СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 9 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс на 2025-2026 учебный год по учебнику “Алгебра 9 класс” под редакцией С.А. Теляковского авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, Москва Просвещение 2019 г. (3 часа в неделю всего 102 часа) ... ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 9 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



«БЕРЕЖКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





МКОУ «Бережковская ООШ»









Калужская область Кировский район д. Бережки



Рабочая программа



по алгебре  в 9 классе



на 2025-2026 учебный год



по учебнику “Алгебра 9 класс” 

авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова

(3 часа в неделю всего 102 часа)





учитель: Архипкина Л.В.

2025

Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Программа ориентирована на использование учебника «Алгебра» для 9 класса под редакцией С. А. Теляковского (Москва, «Просвещение», 2019 год).

Цели изучения алгебры в 9 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности. Изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи изучения алгебры в 9 классе:
систематизация сведений о числах; формирование понятия числового неравенства и умение применять свойства числовых неравенств при решении задач;
развитие навыков решения уравнений и систем уравнений; изучение свойств и графиков функций;
овладение приёмами решения текстовых задач; формирование умений применять алгебраические знания в различных ситуациях.

Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметные результаты:
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
владение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Формы контроля
  • контрольные работы;

  • самостоятельные работы;

  • тесты;

  • математические диктанты;

  • другие формы контроля.

тема

подтемы

Квадратичная функция (23 часа)

Функция. Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция y = a , её свойства и график. Графики функций y = a + n, y = a . Построение графика квадратичной функции.
Степенная функция. Корень n-й степени.

Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов)

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения.
Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 часа)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение систем уравнений второй степени.
Неравенства с двумя переменными и их системы.

Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии.

Повторение (21 час)


Методические пособия для учителя. Дидактические материалы.











Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе (базовый уровень)

Цель: освоение учащимися системы математических знаний, умений и навыков для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Учебник: «Алгебра» для 9 класса под ред. С. А. Теляковского (Москва, «Просвещение», 2019 год).

Количество часов в неделю: 3 часа.

урока

Содержание

Количество часов

Дата проведения

По плану

По факту

Глава 1. Квадратичная функция (23 часа)

§1. Функции и их свойства (5 ч)

1-3

Функция. Область определения и область значений функции

3



4-5

Свойства функций.

2



§2. Квадратный трехчлен. (6 ч)

6-7

Квадратный трёхчлен и его корни.

2



8-10

Разложение квадратного трёхчлена на множители.

3



11

Контрольная работа № 1 «Функция и их свойства. Квадратный трехчлен»

1



§ 3. Квадратичная функция и её график. (6 ч)

12-13

Функция y = a , её свойства и график.

2



14-15

Графики функций y = a + n, y = a .

2



16-17

Построение графика квадратичной функции.

2



§ 4 Степенная функция. Корень n-ой степени. (6 ч)

18-19

Функция у= .

2



20-22

Корень n-й степени.

3



23

Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная и степенная функции»

1



Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов)

§ 5 Уравнение с одной переменной. (6 ч)

24-26

Целое уравнение и его корни.

3



27-29

Дробные рациональные уравнения.

3




§ 6 Неравенства с одной переменной (14 ч)

30-36

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

7



37-43

Решение неравенств методом интервалов.

7



Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 ч)

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (15 ч)

44-45

Уравнение с двумя переменными и его график

2



46-49

Графический способ решения систем уравнений

4



50-53

Решение систем уравнений второй степени

4



54-57

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

4



58

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения с двумя переменными»

1



§8. Неравенства с двумя переменными и их системы (8 ч)

59-61

Неравенства с двумя переменными

3



62-65

Системы неравенств с двумя переменными

4



66

Контрольная работа № 5 по теме: «Неравенства с двумя переменными»

1



Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)

§9. Арифметическая прогрессия (8 ч)

67

Последовательности

1



68-70

Определение арифметической прогрессии. Формула п- го члена арифметической прогрессии

3



71-73

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

3



74

Контрольная работа №6 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1



§10. Геометрическая прогрессия (7 ч)

75-77

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии

3



78-80

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

3



81

Контрольная работа №7 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1



Повторение (21 ч)

82

Задачи на проценты

1



83

Нахождение значений выражений, содержащих степень с целым показателем

1



84

Способы разложения на множители

1



85

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни

1



86

Тождественные преобразования алгебраических выражений

1



87

Решение уравнений

1



88

Решение систем уравнений

1



89

Решение систем уравнений второй степени

1



90

Решение задач составлением уравнений

1



91

Решение задач составлением систем уравнений

1



92

Решение линейных неравенств с одной переменной

1



93

Решение квадратных неравенств

1



94

Решение систем неравенств

1



95

Функции. Виды функций

1



96

Построение графиков функций

1



97

Нахождение области определения функции

1



98

Решение задач на тему «Арифметическая прогрессия»

1



99

Решение задач на тему «Геометрическая прогрессия»

1



100

Решение упражнений на вычисление

1



101

Итоговая контрольная работа №9

1



102

Работа над ошибками

1




Итого:

102