СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, алгебра, 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, алгебра, 9 класс»

Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного курса «Алгебра-9» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральная образовательная программа основного общего образования 2023 г.;

Федеральная рабочая программа по математике 5-9 класс (базовый уровень);

- Учебного плана МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В. Попова на 2024-2025учебный год;

- Учебника «Алгебра-9» (автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова. Москва. «Просвещение». 2020 г.), рекомендованного (допущенного) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательных отношениях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в 2024-2025 учебном году.

Предметом математики являются фундаментальные структуры нашего мира – пространственные формы и количественные отношения (от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей). Математические знания обеспечивают понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретацию социальной, экономической, политической информации, дают возможность выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий. Изучение математики формирует у обучающихся математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. Обучающиеся осваивают такие приёмы и методы мышления, как индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Изучение математики обеспечивает формирование алгоритмической компоненты мышления и воспитание умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач – основой учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления. При изучении математики осуществляется общее знакомство с методами познания действительности, представлениями о предмете и методах математики, их отличии от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Приоритетными целями обучения математике в 5–9 классах являются: формирование центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура, переменная, вероятность, функция), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как части общей культуры человечества; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, критичности мышления, интереса к изучению математики; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других учебных предметов, проявления зависимостей и закономерностей, формулировать их на языке математики и создавать математические модели, применять освоенный математический аппарат для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать и оценивать полученные результаты. Основные линии содержания программы по математике в 5–9 классах: «Числа и вычисления», «Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Функции», «Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Содержание программы по математике, распределённое по годам обучения, структурировано таким образом, чтобы ко всем основным, принципиальным вопросам обучающиеся обращались неоднократно, чтобы овладение математическими понятиями и навыками осуществлялось последовательно и поступательно, с соблюдением принципа преемственности, а новые знания включались в общую систему математических представлений обучающихся, расширяя и углубляя её, образуя прочные множественные связи. В соответствии с ФГОС ООО математика является обязательным учебным предметом на уровне основного общего образования. В 5–9 классах математика традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в 5–6 классах – курса «Математика», в 7–9 классах – курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и «Геометрия». Программой по математике вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».

Место предмета в учебном плане школы. Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Фактическое количество часов за год – 101 час.

В соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В. Попова обеспечено выполнение рабочей программы в полном объеме, за счет повторения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения программы по математике характеризуются:

1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы по математике на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, характеризующиеся овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями. Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

В предметном направлении:

Освоение учебного курса «Алгебра», 9класс должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.

Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.

Находить значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений.

Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений.

Уравнения и неравенства

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно- рациональные уравнения.

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.

Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и пр.).

Решать линейные неравенства, квадратные неравенства; изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство; изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.

Использовать неравенства при решении различных задач.

Функции

Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y =kx, y =kx +b, y =k/х, y=ax²+bx+c, y=x³, у=√х, y=IхI в зависимости от значений коэффициентов; описывать свойства функций.

Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания.

Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе, задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий

Планируемые виды деятельности обучающихся (УУД).

Личностные:

Приоритетное внимание уделяется формированию: - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; - готовности к самообразованию и самовоспитанию; - адекватной позитивной самооценки;   - независимости и критичности мышления; – воли и настойчивости в достижении цели.

Средством формирования личностных УУД служат: – система заданий учебников; – организация материала, представленного в учебниках в явном виде, по принципу минимакса; – использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Регулятивные: – совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; - определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта; – выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат; - выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; - осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

- научиться основам саморегуляции эмоциональных состояний;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей; - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); - работая по плану, сверять свои действия с целью, при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); - использовать в своей работе наряду с основными и дополнительные средства обучения (справочная литература, сложные приборы, компьютер); - планировать свою индивидуальную образовательную траекторию; - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий; - в ходе представления проекта давать оценку его результатам; - самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; - уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. - в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат: - технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала; - технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные: – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; - совокупность умений по осуществлению анализирования, сравнения, классифицирования, обобщения различных фактов и явлений; - совокупность умений по созданию математических моделей; - совокупность умений строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; - совокупность умений по использованию компьютерных и коммуникационных технологий как инструмента для достижения своих целей; – совокупность умений по использованию доказательной математической речи; – совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

- организовывать исследование с целью проверки гипотез;

- делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Средством формирования познавательных УУД служат: - учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития: 1) Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; 2) Совокупность умений по использованию доказательной математической речи; 3) Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами; 4) Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений; 5) Независимость и критичность мышления; 6) Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные: - совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); – отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; – в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы; – учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; – понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории; - осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; - в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи;

- следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

- устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей;

- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат: - технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог); - организация работы в малых группах; - использование на уроках элементов технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.

