СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа базового уровня 2 года обучения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа предназначена для тренеров-преподавателей, обучающих БУ-2.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа базового уровня 2 года обучения»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по виду спорта

Лыжные гонки


БУ-2 года обучения


на основании

«Дополнительной общеобразовательной программы

предпрофессиональной подготовки базового уровня

в области физической культуры и спорта базового уровня

«ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»









Составила:

тренер-преподаватель

Ивченко С.Б.



гп Северо-Енисейский 2021г.


Пояснительная записка


Программа разработана на основании, Дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Лыжные гонки».

Программа рассчитана на 1-й год обучения для обучающихся 9-10 лет. Группа сформирована из обучающихся прошедших группу СОГ. Состав группы 15 человек.

Лыжные гонки - это вид лыжного спорта, состязания в беге на лыжах обычно по пересеченной местности и специально подготовленной трассе на определённую дистанцию. Относятся к циклическим видам спорта. Во всём мире стали одним из самых популярных видов зимнего спорта. Нет более демократичного, доступного, столь тесно связанного с природой и так полезного для человека вида спорта. В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. Характеристика вида спорта «Лыжные гонки».

Специфика организации тренировочного процесса:

- тренировочный процесс, строится как непрерывный (круглогодичный) процесс;

- учет возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся при занятиях «Лыжными гонками»;

Основными формами организации тренировочного процесса являются:

- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;

- самостоятельная работа;

- тренировочные сборы;

- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

- инструкторская и судейская практика;

- медико-восстановительные мероприятия, медицинский контроль;

- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

Результатом реализации программы является:

  1. На базовом уровне подготовки:

- формирование устойчивого интереса к занятиям «Лыжные гонки;

- овладение основами техники и тактики;

- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

- укрепление здоровья занимающихся;

- выявление спортивно - одаренный детей для дальнейших занятий по данному виду спорта.

Расписание тренировочных занятий 2021 -2022 учебный год

Тренировочные занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (90 мин)

Группа

ПН.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

БУ-1г.об.


13.45 – 14.15


-


-


13.00 – 14.40


10.45 – 12.25


Формирование групп и объем недельной тренировочной нагрузки

занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах)


Этап подготовки

Период

Минимальная наполняемость группы (человек)

Максимальный количественный состав группы

Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю (в академических часах)

Базовая специализация

БУ-1

15

15

6

Приложение 1. Календарный учебный график БУ-1


Объемы максимальных тренировочных нагрузок

Этапный норматив

Период предпрофессиональной подготовки

Количество часов в неделю

6

Количество тренировок в неделю

3

Общее количество часов в год

312

Общее количество тренировок в год

156


Показатели соревновательной деятельности

по виду спорта лыжные гонки


Виды соревнований

Период

Спортивной подготовки

Контрольные

4

Отборочные

2

Основные

2-3


Основные средства тренировки:

- Общеподготовительных упражнения (различные упражнения, направленные на развитие скоростных качеств, силы, ловкости и выносливости). Для повышения общей физической подготовки используются другие виды спорта: легкая атлетика, плавание, велоспорт, гребля, спортивные игры, гимнастика.

- Специально - подготовительные упражнения (передвижение на лыжероллерах и роликовых коньках, имитационные упражнения с лыжными палками и без палок, работа с резиновыми амортизаторами и на блочных тренажерах).

Методы обучения и тренировки:

  • наглядные, словесные;

  • практические (метод упражнения) в разнообразных их вариантах и сочетаниях;

  • убеждения, разъяснения, поощрения, примеры (наглядные методы) и др.

- Равномерный метод (характеризуется неспешным выполнением тренировочной нагрузки в развивающем режиме);

- Переменный метод (характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности ритма, амплитудой движения, величины усилий, сменой техники передвижений и т.д.);

- Повторный метод (характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности);

- Круговой метод (организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений по станциям для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной (взрывной) силы).

- Игровой метод (основу этого метода составляет определенным образом упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели многими дозволенными способами, в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации).

