98-1/21 от 31.08.2021___ ___________2020 г.


СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 42











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА И НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА»

ДЛЯ 11 КЛАССА

НА 2021-2022 УЧ.Г.







Составитель:

Барташкина О.В.,

учитель математики,

первая квалификационная категория












2021г.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 г. № 1089.

Нормативную основу рабочей программы составили:

  1. Учебный план МБОУ г. Иркутска СОШ № 42 на 2021-2022 учебный год;

  2. Примерные программы:

- Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.

Роль математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека определяет цели и задачи обучения математике в общеобразовательной школе:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, доля продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого прогресса.

Цель изучения курса алгебры и начал математического анализа в 10-11 классах - систематическое изучение функции, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего математического образования, но и дополнительные, направленные на:

  • использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;

  • формирование у учащихся математического стиля мышления.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание по алгебре и началам математического анализа включает следующие разделы: «Алгебра», «Математический анализ», «Вероятность и статистика».

Содержание раздел «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач окружающей реальности. Продолжается изучение многочленов с целыми коэффициентами, методов нахождения их рациональных корней. Происходит развитие и завершение базовых знаний о числе. Основное назначение этих вопросов связно с повышением общей математической подготовки учащихся, освоением простых и эффективных приемов решения алгебраических задач.

Раздел «Математический анализ» представлен тремя основными темами: «Элементарные функции», «Производная» и «Интеграл». Содержание этого раздела нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей модели описания и исследования разнообразных реальных процессов. Изучение степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических функций продолжает знакомство учащихся с основными элементарными функциями, начатое в основной школе. Помимо овладения непосредственными умениями решать соответствующие уравнения и неравенства, у учащихся формируется запас геометрических представлений, лежащих в основе объяснения правомерности стандартных и эвристических приемов решения задач. Темы «Производная» и «Интеграл» содержат традиционно трудные вопросы для школьников, поэтому их изложение предполагает опору на геометрическую наглядность и на естественную интуицию учащихся, более, чем на строгие определения. Тем не менее, знакомство с этим материалом дает представление учащимся об общих идеях и методах математической науки. При изучении раздела «Вероятность и статистика» рассматриваются различные математические модели, позволяющие измерять и сравнивать вероятности различных событий, делать выводы и прогнозы. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей.


  1. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно учебному плану МБОУ г. Иркутска СОШ № 42 и календарному учебному графику на 2020–2021 учебный год на изучение предмета «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе отводится 3 учебных часа в неделю в течение 34 недель, итого 102 часа в год.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Математическое образование играет важную роль и в практической, и в духовной жизни общества. Практическая сторона связана с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, духовная сторона – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Без конкретных знаний по алгебре и началам математического анализа затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчеты, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Изучение данного курса завершает формирование ценностно-смысловых установок и ориентаций учащихся в отношении математических знаний и проблем их использования в рамках среднего общего образования. Курс способствует формированию умения видеть и понимать их значимость для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями и связь критериев с определенной системой ценностей.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и по алгебре и началам математического анализа.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Алгебре и началам математического анализа принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умений действовать по заданному алгоритму. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение алгебре и началам математического анализа дает возможность развивать у учащихся точную, лаконичную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства, т.е. способствует формированию коммуникативной культуры, в том числе – умению ясно, логично, точно и последовательно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

Дальнейшее развитие приобретут и познавательные действия. Учащиеся глубже осознают основные особенности математики как формы человеческого познания, научного метода познания природы, а также возможные сферы и границы её применения.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимыми компонентами общей культуры являются общее знакомство с методами познания действительности, представление о методах математики, их отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения прикладных задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить запас историко-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математи­ческой науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащиеся должны знать / понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Учащиеся должны уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функции;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведения и свойства функции;

  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графики;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции, строить графики многочленов и простейших рациональных функции с использованием аппарата математического анализа.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функции различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функции, используя справочные материалы;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решение прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольшие и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Учащиеся должны уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Учащиеся должны уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Тригонометрические функции

Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций .

Основные цели:

- расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений;

- изучить свойства триго­нометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.

Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригоно­метрии, известные из курса алгебры, и выводятся неко­торые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учеб­ника, таблиц, справочников.

Особое внимание следует уделить работе с единичной окружностью. Она становится основой для определения си­нуса и косинуса числового аргумента и используется далее для вывода свойств тригонометрических функций и реше­ния тригонометрических уравнений.

Систематизируются сведения о функциях и графиках, вводятся новые понятия, связанные с исследованием функ­ций (экстремумы, периодичность), и общая схема исследо­вания функций. В соответствии с этой общей схемой про­водится исследование функций синус, косинус, тангенс и строятся их графики.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций;

  • тригонометрические функции, их свойства и графики.

уметь:

  • находить область определения и множество значений тригонометрических функций;

  • множество значений тригонометрических функций вида kf(x) , где f(x) - любая тригонометрическая функция;

  • доказывать периодичность функций с заданным периодом;

  • исследовать функцию на чётность и нечётность;

  • строить графики тригонометрических функций;

  • совершать преобразование графиков функций, зная их свойства;

  • решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

2. Производная и её геометрический смысл

Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основные цели:

- ввести понятие производной;

- научить находить производные функций в случаях, не тре­бующих трудоемких выкладок.

При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные пред­ставления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к пря­мой линии и т. п.

Формирование понятия предела функции, а также уме­ние воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассмат­ривается только теорема о производной суммы, все осталь­ные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.

В ходе решения задач на применение формулы произ­водной сложной функции можно ограничиться случаем ), именно этот случай необходим далее.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной;

  • понятие производной степени, корня;

  • правила дифференцирования;

  • формулы производных элементарных функций;

  • уравнение касательной к графику функции;

  • алгоритм составления уравнения касательной.

уметь:

  • вычислять производную степенной функции и корня;

  • находить производные суммы, разности, произведения, частного;

  • производные основных элементарных функций;

  • находить производные элементарных функций сложного аргумента;

  • составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму.

3. Применение производной к исследованию функций

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функции, точки перегиба.

Основные цели:

- ознакомить с простейшими мето­дами дифференциального исчисления;

- выработать умение применять их для исследования функций и построения графиков.

Опора на геометрический и механический смысл произ­водной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.

Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для ис­следования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие стационарных, критических точек, точек экстремума;

  • как применять производную к исследованию функций и построению графиков;

  • как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.

уметь:

  • находить интервалы возрастания и убывания функций;

  • строить эскиз графика непрерывной функции, определённой на отрезке;

  • находить стационарные точки функции, критические точки и точки экстремума;

  • применять производную к исследованию функций и построению графиков;

  • находить наибольшее и наименьшее значение функции.

4. Интеграл

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интегралов.

Основные цели:

- ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию;

- показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о пло­щади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассмат­риваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе гео­метрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и на­хождения центра масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие первообразной, интеграла;

  • правила нахождения первообразных;

  • таблицу первообразных;

  • формулу Ньютона - Лейбница;

  • правила интегрирования;

уметь:

  • проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста в учебнике, участвовать в диалоге, приводить примеры; аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять;

  • доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции;

  • находить одну из первообразных для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы;

  • выводить правила отыскания первообразных;

  • изображать криволинейную трапецию, ограниченную графиками элементарных функций;

  • вычислять интеграл от элементарной функции простого аргумента по формуле Ньютона - Лейбница с помощью таблицы первообразных и правил интегрирования;

  • вычислять площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми x = a, х = b, осью Ох и графиком квадратичной функции;

  • находить площадь криволинейной трапеции, ограниченной параболами;

  • вычислять путь, пройденный телом от начала движения до остановки, если известна его скорость.

5. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев: вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Случайные величины. Центральные тенденции. Меры разброса. Решение практических задач по теме «Статистика».