Основное содержание тем учебного курса «Алгебра-9» (101 час).

Числа и вычисления – 9 ч.

Действительные числа.

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел; действительные числа, как бесконечные десятичные дроби. Взаимно-однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой.

Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. Измерения, приближения, оценки.

Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире.

Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства – 44 ч.

Уравнения с одной переменной.

Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений.

Решение текстовых задач алгебраическим методом. Системы уравнений.

Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое — второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Неравенства.

Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными.

Функции – 16 ч.

Квадратичная функция, её графики, свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы.

Графики функций: y=kx, y=kx+b, y=k/x. y=√х, y=x³. y=IхI и их свойства.

Числовые последовательности – 15 ч.

Определение и способы задания числовых последовательностей.

Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.

Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

Повторение и обобщение – 11 ч.






Календарно-тематическое планирование


Глава. Раздел. Тема урока

Количество

часов

Дата проведения


Повторение курса 8 класса

6


1.

Решение систем неравенств и неравенств

1

2.09

2.

Квадратическая функция, решение неравенств методом интервалов

1

4.09

3.

Решение задач с помощью уравнений

1

6.09

4.

Решение задач на прогрессии

1

9.09

5.

Решение уравнений всех видов

1

11.09

6.

Контрольная работа №1 (стартовая)

1

13.09


Числа и вычисления

9


7.

Анализ контрольной работы. Рациональные и иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби

1

16.09

8.

Множество действительных чисел

1

18.09

9.

Соответствие между множеством действительных чисел и множеством точек координатной прямой

1

20.09

10.

Сравнение и арифметические действия с действительными числами

1

23.09

11.

Приближённое значение величины, точность приближения

1

25.09

12.

Округление чисел

1

27.09

13.

Прикидка и оценка результатов вычислений

1

30.09

14.

Прикидка и оценка результатов вычислений

1

2.10

15.

Контрольная работа №2 по теме «Числа и вычисления»

1

4.10


Уравнения и неравенства

44


16.

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение

1

7.10

17.

Уравнения, сводящиеся к линейным

1

9.10

18.

Решение уравнений, сводящихся к линейным

1

11.10

19.

Квадратное уравнение

1

14.10

20.

Уравнения, сводящиеся к квадратным

1

16.10

21.

Решение уравнений, сводящихся к квадратным

1

18.10

22.

Биквадратные уравнения

1

21.10

23.

Решение биквадратных уравнений

1

23.10

24.

Примеры решения разложением на множители

1

25.10

25.

Дробно-рациональные уравнения

1

6.11

26.

Решение дробно-рациональных уравнений

1

8.11

27.

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1

11.11

28.

Решение текстовых задач алгебраическим методом

1

13.11

29.

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения с одной переменной»

1

15.11

30.

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными

1

18.11

31.

График линейного уравнения с двумя переменными

1

20.11

32.

Построение графика линейного уравнения с двумя переменными

1

22.11

33.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными

1

25.11

34.

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

1

27.11

35.

Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными

1

29.11

36.

Решение систем уравнений, одно из которых линейное, а другое- второй степени

1

2.12

37.

Метод сложения

1

4.12

38.

Метод подстановки

1

6.12

39.

Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными

1

9.12

40.

Решение системы уравнений с двумя переменными графически

1

11.12

41.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

13.12

42.

Решение текстовых задач на движение

1

16.12

43.

Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений»

1

18.12

44.

Анализ контрольной работы. Числовые неравенства

1

20.12

45.

Свойства числовых неравенств

1

23.12

46.

Преобразование числовых неравенств

1

25.12

47.

Линейные неравенства с одной переменной

1

27.12

48.

Преобразование линейных неравенств с одной переменной

1

28.12

49.