- Соревновательный метод (варианты стимулирования интереса и активизации деятельности занимающихся с установкой на победу или достижения высокого результата в каком-либо физическом упражнении при соблюдении правил соревнования).

- Интервальный метод (характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, которые обладают большим тренировочным воздействием нарду с длительностью и интенсивностью выполняемого упражнения);

Метод строго регламентированного упражнения (задача данных методов заключается в строгой упорядоченности действий, выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов). В спортивной практике выделяется ряд разновидностей методов строго регламентированного упражнения.

План спортивно-массовых мероприятий

мероприятия

сроки

место проведения

«Кросс Нации»

Сентябрь - 2021 год

гп Северо-Енисейский

Открытие зимнего сезона. «Стартуют Все!»

Октябрь - 2021 год

гп Северо-Енисейский

Первенство ДЮСШ.

Ноябрь 2021 год

гп Северо-Енисейский

Новогодняя гонка.

Декабрь 2021 год

гп Северо-Енисейский

Рождественская гонка

Январь 2022 год

гп Северо-Енисейский

Первенство ДЮСШ –/классика/

Февраль 2022 год

гп Северо-Енисейский

Классификационные соревнования – Пер-во ДЮСШ

Апрель 2022 год

гп Северо-Енисейский



Перечень тренировочных сборов


п/п

Вид тренировочных сборов

Предельная продолжительность сборов по этапам спортивной подготовки (количество дней)

Оптимальное число участников сбора

2. Специальные тренировочные сборы

1.

Тренировочные сборы в каникулярный период

  1. Пришкольный лагерь

  2. Выездной сбор:


п. Красноярск

Июнь - 10 день


Июнь - июль


Июль - 21 день

Август -21 день



10 чел.


2-3 чел


3 чел.

3 чел.


  1. Вкатывание

на лыжах (сбор)

Ноябрь 1-10

8-10 чел.


Влияние физических качеств и телосложение

на результат спортсмена-лыжника.


№ п/п

Физические качества

Уровень влияния

1

Скоростные способности

3

2

Мышечная сила

2

3

Вестибулярный аппарат

3

4

выносливость

3

5

Гибкость

2

6

Координационные способности

3

7

Телосложение

1


Условные обозначения: 3 - значительное влияние

2 - среднее

1 незначительное


Врачебный контроль

Мероприятия

Сроки

Диспансеризация

сентябрь, май.

Дополнительный осмотр

по необходимости



Классификация интенсивности тренировочных нагрузок юных лыжников-гонщиков в период базовой специализации


Зона интенсивности

Интенсивность нагрузки

% от соревновательной скорости

ЧСС,

уд./мин

La,

М Моль/л

IV

Максимальная

106

185

15

III

Высокая

91-105

175-184

8-14

II

Средняя

76-90

145-174

4-7

I

Низкая

75

144

3


Педагогический контроль

Мероприятия

Сроки

Итоговая аттестация. Тестирование по ОФП

сентябрь

Промежуточное тестирование

январь

Тестирование по технической подготовке

март

Тестирование по теоретической подготовка

апрель

Итоговая аттестация - КПН

Апрель-май



Примерные сенситивные периоды развития

физических и психических качеств


Морфофункциональные показатели, физические качества

Возраст, лет

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Рост






+

+

+

+


Мышечная масса






+

+

+

+


Быстрота



+

+

+






Скоростно-силовые качества




+

+

+

+

+



Сила






+

+

+



Выносливость


+

+

+





+

+

Анаэробные возможности



+

+

+




+

+

Гибкость

+

+


+







Координация



+

+

+

+





Равновесие

+

+


+

+

+

+

+



Интеллектуальные показатели развития мышления:


Дооперационный уровень

+










Предметный уровень


+

+

+

+

+





Рефлексивный уровень






+

+

+

+

+

Личностный уровень










+

Наглядно-действенное мышление (дооперац.)