Основные цели:

- формирование представлений о научных, логических, комбинаторных методах решения математических задач;

- формирование представления о теории вероятности, о понятиях: вероятность, испытание, событие (невозможное, достоверное, случайное), вероятность событий, объединение и пересечение событий, следствие события, независимость событий;

- формирование умения вычислять вероятность событий, определять несовместные и противоположные события;

- овладение умением выполнять основные операции над событиями;

- овладение навыками решения практических задач с применением вероятностных методов.

В результате изучения темы учащиеся должны:

знать:

  • понятие комбинаторной задачи и основных методов её решения (перестановки, размещения, сочетания без повторения и с повторением);

  • понятие логической задачи;

  • приёмы решения комбинаторных, логических задач;

  • элементы графового моделирования;

  • понятие вероятности событий;

  • понятие невозможного и достоверного события;

  • понятие независимых событий;

  • понятие условной вероятности событий;

  • понятие статистической частоты наступления событий.

уметь:

  • использовать основные методы решения комбинаторных, логических задач;

  • разрабатывать модели методов решения задач, в том числе и при помощи графового моделирования;

  • переходить от идеи задачи к аналогичной, более простой задаче, т.е. от основной постановки вопроса к схеме;

  • ясно выражать разработанную идею задачи;

  • вычислять вероятность событий;

  • определять равновероятные события;

  • выполнять основные операции над событиями;

  • доказывать независимость событий;

  • находить условную вероятность;

  • решать практические задачи, применяя методы теории вероятности.

6. Обобщающее повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы

Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и её применение к решению зада. Функции и графики. Текстовые задачи. Комбинаторика, теория вероятностей, статистика.

Основная цель:

- обобщение и систематизация курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по алгебре и началам математического анализа (102 ч.)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


Повторение

6



1

Повторение по теме: «Иррациональные уравнения, неравенства»

1



2

Повторение по теме: «Показательные уравнения, неравенства»

1



3

Повторение по теме: «Логарифмические уравнения, неравенства»

1



4

Повторение по теме: «Тригонометрические формулы»

1



5

Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения, неравенства»

1



6

Контрольная работа (входная диагностика)

1




Тригонометрические функции

12



7

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

1



8

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

1



9

Свойства функции и её график

1



10

Свойства функции и её график

1



11

Свойства функции и её график

1



12

Свойства функции и её график

1



13

Самостоятельная работа по теме: «Свойства функций , и их графики»

1



14

Свойства функции и её график

1



15

Свойства функции и её график

1



16

Обратные тригонометрические функции

1



17

Урок обобщения и систематизации знаний

1



18

Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические функции»

1




Производная и её геометрический смысл

17



19

Производная. Работа над ошибками

1



20

Производная степенной функции

1



21

Производная степенной функции

1



22

Правила дифференцирования. Производная суммы

1



23

Правила дифференцирования. Производная произведения и частного

1



24

Правила дифференцирования. Производная сложной функции

1



25

Самостоятельна работа по теме: «Правила дифференцирования»

1



26

Производные некоторых элементарных функций. Производная показательной функции

1



27

Производные некоторых элементарных функций. Производная логарифмической функции

1



28

Производные некоторых элементарных функций. Производные тригонометрических функций

1



29

Самостоятельная работа по теме: «Производные некоторых элементарных функций»

1



30

Применение правил дифференцирования и формул производных к решению задач

1



31

Геометрический смысл производной

1



32

Геометрический смысл производной. Нахождение углового коэффициента

1



33

Геометрический смысл производной. Уравнение касательной

1



34

Урок обобщения и систематизации знаний

1



35

Контрольная работа № 2 по теме: «Производная и её геометрический смысл»

1




Применение производной к исследованию функций

13



36

Возрастание и убывание функций. Работа над ошибками

1



37

Возрастание и убывание функции. Решение задач

1



38

Экстремумы функции

1



39

Экстремумы функции. Решение задач

1



40

Применение производной к построению графиков функций

1



41

Построение графиков функций с помощью производной

1



42

Построение графиков функций с помощью производной

1



43

Наибольшее и наименьшее значение функции

1



44

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

1



45

Самостоятельная работа по теме: «Наибольшее и наименьшее значения функции»