Решение линейных неравенств с одной переменной

1

10.01

50.

Системы линейных неравенств с одной переменной

1

13.01

51.

Методы решения систем линейных неравенств с одной переменной

1

15.01

52.

Решение систем линейных неравенств с одной переменной

1

17.01

53.

Квадратные неравенства

1

20.01

54.

Решение квадратных неравенств

1

22.01

55.

Метод интервалов

1

24.01

56.

Решение неравенств методом интервалов

1

27.01

57.

Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными

1

29.01

58.

Повторение по теме «Неравенства»

1

31.01

59.

Контрольная работа №5 по теме «Неравенства»

1

3.02


Функции

16


60.

Анализ контрольной работы. Понятие функции

1

5.02

61.

Работа с графиками функций

1

7.02

62.

Свойства функций

1

10.02

63.

Построение и чтение графиков функций

1

12.02

64.

Алгоритм исследования функций

1

14.02

65.

Квадратный трехчлен и его корни

1

17.02

66.

Выделение квадрата двучлена из квадратного трёхчлена

1

19.02

67.

Контрольная работа №6 по теме «Функции»

1

21.02

68.

Анализ контрольной работы. Функция у = ах2, ее свойства и график

1

24.02

69.

Графики функций у = ах2 + n и у = а(х - m)2

1

26.02

70.

Построение графика квадратичной функции

1

28.02

71.

Работа с графиками квадратичной функции

1

3.03

72.

Функция y = xn

1

5.03

73.

Графики функций: y=k/x, y=ax³

1

7.03

74.

Графики функций: y=√х, y=IхI

1

10.03

75.

Контрольная работа №7 по теме «Функции»

1

12.03


Числовые последовательности

15


76.

Анализ контрольной работы. Последовательности

1

14.03

77.

Определение арифметической прогрессии

1

17.03

78.

Разность арифметической прогрессии

1

19.03

79.

Формула n – го члена арифметической прогрессии

1

21.03

80.

Формула суммы первых n членов конечной арифметической прогрессии

1

2.04

81.

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

4.04

82.

Решение задач на арифметическую прогрессию

1

7.04

83.

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметическая прогрессия»

1

9.04

84.

Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии

1

11.04

85.

Формула n – го члена геометрической прогрессии

1

14.04

86.

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

16.04

87.

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

1

18.04

88

Линейный и экспоненциальный рост

1

21.04

89.

Сложные проценты

1

23.04

90

Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия»

1

25.04


Повторение. Обобщение и систематизация

11


91.

Анализ контрольной работы. Запись, сравнение, действия с действительными числами

1

28.04

92.

Проценты, отношения, пропорции

1

30.04

93.

Округление, приближение, оценка

1

5.05

94.

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

7.05

95.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

1

12.05

96.

Преобразование алгебраических выражений

1

14.05

97.

Допустимые значения алгебраических выражений

1

16.05

98.

Решение уравнений. Графическое решение уравнений и систем уравнений

1

19.05

99.

Контрольная работа № 10 (итоговая)

1

21.05

100.

Анализ контрольной работы. Решение задач.

1

23.05

101.

Решение задач

1

26.05

« Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________ /Н.В.Скрынникова/

(подпись)

19.08.2024г.

Уровни подготовки обучающихся и критерии успешности обучения

 

Уровни

Оценка

Теория

Практика

1

Узнавание

Алгоритмическая деятельность с подсказкой

 

 

«3»

Распознавать объект. Находить нужную формулу, признак, свойство и т.д.

Уметь выполнять задания по образцу, на непосредственное применение формул, правил, инструкций и т.д.

2 Воспроизведение

Алгоритмическая деятельность без подсказки

 

 

«4»

Знать формулировки всех понятий, их свойства, признаки, формулы.

Уметь воспроизвести доказательства, выводы, устанавливать взаимосвязь, выбирать нужное для выполнения данного задания.

Уметь работать с учебной и справочной литературой. Выполнять задания, требующие несложных преобразований с применением изучаемого материала.

3

Понимание

Деятельность при отсутствии явно выраженного алгоритма

 

 

«5»

Делать логические заключения. Составлять алгоритм, модель несложных ситуаций.

