СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Человек" 3класс 2вариант ФГОС УО (ИН).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Человек" разработана для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями в развитии/синдром Дауна.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Человек" 3класс 2вариант ФГОС УО (ИН).»




ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №1

от

Руководитель МО



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УР




УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

№ от







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Человек

3 «А» класс





Рабочую программу составила: Дуденко В.А.








2020-2021 учебный год




Аннотация к рабочей программе начальной школы учебного предмета «Человек» (3 класс)


Место в учебном плане/недельная нагрузка


Учебный предмет «Человек» включен в предметную область «Окружающий мир», является базовым предметом в учебном плане,2 часа в неделю.

Базовый/профильный/углубленный/курс. Обоснование выбора курса


Программа отражает базовый уровень подготовки школьников.

Документы в основе составления рабочей программы


ФГОС О УО (ИН).


Учебники


Кудрина С.В. Окружающий мир. Учебник для 3 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / С.В. Кудрина. — М.: ВЛАДОС,2014.

































Планируемые результаты освоения содержания курса


Предметные результаты:

Выпускник будет уметь:

  • соотносить себя со своим именем, изображением на фотографии, отражением в зеркале;

  • ориентироваться в схеме тела;

  • относить себя к определённому полу;

  • определять своё самочувствие;

  • прослеживать возрастные изменения;

  • обслуживать себя;

  • следить за своим внешним видом;

  • соблюдать режим дня школьника;

  • аккуратно соблюдать приём пищи.



Личностные результаты:

Выпускник будет уметь:

  • реагировать на имя;  

  • проявлять собственные чувства, желания;

  • адаптироваться к изменяющимся условиям ;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • участвовать в субъектно - объектных отношениях (совместно с педагогом);

  • принимать пассивное участие в коллективных играх

  • проявлять личностные качества: усидчивость, терпение; адекватное поведение

  • проявлять интерес  к играм одноклассников;

  • наблюдать за действиями одноклассников, учителя;

  • проявлять познавательную активность.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Выпускник будет уметь:

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения ( поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные УУД:

Выпускник будет уметь:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

  • устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  • пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  • читать;

  • наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  • работать с несложной по содержанию и структуре информацией ( понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу).

Коммуникативные УУД:

Выпускник будет уметь:

  • вступать в контакт и работать в коллективе;

  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  • обращаться за помощью и принимать помощь;

  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

  • сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

  • договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.




Содержание учебного предмета «Человек» (3 класс)


  1. Представления о себе (8 часов). Я - человек. Моё имя. Мальчики и девочки. Все люди разные. Возрастные изменения.

Основная цель: умение соотносить себя со своим именем, умение относить себя к определённому полу, умение определять по картинке принадлежность человека к определённой возрастной категории.

  1. Представления о частях тела (9 часов). Голова. Туловище. Руки. Ноги. Рот и язык. Зубы. Глаза. Уши. Нос.

Основная цель: умение определять основные части тела на макете и на себе.

  1. Гигиена тела (13 часов). Умывальная комната. Мытьё рук с мылом. Вытирание рук. Туалет. Унитаз. Моё личное полотенце. Водные процедуры. Душ.

Основная цель: умение ориентироваться в пространстве ванной комнаты и туалета, умение соблюдать аккуратность и последовательность действий при посещении туалета, умение обслуживать себя.

  1. Одежда и обувь (8 часов). Одежда. Обувь.

Основная цель: умение самостоятельно надевать и снимать одежду, аккуратно складывать её, умение обувать обувь в соответствии с правой и левой ногой; знать названия основных элементов одежды и обуви.

  1. Моё здоровье (19 часов). Утро. День. Вечер. Ночь. Режим дня школьника. Правильное питание. Культура поведения в столовой. Посуда. Сервировка стола. К нам пришли гости. Накроем на стол. Моё самочувствие. Мне плохо.

Основная цель: умение соотносить картинку с названием времени суток; умение соблюдать правила поведения в столовой, за столом, пользоваться столовыми приборами; умение сообщать доступным способом о своём плохом самочувствии.

  1. Моя семья (11 часов). Моя семья. Мама. Папа. Братья. Сёстры. Мой дом. Взрослые люди рядом. Наши праздники. Моя досуговая деятельность.

Основная цель: умение узнавать и называть на фотографии маму и папу; умение просить о помощи старших, используя доступные средства коммуникации; умение соотносить название праздника с его атрибутами на картинках.




Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

Раздел

Тема урока

Количество часов

Ссылка

Дата по плану

Дата по факту

Представления о себе (8 часов)

Вводный инструктаж по Т/б. Я - человек

2

https://yandex.ru/video/preview?filmId=6781075818233803150&path=wizard&text=%D0%BC%D0%BE%D1%91+%D0%B8%D0%BC%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital



Моё имя

2



Мальчики и девочки

2

https://kids-flashcards.com/ru/free-printable/ehtapy-razvivayushchie-kartochki-na-russkom#gsc.tab=0



Все люди разные

1



Возрастные изменения

1



Представления о частях тела (9 часов)

Голова

1




https://yandex.ru/efir?reqid=1601394033533571-1449670604700442679300280-production-app-host-man-web-yp-262&stream_id=vpnhNql3K-Bk



Туловище

1



Мои руки.

1



Мои ноги.

1



Мои рот и язычок.

1



Мои зубки.

1



Мои глаза.

1



Мои уши.

1



Мой нос.

1



Гигиена тела (13 час)

Умывальная комната. Атрибуты в умывальной комнате

2



https://yandex.ru/video/preview/10580641052310439578



Мытьё рук с мылом. Вытирание рук.

3



Туалет. Унитаз.

6



Водные процедуры. Душ. Моё личное полотенце.

2



Одежда и обувь (8 часов)

Одежда. Виды одежды.

4



https://www.youtube.com/watch?v=8IfXQ3uWS5M



Обувь. Виды обуви.

4



Моё здоровье (19 часов)

Утро. День. Вечер. Ночь.

3

https://yandex.ru/video/preview/14889452149642810695



Режим дня школьника

3

Презентация «Визуальное расписание»



Правильное питание

4

https://yandex.ru/video/preview/17554357628781971625



Культура поведения в столовой

2

Презентация «Карточки ПЭКС»



Посуда. Сервировка стола

2

https://yandex.ru/video/preview/12861798753289076372



К нам пришли гости. Накроем на стол

2



Моё самочувствие

2

https://yandex.ru/video/preview?filmId=1242279637926225023&path=wizard&text=%D0%BC%D0%BE%D1%91+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&wiz_type=vital



Мне плохо

1



Моя семья (11 часов)

Моя семья

1

https://yandex.ru/video/preview?filmId=6445145765874727464&path=wizard&text=%D0%BC%D0%BE%D1%8F+%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F&wiz_type=vital



Мама, папа

1



Братья, сёстры

1



Мой дом

1



Взрослые люди рядом

1



Наши праздники

3

https://yandex.ru/video/preview?filmId=13473607614475446239&path=wizard&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&wiz_type=vital



Моя досуговая деятельность

3





Итого:

68