Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Руководитель МО_______ /____________/ «_____» ____________________ 2020г. | «Утверждено» Приказ от ________2020г. №_____________ Директор ______________________________ _______________________/_____________/ | |
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык
(второй иностранный язык)»
для преподавания в _6_ классе
Составитель программы:
2020 -2021 уч.год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку(второй иностранный язык) для _6_ класса разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010г. № 1897»,
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993),
- Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 24.11.2015г. «О внесении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
- учебным планом ________________________________________________________;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. Стандарты второго поколения. Английский язык.— М.: Просвещение, 2009; авторской программы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой как второй иностранный 2 год обучения 6 класс О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Москва «Дрофа» 2017. к УМК «Английский язык», с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая учебная программа по английскому языку (второй иностранный язык) для 6 класса составлена из расчета часов, указанных в учебном плане ____________________________________________________________________. Предмет «Английский язык (второй иностранный язык)» изучается в объеме 34 часов учебного плана ___________________ при нагрузке 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные универсальные учебные действия
В рамках когнитивного компонента будут сформированы:
• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;
• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;
• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;
• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;
• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.
В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;
• готовность к выбору профильного образования.
Ученик 6 класса получит возможность для формирования:
• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;
• готовности к самообразованию и самовоспитанию;
• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик 6 класса научится:
• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
• планировать пути достижения целей;
• устанавливать целевые приоритеты;
• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик 6 класса научится:
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
• основам коммуникативной рефлексии;
• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
• учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
• продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
• оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
• следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;
• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик 6 класса научится:
• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• давать определение понятиям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;
• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Ученик 6 класса получит возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Предметные результаты
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться
брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
— косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
— количественные и порядковые числительные;
— распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах, распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
— модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы
Основное содержание учебного предмета
Тема 1. Меня зовут Джон.
Содержание темы Знакомство с Джоном Баркером; Виды спорта. Летние каникулы; Модальный глагол can в вопросительных и отрицательных предложениях; Практика употребления модального глагола can в речи учащихся; Общий вопрос и краткий ответ с can; Формы глагола to be.
Учащиеся:
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, одноклассников;
- ведут диалог-расспрос о своей семье;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращение в бюро находок;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме (письмо друга о семье, диалоги, статья,);
- пишут небольшой рассказ о своей семье;
- заполняют анкеты;
- пишут с опорой на образец статью о своей родине;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
Тема 2. Познакомьтесь с моей семьёй
Содержание темы
Знакомство с притяжательным падежом им.сущ.; Выражение просьбы; Королевская семья. Общие вопросы в простом настящем времени; Образование вопросительных и отрицательных предложений; Общий вопрос Does…? Do…? Расширение кругозора – страноведческая информация; Отрицательный ответ в простом настоящем времени.
Учащиеся:
- ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации; описывают свою семью
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по теме
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме;
Тема 3. Мой день
Содержание темы
Введение лексики по теме «Ежедневная жизнь»; Утро и день Джона; Специальные вопросы (What, why, where, who); Введение вопроса «Сколько…?»; День Роба. Числительные от 20 до 100; Расширение кругозора – страноведческая информация при чтении текстов.
Учащиеся:
- овладеют новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;
- познакомятся с вопросительными словами, научатся задавать специальные вопросы и использовать их в речи;
- научатся рассказывать о повседневных делах различных героев и сравнивать их,
- рассказывают о своем рабочем дне с опорой на образец;
- познакомятся с различными способами обозначения времени;
- научатся расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
- познакомятся с числительными от 21 до 100, научатся правильно писать их и использовать в речи;
- познакомятся с ассиметрией содержания лексических единиц clock и watch;
Тема 4. Мой дом
Содержание темы
Объектный падеж личных местоимений; Введение лексики по теме «Мой дом»; Притяжательные местоимения (I –me- my; he – him – his); Предлоги места (Behind, in front of, on the left); Введение новых л.е. по теме «Мебель».
Учащиеся:
- Описывают свой дом с опорой на картинки.
- определяют содержание текста по заголовку;
- перефразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже;
Тема 5. Я хожу в школу
Содержание темы
Введение лексики по теме «Школа»; Повелительное наклонение; Знакомство с образованием вежливых просьб в английском языке; Формирование грамматических навыков: настоящее длительное время (Am, is, are+Ving); Знакомство с выражением «I think/don’t think so»; Письмо Джефу. Отработка техники письма.
