СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Английскому языку «Вводный курс английского яыка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Сложившаяся в данное время социально- политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений в различных структурах общества, в том числе и в образовании. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам.

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Английскому языку «Вводный курс английского яыка»»






Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании ПС приказом директора

протокол №___ по школе № _____

от ___.___.202___г. от ___.___.202___г.







Рабочая программа

Английскому языку

«Вводный курс английского яыка»


2 классы


Учитель: _Вонгай Ольга Валериевна

















Калининград

2020___

Пояснительная записка

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Сложившаяся в данное время социально- политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений в различных структурах общества, в том числе и в образовании. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам.

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Проектирование и построение системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов является очень сложным делом, успешное осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические, методические и практические разработки.

В качестве главного целевого ориентира рассматривается содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности  младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Цель программы:

-формирование коммуникативных умений учащихся (аудирование, говорение);

-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

-знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры и фольклора.

Задачи:

I. Познавательный аспект

-познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, песни, история, театр, литература, праздники и т.д.);

-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации;

-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

-развивать двигательные способности детей через драматизацию.

-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Основой содержания занятий является разучивание фольклорных детских песен, стихов, рифмовок.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на детей 7-9лет, реализуется в течении месяца в дистанционном режиме.

Количество обучающихся в группе – 10 -12 человек 2 раза в неделю по 1 часу.

Общая характеристика предмета

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);



  • прослушивание и разучивание песен и стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения на основе примерной программы по иностранным языкам и соответствует возрастным особенностям школьников младшего возраста.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

Курс направлен на развитие памяти, умения образно мыслить и говорить. В языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное влияние, как на общее психическое развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А так как младшие школьники владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, то появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.

Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра на занятиях иностранным языком с детьми младшего до школьного возраста - не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.

Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.

Младший школьный возраст - более благоприятный возраст в психологическом плане для усвоения иностранного языка. У ребенка школьного возраста существует естественная потребность в игре, таким образом, младший школьный возраст предоставляет уникальные возможности для действительного коммуникативного обучения иностранному языку, тем более что сама психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения игры.

Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети учатся артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, узнавать, различать, понимать слова, выбирать слова и т. п.

Место учебного курса в учебном плане.

Ценностные ориентиры содержания учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

Форма подведения итогов:

Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся.

Результаты освоения программы

Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметные результаты освоения учебного курса:

-приобретение начальных навыков общения в устной;

-освоение правил речевого поведения;

-расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Содержание курса.

Тематический план.

Название темы

Всего часов

16

1 Приветствия и прощание. Знакомство. Знакомство с английскими звуками и английским алфавитом.

Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Cчёт до 10. Названия цветов. Знакомство с английским алфавитом. Знакомство с частями тела.В заключение запланирована викторина, которая подведет итог-завершение вводного курса английского языка.

Итого:

16часов.



КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование тем

Всего часов

1

Вводные занятия. Приветствие.

2

2

Алфавит A-H

2

3

Алфавит I-Q

2

4

Алфавит R-Z

2

5

Цвета

2

6

Счет 1-10

2

7

Части тела

2

8

Викторина

2

Всего:

16






























Список рекомендуемой литературы

Теоретические источники и интернет-ресурсы программы внеурочной деятельности «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»


1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

2. Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с.

3. Журина, Т.Ю. Английская азбука: / Т.Ю. Журина - Москва: Дрофа; 2004

4. Клементьева, Т.Б. Английский язык для начальной школы: учебное пособие / Т. Б. Клементьева – Москва: Олимп, изд-во АСТ; 2003

5. Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.

6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [ В. А. Горский, А.А.Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.] ; под ред. В.А.Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с.

7. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К. Н. Поливанова– М.: Просвещение, 2011. – 192 с.

Интервью с советником управляющего директора издательства «Просвещение» М.Р.Леонтьевой на тему «Зачем нужна рабочая программа?» [Текст] / А.Уварова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 3. С.2-6.

8. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

9. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

Шалаева, Г. П. Современная энциклопедия начальной школы. Английский язык : /Г.П. Шалаева – Москва: Эксмо; 2006

10. Режим доступа http://festival.1september.ru/subjects/10/ свободный

11. Режим доступа http://k-yroky.ru/load/45 свободный

12. Режим доступа . http://www.openclass.ru /свободный














Список рекомендуемой литературы для обучающихся


1. Журина, Т.Ю. Английская азбука: / Т.Ю. Журина - Москва: Дрофа; 2004

2. Клементьева, Т.Б. Английский язык для начальной школы: учебное пособие / Т. Б. Клементьева – Москва: Олимп, изд-во АСТ; 2003

Режим доступа http://festival.1september.ru/subjects/10/ свободный

3. Режим доступа http://k-yroky.ru/load/45 свободный

4. Режим доступа . http://www.openclass.ru /свободный