СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ЧТЕНИЕ (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ЧТЕНИЕ (2 класс)»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) школа»


Приложение

К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

















Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

« Чтение»

для 2 класса начального общего образования

(вариант 1)

на 2023-2024 учебный год





Составитель: Мичурина О.А.

учитель
















г. Выкса, 2023 год

ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026 (https://clck.ru/33NMkR ) и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей.

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 170 часов в год (5 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение».

Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.

Задачи обучения:

  • воспитание у обучающихся интереса к чтению;

  • формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;

  • формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

  • развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе определяет следующие задачи:

  • формирование умения читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными «ь» и «ъ» знаками;

  • развитие умения соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;

  • формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; умение элементарно оценивать прочитанное;

  • формирование умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или картинному плану;

  • формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения.

Рабочая программа обеспечена учебниками, включенными в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (с изменениями):

Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. Чтение. 2 класс. В 2-х ч. - М.: "Просвещение", 2023.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

АООП по чтению определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень:

- читать по слогам слова и предложения;

-слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

-по вопросам учителя и по иллюстрациям отвечать на простые вопросы, о чём читали или слушали;

-рассказывать наизусть 1-2 коротких стихотворения с помощью учителя.

Достаточный уровень:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чём читали или слушали;

- рассказывать наизусть 3-5 коротких стихотворений.

Базовые учебные действия

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению.

Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

-овладение навыками коммуникации;

-дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;

-осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.

Коммуникативные учебные действия

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;

-оформлять свои мысли в устной речи;

-соблюдать нормы речевого этикета;

-договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;

-доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Регулятивные учебные действия

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством учителя;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Познавательные учебные действия

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

-устанавливать видородовые отношения предметов;

-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-использовать знако-символические средства с помощью учителя;

-читать, писать;

-наблюдать за предметами и явлениями окружающей действительности;

-ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;

-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу);

-уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание чтения (круг чтения)

Произведения устного народного творчества (пословица, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о животных, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Рассказы занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения.

Тематика произведений

Произведения о Родине, о родной природе, о животных, об отношении к природе, к животным, труду, друг другу, об обязанностях и делах школьников; о жизни детей, о хороших и плохих поступках детей, их дружбе, товариществе; произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения

Формирование навыков осознанного правильного чтения с переходом на чтение целыми словами вслух и "про себя".

Формирование умения самоконтроля и самооценки.

Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом

Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте.

Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли под руководством учителя.

Составление картинного плана.

Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение

Чтение детских книг русских и зарубежных писателей.

Знание заглавия и автора произведения.

Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ.

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

    • 3 балла - значительная динамика.

Оценка достижений обучающимися предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Во втором полугодии 2 класса текущий контроль по предмету «Чтение» осуществляется в форме устных ответов индивидуально или фронтально.

При оценке устных ответов принимается во внимание:

  • чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно);

  • выразительное чтение наизусть или с листа на материале изучаемых программных произведений;

  • умение ориентироваться в тексте;

  • знание литературных произведений.

Оценка «5» - ставится обучающемуся, если он: читает целыми словами правильно, с 1 – 2 самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «4» - ставится обучающемуся, если он читает целыми словами, некоторые трудные слова – по слогам; допускает 1 – 2 ошибки при чтении, соблюдение смысловых пауз, логических ударений, допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «3» - ставится обучающемуся, если он читает, в основном, целыми словами, трудные слова – по слогам; допускает 3-4 ошибки при чтении, соблюдении смысловых и синтаксических пауз, логических ударений; отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

Оценка «2» - не ставится.


