РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по виду спорта
Лыжные гонки
БУ-2 года обучения
на основании
«Дополнительной общеобразовательной программы
предпрофессиональной подготовки базового уровня
в области физической культуры и спорта базового уровня
«ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ»
Составила:
тренер-преподаватель
Ивченко С.Б.
гп Северо-Енисейский 2021г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основании, Дополнительной предпрофессиональной программы по виду спорта «Лыжные гонки».
Программа рассчитана на 1-й год обучения для обучающихся 9-10 лет. Группа сформирована из обучающихся прошедших группу СОГ. Состав группы 15 человек.
Лыжные гонки - это вид лыжного спорта, состязания в беге на лыжах обычно по пересеченной местности и специально подготовленной трассе на определённую дистанцию. Относятся к циклическим видам спорта. Во всём мире стали одним из самых популярных видов зимнего спорта. Нет более демократичного, доступного, столь тесно связанного с природой и так полезного для человека вида спорта. В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. Характеристика вида спорта «Лыжные гонки».
Специфика организации тренировочного процесса:
- тренировочный процесс, строится как непрерывный (круглогодичный) процесс;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, обучающихся при занятиях «Лыжными гонками»;
Основными формами организации тренировочного процесса являются:
- групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;
- самостоятельная работа;
- тренировочные сборы;
- участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
- инструкторская и судейская практика;
- медико-восстановительные мероприятия, медицинский контроль;
- промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.
Результатом реализации программы является:
На базовом уровне подготовки:
- формирование устойчивого интереса к занятиям «Лыжные гонки;
- овладение основами техники и тактики;
- всестороннее гармоничное развитие физических качеств;
- укрепление здоровья занимающихся;
- выявление спортивно - одаренный детей для дальнейших занятий по данному виду спорта.
Расписание тренировочных занятий 2021 -2022 учебный год
Тренировочные занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа (90 мин)
Группа | ПН. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. |
БУ-1г.об. | 13.45 – 14.15 | - | - | 13.00 – 14.40 | 10.45 – 12.25 |
Формирование групп и объем недельной тренировочной нагрузки
занимающихся с учетом этапов (периодов) подготовки (в академических часах)
Этап подготовки | Период | Минимальная наполняемость группы (человек) | Максимальный количественный состав группы | Максимальный объем тренировочной нагрузки в неделю (в академических часах) |
Базовая специализация | БУ-1 | 15 | 15 | 6 |
Приложение 1. Календарный учебный график БУ-1
Объемы максимальных тренировочных нагрузок
Этапный норматив | Период предпрофессиональной подготовки |
Количество часов в неделю | 6 |
Количество тренировок в неделю | 3 |
Общее количество часов в год | 312 |
Общее количество тренировок в год | 156 |
Показатели соревновательной деятельности
по виду спорта лыжные гонки
Виды соревнований | Период Спортивной подготовки |
Контрольные | 4 |
Отборочные | 2 |
Основные | 2-3 |
Основные средства тренировки:
- Общеподготовительных упражнения (различные упражнения, направленные на развитие скоростных качеств, силы, ловкости и выносливости). Для повышения общей физической подготовки используются другие виды спорта: легкая атлетика, плавание, велоспорт, гребля, спортивные игры, гимнастика.
- Специально - подготовительные упражнения (передвижение на лыжероллерах и роликовых коньках, имитационные упражнения с лыжными палками и без палок, работа с резиновыми амортизаторами и на блочных тренажерах).
Методы обучения и тренировки:
наглядные, словесные;
практические (метод упражнения) в разнообразных их вариантах и сочетаниях;
убеждения, разъяснения, поощрения, примеры (наглядные методы) и др.
- Равномерный метод (характеризуется неспешным выполнением тренировочной нагрузки в развивающем режиме);
- Переменный метод (характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности ритма, амплитудой движения, величины усилий, сменой техники передвижений и т.д.);
- Повторный метод (характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности);
- Круговой метод (организационно-методическая форма работы, предусматривающая поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений по станциям для развития и совершенствования силы, быстроты, выносливости и в особенности их комплексных форм – силовой выносливости, скоростной выносливости и скоростной (взрывной) силы).