Учащиеся:
-представят общую информацию о своей школе;
- разучат английские рифмовки, поют песни;
- изучат грамматическое время Present Progressive и научатся правильно употреблять его в речи;
- на основе сопоставления языковых фактов научатся делать выводы о правилах построения утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в грамматическом времени Present Progressive;
- пишут орфографический диктант, предложения в новом грамматическом времени Present Progressive;
- составят правила поведения в школе;
- выражают просьбу и извинение на английском языке несколькими способами;
- составляют новые слова по типичной модели словосложения
Тема 6. Я люблю еду
Содержание темы
Введение новых лексических единиц «Еда»; Настоящее длительное время (вопросительные предложения); Специальный вопрос в настоящем длительном времени; Сопоставление настоящего простого и настоящего длительного времени; Повторение грамматических знаний: неопределенный артикль; Диалогическая речь. Введение речевых образцов “I like…” “I would like…”; Кухня Бакеров.Знакомство с конструкцией There is/are; Чтение текста «День рождения Салли Баркер».
Учащиеся:
- составляют диалоги расспросы на основе прочитанного текста, по картинке;
- дифференцируют сходно звучащие слова work / walk;
- знакомятся с типичной едой и трапезами в Великобритании,
- сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like / I would like, правильно используют их в речи;
- сопоставляю грамматические времена Present Simple и Present Progressive и используют глаголы в этих временах речи;
- знакомятся с оборотом there is / there are и используют их в речи;
- составляют краткое сообщение о своей кухне, продуктах на кухне, комнате, используя there is / there are
Тема 7. В Выходные дни
Содержание темы
Общий вопрос с оборотом There is / there are; Специальные вопросы с конструкцией There is/are; Знакомство с прошедшей формой глагола to be; День рождения друзей. Прошедшее простое время (-,? Предложения); Уикенд у Баркеров. Правильные глаголы в прошедшем простом времени.
Учащиеся:
- работают в парах интервьюируя собеседника;
- знакомятся с грамматическим временем Past Simple
- знакомятся с глаголом to be в прошедшем времени и научатся использовать формы этого глагола в речи;
- описывают погоду в разных местах в настоящем и прошедшем времени;
- составляют и разыгрывают диалоги- расспросы о том, что было в магазине во временя похода за покупками, что находилось в комнате собеседника;
- описывают комнаты в жилищах;
- составляют анкеты о городе, в котором живут;
Тема 8. Праздники и путешествия
Содержание темы
Прошедшее простое время. Неправильные глаголы; Инфинитив; Отработка употребления неправильных глаголов; Знакомство с выражением «собираться что-то делать»; Страна изучаемого языка. Лондон.
Учащиеся:
- знакомятся с формами прошедшего простого времени в ряде неправильных глаголов;
- рассказывают о прошедших выходных и прошлогодних летних выходных с опорой на подстановочные таблицы;
- тренируются в использования структуры there was / there were;
- знакомятся с некоторыми случаями употребления инфинитива;
- знакомятся с новыми географическими названиями;
- учатся писать письма;
- расскажут о привычках англичан и жителей России;
- знакомятся с оборотом to be going to и используют его в речи;
- знакомятся с некоторыми достопримечательностями Лондона (Вестмистерское Аббадство, Гайд-парк);
- рассказывают о летних каникулах с опорой на образец и вопросы;
- пишут открытки о своих планах на лето
Тематическое планирование по дисциплине «Английский язык»
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч | Из них |
Теоретическое обучение, ч | Лабораторные и практические работы | Контрольная работа, ч | Экскурсии, ч | Самостоятельная работа, ч. |
1 | Unit 1. Меня зовут Джон | 5 | | | - | - | - |
2 | Unit 2. Познакомьтесь с моей семьёй | 5 | | - | 1 | - | - |
3 | Unit 3. Мой день | 5 | | - | - | - | - |
4 | Unit 4. Мой дом | 5 | | - | 1 | - | - |
5 | Unit 5. Я хожу в школу | 5 | | - | - | - | - |
6 | Unit 6. Я люблю еду | 3 | | - | 1 | - | - |
7 | Unit 7. В Выходные дни | 3 | | | - | | - |
8 | Unit 8. Праздники и путешествия | 3 | | | 1 | | - |
| Итого | 34 | 34 | - | 4 | - | - |
Календарно-тематический план
№ | № п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Сам.работа | Дата проведения занятия |
планируемая | фактич. |
| | Раздел 1. Меня зовут Джон | | 5 | | | |
1 | 1.1 | Текст «Джон Баркер и его домашние животные» Новая лексика. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
2 | 1.2 | Модальный глагол can. Утвердительная форма. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