Уметь применять полученные знания в различных ситуациях. Выполнять задания комбинированного характера, содержащих несколько понятий.

4

Овладение умственной самостоятельностью

Творческая исследовательская деятельность

 

 

 

«5»

Знать в совершенстве изученный материал, свободно ориентироваться в нем. Иметь знания из дополнительных источников. Владеть операциями логического мышления. Составлять модель любой ситуации.

Уметь применять знания в любой нестандартной ситуации. Самостоятельно выполнять творческие исследовательские задания. Выполнять функции консультанта.










Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.


Оценка устных ответов обучающихся.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:


  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость использованных при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  • Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворен в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:


  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математического содержания ответа, исправленные по замечанию учителя.

  • допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.



Отметка «3» ставится в следующих случаях:

        • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»).

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий и, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность умений и навыков.



Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных работ обучающихся.



Отметка «5» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью.

  • в логике рассуждений и обоснований нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала);

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлись специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графика, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.


Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться учебником, справочниками;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков




Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам

по алгебре в 9 классе.


Контрольно-измерительные материалы по курсу «Алгебра-9» служат для проведения контрольно-проверочных работ. Их назначение - оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре обучающихся 9 класса, выявить сформированность базовых знаний, умений и навыков по изучаемому предмету, обозначенных в обязательном минимуме содержания на уровне основного общего образования.

Содержание и структура предлагаемых контрольно-измерительных материалов отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, соответствуют Примерной образовательной программе основного общего образования, содержанию изучаемого курса «Алгебра-9».

Тексты заданий в вариантах контрольных работ соответствуют формулировкам, принятым в учебнике «Алгебра-9» (автор Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.) включенном в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Контрольно-проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

КИМ позволяют осуществить оценку, контроль и диагностику достижения обучающимися предметных, метапредметных результатов обучения, в том числе уровня овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

На начало нового учебного года, в соответствии с локальным актом общеобразовательного учреждения, проводится диагностика уровня обученности обучающихся в форме стартовой контрольной работы, каждое задание которой направлено на выявление уровня определённых знаний, умений и навыков сформированных на текущий период.

Проанализировать качество и степень усвоения изучаемых тем по курсу «Алгебра-9» возможно с помощью используемой в учебном процессе авторской программы и дидактических материалов («ФГОС Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы» (составитель: Бурмистрова Т.А.–М.:Просвещение. 2014г), «Алгебра. Дидактические материалы 9 класс» (составитель: В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк–15-е изд. Москва

«Просвещение» 2014г)), включающих семь тематических контрольных работ.

В конце учебного года, по завершению итогового повторения, с целью контроля и учёта уровня обученности обучающихся, по изученному курсу проводится итоговая контрольная работа.

Каждая контрольно-проверочная работа носит контрольный характер. Каждое задание направлено на диагностику и контроль уровня определённых знаний, умений и навыков, приобретённых на момент выполнения контрольной работы, на проверку овладения межпредметными понятиями, сформированности метапредметных умений, универсальных учебных действий (УУД):

- Уметь видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- Уметь находить в различных источниках информацию, необходимую для математических проблем, и представлять её в понятной форме;

- Уметь принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- Уметь планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Результаты КИМ в совокупности с имеющейся информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, используются для оценки личностных результатов обучения каждого обучающегося.

Контрольные работы, предложенные автором, даются в двух равноценных вариантах,

в каждый из которых включены задания соответствующие уровню обязательной (базовой) подготовки (они отмечены знаком « º ») и более высокого уровня (повышенного) по степени сложности.

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учётом требований ФГОС ООО

к уровню подготовки обучающихся 9-х классов.

Текст контрольных работ представлен учителем на стандартных листах формата А4. Работа проводится в письменной форме. Время проведения каждой работы рассчитано на один урок (40 мин).

Перед началом работы учитель кратко и чётко проводит вводный инструктаж об особенностях данной работы и по её выполнению. По истечении времени учитель собирает работы.

Задания считаются выполненными при отсутствии ошибок. Контрольные работы оцениваются в соответствии с критериями и нормами оценки знаний, умений и навыков обучающихся

в 9 классе, согласно оценке письменных работ.

Полученный результат позволит оценить уровень подготовки каждого обучающегося и выявить задания, вызывающие у них затруднения.