1



46

Выпуклость графика функции, точки перегиба

1



47

Контрольная работа № 3 по теме: «Применение производной к исследованию функций»

1



48

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1




Интеграл

11



49

Первообразная

1



50

Правила нахождения первообразных

1



51

Правила нахождения первообразных. Решение задач

1



52

Площадь криволинейной трапеции и интеграл

1



53

Площадь криволинейной трапеции. Решение задач

1



54

Вычисление интегралов

1



55

Вычисление интегралов. Решение задач

1



56

Вычисление площадей с помощью интегралов

1



57

Вычисление площадей с помощью интегралов. Решение практических задач

1



58

Урок обобщения и систематизации знаний

1



59

Контрольная работа № 4 по теме: «Интеграл»

1




Комбинаторика

10



60

Правило произведения. Работа над ошибками

1



61

Перестановки

1



62

Размещения

1



63

Сочетания и их свойства

1



64

Решение комбинаторных задач

1



65

Биномиальная формула Ньютона. Бином Ньютона

1



66

Свойства биномиальных коэффициентов

1



67

Треугольник Паскаля

1



68

Урок обобщения и систематизации знаний

1



69

Контрольная работа № 5 по теме: «Комбинаторика»

1




Элементы теории вероятностей

9



70

События. Элементарные и сложные события. Работа над ошибками

1



71

Комбинация событий. Противоположное событие

1



72

Вероятность события. Вероятность и статистическая частота наступления события

1



73

Сложение вероятностей. Вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события

1



74

Независимые события. Умножение вероятностей

1



75

Статистическая вероятность. Решение практических задач с применением вероятностных методов

1



76

Статистическая вероятность. Решение практических задач с применением вероятностных методов

1



77

Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы теории вероятностей»

1



78

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1




Статистика

6



79

Случайные величины

1



80

Центральные тенденции

1



81

Меры разброса

1



82

Решение практических задач по теме «Статистика»

1



83

Урок обобщения и систематизации знаний

1



84

Контрольная работа № 7 по теме: «Статистика»

1




Обобщающее повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10-11 классы

18



85

Числа и алгебраические преобразования. Работа над ошибками

1



86

Числа и алгебраические преобразования

1



87

Решение уравнений

1



88

Решение уравнений

1



89

Решение неравенств

1



90

Решение неравенств

1



91

Решение систем уравнений и неравенств

1



92

Решение систем уравнений и неравенств

1



93

Решение текстовых задач

1



94

Решение текстовых задач

1



95

Производная функции и её применение к решению задач

1



96

Производная функции и её применение к решению задач

1



97

Функции и графики

1



98

Функции и графики

1



99

Комбинаторика, теория вероятностей, статистика

1



100

Комбинаторика, теория вероятностей, статистика

1



101

Итоговая контрольная работа

1



102

Анализ итоговой контрольной работы

1




Итого

102



  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно–программные материалы:

Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / [сост. Т. А. Бурмистрова]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018.

Учебно-теоретические материалы:

Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачев и др.]. – М.: Просвещение, 2015.

Учебно-практические материалы:

  1. Газета «Математика» - приложение к газете «Первое сентября»;

  2. А.П.Ершова «Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Самостоятельные и контрольные работы», М., «Илекса»,2003;

  3. Денищева Л.О. «Тематический контроль по алгебре и началам анализа 10-11 классы», М., «Интеллект-центр», 2005;

  4. Старостенкова Н.Г. «Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре 11 класс», Саратов, «Лицей», 2003;

  5. Афанасьева Т.Л. Алгебра и начала анализа 11 класс. Поурочные планы. Волгоград, «Учитель», 2002.

Интернет – ресурсы:

  1. Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival. l september.ru;

  2. Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru.

Информационно-коммуникативные средства:

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия (CD).

Наглядные пособия:

  1. Портреты великих ученых-математиков;

  2. Демонстрационные таблицы.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер;

  2. Видеопроектор.