Учебный предмет «Чтение» во 2 классе играет особую роль в развитии обучающихся с нарушениями интеллекта. Формирование навыка чтения, с одной стороны, представляет собой важнейший результат изучения данного предмета, с другой – значимое средство освоения других учебных предметов. В процессе уроков чтения обучающиеся расширяют, систематизируют и обобщают знания об окружающей действительности, корректируется и развивается их аналитико-синтетическая деятельность, формируются коммуникативно-речевые навыки, необходимые для полноценной реализации диалогической и монологической форм речи. Чтение художественных произведений различных жанров способствует уточнению нравственных ориентиров, формированию основ нравственного сознания и поведения, развитию умения эмоционально сопереживать.

В процессе обучения целесообразно использовать следующие методы и приемы:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

  • практический метод (упражнения, практическая работа);

  • репродуктивный метод (работа по алгоритму).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1.  

1.1.

Осень пришла – в школу пора!

18


05.09. – 16.09.

Беседа. Рассказ.

Текущий

http://www.myshared.ru/slide/114922/?ysclid=l87h5grq6o957387064


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

18





Раздел 2.  

2.1.

Почитаем - поиграем

12

16.09. – 30.05.

Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

12





Раздел 3.  

3.1.

В гостях у сказки

17


Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

17





Раздел 4.  


Животные рядом с нами

18


Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

18





Раздел 5.  


Ой, ты, зимушка – зима!

20


Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ






Раздел 6.  


Что такое хорошо и что такое плохо

20


Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ






Раздел 7.  


Весна идёт!

23


Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ






Раздел 8.  


Чудесное рядом

20


Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ






Раздел 9.  


Лето красное

12


Беседы, чтение обучающимися, слушание учителя обучающимися. Рассказ, пересказ.

Текущий

http://kopilurokov.ru,

http://school-collektion.edu/ru

http://fcior.edu.ru/

http://katalog.iot.ru/

http://nachalka.edu.ru/


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

12






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы


I четверть

Раздел 1.   Осень пришла – в школу пора»

1.1.

 Осень пришла – в школу

пора!


1



01.09

Пересказ, ответы на вопросы.

1.2.

По В. Голявкину. «Все

куда-нибудь идут»

1



04.09

Чтение по цепочке.

1.3.

По В. Голявкину. «Первый урок»

1



05.09

Чтение в паре.

1.4

По В. Голявкину. Мы

рисуем




1



06.09

Групповая работа.

1.5

Я Аким. Грибной лес.

Чтение согласных букв,

слов и предложений с

ними


1



07.09

Пересказ, ответы на вопросы

1.6

По В. Дурову. Слон Бэби



1



08.09

Пересказ, ответы на вопросы

1.7

Б. Заходер. Птичья школа

Проверка техники чтения

1



11.09

Чтение по цепочке

1.8

По Н. Сладкову. Осенние

подарки


1



12.09

Чтение по цепочке

1.9

По Н. Сладкову. В парке.


1



13.09

Групповая работа.

1.10

М. Ивенсен. Падают, падают листья…

1



14.09

Пересказ, ответы на вопросы.

1.11

По В. Корабельникову.

Осенний лес

1



15.09

Групповая работа.

1.12

По. К. Ушинскому.

Всякой вещи своё место.


1



18.09

Чтение по цепочке

1.13

Д. Летнёва. Хозяин в доме

1



19.09

Пересказ, ответы на вопросы.

1.14

По В. Голявкину. Зачем

дети ходят в школу?

1



20.09

Работа в паре.

1.15

Чтение слогов, слов и

предложений с парными

звонкими и глухими

согласными

1



21.09

Групповая работа.

1.16

По А. Тумбасову. Серый

вечер

2



22,25.09

Пересказ, ответы на вопросы

1.17

Осень пришла – в школу

пора! Обобщение

1



26.09

Пересказ, ответы на вопросы


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

18





Раздел 2.  Почитаем – поиграем.

2.1.