- Игровой метод (основу этого метода составляет определенным образом упорядоченная игровая двигательная деятельность в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором предусматривается достижение определенной цели многими дозволенными способами, в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации).
- Соревновательный метод (варианты стимулирования интереса и активизации деятельности занимающихся с установкой на победу или достижения высокого результата в каком-либо физическом упражнении при соблюдении правил соревнования).
- Интервальный метод (характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, которые обладают большим тренировочным воздействием нарду с длительностью и интенсивностью выполняемого упражнения);
Метод строго регламентированного упражнения (задача данных методов заключается в строгой упорядоченности действий, выполняющего упражнения и достаточно четком регулировании воздействующих факторов). В спортивной практике выделяется ряд разновидностей методов строго регламентированного упражнения.
План спортивно-массовых мероприятий
мероприятия | сроки | место проведения |
«Кросс Нации» | Сентябрь - 2021 год | гп Северо-Енисейский |
Открытие зимнего сезона. «Стартуют Все!» | Октябрь - 2021 год | гп Северо-Енисейский |
Первенство ДЮСШ. | Ноябрь 2021 год | гп Северо-Енисейский |
Новогодняя гонка. | Декабрь 2021 год | гп Северо-Енисейский |
Рождественская гонка | Январь 2022 год | гп Северо-Енисейский |
Первенство ДЮСШ –/классика/ | Февраль 2022 год | гп Северо-Енисейский |
Классификационные соревнования – Пер-во ДЮСШ | Апрель 2022 год | гп Северо-Енисейский |
Перечень тренировочных сборов
№ п/п | Вид тренировочных сборов | Предельная продолжительность сборов по этапам спортивной подготовки (количество дней) | Оптимальное число участников сбора |
2. Специальные тренировочные сборы |
1. | Тренировочные сборы в каникулярный период Пришкольный лагерь Выездной сбор: п. Красноярск | Июнь - 10 день Июнь - июль Июль - 21 день Август -21 день | 10 чел. 2-3 чел 3 чел. 3 чел. |
| Вкатывание на лыжах (сбор) | Ноябрь 1-10 | 8-10 чел. |
Влияние физических качеств и телосложение
на результат спортсмена-лыжника.
№ п/п | Физические качества | Уровень влияния |
1 | Скоростные способности | 3 |
2 | Мышечная сила | 2 |
3 | Вестибулярный аппарат | 3 |
4 | выносливость | 3 |
5 | Гибкость | 2 |
6 | Координационные способности | 3 |
7 | Телосложение | 1 |
Условные обозначения: 3 - значительное влияние
2 - среднее
1 незначительное
Врачебный контроль
Мероприятия | Сроки |
Диспансеризация | сентябрь, май. |
Дополнительный осмотр | по необходимости |
Классификация интенсивности тренировочных нагрузок юных лыжников-гонщиков в период базовой специализации
Зона интенсивности | Интенсивность нагрузки | % от соревновательной скорости | ЧСС, уд./мин | La, М Моль/л |
IV | Максимальная | 106 | 185 | 15 |
III | Высокая | 91-105 | 175-184 | 8-14 |
II | Средняя | 76-90 | 145-174 | 4-7 |
I | Низкая | 75 | 144 | 3 |
Педагогический контроль
Мероприятия | Сроки |
Итоговая аттестация. Тестирование по ОФП | сентябрь |
Промежуточное тестирование | январь |
Тестирование по технической подготовке | март |
Тестирование по теоретической подготовка | апрель |
Итоговая аттестация - КПН | Апрель-май |
Примерные сенситивные периоды развития
физических и психических качеств
Морфофункциональные показатели, физические качества | Возраст, лет |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Рост | | | | | | + | + | + | + | |
Мышечная масса | | | | | | + | + | + | + | |
Быстрота | | | + | + | + | | | | | |
Скоростно-силовые качества | | | | + | + | + | + | + | | |
Сила | | | | | | + | + | + | | |
Выносливость | | + | + | + | | | | | + | + |
Анаэробные возможности | | | + | + | + | | | | + | + |
Гибкость | + | + | | + | | | | | | |
Координация | | | + | + | + | + | | | | |
Равновесие | + | + | | + | + | + | + | + | | |
Интеллектуальные показатели развития мышления: | |
Дооперационный уровень | + | | | | | | | | | |
Предметный уровень | | + | + | + | + | + | | | | |
Рефлексивный уровень | | | | | | + | + | + | + | + |
Личностный уровень | | | | | | | | | | + |
Наглядно-действенное мышление (дооперац.) | + | | | | | | | | | |
Наглядно-образное мышление | + | + | + | + | + | + | | | | |
Словесно-логическое мышление | | | | | | + | + | + | + | + |
Преимущественная направленность тренировочного процесса по годам обучения определяется с учетом сенситивных периодов развития физических и умственных качеств у юных шахматистов. Вместе с тем нельзя оставлять без внимания развитие тех качеств, которые в данном возрасте плохо совершенствуются.
