СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дефектологических коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5 классов с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дефектологических коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5 классов с ЗПР поможет молодым специалистам правильно организовать свою работу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дефектологических коррекционно-развивающих занятий для учащихся 5 классов с ЗПР»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ)


Учащиеся с ОВЗ сталкиваются с трудностями в овладении учебным материалом. Это связанно с незрелостью памяти, недостаточно развитым мышлением, неумением переключать внимание с одного задания на другое, с трудностями осуществления анализа и синтеза, недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической (замещающей) функции мышления. Коррекционно-развивающие занятия в рамках данной программы позволяют коррегировать эти недостатки.

Программа коррекционно-развивающих занятий направленна на развитие познавательной сферы старших школьников с ОВЗ. Она включает в себя задания по развитию осмысленно-логического мышления, памяти, внимания по средствам коррекционных игр и упражнений.

Общая цель - помощь в усвоении программного материала, развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через систему коррекционно-развивающих занятий.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение рассуждать, сравнивать, анализировать;

- Обеспечить в ходе коррекционно-развивающих занятий повторение пройденных правил и полученных знаний по русскому языку, математике, литературному чтению.

Воспитательные:

- Формировать гражданскую позицию, общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме, навык здорового образа жизни;

- Формировать личностные компетенции через метапредметное содержание и практическую направленность коррекционно-развивающих занятий.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, память, воображение.

- Развивать умение анализировать, классифицировать, сравнивать и обобщать.

- Развивать исследовательские навыки при выполнении заданий (софизмы, ребусы, шифры, головоломки, переливания, взвешивания и др.)

Общая характеристика

Коррекционо-развивающая программа способствует развитию познавательной сферы, что в свою очередь благоприятно влияет на общую успеваемость школьника.

Спецификой обучения в Центре является индивидуальное обучение, как следствие у обучающихся отмечается неумение работать в группе, взаимодействовать друг с другом. Для решения этой проблемы данная программа рассчитана на работу в группе.

Описание места коррекционно-развивающей программы

Программа в 5 классе рассчитана на 31 час. Занятия проводятся в групповой форме, 1 раз в неделю. Длительность коррекционно-развивающих занятий составляет 40 минут. Форма проведения занятий: групповая.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В ходе реализации коррекционно-развивающей программы достигаются личностные, метапредметные и предметные результаты.

5 класс

Личностные УУД

  • формировать положительное отношение к исследовательской деятельности;

  • проявлять интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • удерживать устойчивый интерес к новым способам познания.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

  • организовывать рабочее место.

  • соблюдать режим учебной работы.

  • понимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия;

  • совместно с учителем разрабатывать алгоритм действия с новым учебным материалом;

  • самостоятельно определять цель, проблему в учебной деятельности.

  • адекватно определять причины успешности и неуспешности в учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • сравнивать объекты по заданным критериям;

  • анализировать (в том числе выделяет главное, разделяет на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения на простом уровне;

  • осуществлять синтез (составляет целое из частей);

  • устанавливать причинно-следственные связи на простом уровне;

  • строить логическое рассуждение, выражая причинно-следственные связи;

  • осваивать основы реализации проектно-исследовательской деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • задавать партнеру вопросы по способу выполнения действия;

  • овладевать монологической и диалогической формами речи;

  • грамотно строит высказывания в устной форме (использует речевые средства);

  • объяснять непонятные слова из контекста;

  • излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

Предметные УУД

  • понимать информацию устного и письменного сообщения;

  • запоминать значения фразеологизмов;

  • использовать в речи средства интонационной выразительности;

  • уметь работать с криптограммами, танграмом;

  • решать задачи разных видов;

  • уметь выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.

Содержание программы

5 класс

Тема раздела

Количество часов

1

Вводные занятия

3

2

Развитие внимания

14

3

Развитие мышления

14

4

Развитие памяти

15

5

Развитие воображения

12

6

Итоговые занятия

4

Всего

62


Тематическое планирование

5 класс

Тема (раздела и занятия)

Количество часов

Содержание деятельности

1

Вводные занятия

3

Выполнять задания диагностики.


Диагностика

3

2

Развитие внимания

14

Запоминать смысл понятии «творчество», «творческие способности», «экспромт». Понимать значение и происхождения фразеологизмов.

Выполнять конструкции по предложенному образцу.

Поддерживать учебный диалог. Выполнять предложенные задания.

Развивать внимание, пространственную ориентировку, речь, чувство рифмы.


Путешествие по реке творческих способностей

2


Под крышей дома

2


От альфы до омеги

2


Мастерская пантомимы

2


Веселый кавардак

2


Познай самого себя

2


Клуб любителей русского языка

2

3

Развитие мышления

14

Запоминать значения выражений и фразеологизмов, понятии.

Учиться анализировать полученную информацию.

Классифицировать по определенным признакам.

Развивать артистические способности.


Методом проб и ошибок

2


Не боги горшки обжигают

2


Служба спасения

2


Катавасия

2


Задания из под спуда

2


Клуб любителей математики

2


Камни в легендах. Кораллы

2

4

Развитие памяти

15

Понимать, запоминать и употреблять в собственной речи фразеологизмы. Развивать пространственную ориентацию.

Закреплять навык «раскодирования» таблицы.

Учиться отвечать развернутыми фразами. Вступать в учебный диалог.


Туда, где молочные реки, кисельные берега

2


Немного о флоре и фауне

2


Геркулесов труд

2


Любителям старины. Лапти

2


История христианского праздника Рождество

2


Семи пядей во лбу

2


Журнал для интеллектуалов «Всякая всячина»

3

5

Развитие воображения

12

Развивать творческое воображение. Решать учебные задачи нестандартным способом.

Использовать рифму.

Совершенствовать навык «расшифровывания» фраз нестандартными способами.

Развивать артистические способности.


Крепкий орешек

2


Копилка интересных фактов

2


Эзопов язык на новый лад

2


Литературная угадайка

2


Поговорим о картофеле

2


Игра «С миру по нитке»

2

6

Итоговые занятия

4

Выполнять задания диагностики.


Заключительное занятие

2


Итоговая диагностика

2



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) и интернет ресурсы

  1. Рабочая тетрадь Л.В. Мищенковой «36 заданий для будущих отличников» 5 класс (1-2 ч.)

  2. Методическое пособие Л.В. Мищенковой «36 заданий для будущих отличников» 5 класс

Технические средства обучения

-Компьютер

-Видеофильмы, соответствующие тематике программы

-Использование интернет-ресурсов

Оборудование и приборы:

-Ножницы

-Линейка

-Карандаши, офицерская линейка

-Тетради