По А. Шибаеву. Одна

буква


1



27.09

Пересказ, ответы на вопросы

2.2

А. Усачёв. Слоги. Что

такое доброта… Загадка

2



28,29.09

Групповая работа

2.3

По С. Иванову. Дразнилка


1



02.10

Участие в групповой работе

2.4

К. Чуковский. Черепаха

1



03.10

Пересказ, ответы на вопросы

2.5

Дж. Ривз. Шумный Ба -

Бах

2



04,05.10

Пересказ, ответы на вопросы

2.6

Л. Яхнин. Если плачет кто то рядом…

1



06.10

Участие в групповой работе

2.7

Загадки

1



09.10

Чтение по цепочке

2.8

Доскажи словечко


1



10.10

Участие в групповой работе

2.9

Кто квакает, кто крякает,

а кто каркает


1



11.10

Участие в групповой работе

2.10

Почитаем – поиграем.

Обобщение

1



12.10

Участие в групповой работе


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

12





Раздел 3. В гостях у сказки.

3.1

Лиса и волк (Русская

народная сказка)

1



13.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.2

Гуси и лиса (Русская

народная сказка)





1



16.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.3

Лиса и козёл (Русская

народная сказка)


1



17.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.4

По Л. Толстому. Мышка

вышла гулять


1



18.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.5

Прочитай. Отгадай


1



19.10

Групповая работа

3.6

Волк и баран (Литовская

сказка)


1



20.10

Устанавливать видородовые отношения

предметов.

3.7

По С. Прокофьевой.

Сказка о том, как зайцы

испугали серого волка



1



23.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.8

Рак и Ворона (Литовская

сказка)


1



24.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.9

Заяц и черепаха

(Казахская сказка)

1



25.10

Пересказ, ответы на вопросы

3.10

Благородный медведь

(Мордовская сказка)




2



26,27.10

Пересказ, ответы на вопросы

II четверть

3.11

Чтение слогов, слов и

предложений с

разделительным ь и ъ


1



07.11

Групповая работа.

3.12

Как белка и заяц друг

друга не узнали (Якутская

сказка)


1



08.11

Пересказ, ответы на вопросы

3.13

Волк и ягнёнок

(Армянская сказка)


2



09,10.11

Пересказ, ответы на вопросы

3.14

Умей обождать (Русская

народная сказка)


1



13.11

Пересказ, ответы на вопросы

3.15

В гостях у сказки.

Обобщение

1



14.11

Групповая работа.


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

17





Раздел 4. Животные рядом с нами

4.1

Умная собака (Индийская

сказка)

1



15.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.2

И. Гамазкова «Петух увидел радугу», В. Лунин « Вышел слон на лесную дорожку»

1



16.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.3

По Э. Шиму. Я домой

пришла!


1



17.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.4

Лошадка (Русская

народная присказка)


1



20.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.5

По Е.Чарушину "Кролики".

1



21.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.6

В. Лифшиц. Баран.



1



22.11

Активно участвовать в деятельности

4.7

Загадки о птицах

1



23.11

Активно участвовать в деятельности

4.8

По. Б. Житкову. Храбрый утенок

1



24.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.9

По. Э. Шиму. Всё умеют сами


2



27,28.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.10

М. Бородицкая. Котёнок


1



29.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.11

Стишки - четверостишия


1



30.11

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.12

По В. Сутееву. Три

котёнка


1



01.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.13

По К. Ушинскому.

Петушок с семьёй


1



04.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

4.14

По К. Ушинскому.

Упрямые козлята

2



06,07.12

Активно участвовать в деятельности

4.15

В. Лифшиц. Пёс


1



08.12

Активно участвовать в деятельности

4.16

Животные рядом с нами.

Обобщение

1



11.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

18




Участие в групповой работе.

Раздел 5. Ой – ты, Зимушка-зима!

5.1

Я. Аким. Первый снег



1



12.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.2

По Э. Киселёвой.

Большой снег


1



13.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.3

По Н. Калининой.

Снежный колобок

1



14.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.4

По с. Вангели. Снеговик -

новосёл


1



15.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.5

По Е. Шведеру.

Воробышкин домик


1



18.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.6

Г. Галина. Зимние

Картинки.

Техника чтения.