+










Наглядно-образное мышление

+

+

+

+

+

+





Словесно-логическое мышление






+

+

+

+

+


Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных периодов развития физических и умственных качеств у юных шахматистов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания развитие тех качеств, которые в данном возрасте плохо совершенствуются.

Учитывая важность уровня умственного развития обучающихся для достижения максимальных спортивных результатов, необходимо на тренировочных занятиях целенаправленно формировать приемы умственной деятельности. Именно приемов: абстракции, обобщения и конкретизации; анализа, синтеза, и сравнения; умозаключений индуктивных, дедуктивных и по аналогии; понимания, усвоения связей и отношений; формирования понятий классификации и систематизации.



Воспитательные задачи на 2021 - 2022 учебный год.

Интеллектуальное воспитание.

Задачи:

  • развивать любознательность;

  • вызвать желание узнавать новое, расширять кругозор;

  • повысить интерес к «Лыжным гонкам»;

  • формирование творческих способностей

Гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи:

  • воспитание достоинства, уважения к истории и культуре родной страны, края, района;

  • формирование патриотического сознания.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Задачи:
  • прививать детям навыки обслуживающего и общественно-полезного труда;

  • создать условия для получения начальных профессиональных умений и навыков.


Нравственно-правовое воспитание.

Задачи:

  • воспитывать культуру поведения в школе и за её пределами;

  • сформировать представление школьников о нравственных нормах общения, этике, этикете;

формировать ответственность перед собой, обществом

Физкультурно-оздоровительное и спортивное воспитание. Задачи:
  • создание условий для сохранения физического здоровья и развития детей;

  • воспитание негативного отношения к вредным привычкам.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

Первичный, вводный инструктаж по Т/Б.

Беседа (гигиена, самоконтроль спортсмена).

Организованное прохождение медицинского обследования.

Подготовка лыжного инвентаря и уборка лыжной трассы. «Тестирование ОФП»

Беседа: «Мотивация к занятиям лыжными гонками».


Сентябрь

2

Родительское собрание.

Беседа: Режим дня, питание, ведение дневника самоконтроля.

Просмотр фильма «Чемпионы».

«Посвящение в лыжники»

Сентябрь, май,

(перед краевыми соревнованиями)

3

Участие во Всероссийских «Акциях»:

«Кросс Нации»

«Стартуют Все!»

«Лыжня России»

«Георгиевская ленточка»


Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Май

4

Выполнение Норм Комплекса ГТО.

Выполнение разрядных норм по лыжным гонкам.

В течение года

5

Беседа (Анализ и разбор результатов после всех соревнований).

Беседа: Федеральный стандарт спортивной подготовки по лыжным гонкам.

В течение года

6

Участие в Акции «Спорт против наркотиков»

«Спорт альтернатива пагубным привычкам!»

Беседа: Знание основ здорового питания.

Ноябрь

Май

7

Конкурс «Лыжи мой любимый вид спорта».

Беседа:

«Основы законодательства в области Ф.И.О. С.»

Беседа: «Техника и тактика лыжных гонок»

Экскурсия в школьный музей. Беседа о героях - выпускниках МБОУ ССШ №1.

Октябрь, декабрь.

8

Участие в районных соревнованиях (краевых).

В течение года

9

Конкурс «Лучший спортсмен года».

В течение года

10

Посещение родителей лыжных соревнований.

В течение года

11

Поход с родителями «Закрытие зимнего сезона».

Беседа: «Проектная и творческая деятельность»

Апрель

12

Участие в соревнованиях на:

«День защиты детей», «День физкультурника».

Июнь, август

13

Поздравление лучших спортсменов.

Техника безопасности в летний период, купание в водоёмах.

Май

14

Поздравление с «Днём рождения».

В течение года

15

Тесная связь с классными руководителями и родителями!

(учёба, поведение, тренировочный процесс).

В течение года


Система контроля

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП (юноши)

Контрольные упражнения

оценка

1

2

3

4

5

7 лет

1.

Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз)

16

18

20

22

24

2.