Учитывая важность уровня умственного развития обучающихся для достижения максимальных спортивных результатов, необходимо на тренировочных занятиях целенаправленно формировать приемы умственной деятельности. Именно приемов: абстракции, обобщения и конкретизации; анализа, синтеза, и сравнения; умозаключений индуктивных, дедуктивных и по аналогии; понимания, усвоения связей и отношений; формирования понятий классификации и систематизации.
Воспитательные задачи на 2021 - 2022 учебный год.
Интеллектуальное воспитание.
Задачи:
развивать любознательность;
вызвать желание узнавать новое, расширять кругозор;
повысить интерес к «Лыжным гонкам»;
формирование творческих способностей
Гражданско-патриотическое воспитание.
Задачи:
воспитание достоинства, уважения к истории и культуре родной страны, края, района;
формирование патриотического сознания.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Задачи:
прививать детям навыки обслуживающего и общественно-полезного труда;
создать условия для получения начальных профессиональных умений и навыков.
Нравственно-правовое воспитание.
Задачи:
воспитывать культуру поведения в школе и за её пределами;
сформировать представление школьников о нравственных нормах общения, этике, этикете;
формировать ответственность перед собой, обществом
Физкультурно-оздоровительное и спортивное воспитание. Задачи:
создание условий для сохранения физического здоровья и развития детей;
воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Первичный, вводный инструктаж по Т/Б. Беседа (гигиена, самоконтроль спортсмена). Организованное прохождение медицинского обследования. Подготовка лыжного инвентаря и уборка лыжной трассы. «Тестирование ОФП» Беседа: «Мотивация к занятиям лыжными гонками». | Сентябрь |
2 | Родительское собрание. Беседа: Режим дня, питание, ведение дневника самоконтроля. Просмотр фильма «Чемпионы». «Посвящение в лыжники» | Сентябрь, май, (перед краевыми соревнованиями) |
3 | Участие во Всероссийских «Акциях»: «Кросс Нации» «Стартуют Все!» «Лыжня России» «Георгиевская ленточка» | Сентябрь Ноябрь Февраль Май |
4 | Выполнение Норм Комплекса ГТО. Выполнение разрядных норм по лыжным гонкам. | В течение года |
5 | Беседа (Анализ и разбор результатов после всех соревнований). Беседа: Федеральный стандарт спортивной подготовки по лыжным гонкам. | В течение года |
6 | Участие в Акции «Спорт против наркотиков» «Спорт альтернатива пагубным привычкам!» Беседа: Знание основ здорового питания. | Ноябрь Май |
7 | Конкурс «Лыжи мой любимый вид спорта». Беседа: «Основы законодательства в области Ф.И.О. С.» Беседа: «Техника и тактика лыжных гонок» Экскурсия в школьный музей. Беседа о героях - выпускниках МБОУ ССШ №1. | Октябрь, декабрь. |
8 | Участие в районных соревнованиях (краевых). | В течение года |
9 | Конкурс «Лучший спортсмен года». | В течение года |
10 | Посещение родителей лыжных соревнований. | В течение года |
11 | Поход с родителями «Закрытие зимнего сезона». Беседа: «Проектная и творческая деятельность» | Апрель |
12 | Участие в соревнованиях на: «День защиты детей», «День физкультурника». | Июнь, август |
13 | Поздравление лучших спортсменов. Техника безопасности в летний период, купание в водоёмах. | Май |
14 | Поздравление с «Днём рождения». | В течение года |
15 | Тесная связь с классными руководителями и родителями! (учёба, поведение, тренировочный процесс). | В течение года |
Система контроля
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП (юноши)
№ | Контрольные упражнения | оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 лет |
1. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 |
2. | Подтягивание на перекладине | | | 1 | 2 | 3 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
4. | Челночный бег 3x10 м (с) | 10,5 | 10,2 | 9,9 | 9,6 | 9,3 |
5. | Бег 1000 м (с) | 6.30 | 6.10 | 5.55 | 5.45 | 5.30 |
8 лет |
1. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 |
2. | Подтягивание на перекладине | | | 1 | 2 | 3 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 |
4. | Челночный бег 3x10 м (с) | 10,3 | 10,0 | 9,6 | 9,3 | 9,0 |
5. | Бег 1000 м (с) | 6.10 | 5.50 | 5.35 | 5.25 | 5.10 |
9 лет |
1. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 |
2. | Подтягивание на перекладине | | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 140 | 150 | 160 | 175 |
4. | Челночный бег 3x10 м (с) | 10,0 | 9,6 | 9,3 | 9,0 | 8,8 |
5. | Бег 1000 м (с) | 5.35 | 5.25 | 5.15 | 5.00 | 4.50 |
10 лет |
1. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 |
2. | Подтягивание на перекладине | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 |
4. | Челночный бег 3x10 м (с) | 9,6 | 9,3 | 9,0 | 8,8 | 8,6 |
5. | Бег 1000 м (с) | 5.20 | 5.10 | 4.55 | 4.40 | 4.30 |
11 лет |
1. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 |
2. | Подтягивание на перекладине | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 155 | 165 | 175 | 185 |
4. | Челночный бег 3x10 м (с) | 9,3 | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,4 |
5. | Бег 1000 м (с) | 5.00 | 4.50 | 4.40 | 4.30 | 4.20 |
5. | Бег 1000 м (с) | 4.40 | 4.30 | 4.20 | 4.10 | 4.00 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП (девушки)
№ | Контрольные упражнения | оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 лет |
1. | Челночный бег 3x10 м (с) | 11,2 | 10,8 | 10,5 | 10,1 | 9,8 |
2. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
4. | Сгибание рук из положения упора лёжа | 1 | 2 | 4 | 6 | 8 |
5. | Бег 1000 м (с) | 6.30 | 6.15 | 6.00 | 5.50 | 5.40 |
8 лет |
1. | Челночный бег 3x10 м (с) | 10,8 | 10,4 | 10,1 | 9,8 | 9,5 |
2. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 115 | 125 | 135 | 145 | 155 |
4. | Сгибание рук из положения упора лёжа | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
5. | Бег 1000 м (с) | 6.10 | 5.55 | 5.40 | 5.25 | 5.10 |
9 лет |
1. | Челночный бег 3x10 м (с) | 10,4 | 10,0 | 9,7 | 9,5 | 9,2 |
2. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 |
4. | Сгибание рук из положения упора лёжа | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 |
5. | Бег 1000 м (с) | 5.50 | 5.35 | 5.20 | 5.10 | 5.00 |
10 лет |
1. | Челночный бег 3x10 м (с) | 10,1 | 9,8 | 9,5 | 9,3 | 9,0 |
2. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 140 | 150 | 160 | 165 |
4. | Сгибание рук из положения упора лёжа | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 |
5. | Бег 1000 м (с) | 5.30 | 5.20 | 5.10 | 5.00 | 4.50 |
11 лет |
1. | Челночный бег 3x10 м (с) | 10,0 | 9,7 | 9,3 | 9,1 | 8,7 |
2. | Подъем туловища за 30 сек. (кол-во раз) | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 |
3. | Прыжок в длину с места (см) | 140 | 145 | 165 | 170 | 175 |
4. | Сгибание рук из положения упора лёжа | 10 | 12 | 15 | 18 | 20 |
5. | Бег 1000 м (с) | 5.15 | 5.05 | 4.55 | 4.45 | 4.35 |
|
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО СФП
№ п/п | ВИДЫ НОРМАТИВОВ | МАЛЬЧИКИ | ДЕВОЧКИ |
1 | ПРОХОЖДЕНИЕ НА ЛЫЖАХ С МАКС. СКРОСТЬЮ 100м. С ХОДА (СЕК.) СВОБОДНЫЙ СТИЛЬ | 23.0 | 24.0 |
2 | ПРОХОЖДЕНИЕ НА ЛЫЖАХ 500м | 2.10 | 2.20 |
3 | КОЛИЧЕСТВО СТАРТОВ | 6-8 | 6-8 |
4 | ДИСТАНЦИЯ ЛЫЖНЫХ ГОНОК | 1-2 | 1-2 |
Выполнение разрядных нормативов.