1



19.12

Активно участвовать в деятельности

5.7

Е. Самойлова. Миша и

Шура


1



20.12

Активно участвовать в деятельности

5.8

Ш. Галиев. Купили снег

1



21.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.9

По Г. Юдину. Буратиний

нос


1



22.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.10

И. Токмакова. Живи

ёлочка


1



25.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.11

По В. Сутееву. Про ёлки

1



26.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.12

По В. Голявкину. Коньки

купили не напрасно

Проверка техники чтения

2



27,28.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.13

По М. Пляцковскому.

Ромашки в январе


1



29.12

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

III четверть

5.14

Мороз и заяц (Русская

народная сказка

1



10.01

Активно участвовать в деятельности

5.15

Вьюга (Литовская

народная песенка)



2



11,12.01

Активно участвовать в деятельности

5.16

По Г. Скребицкому. На

лесной полянке


2



15,16.01

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

5.17

Ой ты, зимушка – зима!

Обобщение

1



17.01

Участие в групповой работе.


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20





Раздел 6. Что такое хорошо и что такое плохо (2 часть)

6.1

По А. Митту. Коля

заболел




1



18.01

Активно участвовать в деятельности

6.2

Д. Летнёва. Подружки

рассорились


1



19.01

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

6.3

По В. Голявкину.

Вязальщик


1



22.01

Пересказ, ответы на вопросы

6.4

Г. Ладонщиков. Самокат


1



23.01

Пересказ, ответы на вопросы

6.5

По Э. Киселёвой.

Семейка, прыгуны –

гвоздики и Алик

2



24,25.01

Активно участвовать в деятельности

6.6

По Е. Пермяку.

Торопливый ножик


1



26.01

Пересказ, ответы на вопросы

6.7

По В. Сухомлинскому.

Вьюга


1



29.01

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

6.8

По И. Бутмину. Трус


2



30,31.01

Пересказ, ответы на вопросы

6.9

По В. Голявкину. Как я

под партой сидел


1



01.02

Пересказ, ответы на вопросы

6.10

Б. Заходер. Петя мечтает


1



02.02

Активно участвовать в деятельности

6.11

По в. Витка. Мёд в

кармане


1



05.02

Пересказ, ответы на вопросы

6.12

По В. Донниковой.

Канавка


1



06.02

Пересказ, ответы на вопросы

6.13

Назло солнцу (Узбекская сказка)


1



07.02

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

6.14

А. Барто. Мостки


1



08.02

Пересказ, ответы на вопросы

6.15

По М. Дружининой.

Песенка обо всём

1



09.02

Наблюдать под

руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей

действительности.

6.16

Л. Квитко. Лемеле

хозяйничает


1



12.02

Активно участвовать в деятельности

6.17

По И. Туричину. Неряха


1



13.02

Наблюдать под

руководством взрослого за

предметами и явлениями

окружающей

действительности.



6.18

Что такое хорошо и что

такое плохо. Обобщение

1



14.02

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20





Раздел 7. Весна идет!

7.1

Я. Аким. Март

2



15,16.02

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.2

По Ю. Ковалю.

Невидимка

1



19.02

Активно участвовать в деятельности

7.3

В. Берестов. Праздник

мам


1



20.02

Пересказ, ответы на вопросы.

7.4

По. В. Драгунскому.

Подарок к празднику



1



21.02

Пересказ, ответы на вопросы.

7.5

Снег и заяц (Бурятская

сказка)


2



22,26.02

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.6

Г. Ладонщиков.

Помощники весны


1



27.02

Активно участвовать в деятельности

7.7

По. М. Пришвину.

Лягушонок



1



28.02

Пересказ, ответы на вопросы.

7.8

Г. Ладонщиков. Весна


2



29.02,

01.03

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.9

По Е. Чарушину. Барсук

1



04.03

Пересказ, ответы на вопросы.

7.10

С. Маршак. Весенняя

песенка



1



05.03

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.11

По И. Соколову –

Микитову. На краю 1леса


1



06.03


7.12

По В. Голявкину.