Подтягивание на перекладине



1

2

3

3.

Прыжок в длину с места (см)

110

120

130

140

150

4.

Челночный бег 3x10 м (с)

10,5

10,2

9,9

9,6

9,3

5.

Бег 1000 м (с)

6.30

6.10

5.55

5.45

5.30

8 лет

1.

Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз)

17

19

21

23

25

2.

Подтягивание на перекладине



1

2

3

3.

Прыжок в длину с места (см)

120

130

140

150

160

4.

Челночный бег 3x10 м (с)

10,3

10,0

9,6

9,3

9,0

5.

Бег 1000 м (с)

6.10

5.50

5.35

5.25

5.10

9 лет

1.

Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз)

18

20

22

24

26

2.

Подтягивание на перекладине


1

2

3

4

3.

Прыжок в длину с места (см)

130

140

150

160

175

4.

Челночный бег 3x10 м (с)

10,0

9,6

9,3

9,0

8,8

5.

Бег 1000 м (с)

5.35

5.25

5.15

5.00

4.50

10 лет

1.

Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз)

19

21

23

25

27

2.

Подтягивание на перекладине

1

2

3

4

5

3.

Прыжок в длину с места (см)

140

150

160

170

180

4.

Челночный бег 3x10 м (с)

9,6

9,3

9,0

8,8

8,6

5.

Бег 1000 м (с)

5.20

5.10

4.55

4.40

4.30

11 лет

1.

Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз)

20

22

24

26

28

2.

Подтягивание на перекладине

2

3

4

5

6

3.

Прыжок в длину с места (см)

150

155

165

175

185

4.

Челночный бег 3x10 м (с)

9,3

9,0

8,8

8,6

8,4

5.

Бег 1000 м (с)

5.00

4.50

4.40

4.30

4.20

5.

Бег 1000 м (с)

4.40

4.30

4.20

4.10

4.00


КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП (девушки)

Контрольные упражнения

оценка

1

2

3

4

5

7 лет

1.

Челночный бег 3x10 м (с)

11,2

10,8

10,5

10,1

9,8

2.

Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз)

16

18

20

22

24

3.

Прыжок в длину с места (см)

110

120

130

140

150

4.

Сгибание рук из положения упора лёжа

1

2

4

6

8

5.

Бег 1000 м (с)

6.30

6.15

6.00

5.50

5.40

8 лет

1.

Челночный бег 3x10 м (с)

10,8

10,4

10,1

9,8

9,5

2.

Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз)

17

19

21

23

25

3.

Прыжок в длину с места (см)

115

125

135

145

155

4.

Сгибание рук из положения упора лёжа

2

4

6

8

10

5.

Бег 1000 м (с)

6.10

5.55

5.40

5.25

5.10

9 лет

1.

Челночный бег 3x10 м (с)

10,4

10,0

9,7

9,5

9,2

2.

Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз)

18

20

22

24

26

3.

Прыжок в длину с места (см)

120

130

140

150

160

4.

Сгибание рук из положения упора лёжа

4

6

8

10

12

5.

Бег 1000 м (с)

5.50

5.35

5.20

5.10

5.00

10 лет

1.

Челночный бег 3x10 м (с)

10,1

9,8

9,5

9,3

9,0

2.

Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз)

19

21

23

25

27

3.

Прыжок в длину с места (см)

130

140

150

160

165

4.

Сгибание рук из положения упора лёжа

6

8

10

12

14

5.

Бег 1000 м (с)

5.30

5.20

5.10

5.00

4.50

11 лет

1.

Челночный бег 3x10 м (с)

10,0

9,7

9,3

9,1

8,7

2.

Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз)

20

22

24

26

28

3.

Прыжок в длину с места (см)

140

145

165

170

175

4.

Сгибание рук из положения упора лёжа

10

12

15

18

20

5.