№ | Спортивная дисциплина | Дис | Мин | Спортивные разряды |
час. | I юн. | II юн. | III юн. |
М. | Ж. | М. | Ж. | М. | Ж. |
1 | Свободный стиль спринт | 1 | мин. | 04:12,89 | 04:43,52 | 04:52,12 | 05:26,4 | 05:26,40 | 06:17,81 |
1.2 | мин. | 05:43,84 | 05:54,13 | 05:54,13 | 06:35,8 | 06:35,84 | 07:38,18 |
2 | Свободный стиль | 3 | мин | 12:57,5 | 14:33,9 | 14:59,7 | 16:50,5 | 17:26,6 | 19:35,4 |
5 | мин. | 22:05,4 | 24:51,6 | 28:51,2 | 29:56,2 | 29:56,2 | 33:42,9 |
3 | Классический стиль | 3 | мин | 13:02,6 | 14:48,7 | 14:54,9 | 16:53,8 | 17:07,2 | 19:21,9 |
5 | мин. | 22:20,2 | 25:27,8 | 25:38,5 | 29:10,6 | 29:34,3 | 33:37,0 |
Контроль за уровнем нагрузки на занятия проводится по карте педагогического наблюдения за степенью утомления учащихся:
Объект наблюдения | Степень и признаки утомления |
| Небольшая | Средняя | Большая (недопустимая) |
Цвет кожи лица | Небольшое покраснение | Значительное покраснение | Редкое покраснение, побледнение или синюшность. |
Речь | Отчетливая | Затрудненная | Крайне затрудненная или невозможная. |
Мимика | Обычная | Выражение лица напряженное | Выражение страдания на лице. |
Потливость | Небольшая | Выраженная верхней половины тела | Резкая верхней половины тела и ниже пояса, выступание соли. |
Дыхание | Учащенное, ровное | Сильно учащенное | Сильно учащенное, поверхностное, с отдельными глубокими вдохами, сменяющимися беспорядочным дыханием. |
Движения | Бодрая походка | Неуверенный шаг, покачивание | Резкое покачивание, дрожание, вынужденная поза с опорой, падение. |
Самочувствие | Жалоб нет | Жалобы на усталость, боль в мышцах, сердцебиение. | Жалобы на головокружение, боль в правом подреберье, головная боль, тошнота, иногда икота, рвота |
ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ТЕХНИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ПОВОРОТА ПЕРЕСТУПАНИЕМ В ДВИЖЕНИИ.
1. Поворот переступанием в движении применяется (здесь и далее рассматривается только поворот переступанием с внутренней лыжи): а) на равнине; б) на пологом склоне; в) на крутых склонах.
2. Скорость при выполнении поворота переступанием: а) увеличивается;
б) сохраняется; в) уменьшается.
3. Поворот выполняется на спуске: а) в низкой стойке; б) в средней стойке; в) в высокой стойке.
4. В начале выполнения поворота вес тела переносится: а) на внешнюю лыжу; б) на внутреннюю лыжу; в) распределяется равномерно на обеих лыжах.
5. Лыжа при отталкивании ставится: а) на внутренний кант; б) на внешний кант; в) всей поверхностью.
6. В начале отталкивания лыжей нога: а) согнута в коленном суставе; б) выпрямлена в коленном суставе.
7. В начале отталкивания ногой голень: а) вертикальна; б) наклонена вперед; в) отклонена назад.
8. В момент окончания отталкивания лыжей нога в коленном суставе: а) согнута; б) выпрямлена.