Подходящая вещь


1



07.03

Пересказ, ответы на вопросы.

7.13

М. Пляцковский. Деньки

стоят погожие…


1



11.03

Активно участвовать в деятельности

7.14

По С. Козлову. Ручей и

камень


1



12.03

Пересказ, ответы на вопросы.

7.15

Как птицы лису проучили

(Русская народная сказка)

1



13.03

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.16

По Т. Шарыгиной.

Вкусный урок


1



14.03

Активно участвовать в деятельности

7.17

С. Косенко. Почему

скворец весёлый

1



15.03

Пересказ, ответы на вопросы.

7.18

Шим. Храбрый птенец

1



18.03

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

7.19

По М. Быкову. Кому

пригодилась старая

Митина шапка


2



19,20.03

Пересказ, ответы на вопросы.

7.20

Весна идёт. Обобщение

Техника чтения.


1



21.03

Коллективная работа, ответы на вопросы.


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

23





IV четверть

Раздел 8. Чудесное рядом.

8.1

По Г. Циферову. Лосёнок


2



03, 04.04

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

8.2

По Г. Скребицкому. Кот Иваныч

1



05.04

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

8.3

О. Дриз. Игра


1



08.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.4

Г. Циферов. Удивление

первое


2



09,10.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.5

По Г. Снегирёву.

Осьминожек


1



11.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.6

По С. Козлову. Друзья


2



12,15.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.7

По С. Козлову.

Необыкновенная весна


2



16,17.04

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

8.8

Э. Мошковская. Не

понимаю

2



18,19.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.9

По М. Пришвину.

Золотой луг


1



22.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.10

По В. Бианки. Неродной сын


1



23.04

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

8.11

Ю. Кушак. Подарок


2



24,25.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.12

Я. Тайц. Всё здесь


1



26.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.13

По В. Бианки. Небесный

слон


1



29.04

Пересказ, ответы на вопросы.

8.14

Чудесное рядом.

Обобщение

1



30.04

Пересказ, ответы на вопросы.


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

20





Раздел 9. Лето красное идет.

9.1

Лето красное идет!

2



06,07.05

Понимать изображение,

текст, устное

высказывание,

элементарное

схематическое

изображение.


9.2

По И. Соколову –

Микитову. Светляки


Техника чтения.

1



13.05

Пересказ, ответы на вопросы

9.3

По Г. Цыферову.

Петушок и солнышко


1



14.05

Пересказ, ответы на вопросы

9.4

И. Гомазкова. Прошлым

летом


1



15.05

Пересказ, ответы на вопросы

9.5

С. Махотин. Поход



1



16.05

Пересказ, ответы на вопросы

9.6

По Е. Пермяку. Раки

1



17.05

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

9.7

И. Мазнин. Отчего так

много света?

1



20.05

Делать простейшие

обобщения, сравнивать,

классифицировать

9.8

В. Викторов. В гости к

лету

Проверка техники чтения

2



21,22.05

Понимать изображение,

текст, устное

высказывание,

элементарное

схематическое

изображение.

9.9

Лето красное идет! Обобщение

2



23,24.05

Понимать изображение,

текст, устное

высказывание,

элементарное

схематическое

изображение.


ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ

12






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

-

9













МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Учебник: С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова, Т.М. Головкина, М.И. Шишкова "Чтение" Учебник для 2 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. Москва «Просвещение», 2023 г.

  2. Технические средства:

- компьютер, персональный компьютер (ноутбук, планшет).

  1. Учебно-практическое оборудование:

- касса букв и слогов;

- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);

- наборы предметных и сюжетных картинок;

- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);

- слоговые таблицы;

- дидактические игры;

- образца написания букв;

- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;

- конструктор.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП во 2 классе относятся:


1. Осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.

8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

11. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

13. Формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты АООП по чтению включают освоение обучающимися с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) специфические умения, знания и навыки для данной предметной области. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

5