Бег 1000 м (с)

5.15

5.05

4.55

4.45

4.35



КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО СФП 


№ п/п

ВИДЫ НОРМАТИВОВ

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

1

ПРОХОЖДЕНИЕ НА ЛЫЖАХ С МАКС. СКРОСТЬЮ 100м. С ХОДА (СЕК.) СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ

23.0

24.0

2

ПРОХОЖДЕНИЕ НА ЛЫЖАХ 500м

2.10

2.20

3

КОЛИЧЕСТВО СТАРТОВ

6-8

6-8

4

ДИСТАНЦИЯ ЛЫЖНЫХ ГОНОК

1-2

1-2


Выполнение разрядных нормативов.


Спортивная дисциплина

Дис

Мин

Спортивные разряды

час.

I юн.

II юн.

III юн.

М.

Ж.

М.

Ж.

М.

Ж.


1

Свободный стиль спринт

1

мин.

04:12,89

04:43,52

04:52,12

05:26,4

05:26,40

06:17,81

1.2

мин.

05:43,84

05:54,13

05:54,13

06:35,8

06:35,84

07:38,18

2

Свободный стиль

3

мин

12:57,5

14:33,9

14:59,7

16:50,5

17:26,6

19:35,4

5

мин.

22:05,4

24:51,6

28:51,2

29:56,2

29:56,2

33:42,9

3

Классический стиль

3

мин

13:02,6

14:48,7

14:54,9

16:53,8

17:07,2

19:21,9

5

мин.

22:20,2

25:27,8

25:38,5

29:10,6

29:34,3

33:37,0






 Контроль за уровнем нагрузки на занятия проводится по карте педагогического наблюдения за степенью утомления учащихся:


Объект наблюдения

Степень и признаки утомления


Небольшая

Средняя

Большая (недопустимая)


Цвет кожи лица

Небольшое покраснение

Значительное покраснение

Редкое покраснение,

побледнение или синюшность.


Речь

Отчетливая

Затрудненная

Крайне затрудненная

или невозможная.

Мимика

Обычная

Выражение лица напряженное

Выражение страдания на лице.

Потливость

Небольшая

Выраженная верхней половины тела

Резкая верхней половины тела

и ниже пояса, выступание соли.

Дыхание

Учащенное, ровное

Сильно учащенное

Сильно учащенное, поверхностное,

с отдельными глубокими вдохами,

сменяющимися беспорядочным дыханием.

Движения

Бодрая походка

Неуверенный шаг, покачивание

Резкое покачивание, дрожание,

вынужденная поза с опорой, падение.

Самочувствие

Жалоб нет

Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение.

Жалобы на головокружение,

боль в правом подреберье, головная боль,

тошнота, иногда икота, рвота




ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ.

ПОВОРОТА ПЕРЕСТУПАНИЕМ В ДВИЖЕНИИ.

1. Поворот переступанием в движении применяется (здесь и далее рассматривается только поворот переступанием с внутренней лы­жи): а) на равнине; б) на пологом склоне; в) на крутых склонах.

2. Скорость при выполнении поворота переступанием: а) увеличивается;

б) сохраняется; в) уменьшается.

3. Поворот выполняется на спуске: а) в низкой стойке; б) в средней стойке; в) в высокой стойке.

4. В начале выполнения поворота вес тела переносится: а) на внешнюю лыжу; б) на внутреннюю лыжу; в) распределяется равномерно на обеих лыжах.

5. Лыжа при отталкивании ставится: а) на внутренний кант; б) на внешний кант; в) всей поверхностью.

6. В начале отталкивания лыжей нога: а) согнута в коленном суставе; б) выпрямлена в коленном суставе.

7. В начале отталкивания ногой голень: а) вертикальна; б) наклонена вперед; в) отклонена назад.

8. В момент окончания отталкивания лыжей нога в коленном суставе: а) согнута; б) выпрямлена.

9. Внешняя лыжа приставляется к внутренней: а) вплотную; б) на расстоянии 30-40 см; в) на расстоянии 70-80 см.

10. Лыжные палки в момент постановки в снег: а) ставятся впереди креплений; б) на уровне креплений; в) сзади крепления.