9. Внешняя лыжа приставляется к внутренней: а) вплотную; б) на расстоянии 30-40 см; в) на расстоянии 70-80 см.
10. Лыжные палки в момент постановки в снег: а) ставятся впереди креплений; б) на уровне креплений; в) сзади крепления.
ОДНОВРЕМЕННОГО БЕСШАЖНОГО ЛЫЖНОГО ХОДА
1. Цель отталкивания палками: а) увеличить скорость; б) сохранить скорость; в) сохранить равновесие.
2. Цель свободного скольжения: а) увеличить скорость; б) сохранить скорость; в) как можно меньше терять скорость.
3. При выносе рук и палок вперед.
3.1. Движение рук начинается: а) с плечевого сустава; б) с локтевого сустава; в) с запястья.
3.2. Напряженность рук: а) руки расслаблены; б) руки напряжены; в) руки расслаблены в конце выноса вперед.
3.3. Палки находятся в отношении лыж: а) под острым углом по ходу движения; б) под тупым углом.
3.4. Тяжесть тела переносится: а) на пятки; б) на пальцы стоп; в) распределяется равномерно по всей стопе.
3.5. При выносе рук вперед происходит: а) выдох; б) вдох; в) задержка дыхания.
3.6. Руки поднимаются: а) выше головы; б) до уровня глаз; в) до уровня груди.
4. Исходная поза отталкивания палками.
4.1. Постановка лыжных палок на опору: а) впереди креплений; б) на уровне креплений; в) позади креплений.
4.2. Локтевые суставы: а) разогнуты; б) немного согнуты; в) отведены в сторону; г) находятся внизу.
4.3. Палки наклонены: а) только вперед; б) вперед и наружу; в) вперед и внутрь.
4.4. Тяжесть тела: а) на носках стоп; б) на пятках; в) распределяется равномерно по всей стопе.
5. Отталкивание палками.
5.1. Отталкивание: а) только туловищем; б) туловищем и руками; в) только руками.
5.2. Тяжесть тела переносится больше: а) на пятки; б) на носки стоп; в) распределяется равномерно по всей стопе.
5.3. Кисти рук по отношению к коленным суставам: а) ниже; б) выше; в) на уровне.
6. Поза окончания отталкивания палками.
6.1. Палки: а) составляют прямую с руками; б) не составляют прямую с руками.
6.2. Держание палок: а) положение палок контролируется большим и указательным пальцами; б) палки зажаты в «кулак».
6.3. Тяжесть тела распределяется: а) равномерно по всей стопе; б) на пятках.
6.4. Ноги находятся в отношении лыжни: а) вертикально; б) отклонены назад.
ТЕСТ НА ЗНАНИЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЯ «ПЛУГОМ»
1. Применяется при спуске: а) прямо; б) наискось.
2. Носки лыж: а) на одном уровне; б) один носок лыжи впереди другого.
3. Пятки лыж: а) обе отводятся в сторону; б) только одна отводится в сторону.
4. Лыжи ставятся: а) на внутренние канты; б) на внешние канты; в) на всю скользящую поверхность (не закантовываются).
5. Давление на лыжи: а) равномерное; б) неравномерное.
6. Неравномерность в давлении на лыжи: а) приводит к соскальзыванию в сторону менее загруженной весом тела лыжи; б) приводит к соскальзыванию в сторону более загруженной весом тела лыжи; в) не вызывает одностороннего соскальзывания.
7. Неравномерность в кантовании лыж: а) приводит к соскальзыванию в сторону менее за кантованной лыжи; б) приводит к соскальзыванию в сторону более за кантованной лыжи; в) не вызывает одностороннего соскальзывания.
8. Сгибание ног: а) ноги согнуты в коленях; б) ноги выпрямлены.
9. Колени: а) подаются вперед; б) не подаются вперед.
10. Положение рук: а) согнуты в локтях на уровне пояса; б) поднимаются выше головы; в) отведены назад.
11. Кольца лыжных палок: а) вынесены вперед; б) отведены назад; в) отведены в стороны.
12. Лыжные палки: а) прижаты к туловищу; б) не прижаты к туловищу.
