СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 8 класс Мерзляк (базовый уровень)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП с КТП 3 ч в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 8 класс Мерзляк (базовый уровень)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

Орехово-Зуевского городского округа





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

_________/О.М.Чиханова/

Приказ №105 от 27.08.2021г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

для 8 «А» класса

на 2021-2022 учебный год

( базовый уровень)





Составитель:

Ермошкина Лариса Юрьевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории





2021 год

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  6. умение самостоятельно работать с различными источниками информации (учебные пособия, справочники, ресурсы Интернета и т. п.);

  7. умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

  2. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  6. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  8. умение правильно и доступно излагать свои мысли устной и письменной форме;

  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики, алгебры и геометрии для повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях;

  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел

  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами


Основное содержание программы


1. Рациональные выражения

Рациональные выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественное преобразование рациональных дробей. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция , ее график

2. Квадратные корни. Действительные числа

Функция у = х2, ее график. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция , ее график

3. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций

4. Итоговое повторение


Календарно-тематическое планирование

(3 часа в неделю, всего 102 часов)


п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

По плану

Фактически




Глава 1. Рациональные выражения (43 ч)


01.09


Рациональные дроби


03.09


Рациональные дроби


06.09


Основное свойство рациональной дроби


08.09


Основное свойство рациональной дроби


10.09


Основное свойство рациональной дроби


13.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями


15.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями


17.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями


20.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


22.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


24.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


27.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


29.09


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


01.10


Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями


11.10


Контрольная работа № 1


13.10


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


15.10


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


18.10


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


20.10


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


22.10


Тождественные преобразования рациональных выражений


25.10


Тождественные преобразования рациональных выражений


27.10


Тождественные преобразования рациональных выражений


29.10


Тождественные преобразования рациональных выражений


01.11


Тождественные преобразования рациональных выражений


03.11


Тождественные преобразования рациональных выражений


05.11


Тождественные преобразования рациональных выражений


08.11


Контрольная работа № 2


10.11


Равносильные уравнения


12.11


Равносильные уравнения


22.11


Равносильные уравнения


24.11


Степень с целым отрицательным показателем


26.11


Степень с целым отрицательным показателем


29.11


Степень с целым отрицательным показателем


01.12


Степень с целым отрицательным показателем


03.12


Свойства степени с целым показателем


06.12


Свойства степени с целым показателем


08.12


Свойства степени с целым показателем


10.12


Свойства степени с целым показателем


13.12


Функция у= ее свойства и график


15.12


Функция у= ее свойства и график


17.12


Функция у= ее свойства и график


20.12


Функция у= ее свойства и график


22.12


Контрольная работа № 3





Глава 2.Квадратные корни. Действительные числа (25ч)


24.12


Функция у= и её график


27.12


Функция у= и её график


29.12


Функция у= и её график


31.12


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


10.01


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


12.01


Квадратные корни. Арифметический квадратный корень


14.01


Множество и его элементы


17.01


Множество и его элементы


19.01


Подмножество. Операции над множествами


21.01


Подмножество. Операции над множествами


24.01


Числовые множества


26.01


Числовые множества


28.01


Свойства арифметического квадратного корня


31.01


Свойства арифметического квадратного корня


02.02


Свойства арифметического квадратного корня


04.02


Свойства арифметического квадратного корня


07.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


09.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


11.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


14.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


16.02


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


18.02


Функция у = и её график


28.02


Функция у = и её график


02.03


Функция у = и её график


04.03


Контрольная работа № 4





Глава 3.Квадратные уравнения (24 ч)


07.03


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений


09.03


Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений


11.03


Формула корней квадратного уравнения


14.03


Формула корней квадратного уравнения


16.03


Формула корней квадратного уравнения


18.03


Теорема Виета


21.03


Теорема Виета


23.03


Теорема Виета


25.03


Контрольная работа № 5


28.03


Квадратный трёхчлен


30.03


Квадратный трёхчлен


01.04


Квадратный трёхчлен


11.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям


13.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям


15.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям


18.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям


20.04


Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям


22.04


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


25.04


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


27.04


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


29.04


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


02.05


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


04.05


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций


06.05


Контрольная работа № 6





Повторение и систематизация учебного материала (10ч)


09.05


Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми и разными знаменателями


11.05


Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень


13.05


Формула корней квадратного уравнения


16.05


Контрольная работа № 7


18.05


Тождественные преобразования рациональных выражений


20.05


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


23.05


Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни


25.05


Функции у = , у= , у= и их графики.


27.05


Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям


30.05


Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций



«Согласовано»

ШМО учителей математики

протокол №4 от «26» августа 2021г

_______________/ Л.Ю. Ермошкина/


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________ /И.Н. Шелкопляс/

«26» августа 2021 г.