МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕРЕЖКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МКОУ «Бережковская ООШ»
Калужская область Кировский район д. Бережки
Рабочая программа
по алгебре в 9 классе
на 2025-2026 учебный год
по учебнику “Алгебра 9 класс”
авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
(3 часа в неделю всего 102 часа)
учитель: Архипкина Л.В.
2025
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Программа ориентирована на использование учебника «Алгебра» для 9 класса под редакцией С. А. Теляковского (Москва, «Просвещение», 2019 год).
Цели изучения алгебры в 9 классе:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности. Изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности. Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи изучения алгебры в 9 классе:
систематизация сведений о числах; формирование понятия числового неравенства и умение применять свойства числовых неравенств при решении задач;
развитие навыков решения уравнений и систем уравнений; изучение свойств и графиков функций;
овладение приёмами решения текстовых задач; формирование умений применять алгебраические знания в различных ситуациях.
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Предметные результаты:
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
владение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Формы контроля
контрольные работы;
самостоятельные работы;
тесты;
математические диктанты;
другие формы контроля.
тема | подтемы |
Квадратичная функция (23 часа) | Функция. Свойства функций. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция y = a , её свойства и график. Графики функций y = a + n, y = a . Построение графика квадратичной функции. Степенная функция. Корень n-й степени. |
Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов) | Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 часа) | Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов) | Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии. |
Повторение (21 час) | |
Методические пособия для учителя. Дидактические материалы.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе (базовый уровень)
Цель: освоение учащимися системы математических знаний, умений и навыков для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Учебник: «Алгебра» для 9 класса под ред. С. А. Теляковского (Москва, «Просвещение», 2019 год).
Количество часов в неделю: 3 часа.
№ урока | Содержание | Количество часов | Дата проведения |
По плану | По факту |
Глава 1. Квадратичная функция (23 часа) |
§1. Функции и их свойства (5 ч) |
1-3 | Функция. Область определения и область значений функции | 3 | | |
4-5 | Свойства функций. | 2 | | |
§2. Квадратный трехчлен. (6 ч) |
6-7 | Квадратный трёхчлен и его корни. | 2 | | |
8-10 | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | 3 | | |
11 | Контрольная работа № 1 «Функция и их свойства. Квадратный трехчлен» | 1 | | |
§ 3. Квадратичная функция и её график. (6 ч) |
12-13 | Функция y = a , её свойства и график. | 2 | | |
14-15 | Графики функций y = a + n, y = a . | 2 | | |
16-17 | Построение графика квадратичной функции. | 2 | | |
§ 4 Степенная функция. Корень n-ой степени. (6 ч) |
18-19 | Функция у= . | 2 | | |
20-22 | Корень n-й степени. | 3 | | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме: «Квадратичная и степенная функции» | 1 | | |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов) |
§ 5 Уравнение с одной переменной. (6 ч) |
24-26 | Целое уравнение и его корни. | 3 | | |
27-29 | Дробные рациональные уравнения. | 3 | | |
§ 6 Неравенства с одной переменной (14 ч) |
30-36 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 7 | | |
37-43 | Решение неравенств методом интервалов. | 7 | | |
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (23 ч) |
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (15 ч) |
44-45 | Уравнение с двумя переменными и его график | 2 | | |
46-49 | Графический способ решения систем уравнений | 4 | | |
50-53 | Решение систем уравнений второй степени | 4 | | |
54-57 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 4 | | |
58 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения с двумя переменными» | 1 | | |
§8. Неравенства с двумя переменными и их системы (8 ч) |
59-61 | Неравенства с двумя переменными | 3 | | |
62-65 | Системы неравенств с двумя переменными | 4 | | |
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Неравенства с двумя переменными» | 1 | | |
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч) |
§9. Арифметическая прогрессия (8 ч) |
67 | Последовательности | 1 | | |
68-70 | Определение арифметической прогрессии. Формула п- го члена арифметической прогрессии | 3 | | |
71-73 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | 3 | | |
74 | Контрольная работа №6 по теме: «Арифметическая прогрессия» | 1 | | |
§10. Геометрическая прогрессия (7 ч) |
75-77 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии | 3 | | |
78-80 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 3 | | |
81 | Контрольная работа №7 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | | |
Повторение (21 ч) |
82 | Задачи на проценты | 1 | | |
83 | Нахождение значений выражений, содержащих степень с целым показателем | 1 | | |
84 | Способы разложения на множители | 1 | | |
85 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | 1 | | |
86 | Тождественные преобразования алгебраических выражений | 1 | | |
87 | Решение уравнений | 1 | | |
88 | Решение систем уравнений | 1 | | |
89 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | | |
90 | Решение задач составлением уравнений | 1 | | |
91 | Решение задач составлением систем уравнений | 1 | | |
92 | Решение линейных неравенств с одной переменной | 1 | | |
93 | Решение квадратных неравенств | 1 | | |
94 | Решение систем неравенств | 1 | | |
95 | Функции. Виды функций | 1 | | |
96 | Построение графиков функций | 1 | | |
97 | Нахождение области определения функции | 1 | | |
98 | Решение задач на тему «Арифметическая прогрессия» | 1 | | |
99 | Решение задач на тему «Геометрическая прогрессия» | 1 | | |
100 | Решение упражнений на вычисление | 1 | | |
101 | Итоговая контрольная работа №9 | 1 | | |
102 | Работа над ошибками | 1 | | |
| Итого: | 102 | | |