3 | 1.3 | Новый лексический материал. Текст “Meet John Barker”. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
4 | 1.4 | Модальный глагол can. Вопросительная форма. Новая лексика. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
5 | 1.5 | Множественное число имён существительных. Настоящее простое время. Форма глагола в 3 лице единственного числа. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
| | Раздел 2. Познакомьтесь с моей семьёй | | 5 | | | |
6 | 2.1 | Новая лексика. Текст “ Meet My Family” | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
7 | 2.2 | Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных. Новая лексика. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
8 | 2.3 | Британская королевская семья. Настоящее простое время. Вопросительная форма. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
9 | 2.4 | Общие вопросы с модальным глаголом can. Чтение буквосочетаний ere, are, eir. | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
10 | 2.5 | Текст “The Houses”. Новая лексика. Настоящее простое время. Текст “Mary”. | Контрольная работа | 1 | | | |
| | Раздел 3. Распорядок дня. | | 5 | | | |
11 | 3.1 | Дни недели. Вопросительные слова. Рифмовка «Вопросительные слова». | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
12 | 3.2 | Рассказ о распорядке дня. Новая лексика. Текст “John’s morning and afternoon”. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
13 | 3.3 | Места отдыха в Великобритании. Обозначение времени. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
14 | 3.4 | Словосочетания how many/how much. Количественные числительные. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
15 | 3.5 | Обозначение времени разными способами. Текст “What’s the time?” | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
| | Раздел 4. Дом. | | 5 | | | |
16 | 4.1 | Объектный падеж имён существительных. Новая лексика. Текст “At home”. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
17 | 4.2 | Новая лексика. Текст “Our House”. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
18 | 4.3 | Личные местоимения в именительном и объектном падеже. Притяжательные местоимения. Новая лексика. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
19 | 4.4 | Рифмовка “Where do you live?” Новая лексика. Текст “An Englishman’s House”. | Урок обобщаюшего повторения | 1 | | | |
20 | 4.5 | Новая лексика. Предлоги места. | Контрольная работа | 1 | | | |
| | Раздел 5. Я хожу в школу. | | 5 | | | |
21 | 5.1 | Текст “John goes to school”. Новая лексика. Глаголы движения. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
22 | 5.2 | Повелительное наклонение. Новая лексика. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
23 | 5.3 | Спряжение глагола to be в настоящем времени. Настоящее длительное время. Утвердительная форма. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
24 | 5.4 | Текст “My New School”. Настоящее длительное время. Вопросительная форма. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
25 | 5.5 | Текст “Willy Barton”. Выражения “I am sorry/Excuse me”. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
| | Раздел 6. Еда. | | 3 | | | |
26 | 6.1 | Новая лексика. Спряжение глагола to be в настоящем времени. Настоящее длительное время. Общие вопросы. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
27 | 6.2 | Настоящее простое, настоящее длительное время. Специальные вопросы. Рифмовка “What are they doing?” | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
28 | 6.3 | Выражение “I would like”. Грамматическая конструкция “There is / There are”. | Контрольная работа | 1 | | | |
| | Раздел 7. Выходные. | | 3 | | | |
29 | 7.1 | Грамматическая конструкция there is / there are. Вопросительная форма. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
30 | 7.2 | Новая лексика. Название года по-английски. Название месяцев. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
31 | 7.3 | Глагол to be в простом прошедшем времени. Простое прошедшее время. Утвердительная форма. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
| | Раздел 8.Каникулы и путешествие. | | 3 | | | |
32 | 8.1 | Простое прошедшее время. Неправильные глаголы. Новая лексика. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
33 | 8.2 | Инфинитив английского глагола. Новая лексика. | Урок по формированию речевых и произносительных навыков и умений | 1 | | | |
34 | 8.3 | Грамматическая конструкция “to be going to”. Текст “Holidays in Scotland”. | Контрольная работа | 1 | 1 | | |
| | Итого | | 34 | | | |