ОДНОВРЕМЕННОГО БЕСШАЖНОГО ЛЫЖНОГО ХОДА


1. Цель отталкивания палками: а) увеличить скорость; б) сохранить скорость; в) сохранить равновесие.

2. Цель свободного скольжения: а) увеличить скорость; б) сохранить скорость; в) как можно меньше терять скорость.

3. При выносе рук и палок вперед.

3.1. Движение рук начинается: а) с плечевого сустава; б) с локтевого сустава; в) с запястья.

3.2. Напряженность рук: а) руки расслаблены; б) руки напряжены; в) руки расслаблены в конце выноса вперед.

3.3. Палки находятся в отношении лыж: а) под острым углом по ходу движения; б) под тупым углом.

3.4. Тяжесть тела переносится: а) на пятки; б) на пальцы стоп; в) распределяется равномерно по всей стопе.

3.5. При выносе рук вперед происходит: а) выдох; б) вдох; в) задержка дыхания.

3.6. Руки поднимаются: а) выше головы; б) до уровня глаз; в) до уровня груди.

4. Исходная поза отталкивания палками.

4.1. Постановка лыжных палок на опору: а) впереди крепле­ний; б) на уровне креплений; в) позади креплений.

4.2. Локтевые суставы: а) разогнуты; б) немного согнуты; в) отведены в сторону; г) находятся внизу.

4.3. Палки наклонены: а) только вперед; б) вперед и наружу; в) вперед и внутрь.

4.4. Тяжесть тела: а) на носках стоп; б) на пятках; в) распределяется равномерно по всей стопе.

5. Отталкивание палками.

5.1. Отталкивание: а) только туловищем; б) туловищем и руками; в) только руками.

5.2. Тяжесть тела переносится больше: а) на пятки; б) на носки стоп; в) распределяется равномерно по всей стопе.

5.3. Кисти рук по отношению к коленным суставам: а) ниже; б) выше; в) на уровне.

6. Поза окончания отталкивания палками.

6.1. Палки: а) составляют прямую с руками; б) не составляют прямую с руками.

6.2. Держание палок: а) положение палок контролируется большим и указательным пальцами; б) палки зажаты в «ку­лак».

6.3. Тяжесть тела распределяется: а) равномерно по всей стопе; б) на пятках.

6.4. Ноги находятся в отношении лыжни: а) вертикально; б) отклонены назад.

 

ТЕСТ НА ЗНАНИЕ

ВЫПОЛНЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ «ПЛУГОМ» 

1. Применяется при спуске: а) прямо; б) наискось.

2. Носки лыж: а) на одном уровне; б) один носок лыжи впереди другого.

3. Пятки лыж: а) обе отводятся в сторону; б) только одна отводится в сторону.

4. Лыжи ставятся: а) на внутренние канты; б) на внешние канты; в) на всю скользящую поверхность (не закантовываются).

5. Давление на лыжи: а) равномерное; б) неравномерное.

6. Неравномерность в давлении на лыжи: а) приводит к соскальзыванию в сторону менее загруженной весом тела лыжи; б) приводит к соскальзыванию в сторону более загруженной весом тела лыжи; в) не вызывает одностороннего соскальзывания.

7. Неравномерность в кантовании лыж: а) приводит к соскальзыванию в сторону менее за кантованной лыжи; б) приводит к со­скальзыванию в сторону более за кантованной лыжи; в) не вызывает одностороннего соскальзывания.

8. Сгибание ног: а) ноги согнуты в коленях; б) ноги выпрямлены.

9. Колени: а) подаются вперед; б) не подаются вперед.

10. Положение рук: а) согнуты в локтях на уровне пояса; б) поднимаются выше головы; в) отведены назад.

11. Кольца лыжных палок: а) вынесены вперед; б) отведены назад; в) отведены в стороны.

12. Лыжные палки: а) прижаты к туловищу; б) не прижаты к туловищу.


