СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Человек", 4 класс. С учетом ФАОП.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Человек"»

Пояснительная записка

Приобщение обучающегося к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности обучающегося происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу "я" ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Содержание учебного предмета "Человек" представлено следующими разделами: "Представления о себе", "Семья", "Гигиена тела", "Туалет", "Одевание и раздевание", "Прием пищи".

Раздел "Представления о себе". Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки). Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица. Знание строения человека (скелет, мышцы, кожа). Узнавание (различение) внутренних органов человека (на схеме тела) (сердце, легкие, печень, почки, желудок). Знание назначения внутренних органов. Знание вредных привычек. Сообщение о состоянии своего здоровья. Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста (даты рождения). Знание видов деятельности для организации своего свободного времени. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе. Знание возрастных изменений человека.

Раздел "Гигиена тела". Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки. Подстригание ногтей ножницами. Подпиливание ногтей пилочкой. Нанесение покрытия на ногтевую поверхность. Удаление декоративного покрытия с ногтей. Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица. Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой. Очищение носового хода. Нанесение косметического средства на лицо. Соблюдение последовательности действий при бритье электробритвой, безопасным станком. Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос, вытирание волос. Соблюдение последовательности действий при сушке волос феном: включение фена (розетка, переключатель), направление струи воздуха на разные участки головы, выключение фена, расчесывание волос. Мытье ушей. Чистка ушей. Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела: ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла, вытирание тела. Гигиена интимной зоны. Пользование гигиеническими прокладками. Пользование косметическими средствами (дезодорантом, туалетной водой, гигиенической помадой, духами).. Обращение с одеждой и обувью. Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя, выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов. Различение по сезонам предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная). Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк). Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог). Соблюдение последовательности действий при одевании комплекта одежды (например, надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты). Контроль своего внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды.

Раздел "Туалет". Сообщение о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление малой или большой нужды. Пользование туалетной бумагой. Соблюдение последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения), спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе (горшке), оправление нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок, брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.

Раздел "Прием пищи". Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана): захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана), втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Наливание жидкости в кружку. Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку. Использование ножа и вилки во время приема пищи: отрезание ножом кусочка пищи от целого куска, наполнение вилки гарниром с помощью ножа. Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку.

Раздел "Семья". Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) обучающихся и взрослых. Определение своей социальной роли в семье. Различение социальных ролей членов семьи. Представление о бытовой и досуговой деятельности членов семьи. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье.


Календарно-тематическое планирование
по предмету «Человек»,
4 класс
(102 ч., 3 час в неделю (1 обяз., 2 сам. из.)


№ п/п

№ урока в теме

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во часов на изучение темы

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Туалет (2 ч.)

1

1

Утренний туалет.

1




2

2

Вечерний туалет.

1




Представления о себе (23 ч.)

3

1

Всё обо мне.

1




4

2

Всё обо мне.

1




5

3

Всё обо мне.

1




6

4

Как «устроен» человек.

1




7

5

Как «устроен» человек.

1




8

6

Как «устроен» человек.

1




9

7

Осанка, походка человека.

1




10

8

Осанка, походка человека.

1




11

9

Осанка, походка человека

1




12

10

Мой адрес

1




13

11

Мой адрес

1




14

12

Мой адрес

1




15

13

Мы разные. Мои любимые занятия

1




16

14

Мы разные. Мои любимые занятия

1




17

15

Мы разные. Мои любимые занятия

1




18

16

Что испытывает человек?

1




19

17

Что испытывает человек?

1




20

18

Что испытывает человек?

1




21

19

Я такой человек!

1




22

20

Я такой человек!

1




23

21

Я такой человек!

1




24

22

Я такой человек!

1




25

23

Обобщающий урок по разделам «Туалет», «Представления о себе».

1




Гигиена тела (23 ч.)

26

1

Предметы личной гигиены, их хранение и использование

1




27

2

Предметы личной гигиены, их хранение и использование

1




28

3

Предметы личной гигиены, их хранение и использование

1




29

4

Внешний вид. Гигиена тела и лица.

1




30

5

Внешний вид. Гигиена тела и лица.

1




31

6

Внешний вид. Чистота рук.

1




32

7

Внешний вид. Чистота рук.

1




33

8

Внешний вид. Чистота рук.

1




34

9

Зубы и уход за ними.

1




35

10

Зубы и уход за ними.

1




36

11

Зубы и уход за ними.

1




37

12

Волосы человека. Правила ухода за волосами.

1




38

13

Волосы человека. Правила ухода за волосами.

1




39

14

Волосы человека. Правила ухода за волосами.

1




40

15

Внешний вид. Прическа

1




41

16

Внешний вид. Прическа

1




42

17

Внешний вид. Прическа

1




43

18

Уши. Правила сохранения слуха.

1




44

19

Уши. Правила сохранения слуха.

1




45

20

Уши. Правила сохранения слуха.

1




46

21

Нос. Профилактика простудных заболеваний.

1




47

22

Нос. Профилактика простудных заболеваний.

1




48

23

Обобщающий урок по разделу «Гигиена тела».

1




Семья (11 ч.)

49

1

Моя семья.

1




50

2

Моя семья.

1




51

3

Моя семья.

1




52

4

Моя семья.

1




53

5

Обязанности членов семьи.

1




54

6

Обязанности членов семьи.

1




55

7

Обязанности членов семьи.

1




56

8

Обязанности членов семьи.

1




57

9

Я – помощник.

1




58

10

Я – помощник.

1




59

11

Я – помощник.

1




Прием пищи (19 ч.)

60

1

Основные приемы пищи

1




61

2

Основные приемы пищи.

1




62

3

Основные приемы пищи.

1




63

4

Этикет за столом.

1




64

5

Этикет за столом.

1




65

6

Этикет за столом.

1




66

7

Полезные и вредные напитки.

1




67

8

Полезные и вредные напитки.

1




68

9

Полезные и вредные напитки.

1




69

10

Полезные и вредные напитки.

1




70

11

Полезные и вредные напитки.

1




71

12

Сервировка стола к обеду.

1




72

13

Сервировка стола к обеду.

1




73

14

Сервировка стола к обеду.

1




74

15

Сервировка стола к обеду.

1




75

16

Уборка стола.

1




76

17

Уборка стола.

1




77

18

Уборка стола.

1




78

19

Обобщающий урок по разделам «Семья», «Прием пищи».

1




Обращение с одеждой и обувью (24 ч.)

79

1

Одежда. Нательное белье.

1




80

2

Одежда. Нательное белье.

1




81

3

Одежда. Нательное белье.

1




82

4

Одежда по сезонам.

1




83

5

Одежда по сезонам.

1




84

6

Одежда по сезонам.

1




85

7

Одежда для улицы и дома

1




86

8

Одежда для улицы и дома

1




87

9

Одежда для улицы и дома

1




88

10

Уход за одеждой.

1




89

11

Уход за одеждой.

1




90

12

Уход за одеждой.

1




91

13

Обувь.

1




92

14

Обувь.

1




93

15

Обувь.

1




94

16

Обувь.

1




95

17

Головные уборы

1




96

18

Головные уборы

1




97

19

Головные уборы

1




98

20

Головные уборы

1




99

21

Одежда, обувь, головные уборы.

1




100

22

Одежда, обувь, головные уборы.

1




101

23

Одежда, обувь, головные уборы.

1




102

24

Обобщающий урок по разделу «Обращение с одеждой и обувью».

1