Ожидаемые результаты
Улучшение состояния здоровья детей и подростков;
Обеспечение содержательного досуга детей и подростков;
Рост популярности лыжных гонок, как массового вида спорта в районе;
Формирование детских групп с положительными жизненными установками и интересами;
Заинтересованность с систематических занятий лыжными гонками.
Комплектование обучающихся в сборную команду района по лыжным гонкам.
Планируемый результат на 2021 – 2022 учебный год:
Сохранность групп 90%;
Выполнение спортивных разрядов (1-2-3юн.)
Выполнение норм Комплекса ГТО;
Участие в спортивно- массовых мероприятиях.
Июль - август - учебно тренировочные сборы по индивидуальному плану
«Утверждаю» Зав. учебной частью
Директор ДЮСШ________ Герасимов Д.В. ____________ Шотт О.В.
«01» сентября 2021 год. Годовой план-график на 2021 – 2022 учебный год «01» сентября 2021 год.
отделение Лыжные гонки БУ - 1 года обучения
тренер-преподаватель Ивченко С.Б.
Всего – 312 часов за год, 52 недели, 6 часов в неделю.
(индивидуальная работа июль - август)
№ | | Часы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август |
1. | Теоретические основы ФКиС | 26 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 56 |
2. | ОФП | 52 | 4 | 6 | 3 | 5 | 7 | 7 | 7 | 3 7 | 4 - | 6 |
3. | Различные виды спорта и подвижные игры | 40 | 2 | 2 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 5 | 3 | 2 |
4. | Подвижные игры | 28 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
5. | Развитие творческого мышления | 14 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
6. | Специальные навыки | 14 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
7. | Теоретические занятия | 14 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
8. | Тренировочные мероприятия | 26 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
9. | Физкультурно-спортивные мероприятия | 24 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
10. | Иные виды практических занятий | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
11. | Самостоятельная работа | 60 | | | | | | | 1 | 1 | 1 | 1 |
12. | Итоговая аттестация | 4 | 1 | 1 | | | | | | | 2 | |
| Всего: | 312 | 26 | 28 | 24 | 26 | 26 | 24 | 26 | 26 | 24 | 26 | 56 28 |
| Всего дней тренировочных | 156 | 13 | 14 | 12 | 13 | 13 | 12 | 13 | 13 | 12 | 13 |
Ожидаемый результат
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Разряд | Ожид. рез. | Откр. сезона | Пер-во ДЮСШ | «Стартуют Все» | Новогод. гонка | Рожд. гонка | «Лыжня России | Класс. Сор-ия |
1 | Ворошилов Константин | б/р. | 3 юн. | + | + | + | + | + | + | 0 |
2 | Валявко Марк | б/р. | 3 юн. | + | + | + | + | + | + | 0 |
3 | Гильмашев Кирилл | б/р. | - | + | + | + | + | + | + | 0 |
4 | Денисова Дарья | б/р. | - | + | + | + | + | + | + | 0 |
5 | Елесина Злата | б/р. | 3 юн. | + | + | + | + | + | + | 0 |
6 | Казаков Денис | б/р. | 3 юн. | + | + | + | + | + | + | 0 |
7 | Кириллова Любовь | б/р. | 2 - 3 юн. | + | 0 | + | + | + | + | 0 |
8 | Кутергина Софья | 3юн. | 2 юн | + | 0 | + | + | + | + | О |
9 | Конышев Илья | б/р. | - | + | 0 | + | + | + | + | 0 |
10 | Куликова Милана | б/р. | 2-3 юн. | + | + | + | + | + | + | 0 |
11 | Лисовский Андрей | б/р. | - | + | + | + | + | + | + | 0 |
12 | Муратов Максим | б/р. | 3 юн. | + | + | + | + | + | + | 0 |
13 | Планида Арсений | б/р. | - | + | + | + | + | + | + | 0 |
14 | Подгорбунский Лев | б/р. | 2-3 юн. | + | 0 | + | + | + | + | 0 |
15 | Филиппов Данил | б/р. | - | + | + | + | + | + | + | 0 |
| | б/р. | 2-3 юн. | + | 0 | + | + | + | + | 0 |
О - основной старт, + - участие