Ожидаемые результаты

  • Улучшение состояния здоровья детей и подростков;

  • Обеспечение содержательного досуга детей и подростков;

  • Рост популярности лыжных гонок, как массового вида спорта в районе;

  • Формирование детских групп с положительными жизненными установками и интересами;

  • Заинтересованность с систематических занятий лыжными гонками.

  • Комплектование обучающихся в сборную команду района по лыжным гонкам.

Планируемый результат на 2021 – 2022 учебный год:


  • Сохранность групп 90%;

  • Выполнение спортивных разрядов (1-2-3юн.)

  • Выполнение норм Комплекса ГТО;

  • Участие в спортивно- массовых мероприятиях.


Июль - август - учебно тренировочные сборы по индивидуальному плану




«Утверждаю» Зав. учебной частью

Директор ДЮСШ________ Герасимов Д.В. ____________ Шотт О.В.

«01» сентября 2021 год. Годовой план-график на 2021 – 2022 учебный год «01» сентября 2021 год.

отделение Лыжные гонки БУ - 1 года обучения

тренер-преподаватель Ивченко С.Б.

Всего – 312 часов за год, 52 недели, 6 часов в неделю.

(индивидуальная работа июль - август)


Часы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

1.


Теоретические

основы ФКиС

26

3

3

3

3

3

2

2

2

3

2
























56

2.

ОФП

52

4

6

3

5

7

7

7

3 7

4 -

6

3.

Различные виды спорта и подвижные игры

40

2

2

5

5

6

5

5

5

3

2

4.

Подвижные игры

28

3

3

3

3

2

2

3

3

3

3

5.

Развитие творческого мышления

14

2

2

2

2

1

1

1

1

1

1

6.

Специальные навыки

14

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

7.

Теоретические занятия

14

2

2

1

1

1

1

1

1

2

2

8.

Тренировочные мероприятия

26

3

3

3

3

2

2

2

2

3

3


9.

Физкультурно-спортивные мероприятия

24

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

10.

Иные виды практических занятий

10

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

11.

Самостоятельная работа

60







1

1

1

1

12.

Итоговая аттестация

4

1

1







2



Всего:


312

26

28

24

26

26

24

26

26

24

26

56



28


Всего дней

тренировочных

156

13

14

12

13

13

12

13

13

12

13




Ожидаемый результат


п/п

Фамилия, имя, отчество

Разряд

Ожид. рез.

Откр. сезона


Пер-во ДЮСШ

«Стартуют Все»

Новогод.

гонка

Рожд.

гонка

«Лыжня России

Класс.

Сор-ия

1

Ворошилов Константин

б/р.

3 юн.

+

+

+

+

+

+

0

2

Валявко Марк

б/р.

3 юн.

+

+

+

+

+

+

0

3

Гильмашев Кирилл

б/р.

-

+

+

+

+

+

+

0

4

Денисова Дарья

б/р.

-

+

+

+

+

+

+

0

5

Елесина Злата

б/р.

3 юн.

+

+

+

+

+

+

0

6

Казаков Денис

б/р.

3 юн.

+

+

+

+

+

+

0

7

Кириллова Любовь

б/р.

2 - 3 юн.

+

0

+

+

+

+

0

8

Кутергина Софья

3юн.

2 юн

+

0

+

+

+

+

О

9

Конышев Илья

б/р.

-

+

0

+

+

+

+

0

10

Куликова Милана

б/р.

2-3 юн.

+

+

+

+

+

+

0

11

Лисовский Андрей

б/р.

-

+

+

+

+

+

+

0

12

Муратов Максим

б/р.

3 юн.

+

+

+

+

+

+

0

13

Планида Арсений

б/р.

-

+

+

+

+

+

+

0

14

Подгорбунский Лев

б/р.

2-3 юн.

+

0

+

+

+

+

0

15

Филиппов Данил

б/р.

-

+

+

+

+

+

+

0



б/р.

2-3 юн.

+

0

+

+

+

+

0


О - основной старт, + - участие